Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие силовых качеств методами тяжелой атлетики в процессе внеурочной деятельности по физической культуре в старшем школьном возрасте

zac_shalamov 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
Традиционный «сидячий» ритм жизни сегодняшних школьников характеризуется сниженной физической активностью (гиподинамия), поэтому формирование установки на занятия физической культуры является важным аспектом воспитания учащихся. Наиболее эффективным временем для развития силовых способностей является старший школьный период.
Введение

Актуальность исследования. Проблема развития мышечной силы у детей старшего школьного возраста представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями экологических (неблагоприятную обстановку), экономических (падение жизненного уровня населения) и социальных условий жизни общества. К вышеперечисленным факторам следует отнести также пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников, злоупотребляющих алкоголем и курением, что выразилось в потере интереса к занятиям физической культурой. Все больше наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки 2000-х годов по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 80-х. По данным Т.Ю. Круцевича (2007 года) заметно снижается стремление к прогулкам с друзьями, или просто активному отдыху. В это же время появилось такое увлечение, как работа на компьютере и компьютерные игры, чего не было раньше. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушения обмена веществ. По данным О. Сухарева (2004 года), в период обучения в школе дефицит двигательной активности приводит к ухудшению сердечно-сосудистой системы, снижению чрезмерной массе тела за счёт увеличения холестерина в крови. Школьная программа увеличивает нагрузку на организм ребенка: возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, и, следовательно, увеличивается пребывание организма в статических позах, перенапрягается зрительный аппарат. Вследствие малой подвижности возникает такое заболевание, как гиподинамия, что приводит к снижению физических возможностей. Вследствие чего болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 4-5 раз. Общая задача в процессе многолетнего воспитания силы как физического качества у детей старшего школьного возраста заключается в том, чтобы всесторонне развить ее и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности (спортивной, трудовой). Цель работы: теоретическое обоснование и практическая оценка методики развития силовых способностей старших школьников при занятии тяжелой атлетикой в процессе внеурочной деятельности. Объект исследования: процесс развития силовых качеств у детей старшего школьного возраста во внеурочной деятельности. Предмет исследования – развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте во внеурочной деятельности средствами тяжелой атлетики. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития силовых качеств в старшем школьном возрасте. 2. Рассмотреть средства и методы развития силовых способностей старших школьников при занятиях тяжелой атлетикой. 3. Разработать и апробировать комплексы силовых физических упражнений.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3 Глава I. Теоретико-методологические основы развития силовых способностей детей в старшем школьном возрасте…………………………..5 1.1.Определения, виды и характеристика силовых способностей…………..5 1.2.Основные и дополнительные средства развития силы…………………...7 1.3Методы развития силовых способностей ….……….……………………10 1.4.Средстват и методы тяжелой атлетики………..…………………………14 Глава II. Экспериментальное обоснование эффективности внедрения методики развития силы, на основе контрольных упражнений для детей старшего школьного возраста……………………………………………...…19 2.1.Организация исследования………………………………………………….19 2.2. Динамика изменения силовых показателей в ходе проведения исследования……………………………………………………………………..22 Заключение……………………………………………………………………….25 Список использованных источников………….………………………………..27
Список литературы

1. Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. - Камянец - Подольский: П П Буйницкий О.А., 2011, С-73 - 81. 2. Бартош О.В. «Сила и основы методики её воспитания», методические рекомендации/Владивосток:Мор. гос. ун-т; 2009,С - 47. 3. Воробьев А.Н., Прилепин А.С., / тренировки в тяжелой атлетике: Учебное пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 272 с. 4. Горулев П.С. Женская тяжелая атлетика: проблемы и перспективы. - М.: Уфим. фил. Урал. гос. акад. физ. культуры, 2004. - 430 с. 5. Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика и возраст. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та. -2001. -210 с. 6. Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие для вузов. -- Ростов н/Д: Феникс, 2002. -- 382 с. 7. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету Физическая культура: Учеб. пособие для пед. вузов. -- М.: Академия, 2004. -- 269 с. 8. Иванов С. М. Врачебный контроль и лечебная физкультура, 3-е издание -- М.: ИНФРА, 2003. -- 437 с. 9. Комков А.Г. Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников / Комков А.Г., Кириллова Е.Г. -- // Физ.культура:воспитание,образов.,тренировка. -- 2002. -- №1. -- С. 2-5. 10. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: Учебник для высших учебных заведений физического воспитания и спорта / Т.Ю. 11. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003.- 410 с. 12. Конеевой Е.В. Физическая культура: учебн. Пособие / Под общ. ред. Е.В. 13. Конеевой. -- Ростов н/Д: Феникс, 2006. -- 558 с.: ил. 14. Круцевич Т.Ю. «Теория и методика физического воспитания», Олимпийская литература; Киев 2008, С 8 - 13. 15. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. -- М.: Советский спорт, 2003. -- 464 с. 16. Лях В.И. Журнал «Физическая культура в школе» № 6, 2005 г. 36 с. 17. Лях В.И. Мой друг -- физкультура. -- М.: Просвещение, 2001. -- 192 с. 18. Лях В.И., Зданевич.А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-ХI классов. -- М.: Просвещение, 2003. -- 296 с. 19. Приходько С.Е. //Влияние учебного процесса на уровень здоровья и заболеваемость школьников и студентов // «Теория и методика физического воспитания и спорта» научно-теоретический журнал для специалистов в отрасли физического воспитания и спорта, научных работников, преподавателей ВУЗ, тренеров, докторов, аспирантов, студентов, спортсменов № 2.2010г., С-81 - 83. 20. Солоха Л.К. Спортивная физиология // методических указания к теоретическому изучение курса. -- Симферополь , 2003. -- С. 49-60. 21. Хорунжий А.Н. Развиваем силу // Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. -- 2008. -- №6. С 21 - 24.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретико-методологические основы развития силовых способностей детей в старшем школьном возрасте 1.1. Определения, виды и характеристика силовых способностей Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий [11]. Сила как двигательное качество, это-способность человека преодолевать сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных напряжений[15]. Мышечная сила - это максимальное усилие, развиваемое мышцей. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение - сокращение (с уменьшением длины) и изометрического напряжения (напряжение мышц без сокращения и движения в суставах). Результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приёмов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы. Мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в различных режимах. Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей (концентрической) [16].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 23 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg