Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Основные принципы формирования торговой политики предприятия.

irina_krut2020 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
Актуальность исследования заключается в том, что обеспечение эффективности производства в современных условиях на прямую зависит от того, насколько целесообразными и действенными являются методы и средства, используемые фирмой в разработке торговой политики, и насколько они отвечают требованиям современного рынка. Для того чтобы добиться оптимального функционирования, предприятие должно выбрать хорошую стратегию (политику), которая, в свою очередь, должна строиться на сильных позициях и использовании возможностей. Предмет исследования в данной работе: торговая политика. Объект исследования: публичное акционерное общество Газпром Цель работы: рассмотреть торговую политику предприятия и роль анализа в ее использовании на примере ПАО Газпром. Задачи работы: 1. Изучить теоретические аспекты процесса планирования и управления торговой политикой предприятия. 2. Анализ торговой политики предприятия ПАО Газпром. Методами исследования в курсовой работе являются: • анализ экономических, правовых, статистических источников литературы; • эмпирический, экономико-математический метод и другие. Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа и маркетинга. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по анализу финансово-хозяйственной деятельности, менеджменту, маркетингу, экономической теории, монографии и научные статьи в периодических изданиях.
Введение

Деятельность организаций в условиях меняющейся конкурентной среды требуют от каждого производственника, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием распределением и потреблением товаров и услуг. Любое предприятие осуществляет свою деятельность не изолированно, а в условиях конкретной внешней среды. Торговая политика организации является тем инструментом, с помощью которого возможно успешное осуществление рыночной деятельности. Однако в реальной действительности часто оказывается, что предприятие не использует все возможности, предоставляемые таким способом действий, мотивируя это нехваткой времени и средств, ненужностью или просто невозможностью в силу складывающихся объективных обстоятельств. Торговая политика является одним из ведущих звеньев в продаже товаров предприятиями, так как она является составной частью маркетинговой стратегии и представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы тех товаров, которые утратили свой потребительский спрос, разработке новой упаковки и брэнда товара. Разработка торговой политики для каждого предприятия в современных условиях и выработка своей рыночной стратегии является важным направлением в их деятельности. Сегодня в России насчитывается более 1 млн. розничных торговцев, от уличных продавцов, до сетей магазинов. Каждый из них выживает и процветает благодаря тому, что более эффективно, в сравнении с конкурентами, удовлетворяет запросы определенных групп потребителей. Для этого менеджерам торговых предприятий приходится принимать сложные решения, касающиеся разработки стратегий, выбора и формирования торгового ассортимента, ценообразования, продвижения и представления товаров в магазине. Эта совокупность действий, предпринимаемых розничными торговцами для удовлетворения потребностей покупателей и влияния на их решения о покупке, и составляет предмет управления торговой политикой.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 I Сущность и содержание торговой политики предприятия 4 1.1 Формирование торговой политики предприятия 10 II Особенности коммерческой работы по формированию ассортимента в условиях рынка 14 III Формирование торговой политики на примере ПАО Газпром 19 Заключение 25 Список литературы 28
Список литературы

1. Аналитический бюллетень «Нефтегазодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность: тенденции и прогнозы», №1 итоги 2015 года // М.: Центр эк. исследований РИА-Аналитика, 2015. 2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014. 3. Байков Н. Энергетическая стратегия России на период до 2030 г. // Мировая экономика и международные отношения.-№10.-2016. 4. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. - М.: Бизнес - школа "Интел-Синтез"", 2015 г. 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. 6. Киселева Е.А. Курс экономической теории. М.Норма- 2014. 7. Князева И.В. Эволюция методов регулирования корпораций в России. - М.: КНОРУС- 2015. 8. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. /М.Г. Круглов, и др. - М.: ИПК "Изд-во стандартов", 2016 г. 9. Официальный сайт ОАО «Газпром» «Стратегия развития»
Отрывок из работы

I Сущность и содержание торговой политики предприятия Коммерческая деятельность предприятия может быть эффективной только тогда, когда производимый им товар или оказываемая услуга находит спрос, а удовлетворение определенных потребностей покупателей через приобретение ими данного товара или услуги приносит фирме прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга всегда были конкурентоспособными и имели спрос, необходимо принимать множество решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. Товарная политика в этом ряду является ядром, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Товар представляет собой полезную вещь или полезный эффект живого труда, ценность, приобретение и использование которой потребителем удовлетворяют его конкретную потребность. Под товарной политикой понимается маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и, тем самым, удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме. Достижение основных целей товарной политики осуществляется путем решения задач в двух основополагающих областях: • создание новых товаров — поиск, создание, развитие и вывод новых товаров на рынок; • сопровождение товаров — регулирование качества товара, контроль над поведением товара на рынке, проведение сервисного обслуживания и др. В отличие от создания новых товаров сопровождение происходит на протяжении всего его жизненного цикла. Основное назначение товара — удовлетворение потребности потребителя. В этой связи основная задача фирмы состоит в грамотном определении основной ценности товара, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет. Однако основная потребительская ценность товара не является самодостаточной. Ее дополняют характеристики окружения, которые формируют привлекательность товара: обеспечение качества товара и упаковки, создание имиджа, марки товара, организация сервиса до и после его покупки, формирование общественного мнения и создание удовлетворенности покупателя от приобретения и использования данного продукта. Таким образом, товар может рассматриваться как ценность для потребителя, если он соединяет в себе как элементы собственных базовых характеристик, так и характеристики окружения товара, создающие дополнительный эффект для покупателя. Среди основных характеристик окружения можно выделить следующие — возможность приобретения, ценность товара, его цена, качество, срок службы, форма, упаковка, имидж и марка. Проведение успешной товарной политики в значительной степени связано с обеспечением надлежащего окружения продукта, то есть с созданием характеристик, формирующих привлекательность товара и спрос на него. Можно выделить следующие направления формирования окружения товара: • предоставление информации о товаре и инструментов для проведения сравнительного анализа его характеристик с аналогами. Это направление может включать: инструменты, позволяющие покупателю выбрать товар, наиболее полно удовлетворяющий его потребности; • возможность ознакомиться с максимальным количеством характеристик товара — его описанием, технико-эксплуатационными характеристиками и т. д.; • возможность получить консультацию у продавца и т. д.; • организация пред- и послепродажного обслуживания; • создание имиджа, марки товара, развитие интернет-бренда, формирование общественного мнения и создание удовлетворенности покупателя от приобретения и использования данного товара. Товары, предлагаемые на рынках, могут обладать очень широким набором характеристик, которые определяют возможность применения к ним тех или иных методов продвижения. Упростить эту задачу помогает классификация товаров, то есть деление их на группы, в зависимости от общности тех или иных характеристик. Двумя наиболее общими критериями можно назвать следующие: • Целевое назначение: потребительские товары, товары производственно-технического назначения; • Вид товара: материальные, нематериальные. По целевому назначению товары делятся на потребительские товары и товары производственно-технического назначения. Потребительские товары — это товары, приобретаемые для личного потребления. В зависимости от потребительских привычек они подразделяются на товары повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса. 1. Товары повседневного спроса - потребительские товары и услуги, которые обычно покупаются часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. 2. Товары предварительного выбора - потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора сравнивает между собой по широкому кругу показателей: технико-эксплуатационные характеристики, цена, уровень пред- и послепродажного обслуживания. 3. Товары особого спроса-спроса Потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия. 1.1 Формирование торговой политики предприятия Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения следующих условий: а) четкого представления о целях производства; б) сбыта и экспорта на перспективу; в) наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; г) хорошего знания рынка и характера его требований; д) полного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе. В условиях необходимости привлечения все более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и других задач, а также неопределенности конечных коммерческих результатов требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику. В стратегическом плане товарная политика предприятия должна исходить из концепции ЖЦТ, то есть из того факта, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, характеризующийся объемами его продаж во времени. Переход от одной стадии ЖЦТ к другой происходит плавно, поэтому служба маркетинга должна внимательно следить за изменениями в объемах продаж товара, чтобы своевременно уловить границы стадий и соответственно дать рекомендации руководству предприятия для внесения изменений в товарную политику перераспределения маркетинговых ресурсов и усилий. Важным элементом товарной политики является своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность или расширяют круг его возможных покупателей (модернизация или модификация товара). Другой стратегический подход к проведению товарной политики, направленной на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и введении на рынок новых товаров взамен исчерпавших свой жизненный цикл без существенных изменений в технологических процессах, характерных для данного предприятия. Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые обрели доверие к торговой марке фирмы и к фирме в целом. Поскольку рыночный (конечный) успех отныне является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, планированием ассортимента и его совершенствованием. Товарная политика предприятия определяется исходя из технологических возможностей производства, мнения покупателей об ожидаемых выгодах от данного товара, наличия на рынке аналогичных товаров. При формировании программы вывода товара на рынок необходимо принять следующие решения: • разработать мультиатрибутивную модель товара; • определить подход к формированию имиджа товара, прежде всего в координатах "цена-качество"; • определить планируемую относительную полезность товара по сравнению с аналогами или заменителями; • оценить фазу жизни товара по отношению к другим технологиям; - сформировать ассортиментную политику, а также степень дифференциации товара; • разработать марочную политику; • провести позиционирование товара или марки. Атрибут – свойство товара, являющееся определенной выгодой, полезностью в глазах определенной категории (сегмента) потребителей или покупателей. Формирование имиджа товара Имидж (образ) товара является важным атрибутом, который необходимо планировать одновременно с разработкой концепции маркетинга и учитывать при позиционировании товара. Чаще всего, при разработке имиджа товара устанавливается положение товара по отношению к конкурентам в системе координат "цена-качество". Конечно, понятие имиджа шире, чем позиционирование в координатах "цена-качество", поэтому при разработке подкрепления к ядру товара, необходимо сформулировать другие требования, соответствующие желательному имиджу товара. Планирование относительной полезности товара Относительная полезность – это насколько рассматриваемый товар превышает по своим атрибутам товары конкурентов. Если раньше только проводился анализ конкуренции с целью выявления основного конкурента и разработки конкурентных преимуществ, то сейчас необходимо проранжировать наиболее важные атрибуты и количественно их соотнести с товаром, предлагаемым конкурентом. По существу полная полезность товара определяет его конкурентоспособность. Оценка фазы жизни товара Знание фазы жизни товара необходимо для решения вопроса о перспективности товара по отношению к товарам-конкурентам, прогнозированию объемов сбыта, для выбора наиболее эффективных инструментов маркетинга. Наиболее проблемным вопросом остается выбор критериев для оценки фазы жизни товара. Так, объем продаж данного товара, как наиболее распространенный критерий, может ввести в заблуждение, поскольку тенденции изменения объемов продаж часто вызваны конъюнктурой конкретного рынка. Поэтому, иногда фазу жизни товара для интересующего рынка оценивают, например, через показатели информированности населения о товаре, их отношения к товару и т.д. Для некоторых товаров фазу жизни целесообразно оценить путем сравнения уровня технологий. Анализ совершенства технологий и тех выгод, которые они дают потребителям, позволяет прогнозировать фазу жизни товара. Ассортиментная политика Политика предприятия в отношении ассортимента (номенклатуры) выпускаемой продукции должна исходить из следующих соображений: • технологических возможностей предприятия; • потребностей рынка в ассортименте или в дифференциации товара; • проблемами в позиционировании; • необходимости получения конкурентного преимущества; • необходимость выпуска товаров-лидеров, товаров-приманок, товаров-комплементов; • достижения товарооборота, обеспечивающего безубыточную деятельность предприятия. Марочная политика Товарная (торговая) марка - любое графическое изображение, которое позволяет отличать товары конкретного предприятия от товаров других предприятий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg