Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование трудоустройства.

irina_krut2020 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
Целью исследования является выявление особенностей правового регулирования трудоустройства. Поставленная цель достигается решением следующих задач: – раскрыть понятие занятости и трудоустройства; – охарактеризовать правовой статус безработного; – выявить особенности занятости населения; – раскрыть особенности трудоустройства инвалидов. В рамках исследования применялся ряд общенаучных методов, в том числе методы анализа, синтеза, сравнения, а также системный метод, метод обобщения, логический методы. Вопросам проблемы исследования посвящены труды таких авторов как Н. Л. Пешин, О. Н. Ордина, К. В. Черкасов и др. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и научного аппарата, включающего в себя список используемых источников и литературы.
Введение

Актуальность исследования работы обусловлена ролью и значением занятости и трудоустройства в современном обществе. Значение трудоустройства и занятости включает две основные группы. Первая группа направлена на защиту работников от необоснованных увольнений и выплату денежных сумм, имеющий при этом компенсационный характер, которые содержатся в ТК РФ. Вторая группа содержит нормы, регулирующие занятость, трудоустройство, объем льгот и гарантий лицам, потерявшие работу. Трудоустройство, в свою очередь, обеспечивает реализацию прав граждан в сфере труда и занятости. Также оно, регламентирует деятельность граждан, которая удовлетворяет личные и общественные потребности. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правового регулирования трудоустройства. Предмет исследования – совокупность трудовых норм, регулирующих деятельность граждан при трудоустройстве.
Содержание

Введение 3 1. Общая характеристика занятости населения РФ 5 1.1 Понятие занятости и правовой статус безработного 5 1.2 Особенности занятости населения 8 2. Проблемы реализации правовых гарантий обеспечения занятости при трудоустройстве отдельных категорий граждан 12 2.1 Понятие трудоустройства 12 2.2 Особенности трудоустройства инвалидов 14 Заключение 18 Список источников 19
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 05.02. 2018) // 3. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 18.04.1991 № 1032-1 (ред. от 07.03.2018) // Рос. газ. — 2004. — № 50. 4. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 03.04.2017) // Рос. газ. — 2012. — № 5787. 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Рос. газ. — 2003 — № 202. 6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации: Федеральный закон от 23.07.2008 № 160-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Рос. газ. — 2008. — № 158. 7. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Рос. газ. — 1997. — № 245. Литература: 8. Андикян Б. Д. Особенности занятости и трудоустройства инвалидов / Б. Д. Андикян // Вестник московского государственного гуманитарно-экономического института. — 2012. — № 3 (11). — С. 84 – 92. 9. Доморников А. Н. Проблемы и перспективы трудоустройства инвалидов в современных реалиях / А. Н. Доморников // Символ науки. — 2016. — № 4. — С. 10. Сувалова Т. В. Особенности приема на работу иностранных граждан в Российской Федерации / Т. В. Сувалова // Вестник университета. — 2017. — № 11. — С. 11. Югай Л. И. Особенности трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации / Л. И. Югай // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем. — 2017. — № 3. — С. 77 – 80 12. Пашков А. С. Правовой статус безработного / А. С. Пашков // Известия высших учебных заведений. — 2001. — № 2. — С. 25 – 35. 13. Ордина О. Н. Правовое регулирование организации публичной администрации в Российской Федерации / О. Н. Ордина // Государственная власть и местное самоуправление. — 2015. — № 7. — С. 44 – 48. 14. Желтов, О.Б. Трудовое право: учебник / О.Б. Желтов. — М: Флинта, 2017. — 438 с. 15. Офман, Е.М. Трудовое право: учебник для бакалавров. В 2 т. Т. 1. Часть общая / Е. М. Офман. — М.: Прометей, 2017. — 288 с.
Отрывок из работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ 1.1 Понятие занятости и особенности занятости населения РФ В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Эти принципы раскрываются и в других статьях Конституции РФ и федеральных законах, в том числе, например, в ст. 37 конституции РФ, которая предоставляет право каждому на территории российской Федерации свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также предоставляет право на защиту от безработицы. В соответствии с ФЗ «О занятости населения в РФ» занятостью признается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Систему мер направленную на развитие и регулирование рынка труда, предотвращение безработицы и ее последствий, гарантия прав гражданам на труд и выбор вида занятости определяют как государственную политику занятости. Государственная политика занятости направлена: 1. Развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, национального ранка труда; 2. Обеспечение гражданам РФ равные возможности независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации прав на добровольный труд и свободный выбор занятости; 3. Создание условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека; 4. Поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному труду. 5. Осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан испытывающих трудности в поиске работы. Основной задачей государственной политики занятости является разработка правовых, экономических и институциональных условий, которые должны обеспечивать развитие эффективно функционирующего, а главное гибкого рынка труда, который должен не только преодолеть несоответствие спроса и предложения, но и сократить долю нелегальной занятости, повышая стремление к труду и трудовой мобильности. Данная цель может реализоваться с помощью повышения гибкости рынка труда; улучшения качества рабочей силы и развития ее профессиональных навыков; развития институтов рынка труда, роста занятости и эффективности использования труда; создания условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность; создания условий для привлечения иностранных граждан. К числу занятых действующее законодательство относит следующих граждан: а) работающих по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющих работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющих иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п. 3 ст. 4 Закона о занятости); б) зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, зани- мающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию; в) занятых в подсобных промыслах и реализующих продукцию по договорам; г) выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); д) избранных, назначенных или утвержденных на оплачиваемую должность; е) проходящих военную службу, а также службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; ж) обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения. Под трудоустройством следует понимать систему организационно-правовых и экономических мер, осуществляемых государством в целях обеспечения трудовой занятости населения. Основная обязанность по организации трудоустройства граждан Российской Федерации возложена на государственную службу занятости населения Рассматривая государственную службу занятости, то можно отметить, что она играет не малую роль в современных условиях при трудоустройстве. Так как она является единой системой структур и учреждений, поле деятельности которой направлена на обеспечение надзора и контроля в области занятости, труда и альтернативной гражданской службы, оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты их от безработицы, трудовой миграции и урегулирования трудовых споров. Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социального незащищенных категорий граждан. Служба занятости функционирует через центры занятости населения и государственные учреждения службы занятости, и территориальные органы. Помимо федеральных служб занятости существуют частные агентства занятости. Ими являются юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления ими данного вида деятельности, проводимую управомоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ. Основой задачей является направление временно работодателем своих работников с их согласия физическому лицу или юридическому лицу. Субъекты предпринимательства, которые принимают специальные налоговые режимы не могут выступать в качестве частных агентств занятости. Обязанности частного агентства занятости определены в ст. 341.1. ТК РФ. Частное агентство занятости имеет право заключать с работником трудовой договор, в случаях направления его временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников к: 1) физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в целях личного обслуживания, оказания помощи по ведению домашнего хозяйства; 2) индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами сохраняется место работы; 3) индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг. 1.2 Правовой статус безработного Безработными признаются граждане, которые: 1) являются безработными; 2) не имеют работы и заработка; 3) зарегистрированы в службе занятости; 4) готовы приступить к работе. Безработными не могут быть признаны лица, которые: 1) не достигли 16-летнего возраста, а также граждане, которым назначена пенсия; 2) отказались в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы. В законодательстве предельный возраст не предусмотрен, по достижении которого гражданин не может быть признан безработным, как и не ограничивается возраст общей трудовой правосубъектности максимальным пределом и в трудовом праве. Впрочем, положение п. 3 ст. 3 Закона о занятости в качестве верхнего предела трудоспособного возраста, как правило, рассматривается общепринятый возраст выхода на пенсию по старости - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Безработные обязаны: — являться в органы службы занятости для перерегистрации не реже одного раза в месяц; — участвовать по истечении трехмесячного периода безработицы в оплачиваемых работах или пройти обучение по направлению органов занятости населения; — являться на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; — являться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу); — сообщать в орган службы занятости о самостоятельном трудоустройстве, поступлении на обучение по очной форме, призыве на военную службу (сборы); — выбрать один из предложенных органом службы занятости вариантов подходящей работы. Одна и та же работа гражданину предложена быть не может. Однако, такой отказ не ограничивает право гражданину на повторное обращение в службу занятости, в установленные сроки не ранее чем через две недели. Если безработный отказался от двух предложений подходящей работы, выплата пособия по безработице может быть отложена на срок до 3 месяцев. Законодательство разделяет подходящую и неподходящую работу. Соотношение профессиональной пригодности, является главным принципом подходящей работы. Учитываются уровень профессиональной подготовки, предыдущая работы, состояние здоровья, доступность транспорта до рабочего места. Перечисленные требования могут быть понижены, при условии, если гражданин впервые ищет работу, не имеет специальности, а так же лицо, отказавшиеся повысить квалификацию или получить смежную профессию после длительного перерыва в работе. Подходящей считается такая работа, в том числе временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом степени его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется местными органами власти и управления с учетом развития сети транспорта в данной местности. Требования подходящей работы понижаются для граждан: — впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности); — уволенных более одного раза в течение календарного года, предшествовавшему периоду безработицы, за нарушение трудовой дисциплины; — прекративших индивидуально-трудовую деятельность; — отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы; — состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; — обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ и др. Подходящей не может считаться работа, если: — она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; — условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; — предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал уровень средней заработной платы в регионе. в этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже уровня средней заработной платы в регионе. Безработные граждане имеют право самостоятельно подыскивать себе работу или пользоваться услугами государственной службы занятости. Они имеют право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также на получение соответствующей информации с целью выбора вида занятости, места работы и режима труда. Что касается обязанностей безработного, то они сводятся в основном к регулярной перерегистрации в органах службы занятости и недопустимости отказов от предложений подходящей работы. Поэтому и выплата пособия по безработице ставится в зависимость от выполнения этих основных обязанностей. Также правовой статус безработного включает в себя некоторые особенности как его права и обязанности; социальные гарантии и компенсации, предоставляемые при потере работы и в других случаях. Социальные гарантии и компенсации распределяются как для граждан, потерявших работу, высвобожденных из организаций, так и для граждан, впервые ищущих работу или желающих возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва. Достижение трудоспособного возраста и получение статуса безработного, является главным условием. В соответствии со статьей 36 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» к гарантиям социальной поддержки безработных относится: – выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; – выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; – возможность участия в оплачиваемых общественных работах; – материальная помощь. Гражданам выплачивается пособие по безработице которые были уволены из организаций по любым основаниям, оно устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законом о занятости. Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям за исключением указанных ниже в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня или на условиях неполного рабочего дня с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем и признанным в установ- ленном порядке безработными, исчисляется: а) в первом (12 месячном) периоде выплаты: – первые три месяца — в размере 75% их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); – следующие четыре месяца — в размере 60%; – в последующие пять месяцев — в размере 45%, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента; б) во втором (12-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН 2.1 Особенности трудоустройства иностранных граждан на территории РФ В законодательстве закреплен порядок трудоустройства граждан из других государств. Документирование процедуры приема на работу предполагает составление и оформление следующих видов документов: трудовой договор, приказ или распоряжение о приеме на работу, табель учета рабочего времени, личная карточка иностранного гражданина, документы личного дела и, конечно же, трудовая книжка. Помимо составления и оформления указанных документов вносятся соответствующие записи в учетные формы: книги регистрации трудовых договоров, книгу регистрации приказов и распоряжений по личному составу, книгу регистрации личных карточек и личных дел, книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Каждый документ, который создает кадровая служба, проходит определенные этапы в процессе своей подготовки. Целесообразнее будет унифицировать процедуры прохождения документов в организации в процессе их обработки, и закрепить их в графике документного оборота службы кадров, который утверждается руководителем, работодателем организации. Порядок приема гражданина иностранного государства на работу зависит от того, каким статусом он обладает в РФ. Если предприятие, учреждение или организация нуждается в каком-либо определенном специалисте, который является иностранным гражданином, первое, что необходимо выяснить – является ли указанный иностранный гражданин законно пребывающим в РФ вообще, кроме того, проверить каким именно документом подтверждено его право на пребывание в РФ. В России к иностранцам относятся две группы граждан: лица, которые имеют доказательство того, что они являются гражданами иной державы и лица без гражданства. Также, иностранцы, в свою очередь, подразделяются на след группы: — на лиц, проживающих в Российской Федерации на постоянной основе (граждане, имеющие вид на жительство; — на лиц, проживающих в Российской Федерации на временной основе (граждане, имеющие в документе, удостоверяющем личность, отметку, разрешающую временное проживание); — на лиц, пребывающих в Российской Федерации временно (граждане, у которых есть виза или миграционная карта, но не вид на жительство, либо разрешение на временное пребывание). Иностранный гражданин, желающий трудоустроиться в России, должен предъявить работодателю: – персональное разрешение на трудоустройство или патент для мигрантов; – удостоверение личности, заверенное нотариусом; – документ, подтверждающий пребывание в государстве на законных основаниях; – трудовая книжка, если есть, в противном случае ее заводит работодатель; – свидетельство пенсионного страхования, если же иммигрант трудоустраивается впервые, то документ должен быть оформлен работодателем; – диплом об образовании, иное подтверждение требуемой квалификации (при необходимости); – медицинский полис или договор о медстраховании. Патент на работу для иностранного гражданина - это документ, схожий с разрешением на трудоустройство. Патент имеет свою серию, номер, штрих код и голограмму. Разрешительный документ выдается миграционными органами. Если иностранец въехал в Россию без визы или при въезде указал своей целью трудоустройство, то он самостоятельно обращается за бумагой. Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством российской Федерации о налогах и сборах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
552 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg