Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование управления конфликтами на предприятии ( на примере ПАО «Экспресс »)

zac_shalamov 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
Все исследование разнообразие взглядов пришивание на конфликт можно наилучшее свести к двум высокая вариантам: конфликт - это оценки явление негативное эффективность или это преимущество ресурс для организациях развития. Наиболее распространенный научный подход состоит в понимании конфликта как «столкновения», «противоречия», «борьбы», «противодействия» личностей, сил, интересов, позиций по причине их противоположности, несовместимости и противостояния. При таком подходе конфликт - скорее явление негативное.
Введение

Актуальность темы исследования. У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями жизнедеятельности. Люди по характеру, темпераменту и многим другим критериям не одинаковы, поэтому они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он ни был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт. Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям. Основой любой организации являются люди (коллектив), и без их функционирование организации невозможно. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из конфликтных ситуаций. Рассмотрение конфликта как нормы социальных отношений было проведено в работах Л. Козера, К. Болдинга, Т. Парсона и других.Л. Козер предложил теорию позитивно-функционального конфликта. Суть теории в том, что блокада конфликта хуже самого конфликта, а сам конфликт обладает рядом неоценимых преимуществ с точки зрения развития организации. Если учитывать второй подход к теории конфликта (был предложен социологической школой Т. Парсона) - конфликт определяется как столкновение интересов, противоречие, борьба и противодействие и его рекомендуется непременно гасить. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении. Конфликт, в особенности социальный, весьма интересное явление в общественной жизни людей, и в связи с этим не случаен интерес к нему многих крупных ученых, занимающихся весьма широким спектром наук. Степень разработанности проблемы. Конфликтология – наука о закономерностях возникновения, развития, завершения конфликтов, а также о принципах, способах и приемах их конструктивного регулирования. Сегодня исследованием конфликта занимаются шестнадцать наук: военные науки, география, искусствоведение, исторические науки, медицина, педагогика, политология, правоведение, психология, социобиология, социология, технические и физико-математические науки, филология, философия и экономика. Лидирующее положение в изучении конфликта сегодня занимают психология, социология и политология. Свою лепту в становление конфликтологии вносили и отечественные мыслители. Они, испытывая влияние разных зарубежных течений, вместе с тем отразили своеобразие российского общества во второй половине XIX и начале XX в. Можно назвать имена Петра Лаврова и Николая Михайловского - представителей так называемого субъективного идеализма. В центре их внимания находился общественный прогресс, но главным движителем признавалась личность. В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, среди которых следовало бы выделить: Волкова Б.С., Ворожейкин И.Е., Кибанова А.Я., Захарова Д. К., Галустову О.В. и др. В этих работах излагается материал, посвященный основам управлению конфликтных сутаций на предприятиях. Цель выпускной квалификационной работы является исследование конфликтов в организации и разработка предложений по совершенствования управления ими (на примере ПАО «Экспресс»). Задачи выпускной квалификационной работы следующие: - рассмотреть теоретические основы системы управления конфликтами в организации; - выявить специфические особенности, функции, причины и типы конфликтных ситуаций и особенности управления ими; - дать рекомендацию по управлению конфликтами в конкретной организации. - разработать предложения и рекомендация по совершенствованию управления организационными конфликтами. Объектом исследования - является предприятие ПАО «Экспресс». Предмет - процесс по управлению конфликтами в организации ПАО «Экспресс». Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили: законодательство и нормативно-правовые акты российской федерации, книги и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования представленные в работе, доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в практике. Разработанные практические рекомендации могут быть использованы в ПАО «Экспресс», а также других организациях, в которых отмечаются аналогичные проблемы. Методической основой написания выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативно - правовые документы Российской Федерации, соответствующие учебные пособия, практические рекомендации, а также периодические издания по исследуемой теме отечественных и зарубежных авторов. При выполнении работы были использованы следующие методы исследования: методы анализа и синтеза, научной абстракции, монографический и другие. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение………………………...………………………………………………….3 Глава1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………………………………………..6 1.1. Понятие конфликта и его виды …...................................................................6 1.2. Причины возникновения конфликтов …………………………………….13 1.3. Методы управления различными видами конфликтов ………………….23 Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ПАО «ЭКСПРЕСС»………………………………………………………………30 2.1. Общая характеристика предприятия …........................................................30 2.2. Анализ трудового потенциала предприятия ……………………………...39 2.3. Анализ конфликтных ситуаций в ПАО «Экспресс»……………………...42 Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ ПАО «ЭКСПРЕСС»………………………………………………………………55 3.1. Пути совершенствования системы управления конфликтами в организации ПАО «Экспресс»………………………………………………….55 3.2. Социально-экономическая эффективность разработанных предложений и рекомендаций.………………………………………………….58 Заключение……………………………………………………………………….64 Список использованной литературы…………………………………………...68 Приложение А……………………………………………………………………72 Приложение Б……………………………………………………………………75 Приложение В……………………………………………………………………76 Приложение Г……………………………………………………………………79
Список литературы

1.Алексунина В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - 4-е издание: учебник под ред. Алексунина В.А. - М.: Дашков и К, 2014.-716с. 2.Бородкин Ф.М. Теория конфликта. - М.: Норма, 2013. - 149с. 3.Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. ГОД Божук. - СПб: Питер, 2016. - 264с. 4.Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 320 с. 5.Волков Б.С. Конфликтология: уч. пособие для студ. высших уч. завед / Изд.3-е исп и доп. М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2015. - 157с. 6.Ворожейкин И.Е. Конфликтология: Учебник / Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д. К - М.: ИНФРА-М, 2015. - 169с. 7. Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах/ О. В Галустова - М.: Велби; 2014. - 243с. 8. Голубков Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков. – М.: Издательское Дело, 2015. - 75с. 9. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование / Н.В. Гришина - М.: Наука, 2014. - 237с. 10.Гришина Н.В. Психология конфликта: учебник / Гришина Н.В. - М.: Наука. 2013. - 304с. 11.Грызунова Т.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности / Грызунова Т.В. - М.: Изд-во РАУ, 2014. - 184с. 12.Данакин Н.С. и др. Конфликты и технология их предубеждения, Белгород, 2014. - 582с. 13.Данько Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2015. – 334с. 14.Джой-Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов / Джой-Меттьюз Д., Д. Меггинсон, М. Сюрте - М., «Эксмо», 2014. - 213с. 15.Дмитриев А.А. Введение в общую теорию конфликта: учебное пособие / Дмитриев А.А., Кудрявцев С.В. - М.: Прогресс, 2015. - 272с. 16. Дмитриев А.В. Конфликтология / Дмитриев А.В. - М.: Дело, 2013. - 205с. 17.Дорохова А.В. Разрешение конфликтов / Дорохова А.В., Игумнова Л.И., Привалихина Т.И. - М.: Academia, 2015. - 321с. 18.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2014. – 496с. 19. Кабушкин Н.И. Основы маркетинга. – Минск.: Новое издание, 2015. - 336с. 20.Козырев Г.И. Организация маркетинга на предприятии: Учеб. пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. - 148с. 21.Крам Т. Связи с общественностью. - Искусство реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Соколовой М.И. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 576 с. 22. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2014. - 272 c. 23. Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2014. - 158 c. 24.Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга / А.Н. Матанцев – М.: Юристъ, 2016. - 378с. 25.Моисеева И.К. Управление маркетингом: теория, пратика, информационные технологии / И.К. Моисеева, М.В. Конышева. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 368с. 26.Нагапетьянца Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. Н.А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2015. - 272с. 27.Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2016. - 274с. 28.Ноздрина А. В. Анализ трудового потенциала // Молодой ученый. - 2014. - №4.2. - С. 137-141. - URL https://moluch.ru/archive/63/10184/ (дата обращения: 04.12.2017). 29.Омельченко К.А., Хомченко О.А. Конфликты в трудовом коллективе: причины возникновения и способы разрешения. // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/12/4088 (дата обращения: 12.01.2018). 30.Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. - М.: ИКФ Омега-Л, 2015. - 656с. 31.Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов-М.:Юнити-Дана, 2014.-123с. 32.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг / Е.В. Попов. - Москва, 2016. - 13с. 33.Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c. 34.Северин О.А. Как увеличить производственную мощность без лишних затрат. Производственная мощность предприятия. [Электронный ресурс]: О.А. Северин: Режим доступа: http://www.up-pro.ru/library/production_management/planning/kak-yvelichit.html- (дата обращения 12.10.2017). 35. Степанов, Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2015. - 176 c. 36.Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 462с. 37.Токарев Б.К. Сбытовая политика предприятия / Б.К. Токарев. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 123с. 38.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Соколовой М.И. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 576с. 39.Уткин Э. А. Конфликтология: теория и практика / Э. А. Уткин ; Ассоц. авт. и изд. "ТАНДЕМ". - М. : ЭКМОС, 2014. - 271 с. 40.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник – М.: Интел. 2015. - 640с. 41.Фатхутдинов Р.А., Стратегический маркетинг: учеб. для вузов по экон. специальностям и направлениям. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 347 с. 42.Филиппов В.В. Работа с кадрами.- М.: Экономика, 2015. - 123с. 43.Фокин Ю.А. Внутрифирменный механизм финансово-экономических отношений и мотивация эффективного труда // Экономист. – 2016. - № 10. – С.45. 44.Хулей Г.В. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2015. - 800с. 45. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 453с. 46. Чижов Н.А. Кадровые технологии. - М.: «Экзамен», 2014.-187с. 47.Чирикова А. Е. От стимулов к мотивации (социальная политика) // - 2015. - № 9. - С.152. 48. Шарков Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c. 49. Щегорцов В. А. Менеджмент / В. А. Щегорцов, В. А. Таран. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 408 с. 50.Эванс Дж., Бергман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. – М.: Экономика, 2014. - 345с. 51.Эриашвили Н.Д. Маркетинг - Учебное пособие, М.: Юнити-Дана, 2015. - 631с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами на предприятии 1.1. Понятие конфликта и его виды Конфликты, возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. С началом изучения этого сложного явления не утихают споры о том, что есть конфликт - благо или зло. Ряд психологов утверждает, что конфликт есть благо, потому что он: - помогает выявить проблему и различные точки зрения на нее, разные подходы к устранению проблем; - иногда может сплотить коллектив против внешнего давления. Сторонники другой точки зрения утверждают, что конфликт есть зло, потому что: - ведет к ухудшению социально-психологического климата; - повышает нервозность людей, приводит к стрессам; - отвлекает внимание от выполнения непосредственных служебных обязанностей многих людей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg