Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности проявления темперамента детей младшего школьного возраста

zac_shalamov 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
Исследование, проведенное в курсовой работе, позволило сделать следующие выводы: 1) существуют возрастные особенности темперамента, то есть в каждом возрасте существует своя специфика активности, эмоциональности и моторики. 2) в младшем дошкольном возрасте наблюдаются некоторые особенности темперамента.
Введение

Одна из заметных тенденций нашего времени - это признание важности человеческой личности. Пристальное внимание и учет «человеческого фактора» наблюдается во всех сферах, так как без этого в настоящее время ничего сделать нельзя. Итак, если в прошлые эпохи человек чаще всего воспринимался как винтик общества, государства и т.п., то теперь набирает силу подход, согласно которому необходим индивидуальный подход к человеку во всех сферах: в бизнесе, на производстве и, конечно, в образовании. Этого требует время, с его суперсложными технологиями, с обилием информации и пр. Нужны не винтики, не послушные исполнители, а самостоятельные и зрелые личности. В деле создания условий для становления и развития таких личностей очень многое может и должно сделать образование, в частности начальное образование. Проблема индивидуального подхода в обучении разрабатывается в отечественной науке давно, однако, сейчас актуальность таких исследований особенно велика в связи с указанными выше обстоятельствами. Учет индивидуальных особенностей учащихся необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе в отношении темпераментальных особенностей детей. Темперамент - это сочетание индивидуально-психологических особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волновую стороны ее поведения и деятельности. Большинство ученых едины во мнении, что темперамент - это врожденная характеристика, а значит, его изменить нельзя. И поэтому, тем более важно учитывать темперамент ребенка в учебно - воспитательной работе с ним. Ребенка можно уподобить цветку, которому для того, чтобы расцвести, нужно создать необходимые условия, учитывающие особенности этого цветка. Если не учитывать темперамент ребенка в учебно - воспитательном процессе, то ребенку будет сложнее расцвести, труднее раскрыть особенности таланты своей личности. Вот почему, тема изучения особенностей темперамента младших школьников очень важна для учителей начальной школы, актуальна для них. Конечно, учебно - воспитательный процесс в начальной школе построен таким образом, что у учителя нет возможности заниматься с каждым в отдельности, но выделять среди учащихся представителей четырех типов темперамента и учитывать это при: распределении заданий, при определении объема и времени выполнения заданий, при выставлении оценок и т.д. он может. Такой подход существенно повысит эффективность учебно - воспитательного процесса с младшими школьниками. Цель исследования: выявить особенности темперамента младших школьников; сформулировать психолого-педагогические рекомендации по учебно-воспитательной работе с детьми, обладающими разными типами темперамента. Объект исследования: темперамент детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: особенности темперамента младших школьников . В качестве гипотезы исследования выступало предположение, что дети с разными типами темперамента имеют свои особенности психологической готовности к школьному обучению. Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования нами были определены следующие задачи: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Исследование индивидуально-типологических особенностей младших школьников. 3. Разработка психолого-педагогических рекомендаций по учету темпераментальных характеристик младших школьников.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1.Что такое темперамент? Теории темперамента……… ……………..5 1.1 Виды темперамента. Определение темперамента…………............8 1.2 Возрастные особенности темперамента у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………….……12 Глава 2 Практическая часть. Констатирующий эксперимент………………17 2.2 Учебно-воспитательная работа с детьми………………….………..20 Заключение………………………………………………………………………25 Список использованных источников………………………………………………………………………27
Список литературы

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996. 2. Ересь Е. П. Темперамент и его воспитание у школьников. Минск, 1960. 3. Жутикова Н. В. Учителю о практике психологической помощи М., 1988. 4. Кречмер Э. Теория темпераментов. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000. 5. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей дошкольного возраста - М., 1988. 6. Крутецкий В.А. Психология. М.,1986. 7. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента - М., 1964. 8. Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000. 9. Немов Р.С. Психология. Учебник. Т. 1. М., 1995. 10. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет - М., 1992. 11. Петровский А. В. Введение в психологию. М., 1995. 12. Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М. и др. Учимся общаться с ребенком. М., 1993. 13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. II М., 1989. 14. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М., 1979. 15. Русалов В.М. О природе темперамента и его места в структуре индивидуальных свойств человека. // Вопросы психологии. 1985 ном 1. 16. Русалов В.М. Опросник структуры темперамента. Метод. пособие. М., 1990. 17. Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основ свойств высшей нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. // Вопросы психологии. 1963, 5. 18. Теплов Б.М. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности человека и методика их опредления. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000. 19. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982. 20.Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основ свойств высшей нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. // Вопросы психологии. 1963, 5. С. 38-47. Используемые источники http://refleader.ru/qasrnaotrrna.html https://www.scienceforum.ru/2015/1190/14959 http://studbooks.net/1597905/psihologiya/osobennosti_proyavleniya_temperamenta_mladshih_shkolnikov_protsesse_obucheniya https://works.doklad.ru/view/msUTVGSSErk/all.html
Отрывок из работы

1.Что такое темперамент? Теории темперамента Темперамент — это определенный набор свойств психики индивида, которые имеют в качестве физиологического базиса тип высшей нервной деятельности. Он выражается в поведении, интенсивности проявления чувств, в отношениях к окружающей реальности. Психологический темперамент выступает основой в формировании характера личности. Он обуславливает особенности динамики психической деятельности, а именно скорость реакций, интенсивность, темп, ритмичность, стремительность, амплитуду, с одной стороны, а с другой – силу эмоциональных проявлений личности, ее впечатлительность, лабильность, длительность, скорость возникновения чувств и их прекращения. Теории темперамента Выделяют конституциональные и факторные теории о темпераменте. Конституциональные теории направлены на обнаружение взаимосвязи между психическими свойствами строением тела субъекта. Э. Кречмер полагал, что индивиды обладают определенным телосложением вследствие наследственной предрасположенности к некоторым психическим заболеваниям. Поэтому он выделял 4 типа телосложения: пикник, диспластик, лептосоматик, астеник. Согласно такой типологии он описал три типа темперамента: иксотимик, шизотимик, цикломатик.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg