Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Причины и профилактика подросткового суицида

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
Существенную роль в подростковом возрасте играют отношения ребёнка с окружающими людьми. Суицидальное поведение может быть следствием социально-психической дезадаптации подростка. Переживания подростка зависят от межличностных отношений с друзьями, семьёй, в школе. Если с кем-то из его окружения происходит конфликт, то снижается социально-психологическая адаптация личности.
Введение

В социальных условиях большинство проблем подростка, обучающегося в школе, связанно с его психофизиологическими особенностями и социальным окружением (семья, одноклассники). В большей степени влияет на психоэмоциональное состояние ребёнка семья. С точки зрения разных исследователей, суицидальное поведение учащается с возрастом, достигая максимума в пубертате. На сухом языке медицины это называется специальным термином "пубертатный суицид", то есть "самоубийство, совершенное в пору полового созревания". Таким образом, пик суицидального риска падает на 15-19 лет. По данным агентства социальной безопасности (АСБ), в России уровень самоубийств в молодежной среде составляет 53 случая на 100 тыс. населения [8, с. 27]. В странах с низким уровнем дохода приблизительно 75% самоубийц. Существует статистика относительно возраста самоубийц. Особенности проявлений суицидов в детском и подростковом возрасте, своеобразие психологии и уровней социализации детей и подростков, особенности психопатологических состояний, специфика профилактики - все это дает основание некоторым авторам выделять детскую и подростковую суицидологию как самостоятельную область знаний. Таким образом, проблемы профилактики суицидального поведения, особенно подросткового, выявления причин и форм суицидального поведения подростков являются актуальными. Проблема суицидов привлекает внимание психологов, психиатров, социологов, начиная с XIX в. Социальная работа по профилактике суицидального поведения в нашей стране складывается только в конце ХХ века. Среди зарубежных и отечественных учёных, посвятивших свои исследования проблеме самоубийств, следует назвать Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Э. Шейдмана, М. Гурэна, В. А. Тихоненко, В. Т. Кондратенко, У. П. Короленко, A. Л. Галин, Е. Шир и др. Непосредственно проблемами подростковых суицидов занимались А.Г. Амбрумова, С.В. Бородин, А.С. Михлин, Ю. М. Бубнов, Н. В. Ярощенко и др. Цель исследования: выявление причин, форм и методов профилактики подросткового суицида. Задачи: 1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме суицида и его профилактики в подростковой среде. 2) Подобрать методики исследования, для выявления у подростков причин и склонностей к суициду. 3) Провести исследование и сделать выводы, полученные на основе результатов исследования. Методологической основой исследования в курсовой работе предстали знания, полученные в ходе изучения таких дисциплин, как «Психология человека», «Психология развития» и «Педагогическая психология», а также научные статьи и монографии по психологии и педагогике. Объект исследования: суицид в подростковой среде и его профилактика. Предмет исследования: подростковый суицид, методы и формы профилактики суицида в подростковой среде.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3 I. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме суицида. II. Особенности суицидального поведения подростков 1.1 Психологические особенности подросткового возраста………….......…5 1.2 Суицид в подростковом возрасте…………………………………...........12 1.3 Причины и профилактика подросткового суицида………………..…....16 III. Экспериментальные исследования. 3.1 Опросник суицидального риска Т.Н. Разуваевой.…......................................26 2.2 Опросник «Подростки о родителях»………...….......................................28 Заключение…………………………………………………………………….32 Литература……………………………………………………………………..32 Приложение……………………………………………………………………34
Список литературы

1. Антонов О.В. Оценка и анализ физического развития детей и подростков// Сибирский медицинский журнал.- 2012.- №2. - с.20-25. 2. Антонова Л.Н. Профилактика детских и подростковых суицидов: Методические рекомендации/Л.Н. Антонова, В.Н. Ахренов. –М.: Министерство образования Московской обл.; АСОУ, 2011.-44с. 3. Белецкая Т.В. Методологические истоки исследования самоубийства как социального феномена// Вестник Балтийского Федерального университета им. И. Канта. – 2012.- №6. – с. 89-94. 4. Бородин С.В., Михлин А.С. Мотивы и причины самоубийств//Актуальность проблемы суицидологи. - М.: Изд-во Московского НИИ психиатрии, 2008. 5. Войцех В.Ф. Что мы знаем о суициде /В.Ф. Войцех // Семья и психическое здоровье. – 2007. -№2. – с. 40-54. 6. Дуткин М.П. Гносеологические основания изучения суицида: канд. фил. наук: 09.00.01: защищена 22.01.2007: утв. 15.07.2007/ Дуткин Максим Петрович. - Якутск, 2007. – с.134. 7. Ефремов В. С. Основы суицидологи. - СПб.: Диалект, 2010. 8. Жажина О.А. Диагностика стадий межличностных отношений подростков в учебной группе// Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2012. - №1. – с. 41-53. 9. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для вузов/И.Ю. Кулагина, В.Н.Колюцкий. – М.: Академический проект; Трикста, 2011. - 420 с. 10. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. -10-е изд./ В.С. Мухина. - М.: Академия, 2006. –с.608 . 11. Носков В.И. Психология развития и возрастная психология/В.И. Носков. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. – с. 244. 12. Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. 13. Пономарёв И.В. Этнокультурный аспект подросткового кризиса: канд. ист. наук: 07.00.07: защищена 21.01.2009: утв. 18.07.2009// Пономарёв Илья Вячеславович. – Москва, 2009. – с. 183. 14. Пучинский М.Ю. Подростковый суицид, как современная форма мировоззрения// Наука и человек. - 2012. - №2. – с.15. 15. Шамкова С.В. Социальные характеристики суицидов в молодёжной среде: канд. соц. наук: 22.00.04: защищена 13.02.2008: утв. 24.08.2008//Шамкова Светлана Владимировна. – Спб, 2008. – с. 174. 16. Всемирная организация здравоохранения. - URL: http://www.who.int/ru/ 17. Акрушенко А. Психология развития и возрастная психология – URL: http://www.syntone.ru/library/books/content/3760.html?current_book_page=all 18. Смирнова А.В. Проблема суицида. Суицид в подростковом возрасте – URL: http://www.angelhelp.ru/press4.shtml 19. Профилактика суицида. Памятка родителям и педагогам. URL: shkola5kimovsk.ucoz.ru 20. Сакович Н. А. Суицидальное поведение: профилактика и коррекция. –Минск, 2011. – с.56. 21. Сакович Н. А. Что такое суицид? URL: http://center-dialog.ucoz.ru/
Отрывок из работы

І. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме суицида и его профилактики. 1.1 Психологическая особенность подросткового возраста. Подростковый возраст (11-12 до 13-15 лет) –это возраст, связанный с перестройкой организма ребёнка. Подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом. Подростковый кризис-это стремительный процесс смены переживаний подростка. Начинаясь с кризиса 13 лет, весь период протекает тяжело и для ребенка, и для его близких. Абрамова Г.С. отмечает, что это один из самых недоступных для взрослого человека миров: «Это мир, в котором нет логики взрослой жизни, непосредственности детства, где все краски и запахи жизни, весь её вкус и аромат, именно всё и весь, обрушиваются на подростка как ливень. Последствия же ливня, как известно, бывают весьма неоднозначны – тут и сломанные ветки, и вырванные с корнем деревья, и чистый воздух, и наполненная новой силой земля» [10, с. 350]. Различают следующие зоны развития в подростковом возрасте: 1. Пубертатное развитие. Заключается в том, что в этот период происходит физическое изменение в теле ребёнка. В это время основной задачей является изменение образа телесного «Я» и создание женской или мужской идентичности. 2. Когнитивное развитие. Это перестройка интеллектуальной сферы подростка. Оно характеризуется количественными и качественными изменениями. Становление когнитивных способностей связано с появлением способностей к абстрактному мышлению и увеличению временной перспективы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg