Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ рентабельности и деловой активности коммерческой организации

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты ведения хозяйства, потому что их величина отображает соотношение эффекта с вложенным капиталом или употребленными ресурсами. За уровнем рентабельности возможно оценить долгосрочное благополучие предприятия, то есть способность получать желаемую прибыль на осуществленные инвестиции. А данный показатель для владельцев капитала является наилучшим индикатором.
Введение

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности). Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Вопрос анализа рентабельности предприятия очень актуален в данный период развития рыночной экономики. Рентабельность является одной из основных экономических категорий, многогранна за своей сущностью и конкретными формами проявления. Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты рентабельности организации, а также провести анализ на основе конкретного предприятия в условиях рыночной экономики и выделить пути повышения рентабельности ЗАО ТД «Перекрёсток». Объектом курсовой работы является анализ показателей рентабельности ЗАО ТД «Перекрёсток». Предметом исследования данной курсовой работы является анализ показателей рентабельности предприятия и оценка их взаимосвязи, поэтому для полного раскрытия темы поставлены такие основные задания: - раскрыть сущность рентабельности как важнейшего показателя экономической эффективности; - обобщить факторы, влияющие на уровень рентабельности; - провести организационно-экономическую характеристику организации; - обосновать пути повышения рентабельности деятельности ЗАО ТД «Перекрёсток». Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: 1. Изучить организационно-правовую характеристику предприятия; 2. Определить состав и структуру имеющихся у предприятия экономических ресурсов (основные и оборотные средства, капитал, трудовые ресурсы, земля); 3. Оценить показатели, характеризующие финансовое состояние, ликвидность, рентабельность и рыночную активность; 4. Определить пути повышения рентабельности организации; Для достижения поставленной цели при написании работы использованы следующие методы исследования: 1. Аналитический; 2. Синтетический; 3. Дедуктивный; 4. Метод сравнения; 5. Метод описания. Теоретической основой для написания работы явились труды выдающихся отечественных и зарубежных ученых-экономистов, учебники и учебные пособия, статистический материал, бухгалтерская отчетность предприятия, а также нормативные документы общего пользования. Рентабельность производства и реализации продукции является сложным экономическим показателем, потому анализировать его необходимо всесторонне, при этом используя разные методы. Во время написания данной курсовой работы использованы такие методы как индукции и дедукции, анализ и синтез, научной абстракции и диалектики.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы оценки деловой активности организации 6 1.2 Показатели рентабельности деятельности и методика их расчёта 9 1.3 Факторы повышения рентабельности производства продукции 15 2. Краткая организационно-экономическая характеристика организации 19 3. Анализ состояния предприятия и эффективности деятельности. 31 3.1 Оценка показателей характеризующие финансовое состояние предприятия. Показатели, характеризующие ликвидность (платежеспособность), рыночную активность и рентабельность. 31 3.2 Анализ конкурентоспособности ЗАО ТД «Перекрёсток» 40 4.Рекомендации по повышению рентабельности и деловой активности организации. 43 4.1 Создание на предприятии мини-пекарни. 43 4.2 Улучшение маркетинговой деятельности в ЗАО ТД «Перекрёсток» 46 4.3 Повышение квалификации работников 48 Выводы и предложения 51 Список использованной литературы: 53 Приложения
Список литературы

1. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр./ Общ. ред. и коммент. В.И. Кузнецова. М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс». 2013. 2. Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2014 3. Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 20013. 4. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. – М.: Издательство «ПРИОР», 2012. 5. В. И. Гайдук, Экономика организаций (предприятий) [Текст]: учеб.-метод. пособие /В. И. Гайдук, Е. А. Шибанихин, В. А. Сироткин. – Краснодар: КубГАУ. 2014.- 143 с. 6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2006. 7. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. – Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2015. 8. Журавкова И.В. Финансово-инвестиционный анализ: Учебное пособие. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2016. 9. Калашников С.С. Как повысить рентабельность. – М.: Политиздат, 2013. 10. Крылов Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г., Журавкова И.В. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2015. 11. Прибыль и рентабельность // Эксперт, 2015, №35 (295). 12. Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ Хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. Стражева В.И. – Миснк: Вышэйшая школа, 2015. 13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2014. 14. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2016. 15. Стражев В.И. Оперативное управление предприятием, проблемы учета и анализа, – Минск: Наука и техника, 2016. 16. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М.: Экономика, Дело, 2015. 17. Теория экономического анализа. / Под ред. Шеремета А.Д. – М.: Прогресс, 2014. 18. Урезов В.А., Александрова В.Ф., Зверев С.М. Справочник руководителя (менеджера) предприятий. – М.: Ленпромбытиздат, 2015. 19. Федулова С.В. Финансы. Учебное пособие. Ижевск, 2015. 20. Финансы. / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2014. 21. Финансы. / Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. 22. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. действ. члена Акад. инвестиций РФ, д-ра эк. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. 23. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2015. 24. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 2015. 25. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред. д-ра эк. наук, проф. С.Д. Ильенковой. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2014. 26. Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2016,
Отрывок из работы

1 Теоретические основы оценки деловой активности организации 1.1 Понятие и экономическая сущность рентабельности производства продукции Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства. Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности). Рентабельность – показатель экономической эффективности производства, характеризующий соотношение затрат за определенный период времени. В практике используют рентабельность производства, равную отношению прибыли к стоимости авансированного капитала. Рентабельность продукции - отношение прибыли от реализации к полной себестоимости.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 32 страницы
389 руб.
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
389 руб.
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg