Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Международная торговля услугами: понятие, специфика, характеристика, тенденции

zac_shalamov 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
В данной работе проведен анализ как научно-теоретического, так и практического аспекта деятельности такого составного элемента рыночной экономики, как рынок услуг. Но из-за чрезмерной обширности данной темы подробно рассмотреть в одной работе все стороны данной проблемы не представляется возможным. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ каждого из рассмотренных вопросов.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим значением сферы услуг в экономиках всех государств, а также расширением международной торговли услугами под влиянием процессов интернационализации. Необходимо подчеркнуть, что международная торговля услугами развивается очень динамично, поэтому постоянно возникает необходимость проведения новых исследований с использованием свежих статистических данных. Кроме того, в большинстве работ, посвященных мировому рынку услуг, рассматриваются вопросы, касающиеся отдельных секторов или видов услуг. В то же время комплексному анализу мирового рынка услуг и вопросам его регулирования уделяется недостаточно внимания. Подобный анализ, основанный на новейших фактических данных, предпринят в рамках настоящего исследования. Работа приобретает особый интерес в связи с необходимостью определения позиции России в международной торговле услугами в рамках ее параллельного участия в многосторонних и региональных процессах, связанных с вступлением страны во Всемирную торговую организацию. Предметом исследования являются процессы формирования, функционирования и регулирования глобального рынка услуг. В качестве объекта исследования выступает мировой рынок услуг. Теоретико-методологической основой курсовой работы послужило содержание работ по экономике, в которых рассматриваются те или иные аспекты исследуемой темы. Существенный вклад в исследование современных тенденций развития мирового рынка услуг внесли работы А. Матту, Р. Стерна, Дж. Занини, С. Чаудхури. Изучением проблем либерализации торговли услугами с использованием правовых механизмов ВТО занимаются Р. Адлунг и М. Рой. Среди российских исследователей ведущим специалистом в области международной торговли услугами является И.И. Дюмулен. Вопросы развития и регулирования торговли услугами также рассматриваются в работах Е.В. Даниловой и Е.С. Алдакушкиной; аспекты присоединения России к ВТО – в монографиях и статьях Н.Н. Ливенцева, Я.Д. Лисоволика, Л.В. Сабельникова. В качестве исходных данных для расчетов использовались ежегодные отчеты ВТО (International Trade Statistics, Trade Profiles), публикации Банка России, Федеральной службы государственной статистики и других правительственных ведомств, материалы информационно-аналитических агентств. При указанной обширности публикаций, так или иначе связанных с интересующей нас проблемой, следует отметить отсутствие в изученной литературе работ, прямо рассматривающих заявленную тему. То есть, научная разработанность проблемы представляется не адекватной ее актуальности. Цель курсовой работы состоит в анализе современных тенденций развития международной торговли услугами и механизма ее регулирования, а также в анализе текущего состояния и перспектив функционирования российских секторов услуг в условиях присоединения страны к ГАТС. В рамках указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: ? выделение особенностей развития международной торговли услугами на современном этапе; ? анализ тенденций развития и регулирования мирового рынка услуг; ? оценка участия и определение дальнейших перспектив участия России в международной торговле услугами. Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что выводы курсовой работы позволяют конкретизировать представления о состоянии международного рынка услуг, уровней его регулирования, а также выработать рекомендации по использованию методик регулирования российского рынка услуг для решения задач его скорейшей интеграции в мировой.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК УСЛУГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 5 1.1. Классификация услуг в системе международной торговли 5 1.2. Роль торговли услугами в общем объёме международных операций 15 1.3. Позиции России на мировом рынке услуг 22 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УСЛУГ КАК ОБЪЕКТА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 27 2.1. Перспективы развития сферы услуг России в рамках вступления страны в ВТО 27 2.2. Направления совершенствования мирового рынка услуг 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Список литературы

Монографическая и учебная литература: 1. Абрамов В.Л. Мировая экономика: Учебное пособие / В.Л. Абрамов. - М.: Дашков и К, 2014. - 312 c. 2. Буров А.С. Конъюктура мировых рынков товаров и услуг: учебное пособие для вузов / А.С. Буров. - М.: Изд. «Экзамен», 2016. - 256 с. 3. Ивасенко А.Г. Мировая экономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2013. - 640 c. 4. Кудров В.М. Мировая экономика: социально-экономические модели развития: Учебное пособие / В.М. Кудров. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2014. - 399 c. 5. Любецкий В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / В.В. Любецкий. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 350 c. 6. Международные экономические отношения : учебник / под ред. В. Е. Рыбалкина — 9-е изд., — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -345с. 7. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность : учеб. пособие / А. А. Гильяно. — Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2014. – 312с. 8. Мовсесян А.Г., Огнивцев С. Мировая экономика. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 349 с. 9. Управление и организация в сфере услуг / К. Хаксевер - 2-е изд., пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. - СПб.: Питер, 2014. - 332 с. 10. Шкваря Л.В. Мировая экономика. Схемы и таблицы: Учебное пособие для студентов вузов / Л.В. Шкваря. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 391 c. Периодическая литература: 11. Балаева О.Н. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития / О.Н. Балаева // Мировая экономика и международные отношения. - 2016. - № 3. - С. 23-28. 12. Баширов, М.А. История формирования международно-правового регулирования финансовых услуг в переговорах ГАТТ/ВТО / М.А. Баширов // Право и государство: теория и практика. - 2016. - № 12. - С. 148-151. 13. Власова Н.Ю., Фечина А.О. Этапы становления мирового рынка медицинских услуг // Управленец, 2014. - № 7-8. – С. 64-69. 14. Ефремов А. Проблемы организации торговли услугами // Экономист. – 2016 - № 4. – С.20-24 15. Каримова Д.Ю. Тенденции развития медицинского туризма // Туризм: право и экономика, 2015. - № 2. – С. 15 – 18. 16. Максимова М. Проблемы стабильности мировой экономики // МЭ и МО. 2016. - № 9. – С.89-92 17. Мартышенко Н.С., Катриченко Е.Е. Условия и тенденции развития международного туризма в Южной Корее // Практический маркетинг, 2016. – № 12. – С. 33 – 48. 18. Мировой рынок услуг: факторы и особенности развития: статья / Бурменко Т. Д. 2015, - №6. – С.45-48 19. Покровская, В. В. Характер современного развития мировой торговли и участие в ней России / В. В. Покровская // Международная экономика. – 2016. – № 10. – С.24-28 20. Покровская, В.В. Характер современного развития мировой торговли и участие в ней России / В.В. Покровская // Международная экономика. - 2015. - № 10. - С. 5-16. 21. Постникова, Е.В. Понятие услуги в праве Всемирной торговой организации и Европейского Союза: сравнительная характеристика / Е.В. Постникова // Право и государство: теория и практика. - 2016. - № 8. - С. 89-93. 22. Селезнев В.Д. Медицинский туризм и его развитие в современных условиях // Вестник Национальной академии туризма, 2015. – № 4 (24). С. – 21-23. 23. Смитиенко Б. Россия на мировом рынке услуг в условиях глобализации / Б. Смитиенко // Международная экономика. – 2016. – № 5. – С.110-113 24. Торговля услугами в современной экономике : статья / Ж. В. Горностаева — Известия Волгоградского государственного технического университета, 2015, - №5. – С.110-113 Материалы сайтов сети Интернет: 25. Вступление России в ВТО / [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://velesslav.ru 26. ВТО и внутренний рынок России / А. Барышников / [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.d 27. Как ВТО изменит российский рынок услуг / [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.equipnet.ru 28. Международная торговля услугами. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://globetrade.ru 29. Международные экономические отношения : учебник / под ред. Е. Ф. Жукова Е. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru 30. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс] www.cbr.ru/statistics 31. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс] www.gks.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК УСЛУГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 1.1. Классификация услуг в системе международной торговли Международная торговля услугами стала объектом изучения сравнительно недавно. Длительное время услуги согласно международной стандартной классификации, принятой ООН, относились к так называемым неторгуемым товарам, то есть к товарам, которые потребляются в той же стране, где они производятся, и не перемещаются между странами. По мере развития НТП интернационализации хозяйственной жизни часть услуг была вовлечена в мирохозяйственный оборот и появился термин "торгуемые услуги". Такие услуги по рекомендации Мирового Валютного Фонда отражаются в платежном балансе страны. С 90-х гг. XX в. сфера услуг стала рассматриваться в качестве самостоятельной сферы внешнеэкономических отношений. Главные различия между торгуемыми и неторгуемыми товарами, как отмечают специалисты, заключаются в следующем : – цены на торгуемые товары определяются соотношением спроса и предложения на мировом рынке и находятся под влиянием спроса и предложения на них и внутри страны, и за рубежом. Цены на неторгуемые товары определяются соотношением спроса и предложения на национальном рынке. Колебания цен на такие товары в других странах значения не имеют; – поддержание баланса внутреннего спроса и предложения на торгуемые товары не так важно, как для неторгуемых товаров, поскольку недостаток внутреннего спроса может быть всегда компенсирован увеличением спроса из-за рубежа, а недостаток внутреннего предложения — увеличением поставок иностранных товаров. Для неторгуемых товаров поддержание внутреннего баланса спроса и предложения критически важно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные отношения, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg