Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

Музыкальные способности и особенности их развития у детей. Развитие ладового чувства

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что понятие музыкальные способности – это способности, которые требуют дальнейшего развития, что внутренний механизм музыкальных способностей базируется на структуре общих способностей (восприятии и ощущении, внимании и памяти, представлении и воображении и, конечно, мышлении) и не может быть развит вне их.
Введение

Музыкальные способности изучаются психологами более 150 лет. Однако до сих пор нет единой точки зрения на их природу, структуру, на содержание основных понятий, при помощи которых психологи описывают музыкальные способности и одаренность. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Ярко выраженные, индивидуально проявляющиеся музыкальные способности называют музыкальной одаренностью. Музыкальные способности представляют собой относительно самостоятельный комплекс индивидуально-психологических свойств. Они могут сохраняться после утраты умственных способностей из-за психических заболеваний, а также присутствовать у людей, страдающих слабоумием. Иногда совокупность музыкальных способностей обозначают общим понятием «музыкальность». По определению Б.М. Теплова, музыкальность есть комплекс индивидуально-психологических особенностей, требующихся для занятий музыкальной деятельностью и в то же время связанных с любым видом музыкальной деятельности [2,31]. Однако такое определение музыкальности не учитывает некоторых тонких качественных характеристик этого явления. Когда мы говорим о музыкальных способностях, то имеем в виду обычно «количественный аспект», понятие «музыкальность» отражает «качественный аспект» психологического взаимодействия человека и музыки. Актуальность. Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. С.А. Рубинштейн писал, что вопрос способностей должен быть слит с вопросом развития. Б.М. Теплов очень чётко проводил мысль о том, что способности существуют лишь в развитии, и назвал абсурдным понятие «неразвивающаяся способность». Так что же такое способности? Способности – это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности, не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, обнаруживаются в быстроте, глубине, прочности овладения способами и приемами деятельности. Цель исследования – рассмотреть психологию музыкальных способностей. Задачи исследования: – изучить понятие «музыкальные способности»; – рассмотреть структуру музыкальных способностей; – изучить понятие «ладовое чувство»; – рассмотреть методы развития музыкальных способностей и ладового чувства у учащихся. Объект исследования – способности личности. Предмет исследования – психология музыкальных способностей. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. При написании работы использованы материалы из учебников и журналов, соответствующие теме исследования, пример из практики учителя МОУ «СОШ № 67 им. О.И. Янковского». При написании работы нами были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей; аналитический метод. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Музыкальные способности и особенности их развития у детей 5 1.1. Психология и физиология музыкальных способностей 5 1.2. Развитие музыкальных способностей у детей 11 Глава 2. Развитие ладового чувства учащихся 17 2.1. Понятие «ладовое чувство» 17 2.2. Методы развития ладового чувства в условиях школы. Абсолютная и относительная сольмизация 18 Заключение 25 Список использованной литературы 26 Примеры игр на развитие музыкальных способностей детей 28
Список литературы

1. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - 2-е изд. - Л.: музыка, 1973. 2. Вазлеев В. А. Развитие музыкальных способностей в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. – 2016. – №24. 3. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. –М.: Просвещение, 1967. 4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 2008. 5. Дубровская, Е. А. Ступеньки музыкального развития / Е.А. Дубровская. – М.: Просвещение, 2013. 6. Евдокимов В. И. Повышение эффективности обучения средствами наглядности: Учеб, пособие. – Харьков: ХГПИ, 1989. 7. Кирнарская, Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. – М.: Таланты-XXI век, 2004. 8. Краткий психологический словарь. – Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998. 9. Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста / Малахова Людмила. – М.: Феникс, 2018. 10. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль. 2007. 11. Музыкальная энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973–1982. 12. Рокитянская, Т. А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет / Т.А. Рокитянская. – М.: Национальное образование, 2015. 13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – Спб: Питер, 2007. 14. Тарасова, К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1988. 15. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.-Л.: АПН РСФСР, 1947. 16. Шадриков, В.Д. Способности человека / В.Д. Шадриков – Воронеж: НПО «МО-ДЭК», 2001. 17. Черноиваненко, Н.М. Формирование творческих способностей младших школьников в певческой деятельности. // В кн. Музыкальное воспитание в школе» вып. 14. – М.: Музыка, 1979 г. 18. ИС «академик» // https://dic.academic.ru.
Отрывок из работы

Глава 1. Музыкальные способности и особенности их развития у детей 1.1. Психология и физиология музыкальных способностей Музыкальные способности – индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Ярко выраженные, индивидуально проявляющиеся музыкальные способности называют музыкальной одаренностью . Музыкальные способности представляют собой относительно самостоятельный комплекс индивидуально-психологических свойств. Они могут сохраняться после утраты умственных способностей из-за психических заболеваний, а также присутствовать у людей, страдающих слабоумием. Иногда совокупность музыкальных способностей обозначают общим понятием «музыкальность». По определению Б.М. Теплова , музыкальность есть комплекс индивидуально-психологических особенностей, требующихся для занятий музыкальной деятельностью и в то же время связанных с любым видом музыкальной деятельности. Однако такое определение музыкальности не учитывает некоторых тонких качественных характеристик этого явления. Когда мы говорим о музыкальных способностях, то имеем в виду обычно «количественный аспект», понятие «музыкальность» отражает «качественный аспект» психологического взаимодействия человека и музыки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Музыка, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Музыка, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Музыка, 22 страницы
44 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg