Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Креативный маркетинг гостиничного предприятия

zac_shalamov 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические основы креативного маркетинга гостиничных предприятий; изучена специфика и особенности гостиничного бизнеса; дополнены критерии качества формирования гостиничных услуг; обозначены виды их продаж; отмечены проблемы организации персонала, обслуживающего клиентов и занимающегося созданием благоприятных условий для них; показана роль маркетинга гостиничных услуг, способствующего повышению имиджа гостиниц, отелей и обеспечивающего конкурентоспособность их на рынке гостиничных услуг.
Введение

В условиях рыночной экономики, казахстанские предприятия гостиничного бизнеса столкнулись с проблемой поиска клиентов, выживания, конкурентоспособности и другими факторами рынка. Рынок гостиничных услуг является емким и подверженным малейшим изменениям внешней среды, поэтому гостиницам необходимо было предпринимать срочные меры по поддержанию своего имиджа на рынке, получения прибыли, сохранения уровня загрузки, достаточного для того, чтобы не быть убыточными. Огромную роль сыграло использование концепции маркетинга, уже давно получившего широкое распространение на западных рынках. Конкуренция на рынке гостиничных услуг Казахстана еще более обострилась с появлением в индустрии гостеприимства предприятий с иностранным менеджментом. Стратегии ведения конкурентной борьбы стали выходить на первый план, а в связи с постоянно меняющейся ситуацией на рынке гостиничных услуг Казахстана необходимо было не только обслуживать существующие сегменты рынка, но и завоевывать новые, а также выявлять тенденции по появлению новых потребностей на рынке и предпочтений потенциальных клиентов. Именно маркетинг, объединив в себе не только управление сбытом, но и планирование, исследование, управление предприятием, контроль за действиями всех отделов, привнес те позитивные моменты, которые позволили занять ему особое место в гостиничном бизнесе. Его механизмы и инструменты, а также их грамотное применение должны не только помочь гостиничному предприятию гибко и своевременно реагировать на изменения на рынке, но и порой предугадывать их. Такие инструменты маркетинга, как товарная и ценовая политика, методы сбыта, забота о гостях и уровне услуг в сочетании с инструментами коммуникативного маркетинга - продажами, рекламой, продвижением и паблик рилейшнз, объединенные едиными, долгосрочными и неизменными, типичными для данного типа предприятий целями, позволяют нормально развиваться рыночным отношениям. Корпоративная принадлежность выступает здесь в качестве основной составляющей коммуникативной стратегии, выполняя тем самым функцию согласования всех будущих контактов предприятия. Преобразование долгосрочной рыночной стратегии в перечень конкретных мероприятий производится после сбора и анализа маркетинговой информации. Оценка этой информации не должна основываться на данных только за один прошлый год. В качестве оценочных параметров служат сформулированные в плане маркетинговые цели. На основании собранной информации составляется детализированный и взвешенный план мероприятий. Специфика казахстанского рынка в целом и гостиничного, в частности, накладывает определенный отпечаток на применение тех или иных компонентов маркетинговой концепции для получения конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг Казахстана. Сказывается и то обстоятельство, что эту проблему стали изучать недавно. Первоначально совмещение западного маркетинга и казахстанской действительности не дало надлежащих результатов, так как необходимо было учитывать специфику и ментальность казахстанского клиента как одного из потенциальных потребителей гостиничных услуг. Эти обстоятельства обусловили актуальность проведения исследований в области совершенствования маркетинговой деятельности для получения конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг. Цель данной работы – изучить и проанализировать использование элементов креативного маркетинга в деятельности гостиничных предприятий. Поставленная цель предполагает решение ряда задач: 1. Изучить теоретические основы креативного маркетинга гостиничных предприятий; 2. Раскрыть сущность и специфику креативного маркетинга; 3. Рассмотреть гостиничный продукт в структуре клиентского обслуживания; 4. Раскрыть креативные инструменты маркетинга гостиничных предприятий. 5. Исследовать международный опыт использования креативных методов маркетинга в гостиничной сфере; 6. Провести анализ современного состояния развития гостиничного бизнеса Казахстана; 7. Оценить уровень креативности маркетинга казахстанских гостиничных предприятий; 8. Предложить инструментарий креативной маркетинговой программы для предприятий гостиничной сферы Республики Казахстан. Объект исследования – маркетинг гостиничных предприятий Республики Казахстан. Предмет исследования – особенности применения элементов креативного маркетинга в гостиничной сфере. Методологическую основу данной работы образуют общенаучные методы – анализ научной литературы, вторичный анализ данных и синтез имеющихся знаний по проблеме, сравнение, проектирование; эмпирические методы – рейтинговая оценка и экономический анализ. Особенности темы исследования потребовали обращения к публикациям, в которых рассматривается креативный маркетинг гостиничных предприятий как объект исследования: работы С.С. Скобкина, А.Б. Косолапова, Т.И. Елисеевой, И.В. Кононова, Н.А. Бойцова и др. Научная новизна работы заключается в исследовании международного опыта креативных методов маркетинга в гостиничной сфере; оценке креативности маркетинга гостиничных предприятий Казахстана; разработке инструментария креативной маркетинговой программы для предприятий гостиничной сферы Республики Казахстан. Теоретическая значимость работы состоит в получении новых знаний об особенностях и специфики использования методов креативного маркетинга в гостиничном бизнесе. Практическая значимость работы заключается в оценке креативности маркетинга гостиничных предприятий Казахстана и разработке инструментария креативной маркетинговой программы для предприятий гостиничной сферы Республики Казахстан. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель и основные задачи, объект и предмет исследования, методы, научная новизна и практическая значимость работы. В первой главе рассмотрены теоретические основы креативного маркетинга гостиничных предприятий; изучена специфика и особенности гостиничного бизнеса; дополнены критерии качества формирования гостиничных услуг; обозначены виды их продаж; отмечены проблемы организации персонала, обслуживающего клиентов и занимающегося созданием благоприятных условий для них; показана роль маркетинга гостиничных услуг, способствующего повышению имиджа гостиниц, отелей и обеспечивающего конкурентоспособность их на рынке гостиничных услуг. Во второй главе проведено исследование креативных методов маркетинга в гостиничной сфере: раскрыт международный опыт использования креативных методов маркетинга в гостиничной сфере; проведен анализ современного состояния развития гостиничного бизнеса Казахстана; выполнена оценка уровня креативности маркетинга гостиничных предприятий Казахстана на примере 4-х гостиниц г. Караганды: Hotel Senator, Гостиничный комплекс «Чайка», Apart Hotel 92/2, Отель «Ар Нуво». В третьей главе предложен комплекс маркетинговых коммуникаций с элементами креативности в целях продвижения услуг гостиничных предприятий Казахстана. В заключении обобщены основные выводы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 7 1 Теоретические основы креативного маркетинга гостиничных предприятий.................................................................................................... 10 1.1 Креативный маркетинг: сущность и специфика................................... 10 1.2 Гостиничный продукт в структуре клиентского обслуживания......... 18 1.3 Креативные инструменты маркетинга гостиничных предприятий..... 24 2 Исследование креативных методов маркетинга в гостиничной сфере: международный и казахстанский опыт....................................................... 34 2.1 Международный опыт использования креативных методов маркетинга в гостиничной сфере.................................................................. 34 2.2 Анализ современного состояния развития гостиничного бизнеса Казахстана........................................................................................................ 42 2.3 Оценка уровня креативности маркетинга гостиничных предприятий Казахстана........................................................................................................ 49 3 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций с элементами креативности в целях продвижения услуг гостиничных предприятий Казахстана....................................................................................................... 59 3.1 Новые направления развития гостиничных услуг в Республике Казахстан......................................................................................................... 59 3.2 Разработка инструментария креативной маркетинговой программы для предприятий гостиничной сферы Республики Казахстан.................. 63 Заключение........................................................................................................ 74 Список использованных источников.............................................................. 77
Список литературы

1 Мареха И.С. Креатив-маркетинг как инновационная концепция // Механизм регулирования экономики. – 2007. – №4. – С. 40-46. 2 Liu Y. Y., Chiu Y. H. Evaluation of the Policy of the Creative Industry for Urban Development // Sustainability. - 2017. - V. 9. - № 6 – P. 318-336. 3 Ambrose D. Interdisciplinary Invigoration of Creativity Studies // Journal of Creative Behavior. - 2017. - V. 51. - № 4. - P. 348-351. 4 Arend R. J., Zhao Y. L., Song M., Im S. Strategic planning as a complex and enabling managerial tool // Strategic Management Journal. - 2017. - V. 38. - № 8. - P. 1741-1752. 5 Калениченко Ю.Б., Смирнова Я.И. Креативность как основа менеджмента организации // Маркетинг и менеджмент инноваций. – 2011. – № 4. – С. 186-191. 6 Yang M., Gabrielsson P. Entrepreneurial marketing of international high-tech business-to-business new ventures: A decision-making process perspective // Industrial Marketing Management. - 2017. - №. 64. - C. 147-160. 7 Rozdolskaya I. Innovation consulting services within the context of the formation of a new model of marketing innovation / I. Rozdolskaya, M. Ledovskaya I. Afanasiev // World Applied Sciences Journal. – 2013. – Т. 25. – № 6. – С. 956. 8 Сухина Ю. В. Формирование механизмов государственного управления инновационным развитием внешнеэкономической деятельности / Ю. В. Сухина // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Естественные и экономические науки. – 2013. – Вып. 63. – С. 145-152. 9 Saragih R., Rahayu A., Wibowo L. A. External environment impact on business performance in digital creative industry: Dynamic capability as mediating variable // International Journal of Advanced and Applied Sciences. - 2017. - V. 4. - № 9. - P. 61-69. 10 Titus P. A. Exploring creative marketing thought: Divergent ideation processes and outcomes // Psychology & Marketing. - 2018. - V. 35. - № 3. - P. 237-248. 11 Князь С., Андрианов Ю., Зинкевич Д. Сущность креативного менеджмента и результативность креативных решений в сфере инвестиционной деятельности// Формирование рыночной экономики. – 2009. – Вып. 19. – С. 290-299. 12 Петрова Н.П. Творческие решения в бизнесе / Н. П. Петрова. – Минск : Речь, 2004. – 336 c. 13 Пономарева А.М. Теория и методология креатива в системе коммуникационного маркетинга: автореферат диссертации на соискание ученой степени д-ра экон. наук: 08.00.05 / А. М. Пономарева. – Ростов н/Д, 2009. – 50 с. 14 Ванюрихин Г. И. Креативный менеджмент / Г. И. Ванюрихин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 2. – С. 123–143. 15 Роздольская И. В. Концептуальные основы системы управления маркетинговыми возможностями организации / И. В. Роздольская, М. Е. Ледовская // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2008. – № 1. – С. 27–33. 16 Роздольская И. В. Системная организация и оценка маркетинговых возможностей хозяйствующих субъектов региона / И. В. Роздольская, М. Е. Ледовская // Международный журнал экспериментального образования. – № 12. – С. 82–83. 17 Викентьев И. Л. Функциональный подход при решении творческих и бизнес-задач / И. Л. Викентьев // Консалтинговая фирма ТРИЗ-шанс URL : http://www.triz-chance.ru/function.html (дата обращения: 5.03.2018) 18 Кирсанов К. А. Креативный и эвристический менеджмент / К. А. Кирсанов // Российский экономический журнал. – 2011. – № 11. – C. 78–83. 19 Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления. – М.: МНИИПУ, 2004. – 304 с. 20 Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2002. – 352 с. 21 Гуляев В.Г. Туризм: Экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 303с. 22 Друкер Т.И., Яворская А.О. Зарубежный опыт малых гостиниц. – М.: УГТ РБ, 2005 – 78 с. 23 Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие / пер. с англ. Е.Ю. Драгныш. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 224 с. 24 Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2008. – 192 с. 25 Джером Джулер А., Дрюниани Б. Креативные стратегии в рекламе: искусство создания эффективной рекламы. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с. 26 Bloch H., Metcalfe S. Innovation, creative destruction, and price theory // Industrial and Corporate Change. - 2018. - V. 27. - № 1. - P. 1-13. 27 Giovanardi M., Lucarelli A. Sailing through marketing: A critical assessment of spatiality in marketing literature // Journal of Business Research. - 2018. - V. 82. - P. 149-159. 28 Liu C. H. S. Examining social capital, organizational learning and knowledge transfer in cultural and creative industries of practice // Tourism Management. - 2018. - V. 64. - P. 258-270. 29 Барри П. Книга рекламных стратегий. – London: Thames and Hudson Limited, 2013. – 296 с. 30 Юдина Е. Креативное мышление и PR. – М.: Холдинг, 2011. – 272 с. 31 Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 256 с. 32 Косолапов А.Б., Елисеева Т.И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. М.: КноРус, 2010. - 200 с. 33 Розанова Т.П., Муртузалиева Т.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум, 2012. – 132 с. 34 Скобкин С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма. М.: Магистр, Инфра-М, 2010 г. - 432 с. 35 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: Юнити-Дана, 2007. - 1046 с. 36 Информационный ресурс об инновациях в сфере бизнеса – URL: http://old.ibusiness.ru/blog/tyekhnologii_dlya_zhizni/27948 (дата обращения 12.10.2015 г.) 37 http://www.vokrugsveta.ru/article/205234/ (дата обращения: 14.03.2018 г.) 38 Статистический сборник «Туризм Казахстана в 2012-2016 гг.» под редакцией Айдапкелова Н.С. – Астана: ИП «Рустемова Б.К.», 2017. – 86 с. 39 Интеллектуальные здания в мире http://www.buildingtechnologies. siemens.ru/support/infocenter/references/world/ (дата обращения: 21.03.2018 г.). 40 Оптимизация энергозатрат в гостиницах http://perm.stroyka.ru /Materials/8106/1380083/ (дата обращения: 11.03.2018 г.). 41 Тепловые насосы, альтернативная энергетика! http://www.rosteplocom.ru/ (дата обращения: 21.04.2018 г.). 42 Кононова И.В. Роль внедрения системы менеджмента качества в развитие гостиничного бизнеса / И. В. Кононова // Сборник материалов I науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Нургаевские чтения». – Казань: КГТУ: ВШЭ, 2008. – С. 422. 43 Инновации в гостиничном бизнесе http://www.hotelline.ru /technology_article.php?news_cid=540&news_id=641 (дата обращения: 12.02.2018 г.). 44 Бойцова Н.А. Инновации в малом гостиничном бизнесе / Инновационное предпринимательство в гостиничном деле. Материалы V межвузовской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей. – СПб.: БАТиП, 2011.– 60 с. 45 URL: http://www. frontdesk. ru/vetka.cgi?vetkaid=7662 (дата обращения: 11.04.2018 г.). 46 Печерица Е.В. Повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов гостиничного бизнеса на основании дифференциации услуг // Региональная экономика: теория и практика. – 2012. – №27(258). – С. 46-55. 47 Особенности предоставления гостиничных услуг. URL: http://otz.ru/sosobg (дата обращения: 13.04.2018 г.). 48 Портал про гостиничный бизнес. URL: http://prohotel. ru/journal-139825/0/(дата обращения: 14.04.2018 г.). 49 Портал про гостиничный бизнес. Корпоративная культура и имидж отеля. URL: http://prohotel.ru/articles-6009/0/(дата обращения: 15.04.2018 г.).
Отрывок из работы

1 Теоретические основы креативного маркетинга гостиничных предприятий 1.1 Креативный маркетинг: сущность и специфика В Казахстане применение термина «креатив» и характеристики «креативность» по отношению к новым оригинальным идеям стало популярным в конце XX века. Учитывая широкий диапазон возможных переводов, исследователи проблемы к «креативности» стали относиться аккуратно, и термин закрепился в основном за сферой рекламной деятельности. В литературных источниках «креативность» применяется, как правило, в качестве аналога творчества с поправкой, что творчество – это вид деятельности, а креативность – это характеристика личности. Креативность – это способность к творчеству, в виде желания и способности создавать принципиально новые нетрадиционные идеи и решать проблемы, используя нестандартные подходы. Креативный маркетинг – это маркетинговая деятельность, в основе которой лежат инновационные, нестандартные решения, дающие возможность достичь значительных результатов без кардинальных изменений имеющихся возможностей. Креатив-маркетинг – это выражение ориентированного на рынок креативного стиля мышления, направленного на создание креативного продукта (услуги) [1, с. 41; 2, с. 319]. Современный потребитель покупает продукт не только для того, чтобы предметно и функционально его использовать, и не столько сам продукт, сколько факт личной истории, самоидентификацию и социальное самопозицирование. В этом смысле для современного потребителя важной становится не материальная часть продукта, а та его «ценностная составляющая» и, в частности, «креативная компонента» этой составляющей. Разумеется, укрепляется и обратная связь – достаточно точное соответствие продукта креативным предпочтениям потребителя вызывает в ответ сильную, однако не всегда осознанную мотивацию к покупке и длительную лояльность к продукту, марке и бренду. Создавая креативный продукт или услугу в условиях маркетинговой ориентации, предприятия преследуют цель – получить конкурентные преимущества на рынке, выделиться из множества конкурирующих субъектов, воздействуя на потребителя нестандартными решениями. Говоря о креативных продуктах или услугах, следует помнить, что креативность подразумевает творческое применение чего-либо существующего, носящего адаптивный характер. При этом возникает поиск новых методов неценовой конкуренции, что обусловливает необходимость воздействия на чувства и эмоции потребителей [3, с. 349; 4, с. 1742].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg