Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая реабилитация детей с детским церебральным параличом (спастическая диплегия) средством иппотерапии

zac_shalamov 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
1. Анализ и обобщение литературных данных позволили установить, что применяемые традиционные методики реабилитации могут быть расширены с включением метода иппотерапии для оптимизации эмоциональной, волевой сферы реабилитанта, а также для оптимизации педагогического процесса. 2. В результате проведенного исследования и оценки применения метода иппотерапии, отмечена положительная динамика показателей в двигательной сфере (уменьшение спастичности, повышение объема активных движений в конечностях).
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа инвалидов с детским церебральным параличом. Возрастающее число инвалидов делает проблему их реабилитации и социальной адаптации особенно актуальной. Физическая реабилитация занимает ведущее место в социальной интеграции и комплексной реабилитации инвалидов с церебральными параличами, поскольку является естественно-биологическим методом терапии, способствующим более быстрому восстановлению функций опорно-двигательного аппарата и позволяющим эффективно развивать навыки бытового самообслуживания. Физическая реабилитация наиболее эффективна в работе с детским церебральным параличом в ранней и средней резидуальной стадии, в поздней резидуальной стадии эффективны лишь медикаментозные средства. В последние годы в качестве метода реабилитации все активнее используют иппотерапию. Уникальность иппотерапии объясняется тем, что благодаря воздействию ритмически упорядоченной моторной и сенсорной нагрузки на реабилитанта при его тесном контакте с лошадью достигается стабильно выраженный эффект. Цель исследования – совершенствование процесса физической реабилитации детей с ДЦП (спастическая диплегия) в возрасте 3-11 лет средством иппотерапии. Объектом исследования являются занятия лечебной верховой ездой как особой формы лечебной физической культуры с детьми больными детским церебральным параличом в возрасте от 3до 11 лет. Предмет исследования - изучение влияния метода иппотерапии на повышение функционального состояния опорно-двигательного аппарата. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что предложенная методика физической реабилитации улучшит функциональное состояние опорно-двигательного аппарата на фоне повышения общей работоспособности детей, страдающих ДЦП и даст положительный эффект в более короткие сроки реабилитации. Практическая значимость исследования: - разработанная методика физической реабилитации инвалидов со спастической формой ДЦП ранней и средней резидуальной стадии в возрасте 3-11 лет средствами иппотерапии может быть рекомендована к применению в реабилитационной работе в условиях конноспортивных клубов; - разработанные и включенные в методику упражнения, направленные на развитие физических способностей, необходимых для развития навыков бытового самообслуживания в процессе занятий иппотерапией, могут использоваться специалистами - иппотерапевтами; - сформулированные практические рекомендации, касающиеся специфики проведения занятий иппотерапией с инвалидами со спастической формой ДЦП в возрасте 3-11 лет с учетом основного дефекта, будут полезны специалистам по физической реабилитации.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3 Глава 1. Современное состояние вопроса о детском церебральном параличе……….5 1.1. Характеристика, этиопатогенез и признаки детского церебрального паралича.5 1.2. Классификация клинических форм заболевания «детский церебральный паралич» и их распространенность………………………………………………………12 1.3. Методы и средства, применяемые в реабилитации детей, больных ДЦП……….22 1.4. Основные теоретические положения физической реабилитации детей, больных детским церебральным параличом, методом иппотерапии……………………………28 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования………………………………..38 2.1. Задачи исследования…………………………………………………………………38 2.2.Методы исследования………………………………………………………………..38 2.3. Методы математической статистики………………………………………………..45 2.4.Организация исследования………………………………………………………….46 Глава 3. Комплексная методика реабилитационных мероприятий направленных на лечение церебрального паралича у детей 3-11 лет…………………………………….51 Глава 4. Анализ результатов исследования……………………………………………..67 Выводы……………………………………………………………………………………..83 Список используемой литературы…………………………………………………….…85
Список литературы

1. Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболевании детским церебральным параличом): методическое пособие под ред. А.А. Потапчук СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта.2016.с.35 2. Айшевуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: пер. с англ. М.: Педагогика, 1991. 88 с. Акимушкин И.И. На коне через века И.И. Акимушкин. М., 1981. педагогика: пер. с англ. К. Акош, М. Акош М.: Улисс, 3. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом [Электрон, ресурс] Е.Ф. Архипова. доступа: www.pedlib.ru 7. 8. 4. Бернштейн Н.А. О построении движений Н.А. Бернштейн. М.: Медгиз, 2002 г. 5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии средство активности /Н.А. Бернштейн. М.: Медицина, 1966. 6. Бикнелл, Дж. Знакомьтесь: иппотерапия. Верховая езда как средство реабилитации детей-инвалидов: практическое руководство / Джоан Бикнелл, Хелен Хенн, Джун Вебб // Пер. с англ. – Москва: Аквариум, 1995. – 276 с. 7. Бодажков М.В. Опыт использования средств физической культуры в комплексе мероприятий по реабилитации инвалидов М.В. Бодажков, А.С. Чабан Физическая культура и здоровый образ жизни: тез. докл. Всесоюз. науч.-практич. конфер.: Севастополь, февр. 2010. 8. Бортфельд А. Двигательные нарушения и лечебная физкультура при детском церебральном параличе А. Бортфельд. 2000 г. 9. Бортфельд А. Лечебная физкультура и массаж при детском церебральном параличе 1999г. 10. Бронников В.А. Детский церебральный паралич/ В.А. Бронников. М.: Медицина, 2000 г. 11. Бобкина Н.Н. Новые подходы планирования воспитательных занятий по реабилитации М, 2012 г. 12. Быковская Е.Ю. О классификации форм детского церебрального паралича Е.Ю. Быковская, Ю.Г. Жуковский Сборник трудов II Всерос. науч. конф. «Адаптация 257-263. 13. Варецкий, В. Применение верховой езды с лечебной целью / В. Варецкий, В. Никольский, И. Бобырев // Коневодство и конный спорт. – 1998. – № 5. – С. 20-21. 14. Васильев, О.С. Искусство движения / О.С. Васильев // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2006. – №4. 15. Вопросы и ответы: пособие по терапевтической верховой езде / Ф. Джоскик [и др.]; под общ. ред. С. Вудз / Пер. с англ. – Москва: МККИ, 2002. 16. Гальперин П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения двигательных действий. 2007 г. 17. Ганзина И.В. Система рекреативно-восстановительных мероприятий в социальной адаптации инвалидов с последствиями детского церебрального паралича: автореф. дис... канд. пед. наук И.В. Ганзина. М., 1997. 25 с. М., 1968 г. 18. Гончарова М.Н. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата М.Н. Гончарова, А.В. Гришина, И.И. Мирзоева. М.2000г. 19. Грачев Л.К. Об опыте деятельности детского экологического центра «Живая нить» Л.К. Грачев, И.Ю. Казаченко, Н.С. Роберт М., 2007.. 20. Гуманистически ориентированные формы физкультурно-спортивной работы с инвалидами: сборник./ Сост. и ред.: академик РАО, доктор педагогических наук, профессор В.В. Кузин, доктор философских наук, профессор В.И. Столяров, кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Чесноков. М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1997. 21. Гурвич П.Т. Какие заболевания лечат верховой ездой? Журнал «Коневодство и конный спорт». 2005. №1. 22-23. 22. Гурвич П.Т. Возможности ЛВЕ и социальной адаптации и реабилитации детей и взрослых с проблемами развития П.Т. Гурвич, Н.О. Рубцова Специальное Олимпийское движение в России. Современные проблемы и перспективы развития: сборник трудов Всеросс. науч.-практ. конф., нояб.-1 дек. М., 2005. 62. 30 23. Денисенков А.И. Иппотерапия: возможности и перспективы реабилитации при детском церебральном параличе: методическое пособие М., 2012. 24. Дерябина Г.И. Коррекция двигательных нарушений средствами физической культуры у инвалидов 11-14 лет с детским церебральным параличом: автореферат дис канд. пед. наук/ Г.И. Дерябина. Тамбов, 2005. 25. Джосвик Ф. Вопросы и ответы: пособие по терапевтической верховой езде: пер. с англ. Ф. Джосвик, М. Киттредж, Л. Макковен. конно-спортивный клуб инвалидов, 2005. 26. Дремова Г.В. Комплексное использование иппотерапии и спартианской программы в целях социальной реабилитации и интеграции инвалидов с ДЦП М. 2010 г. 27. Дремова Г.В. Социальная интеграция и реабилитация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе иппотерапии: автореф. дис. канд. пед. наук Г.В. Дремова. М.: РГАФК, 2007. 28. Жукубаева С.С. Детский церебральный паралич: этиогенез, лечение в США. 2012 г. 29. Журавлева СМ. Статистика инвалидности вследствии травм и заболеваний опорно-двигательной системы СМ. Журавлева Ортопедия, травматология, протезирование. 1983. №4. 54-58. 30. Иванова Ю.Д. Компоненты ДЦП. М. «Проспект» 2013 стр.53. 31. Ионатамишвили, Н.И. Райдтерапия и лечебная гимнастика в реабилитации детей с ДЦП / Н.И. Ионатамишвили, Д.М. Цверава, М.Ш. Лория // Медицинская сестра. – 2003. – №5. – С. 20-22. 32. Кнупфер X. Как помочь ребенку, больному церебральным параличом: Руководство для родителей, педагогов и физиотерапевтов X. Кнупфер, Ф.В. Ратке. Марбург,2009 г. 33. Ковалева, Н.Г. Влияние иппотерапии на работу внутренних органов детей, страдающих ДЦП / Н.Г. Ковалева, С.А. Ковалева, О.М. Архипова // Адаптивная физическая культура. – 2006. – №3. – С. 61-64. 34. Кожевникова В.Т. Комплексное лечение нарушений ходьбы со спастической диплегией с использованием фазовой электростимуляции мышц и массаж. 2011 г. 35. Колине, Э. О верховой езде и ее действии на организм человека/ Э. Колине // Пер. с англ. – Москва: МККИ, 2000. 36. Коренберг, В.Б. Спортивная метрология: словарь-справочник: учеб. пособие / В.Б. Коренберг. – Москва: Советский спорт, 2004. 37. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Л.В. Шапкова [и др.]; под общ. ред. Л.В. Шапковой. – Москва: Советский спорт, 2002. 38. Левченко О.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учебное пособие О.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 39. Литтль В. «Болезнь – паралич» отчет на заседании английского Королевского медицинского общества от 12.03.1861 г. 40. Миклем, У. Верховая езда: полное руководство / У. Миклем // Пер. с англ. – Москва: АСТ «Астрель», 2005. – 400 с. 41. Милюкова, И.В. Большая энцеклопедия оздоровительных гимнастик / И.В. Милюкова [и др.]; под общ. ред. Т.А. Евдокимовой. – Санкт- Петербург: СОВА, 2007. – 992 с. 42. Наперстак М. А. Методические подходы к диагностике и реабилизации детей, страдающих детским целебральным параличом, Альбом (учебно-методическое пособие) М.:НЦССХ им. А. Н. Бакулева РАМН, 2012. 43. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. М.. 1979. 44. Носко Н. А. Влияние средств гравитационных взаимодействий на состояние биомеханических свойств мышц больных церебральным параличом / Носко Н. А., Пасечник В. И., Синиговец В. И. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). – Харьков, 2002. N 2. 45. Орлова, Г.Г. Организационные аспекты комплексной реабилитации детей-инвалидов на основе лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта / Г.Г. Орлова, Н.С. Роберт, А.И. Денисенков. – Москва: ГУ УНИИОИЗ, 2004. 46. Семенова К.А. Детские церебральные параличи. - М., 1968. 47. Семенова К.А. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных с детским церебральным параличом. - Ташкент, 1979. 48. Семенова К.А. Патогенетическая восстановительная терапия больных детским церебральным параличом. - Киев, 1986. 49. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детского церебрального паралича М. «Норма» 2012г. 50. Спинк Дж. Развивающая лечебная верховая езда. Принципы создания и оценка работы терапевтической команды: пер. с англ. Дж. Спинк. М.: Московский конно-спортивный клуб инвалидов, 2001. 51. Хайперц В. Лошадь в психотерапии, иппотерапии и лечебной педагогике. Учебный материал и исследования Немецкого кураториума по терапевтической верховой езде. МККИ 2003 г. 52. Цукер М. Б., Детские церебральные параличи, в кн.: Многотомное руководство по педиатрии, т. 8, М., 1965. 53. Штраус, И. Иппотерапия. Нейрофизиологическое лечение с применением верховой езды / И. Штраус // Пер. с нем. – Москва: МККИ, 2000. 54. Эльтце, К. Лечебная верховая езда и конный спорт инвалидов / Катрин Эльтце // Коневодство и конный спорт. – 2005. № 5. 55. Юрьев, В.В. Рост и развитие. Антропометрические методы исследования / В.В. Юрьев [и др.]; под общ. ред. В.В. Юрьева. – Санкт- Петербург: Питер, 2007.
Отрывок из работы

Глава 1. Современное состояние вопроса о детском церебральном параличе 1.1. Характеристика, этиопатогенез и признаки детского церебрального паралича Детский церебральный паралич (далее по тексту - ДЦП) - это термин, используемый для группы непрогрессирующих расстройств движения и осанки, вызванных патологическим развитием или повреждением двигательного центра головного мозга. Детский церебральный паралич обусловлен воздействием факторов до, во время или после родов. Нарушение мышечного контроля, которое определяют симптоматику детского церебрального паралича, часто сопровождается другими неврологическими и физическими отклонениями. Произвольные движения (например, ходьба, жевание и т.д.) в основном осуществляются при помощи скелетных мышц. Скелетные мышцы управляются корой головного мозга, которая составляет большую часть головного мозга. Для описания мышечных нарушений используется термин «паралич». Таким образом, церебральный паралич охватывает любые нарушения движений, вызванные дисфункцией коры головного мозга. Детский церебральный паралич - одно из тех заболеваний, которые часто приводят к тяжелой инвалидности. Термин «детский церебральный паралич» впервые был предложен З. Фрейдом в 1893 г., который назвал, таким образом, группу заболеваний мозга внутриутробного и родового происхождения. Первое клиническое описание детского церебрального паралича было сделано английским врачом-хирургом В. Литтлем в 1861 году[39]. Он доложил об этом на заседании английского Королевского медицинского общества, а затем опубликовал свои наблюдения за детьми, у которых после перенесенной при родах травмы головы развились параличи конечностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 44 страницы
490 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg