Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Ассортиментная политика предприятия

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.
Введение

Введение В современных условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом, называемая маркетингом. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей - выявление и превращение покупательской способности потребителя в реальный спрос на определенные виды товара и полное удовлетворение этого спроса, а также получение намеченных фирмой прибылей. Важнейшими функциями маркетинга являются изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование товаров. По мере того, как в развитых странах происходит сдвиг от среды предложения к среде спроса, значение маркетинга возрастало. На протяжении всей своей истории мировая торговля характеризовалась недостаточным предложением. Сегодня все изменилось. Экономика развитых стран характеризуется избыточным предложением. Центральной проблемой стало привлечение покупателей, а не удовлетворение спроса. Потребитель избалован широким выбором товаров. Учитывая сложившуюся ситуацию, в настоящее время для входа на рынок розничной торговли продовольственными товарами нет существенных барьеров, поэтому на этом рынке присутствует достаточно большое количество независимых фирм, производящих однородные услуги. Ценовую конкуренцию сопровождает неценовая конкуренция, основанная на качестве продуктов или услуг, рекламе, условиях продажи. Управление ассортиментом и его планирование одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента. Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития товарного ассортимента. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей выпускаемых товаров (ширина и глубина ассортимента с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и другие. Цель ассортиментных концепций - сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. Подкрепленная мерами организационного, финансового и иного характера ассортиментная концепция может рассматриваться как своего рода программа по управлению развитием производства и реализацией соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная - систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки, культура и другие. Основная цель организации в области управления ассортиментом заключается в формировании реального или прогнозируемого ассортимента максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения как можно большего числа постоянно растущих разнообразных потребностей и обеспечение более высоких темпов развития предприятия по сравнению с конкурентами. Процесс управления ассортиментом должен носить циклический характер. Цикличность заключается в повторяемости следующих процедур: постановка целей и задач, сбор, обработка и анализ информации, разработка и оценка вариантов решений, принятие окончательного решения и контроль за его выполнением. Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе. Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры, конкретная цена, маловероятен. Дело не в детализации ассортимента по потребительским свойствам (например, по цветовой гамме, размерам изделий, соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по определенным признакам (типы телевизоров, наборы предметов кухонного обихода, целесообразные градации цен и т.д.) с расчетом на конкретные группы (сегменты) потребителей. Объект исследования – ООО «Малина». Предметом исследования является ассортиментная политика. Целью работы является ассортиментная политика предприятия и ее влияние на формирование прибыли Достижение этой цели требует решения следующих задач: 1) раскрыть роль ассортимента в деятельности торгового предприятия; 2) изучить управление ассортиментом в деятельности предприятия розничной торговли; 3) проанализировать ассортиментную политику ООО «Малина»; 4) показать влияние товарооборота и формирование прибыли Теоретическая часть работы опирается на информацию литературных источников, раскрывающую вопросы ассортиментной политики предприятия. Среди авторов следует выделить Акулич И.Л., Ильин А.И., Каплина С.А., Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. и др.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Ассортимент важный фактор деятельности торгового предприятия. 1.1 Роль ассортимента в деятельности торгового предприятия…………………..5 1.2 Управление торговым ассортиментом………………………………………..13 Глава.2. Разработка рекомендаций по формированию ассортиментной политики предприятия ООО «Малина»……………………………………………………...20 2.1. Характеристика предприятия ООО «Малина»………………………………20 2.2 Анализ и оценка особенностей формирования ассортимента товаров в ООО «Малина»……………………………………………………………………………24 2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики на предприятии……………………………………………………………………..29 Заключение…………………………………………………………………………34 Библиографический список………………………………………………………..36
Список литературы

1. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли - 2-е изд./ В.К. Памбухчиянц, Л.П. Дашков. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2014. С. 326-329. 2. Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2014. 512 с. 3. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / А.Н. Соломатина [и др.]; под общ. Ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА - М, 2013. 295 с. 4. Кондрашов, П.Д. Совершенствование организации торговли: учебник/ П.Д. Кондрашов, Л.А. Таривердиев. - М.: Экономика, 2015. 448-450 с. 5. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебное пособие. / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2014. 386 с. 6. Памбухчнянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник/ О.В. Пахбухчиянц. - 2-е издание. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015. 448 с. 7. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов, 4-е изд., перераб. и доп./ - Т.К. Серегина, Ф.Г. Панкратов. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг». - 2015. 239-241 с. 8. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Вышэйшая школа 2015. 215-217 с. 9. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - 2-е изд., перераб, - Мн.:Вышэйшая школа 2015. 340-343 с. 10. Виноградова, С.Н. Организация коммерческой деятельности: учебник / С.Н. Виноградова. - Мн. Вышэйшая школа, 2014. 436 с. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 2013. 11. Мескон М.Х.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М: "Дело", 2010. 12. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М: "Финансы и статистика", 2014. 13. Панкратов Ф.Г.,Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ", 2015. 14. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг. 2016. №10. 15. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2014. 16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ", 2015. 17. Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина СПб, Якубова Э.В. 2014.
Отрывок из работы

Глава 1. Ассортимент важный фактор деятельности торгового предприятия. 1.1 Роль ассортимента в деятельности торгового предприятия Одной из важнейших характеристик товара является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Совокупность товаров в ассортименте характеризуется определенным единством, выражающим взаимосвязь между отдельными изделиями в системе в целом. Поэтому ассортимент товаров представляет собой не случайную совокупность, а целенаправленно сформированную, в которой состояние отдельных изделий, их соотношение находятся в сложной взаимозависимости. Успех любого торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, то есть от грамотного формирования ассортимента. Термин "ассортимент" произошел от французского слова "assortiment", что означает подбор различных видов и сортов товаров. Набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта рассматриваются как градации качества товаров одного вида.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg