Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Бюджетный федерализм в зарубежных странах

zac_shalamov 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
В ходе выполнения курсовой работы было выявлено, что, несмотря на ряд существенных различий в системах бюджетного федерализма иностранных государств, в них существуют общие закономерности, которые целесообразно учитывать при развитии бюджетно-налоговых отношений между федеративным центром и субъектами.
Введение

Одной из основных характеристик федеративного государства является соответствие базовых направлений экономической политики, как в действиях федерального правительства, так и в действиях правительств субъектов Федерации. Но добиться такой сбалансированности, особенно в российских условиях, - задача более чем не простая. Для обеспечения этого потребуется создание такой системы федерализма, которая способна эффективно учитывать интересы политических представителей как федеральных, так и региональных органов власти. Поэтому неудивительно, что множество дискуссий, так или иначе затрагивает сложную проблему федерализма и разделения политических и финансовых полномочий между федерацией и ее субъектами. В настоящее время ведутся различные переговоры на тему развития бюджетного федерализма и межбюджетных отношений в странах. В данной работе предпринята попытка рассмотреть теоретические и отчасти прикладные вопросы конституционно-правовой проблематики бюджетного федерализма за рубежом и в России. Выбранная тема является актуальной, так как именно важность общественных отношений, складывающихся в процессе формирования и исполнения государственного бюджета, обусловила необходимость их урегулирования. Основная цель исследования состоит в системном анализе и сравнении моделей бюджетного федерализма зарубежных стран и России. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных теоретических и практических задач: ? Исследования понятия и экономической сущности бюджетного федерализма; ? Изучения моделей бюджетного федерализма; ? Определения принципов бюджетного федерализма; ? Анализа модели бюджетного федерализма США; ? Анализа бюджетного федерализма Германии; ? Сравнения различий и сходств между моделями бюджетного федерализма в России и за рубежом Объектом исследования являются модели бюджетного федерализма в зарубежных странах. Предметом исследования является процесс межбюджетного регулирования в зарубежных странах с точки зрения его возможного применения в России. Для реализации методической основы в работе использовались общенаучные методы, в том числе монологический, экономико-статистический, сравнительный, аналитический.
Содержание

Содержание 2 Введение 3 Глава 1. Теоретические основы бюджетного федерализма 5 1.1 Понятие и экономическая сущность понятия бюджетный федерализм 5 1.2 Модели бюджетного федерализма 9 Глава 2. Сравнительный анализ бюджетного федерализма в России и за рубежом 17 2.1 Анализ модели бюджетного федерализма РФ 17 2.2. Анализ децентрализованной конкурентной модели бюджетного федерализма США 21 2.3. Кооперативная модель бюджетного федерализма Германии 27 2.4 Сравнительный анализ бюджетного федерализма в России и за рубежом 33 Заключение 38 Список литературы 39
Список литературы

1. Савиных Т. С. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ // Сибирский журнал науки и технологий. - 2017. - №1.Белолипецкий, В. Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В. Г. Белолипецкий. – Москва: КноРус, 2012. – 446 2. Андреева В. Ю. Основные проблемы бюджетной системы и политики бюджетного федерализма Российской Федерации // - 2017. 3. Беткараев С. Б. О СУЩНОСТИ И ПРИНЦИПАХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ // Финансы и кредит. - 2009. - №357. 4. Иванов В.В. Типология межбюджетных отношений и моделей бюджетного федерализма // Вестник МГТУ. - 2010. - №13. 5. Иванов В.В. Типология межбюджетных отношений и моделей бюджетного федерализма // Вестник МГТУ. - 2010. - №13. 6. Минфин России, http://info.minfin.ru/; Закон «О федеральном бюджете на 2016 год». – М.: Госдума, Совет Федерации, декабрь 2015 г. 7. Строкова А. А. Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012–2016 гг. // Молодой ученый. — 2016. — №7. 8. Минфин России, расчёты Института «Центр развития» НИУ ВШЭ 9. Постановление Правительства РФ «Об основных направлениях бюджетной политики РФ на 2016 – 2018 годы». С. 120. — www.minfin.ru. 10. Иванов В.В. ТИПОЛОГИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА // Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2010. - №13. 11. Иванов В.В. ТИПОЛОГИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА // Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2010. - №13. 12. Беляев А. В. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТРАНАХ С ФЕДЕРАТИВНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УСТРОЙСТВОМ // Социально-экономические явления и процессы. - 2008. - №4. 13. Основной закон Германии ст. 106 14. Капицкая О.В. ОПЫТ ЗАРУБЕЖНОГО БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА И ПРИМЕНЕНИЕ ЕГО В РОССИИ // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2012. - №4. 15. Нехайчук Ю. С., Нехайчук Д. В. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ // Инновационная наука. - 2017. - №1. 16. Смагина Л. А. Федерализм и политическое пространство регионов. Публичное и частное право. –М.: МПСИ, 2014, № 1 (XXI). 17. Беляев А. В. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТРАНАХ С ФЕДЕРАТИВНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УСТРОЙСТВОМ // Социально-экономические явления и процессы. - 2008. - №1.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА 1.1 Понятие и экономическая сущность понятия бюджетный федерализм Существует множество определений термина бюджетный федерализм. Согласно одному из определений бюджетным федерализмом называют систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Другое определение данного понятия называет бюджетным федерализмом принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и органов местного самоуправления. Теоретическими предпосылками концепции бюджетного федерализма послужили распространившиеся в XIX в. взгляды на налоги как на плату за государственные услуги. В частности, разработанная Дж. Ст. Миллем «налоговая теория услуг» устанавливала строгую зависимость между налогами и государственными расходами. С распространением теории предельной полезности в конце XIX - начале XX вв. государственные расходы и налоги стали рассматриваться как многочисленные индивидуальные сделки между государством и частными лицами. При этом предельная полезность государственных услуг должна была сочетаться с предельной полезностью налогов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Экономика, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Экономика, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg