Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной работе

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств - вопрос, который изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.
Введение

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в настоящее время является актуальной проблемой. Образовательное учреждение создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, социальной группы, общечеловеческим ценностям и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Исследуемая нами проблема нашла отражение в работах Н. М. Болдырева, А. С. Макаренко и других педагогов, в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания. Для педагога очень важно не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, а также умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании во внеклассной деятельности. Здесь следует согласиться с мыслью Платона «…если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это самое дикое существо, какое только рождает земля». В связи с этим, цель нашего исследования состоит в том, чтобы выявить специфику духовно - нравственного воспитания школьников во внеурочной деятельности. Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на работу по новым образовательным стандартам, и позволяет в полной мере реализовать его требования. Внеурочная деятельность – деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Преимущества внеурочной деятельности заключаются в предоставлении учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. При организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов образовательным учреждением могут использоваться возможности всех субъектов внеурочной образовательной деятельности – тех, кто может вести данную деятельность: учителей начальных классов; преподавателей-предметников; родителей обучающихся; учреждений дополнительного образования, культуры и спорта; социума. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ. В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: - спортивно-оздоровительное; - художественно-эстетическое; - научно-познавательное; - военно-патриотическое; - общественно-полезная деятельность; - проектная деятельность. Направления внеурочной деятельности являются основанием для построения соответствующих образовательных программ. В ходе внеурочной образовательной деятельности могут быть осуществлены следующие виды внеурочной деятельности: • игровая деятельность; • познавательная деятельность; • проблемно-ценностное общение; • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); • художественное творчество; • социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); • трудовая (производственная) деятельность; • спортивно-оздоровительная деятельность; • туристско-краеведческая деятельность. Вместе с тем во внеурочной образовательной деятельности младших школьников эффективны кружковая деятельность, факультативы и др. Воспитательным результатом внеурочной образовательной деятельности должно стать непосредственное духовно-нравственное и личностное воспитание и развитие ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной образовательной деятельности. Можно выделить следующие уровни планируемых результатов внеурочной образовательной деятельности: - первый уровень достигается в процессе взаимодействия с педагогом: приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.); - второй уровень достигается в дружественной детской среде: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; - третий уровень достигается во взаимодействии с социальными субъектами: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню образовательного результата соответствуют свои формы образовательной деятельности, которые должны найти отражение в программе внеурочной образовательной деятельности. Объектом исследования в данной работе является внеклассная работа с обучающимися. Предмет исследования - духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеклассной работе. Целью работы является исследование требований к содержанию воспитания обучающихся во внеурочной деятельности. Задачи: - 1.изучить научную литературу по проблеме. 2. Изучить сущность и природу нравственности. 3. Раскрыть формы нравственного воспитания обучающихся. 4. Изучить уровень развития духовно - нравственных качеств у обучающихся во внеклассной работе. 5. Охарактеризовать цели и задачи духовно - нравственного воспитания. 6. Описать проблему духовно - нравственного воспитания во внеклассной работе. Методы исследования: - теоретические (анализ); -эмпирические (наблюдение, сравнение, описание); Методологической и теоретической основой работы являются исследования: Н. М. Болдырева, А. С. Макаренко. База исследования: г. Ливны, МБОУ СОШ №2 (Ливенский район) Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………....3 Глава 1. Духовно-нравственное воспитание и его роль формировании личности ребенка………………………………………………………………….....7 1.1 Сущность и природа нравственности………………………………………7 1.2 Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников…………………………………………………………………………..9 1.3 Методы и приемы духовно - нравственного воспитания обучающихся.10 Глава 2. Изучение уровня развития духовно – нравственных качеств у обучающихся………………………………………………………………………..19 2.1. Приемы педагогической работы по формированию духовно- нравственных качеств у детей школьного возраста……………………………...19 2.2. Диагностика уровня духовно- нравственной воспитанности детей…….24 2.3 Анализ и обсуждение результатов………………………………………....26 Заключение……………………………………………………………………....29 Список использованной литературы…………………………………………..30
Список литературы

1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников 2. . Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, 1976. 3. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975. 4. Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969 5. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой М.: Педагогика, 1979. 6. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя./М.Г. Яновская – М.: Просвещение, 1986. 7. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности. /О.Г.Дробницкий - М.: Просвещение,1977. 8. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.
Отрывок из работы

Глава 1. Духовно-нравственное воспитание и его роль формировании личности ребенка. 1.1 Сущность и природа нравственности. В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)» В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека». Он считал: «Нравственный противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного». «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло. Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека с долгом честного и чистого сердцем гражданина. Это человек нравственный, чистой, безукоризненной нравственности. Всякое самоотвержение есть поступок нравственный, доброй нравственности, доблести» С годами понимание нравственности изменилось. У Ожегова С.И. мы видим: «Нравственность это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами». Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному. Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: «Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства ... Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями человека»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg