Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Историческая школа права.

irina_krut2020 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
Цель исследования Цель курсовой работы заключается в глубоком изучении исторической школы права. Было бы неверным не раскрывать в этой работе догматы разных правовых школ, исследования о природе и возникновение права. Неотложно отбросив дилетантские концепции (например, как идея божественного происхождения права), желательно было привести взгляд типичный школах права: естественно-правовой школы, учения Рудольфа Фон Иеринга. Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи: 1. Исследование возникновения исторической школы права и ее философии. 2. Исследование естественно-правовой теории. 3. Исследование развития исторической школы права 4. Изучение современное состояние исторической школы права. Объект исследования - общественные отношения с точки зрения исторической школы права. Предмет исследования - условия возникновения исторической школы права, ее эволюция и философия. Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных ученых и общеизвестные принципы: историзм, историко-сравнительный метод правоведения, диалектический метод и др. В качестве теоретической базы исследования были использованы работы В.С. Нерсесянца, С.С. Алексеева и других ученых.
Введение

Данная работа посвящена исследованиям в области теории государства и права и касается изучению исторической школы права. Актуальность темы исследования В России сейчас происходит оптимизация законодательства и функционировании Российского государства по защите прав и законных интересов граждан. При современном законотворчестве важно и необходимо учитывать обычаи, национальные традиции и особенности менталитета страны. Правовой опыт России является своеобразным, можно выявить и положительные и отрицательные результаты, которые надобно учитывать на современном этапе развития Российского государства и права. Как появилось право? Как возник этот общественный феномен, этот необходимый в современном цивилизованном мире общественный регулятор? Многим интересен этот вопрос, в основном тем, кто выбрал своей нынешней или будущей профессией юриспруденцию, так как основное преобразование нашего общества мы чаще всего связываем с правом, с правосудием, с правовым государством и с правами человека. Сразу можем сказать, что вопрос о сформировании права делиться на два различных вопроса: ? Как в обществе сформировалась право? ? Какие факторы влияют на преобразование права? Существуют различные воззрения по этому вопросу, аргументированные разными обстоятельствами: конкретным историческим периодом, историко-правовой обстановке в государстве, а также субъективными факторами. Степень научной разработанности темы Представленное исследование основывается на следующую фундаментальную гипотезу: если у историософской концепции Пухты и Савиньи есть отличия от концепции, которые предлагали их современники, то обязательно надо, как минимум на германском материале скорректировать воззрение о создание истории как науки.
Содержание

Введение………………………………………………………........................3 Глава 1. Основные сведения о исторической школе права..………….5 1.1 Возникновение исторической школы права……………………5 1.2 Общие положения философии исторической школы права….8 Глава 2. Историческая школа права в настоящее время…...……….15 2.1 Неактуальные положения исторической школы права……….15 2.2 Наследие исторической школы права……………………………17 2.3 Историческая школа права в настоящее время………………....21 Заключение………………………………………………………………23 Список литературы……………………………………………………..25
Список литературы

1. Алексеев, С. С. Теория права./ Алексеев С. С. – БЕК, Харьков, 1996. – 234 с. 2. Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. – М.: Прогресс,- 804 с. 3. Венгеров, А. Б. Основы государства и права./ А. Б. Венгеров, И. Ф. Кузьмин, А. В. Миукевич. – М. Высшая школа, 1987. – 339 с. 4. Дробышевский, С. А. История политических и правовых учений: основные классические идеи: учеб. пособие / С.А. Дробышевский. – М.: Норма, 2010. – 596 с. 5. Жидков, О.А. История государства и права зарубежных стран./ О. А. Жидков, Н. А. Крашенникова, ч.1, – М.: НОРМА, 1998. – 468 с. 6. Кареев Н. И.Два взгляда на процесс правообразования / Н. И. Кареев. – М.: Тип. А.И. Мамонтова и Ко. – 1889, —315?350 с. 7. Кениг И.Савиньи и его отношение к современной юриспруденции / И.Кениг. – М.: Русский вестник. 1863, 351?378 с. 8. Малахов, В.П. Правовая мысль: Антология./ Автор-составитель В.П Малахов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: деловая книга, 2005. – 1012 с. 9. Муромцев С. А.Образование права по учениям немецкой юриспруденции / С. А. Муромцев. – М.: типография А. И. Мамонтова и Ко, – 1886, 227?314 с. 10. Новгородцев, П.И. Историческая школа юристов, ее происхождение и судьба./ П.И. Новгородцев. – М., 1896 г. ?225 с. 11. Пухта Г.-Ф.Энциклопедия права / Г.-Ф. Пухта . – М.: Антология мировой правовой мысли, — С. 278-283 12. Пятин С.Ю. Гражданское и торговое право зарубежных стран, – М.: Дашков и К, 2008. — 260 с. 13. Савиньи Ф.Римское право в Средние века / Ф. Савиньи. — Из журнала Министерства Народного Просвещения, 1838, Т. XX, 1838, № 10, Октябрь. С. 379?422. 14. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право. Том 1 – 6-е изд., перераб. и доп. / под ред. Сергеева А. П., Толстого Ю. К. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 776 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Основные сведения о исторической школе права 1.1 Возникновение исторической школы права Врeмя и место возникнoвeния истoрическoй шкoлы прaва oпределяются временем победной борьбы германской нации за освобождeние eе от французского господства под главенством Наполеона I. Поводoм послужил вопрос об издании для всей Германии гражданского кодекса в прoтивовес кодексу Наполеона. Историческая школа права – одно из влиятельных направлений новоевропейской юриспруденции. Зародилась в Германии в кoнце XVIII в. и активно проявила себя в первой половине XIX в. Выступила прoтив мировоззренческих и политико-юридических принципов Фрaнцузскoй революции, утверждавших превосходство человеческой воли над обстоятельствами и традициями; отвергла веру в изначально данное и неизменное естественное право. Для Исторической школы права был неприемлем рационализм Просвещения, представляющего право силой, способной по собственному усмотрению создавать позитивное право. Историческая школа права возникла как определенная реакция на доктрину естественного права в целях защиты уже познанных и апробированных закономерностей общественной и государственной жизни, сложившихся в условиях средневековья (феодализма). Рационализму противостоял историзм как стремление к обоснованному на фактах знанию. Космополитизм оказался в противоречии с национальной борьбой. Политическое увлечение преобразованиями общественной жизни на новых началах, диктуемых разумом, столкнулись с историческими силами, задержавшими осуществление идей равенства, свободы и братства. Разочарование неуспехом и реакция против крайностей революционного периода толкали на мысль от бессильного будущего к могучему прошлому, Сменилась основная проблема философии права. На место вопроса, как преобразовать право, стал вопрос, как образуется право. Если прежде обнаруживалась наклонность раздвоить право на положительное, обязанное своим происхождением предрассудкам и произволу, и естественное, раскрываемое из разума или природы, то теперь проявляется стремление свести право к единству. Все право положительное, все право имеет общий источник происхождения, и все право подлежит одним и тем же условиям развития. Идея развития сменяет собой идею творчества в праве. Учение исторической школы есть утверждение развития права против произвольности исторического права и неизменности естественного права. Произвола в установлении права нет и быть не может. Законодатель не избирает право, а записывает подсказанное ему право, в лучшем случае выбирает из предложенного его вниманию. Развитие права, сменяемость его форм в исторической действительности не допускает неизменного естественного права. Отрицая человеческий произвол в образовании права, представители исторической школы отвергали и внешние факторы, под влиянием которых могло бы складываться развитие права. Право образуется только посредством внутренних, незаметно действующих сил. Право есть продукт народного духа, который дается каждому народу (нации) при вступлении его на историческую сцену и который живет и проявляется во всех членах народа (нации). Таким путем создается народное правосознание – неисчерпаемый и единственный источник права. Поэтому у каждого народа право имеет свои характерные черты, отличающие данный народ от других, как отличают его язык, нравы. Если право составляет продукт народного духа, то образование права есть не что иное, как постепенное раскрытие этого духа в историческом процессе. Из народного духа создается народное правосознание, которое выливается в нормы права. Человеческая воля не играет роли в развитии права, которое происходит чисто объективно, по необходимости. Народный дух двигает развитие права помимо сознательного участия людей. Право складывается не так, как оно должно бы быть по субъективному представлению отдельных личностей, а так, как оно должно быть по закону объективной необходимости. Образование право идет не в направлении желательности, а в направлении неизбежности. Идея саморазвития права из народного духа внутренними силами роста приводит логически к признанию национального признания права. У каждого народа свой дух, исконно в него заложенный. Следовательно, правосознание одного народа отличается от правосознания всякого другого народа. Поэтому нормы права, возросшие на почве одного правосознания, непригодны для другого народа, как противоречащие его правосознанию. Чтобы дать народу соответствующее ему право, надо понять его дух, а народный дух тем яснее, чем глубже в историю заглядывает исследователь. Отсюда близость исторической школы к романтизму, устремившему свой взор в далекое прошлое. Нормы права могут вылиться из народного правосознания двояким образом: непосредственно в форме обычаев и посредственно через законодателя. Конечно, законы тоже отражают народное правосознание, как и обычное право, но то обстоятельство, что законные нормы проходят через отделку законодателя, подрывает в глазах исторической школы ценность этой формы права по сравнению с обычным правом. Обычное право, особенно после исследования Пухты, стало любимым детищем исторической школы. Отрицая творческое воздействие личности на образование права, отстаивая идею саморазвития путем внутреннего процесса, историческая школа должна была принять консервативное направление. 1.2 Общие положения философии исторической школы права Основой концепции представителей исторической школы права были утверждения о позитивном праве рядом объективных факторов. Позитивное право не является какой-то исключительно теоретической конструкцией, что творится в процессе правотворческой деятельности законодательных органов. Право, которое действует в обществе, – это не только совокупность предписаний уполномоченных на то органов государства. Право, как публичное, так и частное, состоит само по себе, оно создается общественным развитием, как язык и обычаи. Гуго, сравнивая право с языком, подчеркивал, что оно, равно как и язык, не устанавливается договором, не внедряется по чьему-то волевому указанию, и не дано Богом. Ученый также сравнивал образования права с образованием правил игры. Он отмечал, что в основном в играх правила складываются независимо от согласия игроков. Они образуются с течением времени вследствие одинакового решения спорных вопросов, которые возникают. И лишь постепенно, благодаря практике, сложившейся устанавливаются жесткие правила. Право творится не только или даже не столько благодаря законодательству, сколько из-за самостоятельное развитие, через стихийное образование соответствующих норм общения, которые добровольно принимает народ. Народный дух, сознание народа являются теми факторами, которые определяют развитие права. Эти нормы адекватны обстоятельствам жизни народа. Вот почему законы только дополняют, конкретизируют позитивное право, а не создают его. Позитивное право является производным от обычного права, обусловлена, создается национальным духом, народным сознанием. Гуго отмечал, что юридические нормы и институты творятся И развиваются в процессе развития общества в целом. Это развитие сам по себе приводит к изменениям, которые отвечают потребностям времени, смене общественно-политической ситуации. Ученый подчеркивал: то, что предписывает закон, не всегда совпадает с тем, что происходит на практике, и такое положение он считал нормальным, поскольку много кто не читал и не знает содержания закона, однако фактическое положение вещей хорошо знаком каждому. Учитывая это Гуго одобрял любое положение вещей, что фактически существует. Собственно, его позицию можно охарактеризовать, перефразируя слова Гегеля, так: “Все сущее, законное, поскольку оно существует”. Другой представитель исторической школы права – Ф.-К. фон Савиньи подчеркивал, что право – это произведение народного духа, неотъемлемый элемент целостной культуры народа; как и культуру, его нельзя устанавливать своевольными желаниями отдельных индивидов или групп лиц. Право формируется в процессе совместной жизни всех людей, составляющих народ. Объединяющий фактором, творит из определенного количества индивидов народ, есть общая правосознание и общественная по сути деятельность. Являясь составной частью народной культуры право находится в таком же состоянии, как и она, на одном уровне с ней и может быть осмыслено только в ее пределах. Право развивается и изменяется вместе с движением, развитием национального духа. Эволюция права – это всегда органический процесс в том смысле, что она подобна развитию организма с зародыша. Вся история права – это медленное, плавное раскрытие той субстанции, носителем которой испокон веков является народный дух, или дух народа. Утверждая это, Савиньи в то же время не отрицал роль и значение юристов в разработке права. Он разделял историческое развитие права на два этапа, или на две основные стадии: стадию естественного права и стадию ученого права. На первой стадии право создается непосредственно в сознании народа и проявляется как обычное право. На второй стадии оно создается учеными-юристами, которые выступают как представители народа, выразители народного правосознания. На этой стадии право существует в двух аспектах: с одной стороны, как часть жизни народа, с другой – как особая наука, которую творят юристы, то есть в праве оказывается юридически-технический элемент. Следующим этапом в развитии права Савиньи считал кодификацию. Но на всех этапах развития право не теряет связи со своей основой – общим духом народа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg