Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое воспитание граждан в России.

irina_krut2020 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
Важной задачей правовоспитания можно назвать его ориентир на борьбу с правонарушениями, предупреждение противозаконных деяний. Поэтому большое внимание должно уделяться устранению дефектов правосознания у склонных к правонарушениям лиц. Этого требуют задачи укрепления правопорядка. В основной же своей части правовоспитательные мероприятия ориентируются на законопослушных лиц, правосознание которых не может считаться дефектным в уголовно-правовом воспитании. Правовое воспитание каждой отдельной личности ведет к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества. В российском современном обществе, надо признать, правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст. 1 Конституции РФ Проблему правового воспитания изучали такие авторы, как А.С. Пиголкин, А.Д. Бойков, М.М. Галимов, П.П. Баранов, Г.А. Голубева, В.И. Каминская, И.Б. Михайловская, И.Ф. Рябко,М.И. Амиралиев и многие другие. Раскрытие задач и функций, механизм правового воспитания, их выявление образует непосредственно задачи курсовой работы. То есть, необходимо рассмотреть показатели эффективности правового воспитания граждан России, а также проблемы практической реализации правового воспитания в РФ.
Введение

На протяжении длительного времени для общества в целом была и остаётся актуальной задача по искоренению преступности, по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Человека воспитывает семья, школа, общество. Способность семьи эффективно функционировать считается решающей в предупреждении правонарушений. Элементарные основные нормативные акты (как Конституция РФ, Кодексы РФ) желательно иметь в каждой семье, чтобы в случае необходимости просто заглянуть и рассеять все сомнения по тому или иному вопросу. Вступая в те или иные гражданско-правовые правоотношения гражданам следует обращаться к соответствующим нормам кодификационных актов. Заключают ли они сделку купли-продажи – просмотреть главу ГК РФ о купле-продаже; нанимают ли помещение – см. главу наем помещения; хочет ли гражданин, будучи медицинским работником получить законный отпуск – см. соответствующие статьи в трудовом кодексе. Основные тесты договоров можно позволить себе иметь в бумажном виде, или приобрести компакт диск с какой-либо правовой системой (благо, иметь компьютер дома или на работе сегодня может себе позволить практически каждый работающий гражданин). Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком смысле. В первом случае речь идет, скорее, не о правовом воспитании, а о правовой социализации человека, когда он «воспитывается» окружающей обстановкой в целом, всей юридической практикой и поведением людей, должностных лиц — представителей государственного аппарата в правовой сфере. При этом у людей, должностных лиц, государственных органов, осуществляющих правовую деятельность (правомерную или неправомерную), нет прямой цели оказать на других правовоспитательное воздействие. Однако такое воздействие на окружающих все-таки оказывается. Что касается правового воспитания в узком смысле, то оно отличается своей целенаправленностью на повышение правовой культуры человека, группы людей и общества в целом.
Содержание

Содержание 2 Введение 3 1. Понятие правового воспитания, его функции 5 2. Механизм правового воспитания 14 3. Проблемы практической реализации правового воспитания в РФ 17 4. Опыт и проблемы организации правового воспитания несовершеннолетних 23 Заключение. 30 Используемая литература 32
Список литературы

1. Ананьев В.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1.М., 1980 2. Бабаев В.К. Теория государства и права. Москва. Юрист. 2005г. 3. Бабаев В.К. Общая теория права. Курс лекций.- Нижний Новгород. 1993 г. 4. Баранов П.П., Русских В.В. «Актуальные проблемы теории правосознания, правовой культуры и правового воспитания». Ростов-на-Дону. 1999г. 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство "Институт практиче-ской психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. 6. Бутко И.Ф. Правовое воспитание молодежи//Советское государство и право. Павлов А.С.. Правовое воспитание. Москва. 7. Волков К. А. Улучшение правового воспитания в школе – залог успешной борьбы с преступностью несовершеннолетних\\ История развития профессионального образования в крае: опыт, проблемы, перспективы. Хабаровск, 1998. 8. Волков К.А. «Опыт и проблемы организации правового воспитания несовершеннолетних». Вестник ДВЮИ МВД РФ. 2001. №1. 9. Галимов М.М., Мураметс О.Ф.. Правовое воспитание трудящихся и роль закона в его осуществлении. Казань.1976г. 10. Газета «Актюбинский вестник»- 07.05.2004г. 11. Газета «Московский комсомолец» от 05.05.2007 12. ДолговаА.И.Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М., 1981. 13. Джаншиев Г.А. Эпоха великих реформ – Москва. 1910 г. 14. Зенин В.П. Формы, методы, и система правового воспитания // Правовое воспитание и социальная активность личности. - Киев, 1979. 15. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. М., 1989. 16. Иеринг Р. Борьба за право. Москва, 1991 17. Касьянов В., Нечипуренко В. Социология права. Ростов-на-Дону. 2001 г. 18. Козюбра М.И. По-управленчески. Киев.1970. 19. Крыгина И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе. Ростов-на-Дону - 1999 г. 20. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. Москва. Юрист. 2005г. 21. Марченко М.Н. Теория государства и права. Курс лекций. Москва. Зерцало. ТЕИС. 1996г. 22. Мицкевич А.В., Обухов В.М. Методика правового воспитания. Москва. 1982 г. 23. Мордовец А.С. и Синюков В.Н.. Теория государства и права. Москва. 2005г.
Отрывок из работы

1. Понятие правового воспитания, его функции В отечественной правовой литературе можно встретить разнообразные определения понятия «правовое воспитание». Обратимся к определениям правового воспитания, данных отдельными авторами. Правовое воспитание представляет собой целенаправленное, организованное и систематическое воздействие на личность формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения, правовую культуру. Правовое воспитание есть планомерный, управляемый, организованный, систематический и целенаправленный процесс воздействия на сознание, психологию граждан РФ всей совокупности многообразных правовоспитательных форм, средств и методов, имеющихся в арсенале современной правовой деятельности, с целью формирования в их правосознании глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей, ценностей, привычек правомерного поведения. Кваша А.А. определяет правовое воспитание через его составные элементы: «правовое воспитание состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности». «Отсюда» - продолжает автор, «необходимость в осознанном усвоении основных, нужных положений законодательства, выработке чувства глубокого уважения к праву. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку строго следовать правовым предписаниям, а затем - во внутреннюю потребность соблюдать закон». «Правовое воспитание можно определить, как систему мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры». Каждое из этих определений несет в себе субъективное видение автора, но все они объединены общим пониманием необходимости формирования в человеке идеи права, воспитания уважения к закону, порядку. Таким образом, правовое воспитание есть формирование уважительного отношения к закону, видение закона большой социальной ценностью, относящейся непосредственно к каждому индивиду; развитие чувства ответственности, непримиримости к произволу, коррупции. Правоведы-практики указывают на юридический аспект понятия «правовое воспитание» как особой разновидности юридической практики, связанной со становлением в России правовой государственности. В современную действительность входят такие понятия как «правовоспитательная деятельность» государства, «институт правового воспитания», что говорит о том, что правовое воспитание рассматривается как вид государственной деятельности. По мнению М.М. Галимова и О.Ф. Мураметса, употребление термина «правовое воспитание» в широком и узком понимании ведет к тому, что за исходное берется понятие воспитания в широком смысле, и поэтому не удается показать специфику воспитательной деятельности. Получается, что любая деятельность того или иного органа является воспитательной, что не соответствует действительности. Необходимо различать понятия «правовое воспитание» личности и «правовое формирование» ее. Под первым понимается целенаправленный, организованный, управляемый педагогический процесс воздействия на правосознание индивидов, социальных групп, осуществляемый с помощью специальных правовоспитательных форм и средств. Второе понятие- более широкое и объемное. Оно включает помимо самого процесса правового воспитания еще и процесс массовых, зачастую неуправляемых, неорганизованных воздействий на правосознание людей со стороны всей совокупности социальных факторов. Исходя из вышеперечисленного, под правовым воспитанием понимается целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных лиц по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения другому; систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм. Роль правового воспитания в формировании правовой культуры очень и очень велика и как было указано выше, оно является одним из способов борьбы с такими опасными явлениями как правовой нигилизм и правовой идеализм. Правовая неосведомленность граждан в значительной степени снижает предупредительную силу законов, затрудняет своевременное и квалифицированное решение вопросов, затрагивающих их права и интересы. Главный объект воздействия при правовом обучении и воспитании - правовое сознание, устойчиво положительно ориентированное, развитое, должного уровня. Имеется в виду правовое сознание индивида, коллектива (профессиональной группы), общества в целом. Следует подчеркнуть, что идеологическое воздействие на общественное правосознание означает соответствующее воздействие на групповое и индивидуальное сознание и, наоборот, правовое воспитание отдельных индивидов и их групп, в конечном счете, обусловливает формирование и развитие общественного правосознания, так как различные виды правосознания находятся между собой в диалектической взаимосвязи и взаимозависимости. Правовое воспитание обладает относительной самостоятельностью целей, спецификой методов их достижения и организованных форм. Оно представляет собой многоцелевую деятельность, предполагающую наличие стратегических, долговременных целей и целей тактических, ближайших, общих и частных. Цели могут конкретизироваться с учетом специфики субъекта и объекта воспитательного воздействия, используемых форм и средств этой деятельности, а также органов, осуществляющих правовое воспитание. Программной целью можно считать профилактику в России правового нигилизма. В качестве специальных средств сведения его к минимуму следует назвать: • обеспечение должного качества принимаемых законов, • упрочение законности и правопорядка, • повышение роли суда и проведения судебной реформы в целом, • приведение в соответствие с потребностями времени правового воспитания населения, профессионального обучения и воспитания юристов, других государственных служащих. Одновременно необходима систематическая предметная работа по повышению уровня правовой культуры всех субъектов правоохранительной системы. Непосредственная цель – правомерное поведение, в том числе правовая активность граждан и профессиональная активность юристов и других государственных служащих в процессе реализации их компетенции в юридически значимых ситуациях. Правовая активность предполагает определенную степень интенсивности деятельности в социально-правовой сфере, более высокую, чем просто соблюдение и исполнение правовых обязанностей, превосходящую обычные требования к должностному поведению. При этом справедливо подчеркивается, что такая деятельность связана с дополнительными затратами времени, энергии, а иногда и материальными затратами. Общество, разумеется, вполне устроило бы и просто правомерное поведение граждан, причем чем большего количества, тем лучше. Некоторые основные цели, указанные выше, достижимы лишь при соблюдении в правовой воспитательной работе следующих основных принципов: научность, плановость, систематичность, последовательность и дифференцированность, обеспечение комплексного подхода, а также создание благоприятных условий для реализации развитого здорового правосознания на практике. Содержание искомого уровня правосознания предполагает приобретение субъектами правового воспитания и обучения должного уровня правовой подготовки, системы убеждений, характеризующейся признанием права и пониманием необходимости следовать его предписаниям, владение умениями и навыками реализации права. Соответственно правовое воспитание и обучение состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности. Отсюда необходимость в осознанном усвоении основных положений законодательства, выработке чувства глубокого уважения к праву. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку строго следовать правовым предписаниям, а затем – во внутреннюю потребность и привычку соблюдать правовой закон, проявлять правовую и профессионально-юридическую активность. Особо значимую роль в правовом воспитании и обучении имеет судебная практика и деятельность судебной системы в целом, которая должна быть реальным правосудием. Еще Ш. Монтескье писал, что для человечества нет ничего важнее, чем правосудие. Поэтому воспитание уважения к суду и понимания необходимости решать все конфликты в суде входит необходимым компонентом в содержание устойчиво положительного отношения к практике реализации права. Наконец следует обратить внимание на такое средство, как самовоспитание, которое представляется наиболее эффективным для формирования правосознания всех субъектов права. Самовоспитание заключается в формировании у себя глубокого уважения к праву, потребности строго следовать правовым предписаниям путем самообучения, самостоятельного анализа правовой действительности и личной практике. В заключение следует отметить, что необходимо отказаться от установки на преимущественно просветительскую деятельность, а направить все усилия на формирование соответствующего отношения к праву, принятие и признание его на уровне общечеловеческих ценностей и естественно-правовой концепции. Правовое воспитание выполняет две основные функции: 1)передача воспитываемым определенной суммы правовых знаний, навыков и умений; 2) формирование правовых идей, убеждений, чувств в правосознании граждан. Исходя из этого, следует различать такие понятия, как «сущность» и «содержание» правового воспитания граждан. Первым из этих понятий охватывается процесс выработки устойчивых правовых идей и принципов в правосознании воспитуемых, вторым- процесс целенаправленного и систематического воздействия на индивидуальное (групповое) правосознание граждан всего комплекса правовых средств. Главными особенностями правовоспитательного процесса являются: - его исходной базой, при помощи и на основе которой он строится, выступает система общеобязательных правовых норм; - при его осуществлении до сведения воспитуемых доводятся, внедряются в правосознание установленные государством и связанные с их поведением правовые предписания, дозволения и запреты; - он опирается на гарантированную возможность в необходимых случаях применять принудительную силу государства в виде юридической ответственности правонарушителей; - его воздействием охватываются не только законопослушные граждане, но и лица, склонные к совершению правонарушений, в связи с чем решаются задачи предупреждения правонарушений; - осуществляется он в специальных правовых воспитательных формах с использованием правовых средств и методов; - осуществляющие его лица, как правило, имеют юридическое образование или специальную юридическую подготовку. Как представляется, основная задача правового воспитания состоит в формировании высокого уровня правосознания граждан, ориентированного на повышение их социально-правовой активности. Исходя из этой задачи, правовое воспитание следует сосредоточить на формировании в правосознании граждан России таких компонентов, как: а) знание системы основных правовых предписаний, правильное понимание и уяснение их содержания и значения; б) глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку; в) умение самостоятельно применять правовые знания на практике; г) привычка поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями; д) прочный и устойчивый духовный правовой иммунитет к совершению любых нарушений правовых норм. Целью же правовоспитательного процесса является целенаправленное формирование и развитие правового сознания личности, социальной группы, общества в целом. Это приводит к законопослушанию, признанию права как духовной ценности, необходимой для успешной организации социальных отношений в жизни общества и государства. Воспитательная функция определяется как воспитательное действие права, осуществляемое в русле преобразований общественных отношений и адаптации их к новым реалиям правового государства и гражданского общества. Воспитательная функция является проявлением сущности права, его объективных свойств, отражает реальные возможности и способности правовой формы в выполнении своего социального назначения. Каждая из форм реализации адресована различным объектам, имеет широкий спектр внутри себя и характеризуется перечнем средств воспитательного воздействия. В первую группу следует включить государственные органы, учреждения, должностных лиц, для которых реализация воспитательной функции права является, как правило, одним из направлений деятельности. Вторую группу могут составлять общественные организации, правовоспитательная или правоприменительная деятельность которых является также одним из направлений их основной деятельности. Примером могут служить общественные организации юристов, правозащитные организации и фонды. В равной мере к этой группе принадлежат государственные и негосударственные образовательные учреждения юридического профиля. Органы внутренних дел, относясь к первой из выделенных групп, имеют широкое поле взаимодействия с обществом. На них возложены задачи по противодействию преступным проявлениям, охране общественного порядка, обеспечению безопасности граждан, их выполнение связано с реализацией норм многих отраслей права. Различают следующие формы реализации воспитательной функции права: -правовое воспитание -воспитательное воздействие, осуществляемое при реализации и применении регулятивных и охранительных норм. Использование рассмотренных форм правовоспитательного процесса позволяет гражданину преобразовывать его обыденный жизненный опыт в первоначальное правовое представление о регулировании социальных отношений в обществе и государстве. Дальнейшее развитие правовых знаний создает предпосылки к формированию системы правовых знаний и умения их применять в различных жизненных ситуациях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg