Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Анализ и оценка конкурентных преимуществ Центрального федерального округа в стратегии макрорегиона

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
В современных условиях в качестве субъектов рыночной экономики целесо-образно рассматривать не только отдельные предприятия, организации и учрежде-ния, но и административно-территориальные образования, а также органы их управления, что обуславливает необходимость определения и использования маркетинга в целом и управления конкурентными преимуществами территории в частности, как на микро, так и мезо и макроуровнях (предприятие, город, регион, государство и др.).
Введение

В современнейших условиях эффективность развития регионов и государства в целом во многом определяется качеством реализации конкурентных и качественных преимуществ и уровнем конкурентоспособности отдельных административно-территориальных образований. Указанное обстоятельство обуславливает актуальность темы исследования. Актуальность темы: тема курсовой работы имеет значимую степень актуаль-ности, которая заключается в описании, выявлении общих черт и особенностей, а также основных концепций, методов и проблем повышения конкурентоспособности Центрального федерального округа. Подготовленный автором материал может найти применение в рамках теоре-тической (учебной и научной), а в последующем и практической (профессиональной деятельности). Таким образом, курсовая работа имеет, как теоретическую, так и практиче-скую ценность. При характеристике литературы по теме исследования можно отметить сле-дующие группы работ: 1. Работы, посвященные территориальному планированию и маркетингу. К данной группе целесообразно отнести работы Мищерякова Е.С. [8], Т.В. Поляковой [16], С. Майковой [6] и др. 2. Работы, отражающие специфику стратегического планирования и управления [2]. 3. Работы, посвященные описанию и анализу конкурентных и качествен-ных преимуществ регионов, а также повышению их конкурентоспособности [20]. Степень изученности темы: таким образом, вопросы повышения конкуренто-способности городского округа в литературе изучены недостаточно. Объект исследования: конкурентоспособность регионов. Предмет: конкурентные преимущества Центрального федерального округа. Цель: изучить и проанализировать конкурентные преимущества Центрального Федерального округа. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие зада-чи: ? проанализировать и изучить теоретические аспекты конкурентности ад-министративно-территориальных образований; ? осуществить анализ конкурентоспособности Центрального федерального округа; ? выявить основные направления увеличения конкурентоспособности Центрального федерального округа. В рамках курсовой работы использованы общенаучные методы (анализ, си-стематизация, описание, сравнение), а также метод изучения нормативных документов. Структура работы строится в соответствии с поставленными задачами и це-лью и содержит введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы. ?
Содержание

Введение........................................................................................................ 3 Глава 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности административно-территориальных образований ............................. 5 1.1 Понятие конкурентоспособности административно-территориальных образований..................................................... 5 1.2 Основные виды конкурентных преимуществ административно-территориальных образований и их характеристика.............................................................................. 10 Глава 2. Анализ конкурентоспособности Центрального федерального округа в стратегии развития макрорегиона…………………………………………………………………… 17 2.1 Основные факторы развития и проблемы повышения конкурентоспособности Центрального федерального округа................................................................................................ 17 2.2 Оценка эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления с позиции дальнейшего усиления конкурентоспособности Центрального Федерального округа.............................................................................................. 21 2.3 Основные направления и мероприятия по повышению конкурентоспособности Центрального федерального округа… 23 Заключение................................................................................................... 25 Список использованных источников...................................................... 27
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации // Система «Гарант» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// http://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 27.03.2018). 2. Федеральный Закон от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// http://legalacts.ru/doc/131_FZ-ob-obwih-principah-organizacii-mestnogo-samoupravlenija/ (дата обращения: 27.03.2018). 3. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Система «Гарант» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// http://base.garant.ru/70684666/ (дата обращения: 27.03.2018). Литература: 4. Афиногенов Д.А. Роль документов стратегического планирования: правовые аспекты // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – № 2. – С. 15- 19 5. Головихин, С.А. К новой стратегии повышения конкурентоспособности региона на основе развития наукоемкого машиностроения [Текст] / С.А. Головихин // Социум и власть. 2014. № 4 (48). С. 103–108. 6. Головихин, С.А. Обеспечение конкурентоспособности региона на основе формирования конкурентных преимуществ региональных машиностроительных предприятий [Текст] / С.А. Головихин // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 40 (223). С. 13–22. 7. Зайцев А.Г. Развитие институциональной среды маркетинговой деятельности региона: теория и практика. – Ростов-на-Дону. – 2015. – С. 6 8. Мазуренко А.В. Формирование ключевых показателей оценки эффек-тивности брендинга территории. – Санкт – Петербург. – 2014. – С. 12 9. Майкова С. и др. Имидж административно-территориального образования в системе территориального маркетинга// Маркетинг. – 2012. - № 4. – С. 56-66 10. Малых, О.Е. Знание как основной фактор экономического роста [Текст] / О.Е. Малых, А.Р. Каюмова // Научное мнение. 2013. № 9. С. 264–269. 11. Мищеряков Е.С. Совершенствование организационно-методического территориального планирования как фактора социально-экономического развития регионов. – Санкт-Петербург. – 2012. –93 с. 12. Неживенко, Е.А. Классификация факторов конкурентоспособности ре-гиона [Текст] / Е.А. Неживенко, И.А. Новикова // Фундаментальные исследования. 2013. № 11–7. С. 1397–1401. 13. Неживенко, Е.А. Системный подход к ре- гиональным исследованиям конкурентоспособности [Текст] / Е.А. Неживенко, И.А. Новикова // Фундаменталь-ные исследования. 2013. № 11–5. С. 1012–1016. 14. Печерица, Е.В. Кластерный подход к изучению территориальных социально-экономических систем [Текст] / Е.В. Печерица, Е.Е. Шарафанова // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2013. № 3 (17). С. 144–150. 15. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c. 16. Полякова Т.В. Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития и формирования благоприятного имиджа территории. – Волгоград. – 2012. – 356 с. 17. Полякова Т.В. Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития и формирования благоприятного имиджа территории. – Волгоград. – 2014. – 356 с. 18. Полякова, А.Г. Государственное управление в контексте проблемы мо-дернизации экономики региона [Текст] / А.Г. Полякова // Гуманитарные и социаль-но-экономические науки. 2015. № 1. С. 128–131. 19. Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость [Текст] / М. Портер: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. 715 с 20. Примарина В.А. Совершенствование территориального планирования промышленного сектора в экономике. – М. 2017. – 250 с. 21. Селиверстов В.Е. Региональное стратегическое планирование: методо-логия, инструменты, институты. – М: 2013. – 321 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности административно-территориальных образований. 1.1. Понятие конкурентоспособности административно-территориальных образований В настоящее время объективными и субъективными факторами, влияющими на процессы среднесрочного и долгосрочного экономического и производственного развития отдельных организаций, муниципальных образований, регионов, а также общества и государства в целом, определены достаточно непростые условия ведения хозяйствования. Данное обстоятельство объясняет необходимость правильного выбора, оптимального применения ключевых маркетинговых принципов и категорий для повышения степени эффективности коррекции и выработки важных предпосылок совершенствования деятельности субъектов рыночного хозяйства, в том числе городов и государства. В связи с этим особое значение приобретает формирования понятия конкурентоспособности и рассмотрение его в контексте стратегического управления, реализуемого в рамках Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании» [3], и маркетинга, а также возможность использования его инструментов применительно к различным территориям, а также выявление его сущности и принципов реализации. Так, анализ функционирования компаний по продвижению их услуг и продуктов свидетельствует о том, что понятие маркетинга в целом и повышения конкурентных преимуществ в частности, как исключительно микроэкономической категории на данный момент отражает особенности получившихся рыночных отношений в незначительной мере. Данное обстоятельство связано с наличием непосредственно на рынке, кроме отдельных предприятий, других участников, таких как специализированные регио-нальные и макроэкономические институциональные образования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg