Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Совершенствование маркетинговой деятельности образовательных услуг суворовских военных учебных заведений (на примере «Московского военно-музыкального училища»)

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
Результаты исследования свидетельствуют о том, что проблема повышения качества профессиональных образовательных услуг представляет собой сложную, многоаспектную задачу, постановка, обоснование и реализация которой должны происходить в системном, последовательном, непрерывном режиме.
Введение

Актуальность обосновывается тем, что сегодня нет необходимости доказывать, что будущее России во многом предопределяется её системой образования. Образованность, компетентность и профессионализм выступают ключевыми факторами общественного развития. Это всемирно признанный факт. В настоящее время можно с полной уверенностью констатировать становление рыночных отношений в сфере образовательных услуг. Ушло в прошлое централизованное распределение выпускников. Объем государственного финансирования учебных заведений снизился до критической точки. Значительно выросла их самостоятельность. Обострилась конкуренция между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных клиентов. В таких условиях необходимость поиска путей повышения конкурентоспособности учебных заведений не вызывает сомнений. Исходя из этого, можно говорить о внедрении маркетингового подхода к формированию рынка образовательных услуг. В настоящее время идёт формирование подходов и принципиальных позиций, последовательное накопление, наращивание маркетинговых конструкций и инструментария в решении конкретных проблем рынка образовательных услуг. И если внедрение маркетинга в деятельность высших учебных заведений было достаточно стремительным, то его применение в деятельности колледжей остается ограниченным и зачастую сводится только лишь к рекламной кампании в период выбора абитуриентами учебных заведений. Другие же инструменты маркетинга в деятельности колледжей используются недостаточно или не используются вовсе. В России эти проблемы возникли сравнительно недавно и наряду с поддержкой встречают непонимание, сомнения и даже сопротивление. Однако переход к рыночным отношениям в сфере образования уже конституировался в обществе как свершившийся факт и получает всё большую основу во всех звеньях, сегментах системы образования. Все эти условия, предпосылки и факторы свидетельствуют об актуальности и необходимости исследования данной проблематики. Теоретическую данного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых об общих основах маркетинга (А. Н. Романова, М. М. Максимцова, Г. А. Васильева, Н. А. Нагапетьянца, И. М. Синяевой, и др.), относительно теории и практики в сфере маркетинга образовательных услуг (А. П. Панкрухина, У. Г. Зиннурова, С. А. Мамонтова и др.), по экономике и организации управления в сфере высшего образования (М. И. Потеева, Н. П. Пищулина, В. М. Ананищева и др.), по изучению опыта зарубежных стран в сфере высшего образования (А. И. Галагана, Т. А. Тартарашвили, и др.). Распространением положений маркетинга и его применением в сфере высшего образования занимались зарубежные и отечественные ученые, такие как Р. Б. Фриман, В. Р. Чанклин, А. П. Панкрухин, К. А. Сагинов, У. Г. Зиннуров, В. П. Щетинин, С. А. Мамонтов и др. В работах этих исследователей рассматриваются вопросы маркетинга образовательных услуг, его теоретические и практические аспекты. Однако, несмотря на уже имеющийся накопленный опыт теоретических и практических разработок в сфере образования, еще недостаточно разработан ряд существенных вопросов по наиболее эффективным технологиям продвижения образовательных услуг, по оценке конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг и других вопросов, касающихся использования маркетинговых инструментов в управлении высшими учебными заведениями. Цель - выявить эффективные условия совершенствования маркетинговой деятельности суворовского военного учебного заведения (примере «Московского военно-музыкального училища»). Объект - маркетинговая деятельность суворовских военных учебных заведений. Предмет - технологии совершенствования маркетинговой деятельности суворовских военных учебных заведений (примере «Московского военно-музыкального училища»). Гипотеза основана на предположении о том, что маркетинговая деятельность в суворовских военных учебных заведений будет эффективной, если: - разработана и теоретически обоснована концепция маркетинговой деятельности на основе идей, отражающих современные тенденции в обществе и педагогической науке, перспектив развития суворовских военных учебных заведений; - учитываются особенности содержания образовательной среды суворовских военных учебных заведений как системообразующего фактора маркетинговой деятельности; - проводится анализ современного состояния и проблем развития маркетинговой деятельности суворовских военных учебных заведений; - определены организационно-педагогические условия, обеспечивающие оптимизацию маркетинговой деятельности на основе инновационного подхода в управлении суворовскими военными учебными заведениями; - используется комплекс маркетингового исследования, ориентированный на изучение потребностей субъектов рынка образовательных услуг и конкурентоспособности суворовских военных учебных заведений; - модель маркетинговой деятельности раскрывает концептуально-содержательный и процессуальный аспекты стратегии интеграционного роста учреждения, как единую целостную систему. Достижение поставленной в исследовании цели и доказательство гипотезы предполагается при решении следующих задач. 1. Определить основные методологические приоритеты к разработке концепции маркетинговой деятельности в суворовских военных учебных заведений. 2. Выделить признаки, функции маркетингово ориентированной образовательной среды как конкурентостабилизирующего фактора в управлении суворовскими военными учебными заведениями. 3. Выявить проблемы развития маркетинговой деятельности суворовских военных учебных заведений. 4. Разработать диагностический инструментарий для осуществления мониторинга субъектов образовательного рынка и причин, обусловливающих использование маркетинга в управлении суворовскими военными учебными заведениями. 5. Исследовать организационно-педагогические условия эффективности маркетинговой деятельности в контексте профессиональной подготовки будущих специалистов. 6. Разработать и внедрить теоретическую модель маркетинговой деятельности в суворовских военных учебных заведений. Методологическую исследования составили деятельностный подход, институциональный подход, системный, структурно-функциональный анализ, теории и отрасли социологии: теория и социология организаций, социология образования, социология труда, концепция социального маркетинга Обоснование содержательно-целевой модели маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионально- образования исходило из культурно-исторической и гуманистической сущности образовательного маркетинга как общекультурной человеческой деятельности (Л.В. Баева, Б.С. Гершунский, В.И. Гинецинский, Е.Н. Шиянов, Н.Д. Никандров и др.). В целом моделирование в исследовании опиралось на потенциал философских и психолого-педагогических идей (Н.М. Амосов, С.И. Архангельский, Д.П. Горский, В.Н. Гуров, П.В. Копнин, Э.Г. Костяшкин, В.А. Штоф и др.). Методы теоретические: ретроспективный, сравнительно-сопоставительный, методологический анализ предмета исследования, педагогическое моделирование, теоретическое обобщение, прогнозирование; эмпирические: опросно-диагностические (анкетирование, тестирование, обобщение независимых характеристик, оценивание); обсервационные (педагогическое наблюдение); праксиметрические (анализ продуктов деятельности студентов, педагогического персонала, управленческой документации); экспериментальные (констатирующий, формирующий и итоговый педагогический эксперимент). Противоречие состоит в сущности существующих технологий продвижения образовательных услуг и степенью их эффективности. Возникает несоответствия между существующей организационной структурой суворовских военных учебных заведений и механизмами маркетингового управления в образовании, рекомендованными государством. Данная актуальность определила проблему нашего исследования, которая заключается в поиске, разработке и реализации эффективных технологий продвижения образовательных услуг на рынке. Тема выпускной квалификационной работы - «Совершенствование маркетинговой деятельности образовательных услуг суворовских военных учебных заведений (на примере «Московского военно-музыкального училища) Новизна: получение нового знания по проблемам маркетинга образовательных услуг суворовских военных учебных заведений в условиях формирования рынка и реформирования системы образования современной России. В данной работе был произведен анализ рынка образовательных услуг, основных направлений маркетинговой деятельности в суворовских военных учебных заведений и разработаны предложения, позволяющие совершенствовать и более эффективно строить маркетинговую деятельность. Предложена концепция маркетинговой деятельности в системе среднего профессионально-педагогического образования, основанной на реализации идеи подготовки конкурентоспособного специалиста. Выявлены особенности и проблемы развития маркетинговой деятельности как актуальной научной задачи в условиях учреждений среднего профессионального педагогического образования на региональном уровне. Определены структура и содержание маркетинговой деятельности, разработана ее модель, обеспечивающая оптимально благоприятные условия для сохранения ключевых позиций учреждений среднего профессионально-педагогического образования на региональном рынке образовательных услуг. Обоснован комплекс технологического инструментария для оценки маркетинговой среды и стратегии ориентации на потребителя образовательных услуг учреждений среднего профессионально-педагогического образования. Исследованы системообразующие организационно-педагогические условия эффективности маркетинговой деятельности в контексте профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста в учреждениях среднего профессионально-педагогического образования. Раскрыта сущность «маркетингово ориентированного образовательного учреждения», как возникновение обусловленной способности принимать управленческие решения по результатам комплексного изучения рынка образовательных услуг и рынка труда, сознательно совершенствовать образовательный продукт и технологии его производства. Практическая значимость определяется тем, что рекомендации, разработанные в результате исследования, будут способствовать оптимизации маркетинговой деятельности в суворовских военных учебных заведений. Возможностью их применения при формировании механизма конкурентоспособности суворовских военных учебных заведений. Разработанная модель маркетинговой деятельности выступает ориентиром в организации ее совершенствования, обоснованы целевой, содержательный и технологический компоненты модели. Исследованные технологии оценки образовательной маркетинговой среды могут служить научно-методическим обоснованием для решения задач педагогического менеджмента с учетом региональных, местных условий, определяемых социально-экономической, образовательной ситуацией, так и реальными возможностями конкретного профессионального учебного заведения. Результаты исследований образовательного маркетинга учреждений среднего профессионально образования могут быть использованы при определении стратегии взаимодействия социальных институтов в системе непрерывного профессионального педагогического образования и содействовать заблаговременному учету проблем и рисков, сопутствующих диверсификации образовательных услуг. Материал выпукной квалификационной работы может быть использован в процессе преподавания управленческих дисциплин в высших учебных заведениях, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, центрах обучения маркетинговым технологиям как в предметно-лекционном и практическом курсе, так и при разработке спецкурсов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы и формирование рынка образовательных услуг суворовских военных учебных заведений……………………….…….. 10 1.1. Характерные черты и особенности рынка образовательных услуг……………………………………………………………………………....10 1.2. Сущность маркетинга образовательных услуг……………………19 1.3. Эффективные технологии продвижения образовательных услуг на рынке…………………………………………………………………………25 Глава 2. Современное состояние и проблемы развития маркетинговой деятельности суворовских военных учебных заведений в современной России……………………………………………………………………….……31 2.1 Общая характеристика маркетинговой деятельности Московского военно-музыкального училища……………………………………………….31 2.2 Анализ эффективности маркетинговой деятельности Московского военно-музыкального училища…………………………………………………34 Глава 3. Повышение эффективности маркетинга образовательных услуг Московского военно-музыкального училища………………………………42 3.1. Условия совершенствования маркетинга образовательных услуг в Московском военно-музыкальном училище………………………………….42 3.2. Совершенствование технологии маркетинговой деятельности суворовского военного учебного заведения…………………………………..48 3.3. Разработка методики оценки конкурентоспособности образовательной программы суворовского военного учебного заведении..50 3.4. Оценка экономисткой эффективности предложение………………57 Заключение……………………………………………………………………….64 Терминология…………………………………………………………………..68 Список литературы………………………………………………………………71 Приложения
Список литературы

а) нормативно-правовая: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" 3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе" б) основная: 4. Анисимов П.Ф. Формирование региональных систем среднего профессионального образования. -М., 2017. - 215 с. 5. Голубков Е.И. Маркетинг: стратеги, планы, структура. - М., 2017. - 198 с. 6. Завьялов П. С. Маркетинг: Учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2017. - 495 с. 7. Панкрухин А.И. Коммуникации и продвижение образовательных услуг на рынок // Маркетинг. - 2016. - № 2. - С. 63-68. 8. Сагинова О.В. Изменения на рынке образовательных услуг и качество подготовки специалистов // Высшее образование. 2017. -№ 7. - С. 34-38. 9. Шахриманьян И.К. Маркетинг образовательных услуг (теоретико-прикладное начало). - М., 2016. - 348 с. в) дополнительная: 10. Алиев Ш.М. Рынок образовательных услуг и вопросы его регулирования.- М.: 2017.- 22 с. 11. Ананищев В.М. Факторы эффективности учреждения профобразования // Профессиональное образование.- 2016.- №8.- с.31-32. 12. Андреева, А.Ф. Маркетинг образовательного учреждения // Профессиональное образование. - 2017. - №8. - с. 22. 13. Белый, Е.М. Принципы формирования товарной политики вуза // Маркетинг в России и за рубежом.- 2015. - №3. - с. 42-47. 14. Белый, Е.М. Ценообразование на образовательные услуги в государственных вузах // Маркетинг в России и за рубежом.- 2016.-№3. - с.33-40. 15. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М., 2015. 16. Бондаренко, В.А. Маркетинговое сопровождение образовательных услуг как средство снижения рисков высшего учебного заведения // Практический маркетинг.- 2015.- №11 (105). 17. Васильева Г.А. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом.- 2015.-№6. с.12-31. 18. Галаган А.И. Современная концепция социального маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом.- 2016.- №6. с. 3-10. 19. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - 2-е изд. - М.: Финпресс, 2015. 20. Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом.- 2017.- №4. - с. 3-7. 21. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М. - 2015. - 430 с. 22. Зинуров У.Г., Корчагова, Л. Управление маркетингом образовательных услуг// Маркетинг.- 2017.- №6. - с. 69-76. 23. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М. - М.: Прогресс, 2015. - 736 с. 24. Мамонтов, С.А. Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система // Маркетинг в России и за рубежом.- 2015. - №5. - с. 33-39. 25. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - 614 с. 26. Максимцова М.М. Создание совместной ценности услуги в области бизнес-образования на основе маркетинга партнёрских отношений //Маркетинг в России и за рубежом.- 2017. - №5. - с. 97 -104. 27. Мамонтова С.А. Маркетинговые исследования на рынке образовательных услуг провинциальных городов (на примере учреждений высшего профессионального образования) // Маркетинг в России и за рубежом.- 2015. - №5. - с. 33-39. 28. Миляева, Л.Г. Маркетинговый подход к оценке качества образования: анализ и пути решения // Маркетинг в России и за рубежом.- 2015. - №2. - с. 33-36. 29. Миляева, Л.Г. Маркетинговый инструментарий для оценки соответствия содержания и качества образовательных услуг //Маркетинг в России и за рубежом.- 2016.- №1. - с. 86-94. 30. Нагапетьянца Н.А., Э. Качобрус: маркетинговый инструментарий для измерения качества образовательных услуг//Маркетинг. - 2016. - №6. - с.54-68. 31. Пищулинна Н.П. Маркетинговые подходы к изучению потребностей в товарах и услугах в вузах // Маркетинг в России и за рубежом. -2016. - №4. - с. 42-48. 32. Потеева М.И. Социально ориентированный маркетинг образовательных услуг // Профессиональное образование.- 2016.- №6.- с. 23. 33. Прогнозирование развития и мониторинг состояния высшего и среднего профессионального образования / А.Я. Савельев., М.В.Зуев и др. - М., 2015. - 192 с. 34. Романова А.Н., Рязанова, С.В. Организация системы взаимодействия рынка труда и образовательных услуг // Формирование кадровых ресурсов Алтайского края: материалы краевой конференции. - Барнаул: Изд-во НП «Азбука», 2014. - с. 20-22. 35. Сагинов, К.А. Маркетинг образовательных услуг региона // Маркетинг в России и за рубежом. -2015. - №4. - с. 36-42.. 36. Сагинова, О.В. Маркетинг в сфере образования //Маркетинг в России и за рубежом.- 2015. - №1 37. Сагинова, О.В. Маркетинг образовательных услуг //Маркетинг в России и за рубежом.- 2016. - №3. - с.48-59. 38. Сагинова, О.В. Проблема подготовки специалистов по маркетингу для муждународных компаний в России // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №9,10, с.92. 39. Синяева И.М., Старостина, Т.В. Вузы на рынке образовательных услуг // Социс. - 2017.- №4.- с. 121-127. 40. Тартарашвили Т.А. Маркетинговые исследования рынка профессиональных знаний // Маркетинг в России и за рубежом.- 2015.- №1. 41. Чанклин В.Р. Организационно-экономические аспекты развития рынка образовательных услуг малых и средних городов: Монография. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017. - 172 с. 42. Фриман Тр.Б. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России // Маркетинг в России и за рубежом. -2015. - №4. - с. 36-42. 43. Шевченко, Д.А. Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе // Практический маркетинг- 2016. - №10. - с.7-14. 44. Щетинин В.П. Особенности маркетинга образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. -2015. - №4. - с. 36-42. г) интернет-ресурсы: 45. http: // stat.edu.ru 46. http: // www.ed.gov.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы и формирование рынка образовательных услуг суворовских военных учебных заведений 1.1. Характерные черты и особенности рынка образовательных услуг Сущность рынка образовательных услуг наиболее полно проявляется в следующих его функциях: - функции саморегулирования предоставления образовательных услуг, проявляющейся в расширении масштабов предоставления услуг и повышении цены на них при росте спроса; - стимулирующей функции, выражающейся во внедрении новых образовательных технологий, способствующих снижению издержек и понижению цен на подготовку специалистов; - функции общественной значимости образовательных услуг в условиях их бездефицитности; - регулирующей функции, устанавливающей определенные пропорции в предоставлении образовательных услуг и обмене ими; - функции демократизации, проявляющейся в дифференциации образовательных учреждений и освобождении образования от нежизнеспособных элементов [9, с. 255-256]. Основными субъектами рыночных отношений на рынке образовательных услуг являются: производители образовательных услуг (образовательные учреждения и физические лица, оказывающие образовательные услуги в индивидуальном порядке); потребители образовательных услуг (отдельные физические лица, фирмы, предприятия, организации, органы управления и т. п.); посредники (включая службы занятости, биржи труда, общественные институты и структуры, способствующие продвижению образовательных услуг на рынке, и т. д.) [2; 4; 9; 10].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Маркетинг, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Маркетинг, 43 страницы
1075 руб.
Дипломная работа, Маркетинг, 69 страниц
1725 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg