Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Оценка финансового состояния организации (на примере ПАО «Мосэнергосбыт»)

irina_krut2020 672 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2020
Объектом исследования является ПАО «Мосэнергосбыт» Предметом данной работы является оценка финансового состояния предприятия. Цель работы - дать оценку финансовому состоянию предприятия и разработать предложения по его улучшению. Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи: - раскрыть сущность и значение анализа финансового состояния предприятия; - изучить методы и этапы финансового анализа предприятия; - рассмотреть организационно-экономическую характеристику ПАО «Мосэнергосбыт»; - провести анализ финансового состояния ПАО «Мосэнергосбыт»; - проанализировать эффективность деятельности организации ПАО «Мосэнергосбыт»; ? определить мероприятия по улучшения финансового состояния ПАО «Мосэнергосбыт». Теоретическую базу работы составляют труды российских ученых в области финансового анализа как Г.В. Савицкая, А.Д. Шеремет, И.Т. Абдукаримов, Д.А. Кувшинов и др. Информационную базу исследования составляют учебные пособия; законодательные и другие нормативные акты, данные бухгалтерской отчетности, а также отчет о финансовых результатах ПАО «Мосэнергосбыт»; материалы о методах оценки финансового состояния, опубликованные в периодической и специальной литературе. Методологической основой работы послужили методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, горизонтальный и вертикальный анализ, факторные и расчетно- аналитические методы, анализ коэффициентов. Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций практического характера, которые могут быть использованы в практике оценке финансового состояния предприятия ПАО «Мосэнергосбыт» с целью улучшения финансового состояния предприятия. Анализируемый период захватывает три года работы компании – 2015 и 2017. Курсовая работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Общий объем работы – 39 страниц и 15 приложений. В первой главе работы рассмотрена сущность и значение анализа финансового состояния. Рассмотрена система методов анализа финансового состояния предприятия: горизонтальный, вертикальный, сравнительный, коэффициентный анализ и др., изучены этапы проведения анализа финансового состояния предприятия. Во второй главе проведена оценка финансового состояния предприятия ПАО «Мосэнергосбыт». Финансовое состояние предприятия оценено по критериям платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости как неудовлетворительное. В третьей главе предложены мероприятия улучшению финансового состояния предприятия ПАО «Мосэнергосбыт».
Введение

На современном этапе развития экономики действия любого хозяйствующего субъекта является предметом внимания для многих субъектов рыночных отношений, которые имеют интерес к результатам функционирования данной организации. Для написания курсовой работы была выбрана тема «Оценка финансового состояния организации на примере Публичного акционерного общества «Мосэнергосбыт» (далее ПАО «Мосэнергосбыт»)» так как достоверная оценка финансового состояния организации необходима собственникам, внешним пользователям, руководству организации и т.д. Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена необходимостью улучшения и постоянной оценки финансового состояния предприятия для выбора политики финансирования и кредитования, поддержания конкурентоспособности и предотвращения кризисных ситуаций.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Сущность и значение анализа финансового состояния 5 1.2 Методы финансового анализа 7 1.3 Этапы проведения анализа финансового состояния предприятия 9 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» 16 2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Моэснергосбыт» 16 2.2 Анализ финансового положения ПАО «Мосэнергосбыт» 18 2.3 Анализ эффективности деятельности ПАО «Мосэнергосбыт» 24 ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» 31 3.1 Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 40 Приложение А Методы классификации и приемов экономического анализа 41 Приложение Б Блоки финансового анализа 42 Приложение В Показатели деловой активности предприятия 43 Приложение Г Бухгалтерский баланс ПАО «Мосэнергосбыт» 44 Приложение Д Отчет о финансовых результатах ПАО «Мосэнергосбыт» 46 Приложение Е Структура имущества и источники его формирования ПАО «Мосэнергосбыт» 47 Приложение Ж Оценка стоимости чистых активов организации 48 Приложение И Основные показатели финансовой устойчивости ПАО «Мосэнергосбыт» 49 Приложение К Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств 50 Приложение Л Коэффициенты ликвидности ПАО «Мосэнергосбыт» 51 Приложение М Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения 52 Приложение Н Основные финансовые результаты деятельности ПАО «Мосэнергосбыт» 53 Приложение П Показатели рентабельности ПАО «Мосэнергосбыт» 54 Приложение Р Рентабельность собственного капитала и активов 55 Приложение С Показатели оборачиваемости ПАО «Мосэнергосбыт» 56
Список литературы

1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник -3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 330 с. 2. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 349 с. 3. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / Под ред. Н.В.Войтоловского, А.П.Калининой, И.И.Мазуровой. – М.: Высшее образование, 2015. - 509 с. 4. Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хоз. деят. коммер. орг-ций (анализ дел. актив.): Учеб. пос. / И.Т. Абдукаримов, М.В Беспалов. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 с. 5. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2012. - 352с. 6. Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 639 с. 7. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - 6-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 607 с. 8. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / [Н. В. Колчина и др.]; под ред. Н. В. Колчиной. - 5-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 407 с. 9. Чернова В.Э., Шмулевич Т.В. Анализ финансового состояния предприятия: учеб. Пособие. - 2-е изд. – СПб.: СПБГТУРП, 2015. - 95 с. 10. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. - 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. -374 с. 11. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 208 с. 12. Экономика фирмы: учебник для академического бакалавриата / под ред. В. Я. Горфинкеля. 3-е изд., перераб. и доп. – М .: Издательство Юрайт, 2016. - 485 с. 13. Абдукаримов И.Т., Мамошина О.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как основной источник мониторинга и анализа финансового состояния предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 1 (047). - С.20-26. 14. Баснукаев И.Ш. Финансовый анализ состояния предприятия: задачи и методы оценки используемых ресурсов // УЭкС. - 2015. - № 9 (45). - С.43. 15. Жминько Н.С., Сафонов И.С. Теоретические и методологические вопросы анализа финансового состояния // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. - 2014. - № 97. - С.1098-1110. 16. Файзуллина А.А. Исследование подходов комплексной оценки финансового состояния предприятия // Молодой ученый. - 2016. - № 1. - С.537-540. 17. Хрипливый Ф.П., Хрипливый А.Ф. Сравнительный анализ методов оценки финансового состояния организации // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. - 2012. - № 81. - С.901-922. 18. Шинкарева Л.И., Садочков М.Е. Финансовое состояние предприятия и методы его оценки // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2015. - № 4-1. - С.291-296. 19. Шишкин А.В. Теоретический анализ финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов // Известия УрГЭУ. - 2016. - № 2 (64). - С.58-67. 20. Годовая бухгалтерская отчётность ПАО «Мосэнергосбыт» за 2017 год с аудиторским заключением [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosenergosbyt.ru 21. Годовой отчёт ПАО «Мосэнергосбыт» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosenergosbyt.ru 22. Финансовый анализ, его роль и методы проведения. Автор: Д. Г. Бженникова [Электронный ресурс]. – URL: http://afdanalyse.ru/news/rol_finansovogo_analiza_organizacii_i_metody_ego_provedenij
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Сущность и значение анализа финансового состояния Главная цель финансового анализа – это проведение оценки финансового состояния и поиск возможности улучшения эффективности предприятия. Финансовое состояние, в свою очередь, характеризует использование капитала и финансовых ресурсов, исполнения обязательств перед предприятиями и государством, а также характеризует финансовую конкурентоспособность (в том числе кредитоспособность и платёжеспособность). Финансовый анализ основывается на бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта и представляет собой прогноз и оценку финансового состояния. Финансовый анализ делится на два вида: внешний и внутренний. Внешний анализ осуществляется посторонними для предприятия лицами, например, внешними аудиторами. Внутренний анализ проводится самими работниками предприятия [12, с.54]. Основные цели анализа финансового состояния предприятия: ? обнаружение перемен в финансовом состоянии предприятия с течением времени; ? определение факторов, вызывающие перемены в финансовом состоянии; ? определение финансового положения; ? предсказание основных тенденций финансового состояния предприятия. Целью анализа является оценка финансового состояния организации, а также непрерывная работа, направленная на его улучшение. С помощью анализа можно выявить курс, по которому необходимо провести работу, увидеть сильные стороны, а также заострить внимание на отстающие позиции в состоянии организации. Ориентируясь на имеющуюся информацию, обеспечение кадрами, техникой и программами, а также на цель анализа, возможно, выполнить оценку состояния предприятия с разным уровнем детализации. Самым рациональным является проведение углубленного и экспресс-анализа финансового состояния предприятия. Благодаря финансовому анализу предоставляется возможность оценить: ? уровень предпринимательского риска; ? имущественное состояние предприятия; ? необходимость в дополнительных источниках финансирования; ? достаточность капитала для долгосрочных инвестиций и для текущей деятельности; ? насколько рационально привлечение заемных средств; ? способность к наращиванию капитала; ? основание для политики использования и распределения прибыли. Итоги финансового анализа организации показывают моменты, которые уязвимы и требуют особого внимания. Также с помощью результатов анализа разрабатываются меры по устранению таких моментов. Результат исполненных процедур анализа не может быть единственным фактором для принятия управленческих решений. Данные результаты – основа для управленческих решений. Все вышесказанное говорит о том, что финансовый анализ на современном этапе стал одним из элементов управления, способом признания безопасности потенциального партнера [18]. Потребность в сочетании формальных и неформальных процедур в процессе принятия управленческих решений в организации оставляет след, как на порядке подготовки документов, так и на порядок процедур анализа финансового состояния организации. Данное понимание логики финансового состояния наиболее всего соответствует логики функционирования организации в условиях рыночной экономики. Цель анализа, который проводится в организации, зависит от того, кто его проводит. Это могут быть: акционеры предприятия, его владельцы, кредиторы, налоговые органы, управляющие и т.д. ? 1.2 Методы финансового анализа Анализ начинается с рассмотрения основных показателей деятельности предприятия. В ходе рассмотрения необходимо заострить внимание на следующих вопросах: ? условия работы организации в отчетном периоде; ? результаты, достигнутые организацией в отчетном периоде; ? имущественное положение организации на начало и конец отчетного периода; ? перспективы финансово-хозяйственной деятельности организации. Существует множество классификаций методов и приемов экономического анализа, в основе которых лежат различные признаки. (Приложение А) В практике финансового анализа выработаны следующие методики анализа финансовой отчетности: 1. Горизонтальный анализ предполагает сравнение каждой позиции финансовой отчетности с предыдущим периодом для определения динамики показателей, отраженных в отчетности, а также анализ динамики структуры показателей. 2. Вертикальный (структурный) анализ – это установление структуры финансовых показателей и определение влияния каждой статьи финансовой отчетности на итоговые показатели деятельности организации, отраженные в формах бухгалтерской финансовой отчетности. 3. Трендовый анализ проводится путем сравнения каждого элемента отчетности с рядом предшествующих периодов с последующим определением основной тенденции динамики показателей. 4. Сравнительный анализ делится на внутрихозяйственный (сравнение основных показателей организации, дочерних организации и структурных подразделений) и межотраслевой (сравнение показателей организации с показателями конкурентов и со среднеотраслевыми показателями) [5, с. 28]. Применение метода сравнения дает возможность найти причины и степень воздействия динамических изменений и отклонений по статьям баланса на ликвидность и рентабельность деятельности, а еще обнаружить резервы увеличения прибыли. Сравнительный анализ позволительно производить за определенный период деятельности не только одной компании (внутренний сравнительный анализ), но и сопоставление отчетности 2-ух и более подобных субъектов (внешний сравнительный анализ). Чем шире область сравниваемых организаций, тем богаче способности раскрытия, а затем и распространения передового опыта. Прием сравнения разрешено применять еще для сопоставления аналогичных плановых и фактических показателей. 5. Факторный анализ предполагает анализ влияния отдельных факторов (статей отчетности) на исследуемый результативный показатель. Факторный анализ существенных отклонений при устойчивой отрицательной тенденции осуществляется на ряд дат, чтобы установить причины отклонений. Наиболее широко для этих целей применяются статистические методы анализа: метод группировки, сравнения и коэффициентов (арифметических разниц). Методика анализа финансового состояния организации включает в себя графический, табличный и коэффициентный способы [7, с. 36]. Одним из методов наглядного изображения результатов анализа является метод табулирования. В данном случае важно определить виды и число таблиц, которые будут оформляться по итогам проведенного исследования. Другой метод – графический, который позволяет в виде диаграмм, кривых распределения и т. д. сопоставлять итоговые данные экономического анализа. Графический анализ чаще всего используют для прогнозирования цен, определения времени покупки и продажи ценных бумаг на рынке, для диверсификации инвестиций с применением корреляционно-регрессионного и дисперсионного анализа, а также снижения рисков. Метод системного анализа является наиболее эффективным на современном этапе. Он позволяет решать сложные управленческие задачи, основываясь на обработке целых массивов данных, а не отдельных информационных фрагментов. Метод элиминирования позволяет выявить влияние отдельных факторов на обобщающий показатель, путем устранения влияния других факторов. Один из приемов элиминирования – метод ценных подстановок. Условием его применения являются наличие мультипликативной формы связи, при которой факторы выступают сомножителями. При использовании метода абсолютных разниц рассчитывают изменения результативного показателя под влиянием каждого отдельного фактора. При этом величину отклонения фактического значения фактора от базового (бизнес-плана) умножают на фактические значения всех факторов, предшествовавших рассматриваемому, и на базисные – всех последующих факторов. Метод относительных разниц состоит в том, что приращение результативного показателя под влиянием какого-либо фактора определяют, умножая базисное значение результата на индексы выполнения бизнес-плана всех факторов, предшествующих рассматриваемому в аналитической формуле и на уменьшенный, на единицу индекс выполнения бизнес-плана по рассматриваемому фактору. Коэффициентный способ финансовые пропорции между различными статьями бухгалтерской финансовой отчетности. Достоинством данного способа анализа финансового состояния являются простота расчетов и оценки [10, с.78]. Методы коэффициентов, сравнения и группировки могут использоваться параллельно. Активные (пассивные) балансовые счета могут сопоставляться как с аналогичными счетами балансов предыдущих периодов, так и с противоположными счетами по пассиву (активу), сгруппированными по общим экономическим контрагентам либо единым срокам или видам операций. Выбор тех или иных методов анализа обуславливается задачами которые ставятся перед аналитическими службами. Кроме того виды анализа также зависят от целей проводимого исследования. 1.3 Этапы проведения анализа финансового состояния предприятия Проведение финансового анализа, как правило, осуществляется в несколько этапов, отличающихся по составу и трудоемкости работ, массивам обрабатываемой информации и времени проведения. Этапы финансового анализа: 1 этап – предварительный – предполагает постановку цели и задач анализа; проверку достоверности информации и отбор исходных данных; группировку, комбинирование и структурирование информации; расчет абсолютных и относительных показателей. 2 этап – аналитический – предусматривает интерпретацию полученных материалов путем оценки динамики, структуры показателей, их группировки и т. п.; сопоставление финансового положения предприятиями с результатами анализа конкурентов и контрагентов; изложение результатов анализа. 3 этап – заключительный – посвящен оценке уровня и качества менеджмента; выработке прогнозов и рекомендаций. Главная особенность построения этапов – их логическая взаимосвязь, которая предполагает движение от начального этапа к конечному, от более простого к более сложному [11, с. 63]. Каждый предыдущий этап является базой для последующего этапа, каждый следующий этап является логическим завершением предыдущего. Именно поэтому очевидно, что качество анализа и его результаты зависят от правильности определения приоритетов на каждом из этапов. Анализ финансового состояния включает в себя 5 блоков (Приложение Б). Эти блоки, будучи взаимосвязанными, представляют собой структуру анализа, на основании которой производятся расчеты и группировка показателей, дающих наиболее точную и объективную картину текущего финансового состояния организации. В первую очередь проводится общий анализ финансового состояния на основании анализа баланса организации. Сравнивают итог баланса на конец периода с итогом на начало года. Этот анализ позволяет определить общее направление изменения финансового состояния организации. Затем определяют характер изменения отдельных статей баланса. Далее выполняются расчеты базовых коэффициентов, характеризующих финансовое состояние, и их сравнение с нормативными показателями, проводится анализ отклонений, а также изучение их динамики за отчетный период и за ряд лет. Оценка финансового состояния и его изменения за счет анализа состава и структуры баланса, а так же анализ показателей финансовой устойчивости составляют исходный пункт, из которого логичнее разбивается анализ финансового состояния [8, с. 102]. Комплексную характеристику эффективности финансово– хозяйственной деятельности дополняют показателями финансовой устойчивости, платежеспособности, окупаемости и нормой безубыточности. Оценка ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания с обязательствами по пассиву, объединенными по срокам их погашения в порядке возрастания сроков (таблица 1). Таблица 1. Показатели для построения баланса ликвидности Активы Пассивы 1. Текущие: Денежные средства Краткосрочны финансовые вложения 1. Срочные обязательства: Кредиторская задолженность Ссуды 2. Быстрореализуемые: Готовая продукция Товары отгруженные Краткосрочная дебиторская Задолженность 2. Краткосрочные : Краткосрочные займы и кредиты Займы, подлежащие погашению в Течение12 месяцев после отчетной даты 3.Медленнореализуемые: Дебиторская задолженность свыше 12 мес Производственные запасы Незавершенное производство Расходы будущих периодов 3. Долгосрочные : Долгосрочные кредиты и займы «Капиталы и резервы» Доходы будущих периодов 4. Труднореализуемые: Внеоборотные активы 4. Постоянные: Собственный капитал Баланс считается ликвидным, если соблюдаются следующие условия: А1?П1; А2?П2; А3?П3; А4 ? П4 Анализ ликвидности проводится путем поэтапного сопоставления отдельных групп активов с краткосрочными пассивами и позволяет выявить степень обеспеченности текущих обязательств средствами (таблица 2). Таблица 2. Показатели ликвидности Показатель и формула расчета Назначение Нормативное значение Коэффициент абсолютной ликвидности (Кла) Показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время Кал > 0.2- 0.5. Коэффициент текущей ликвидности (Клт) Характеризует запас прочности, возникающей вследствие превышения ликвидности имущества над имеющимися обязательствами 1?Клт?2 Коэффициент быстрой ликвидности (Клб) Характеризует способность предприятия покрыть краткосрочный долг. Кбл > 0,7-1. Общий коэффициент покрытия Показывает способность компании погашать текущие обязательства за счёт только оборотных активов 1,5 – 2,5 Оценка показателей ликвидности осуществляется сравнением с аналогичными показателями прошлых лет и нормативами, что позволяет своевременно принять соответствующие решения. Для оценки платежеспособности и ликвидности используют следующие приемы: анализ ликвидности баланса, расчет и анализ коэффициентов ликвидности и платежеспособности, анализ движения денежных средств. Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно и полностью выполнять платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций денежного характера [5, с.70]. Анализ платежеспособности позволяет не только оценить текущее финансовое состояние предприятия, его кредитоспособность, но и выявить первые признаки финансового кризиса (таблица 3), так как именно неспособность выполнять свои текущие денежные обязательства является первым признаком банкротства [6, с. 308]. Таблица 3. Показатели платежеспособности Показатель и формула расчета Назначение Нормативное значение Коэффициент платежеспособности Характеризует долю средств, вложенных собственниками предприятия в его имущество, определяет степень независимости от кредиторов Оптимальные значения Коэффициента платежеспособности находятся в интервале 0,5 – 0,7. Коэффициент восстановления платёжеспособности Показывает возможность восстановления нормальной текущей ликвидности предприятия в течение 6 месяцев после отчетной даты Квос пл > 1, свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность Коэффициент утраты платёжеспособности Показывает вероятность ухудшения показателя текущей ликвидности предприятия в течение 3 месяцев после отчетной даты Если Кутпл < 1, есть реальная угроза для предприятия утратить платежеспособность Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежную наличность. Если текущая платёжеспособность – это внешнее проявление финансового состояния предприятия, то финансовая устойчивость – внутренняя сторона, обеспечивающая стабильную платёжеспособность в длительной перспективе, в основе которой лежит сбалансированность активов и пассивов, доходов и расходов, положительных и отрицательных денежных потоков. Поддержание постоянного уровня платежеспособности возможно в условиях стабильного финансового состояния, залогом которого служит его финансовая устойчивость. Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его платежеспособность и инвестиционную привлекательность в долгосрочной перспективе в границах допустимого уровня риска [15]. Устойчивое финансовое состояние достигается при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активов, достаточном уровне рентабельности с учетом операционного и финансового риска, достаточности ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств. Метод оценки финансовой устойчивости предприятия с помощью использования абсолютных показателей основывается на расчете общей величины запасов и затрат. Анализ финансовой устойчивости предприятия с помощью относительных показателей, можно отнести к аналитическим методам, наряду с аналитикой бюджета, расходов, баланса. При данном методе используется более широкий набор показателей (таблица 4). Таблица 4. Показатели финансовой устойчивости предприятия Показатель и формула расчета Критическое значение Содержание Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Ксос = (стр.1300 + стр.1530) – стр.1100 / стр.1200 не менее 0,1 характеризует наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости предприятия Коэффициент финансовой независимости (автономии) Кавт.= (стр.1300 + стр.1530) / стр.1600 (стр.1700) 0,5 и более показывает, в какой степени используемые предприятием активы сформированы за счет собственного капитала Коэффициент маневренности собственных оборотных средств Км.сос = (стр.1300 – стр.1340 +стр.1530)– стр.1100 / (стр.1300 + стр.1530) 0,2-0,5 показывает долю капитала, инвестированного в оборотные средства, в общей сумме собственного капитала предприятия Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент левериджа) Кс.з.с.с. = (стр.1500 – стр.1530) +стр.1400 / (стр.1300 + стр.1530) меньше 0,7 показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств, а какая за счет заемных Оценка эффективности использования активов предприятия – это изучение различных уровней и динамики коэффициентов оборачиваемости оборотных средств, включающих изучение общей оборачиваемости капитала и продолжительности его оборота; оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, материальных запасов; отдачи собственного капитала. Данные показатели используются для оценки деловой активности, которая характеризует динамичность развития предприятия и эффективное использование экономического потенциала (Приложение В). Показатели деловой активности и интенсивности использования ресурсов (показатели рентабельности) не имеют нормативных значений. Эти показатели необходимо рассматривать в динамике, чтобы сделать вывод о финансовом состоянии предприятия. Рост значений показателей оборачиваемости и рентабельности в динамике характеризует улучшение деятельности предприятия, повышение его деловой активности и доходности [14, с. 102]. Анализ финансово-экономического состояния организации не представляет сложности при наличии всех необходимых данных и предполагает небольшие затраты времени для исследования тактических аспектов деятельности организации. Таким образом, можно сделать вывод, что значение анализа финансового состояния сложно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики организации. На основе данных, характеризующих финансово-экономическое состояние хозяйствующего субъекта, осуществляется выработка почти всех направлений его финансовой политики, и от того, насколько качественно проведен анализ, зависит эффективность принимаемых управленческих решений. Финансовый анализ организации является составляющей частью полного анализа хозяйственной деятельности. Стараясь разрешить некоторые вопросы и получить авторитетную оценку финансового положения, главы организаций все чаще пользуются помощью финансового анализа, при этом весомость отчета о финансовых результатах или отвлеченных данных баланса по отдельности совсем невелико. ? ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» 2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Моэснергосбыт» Публичное акционерное общество «Мосэнергосбыт» было учреждено 1 апреля 2005 г. в результате реорганизации ОАО «Мосэнерго» путем выделения. Начиная с 29 марта 2011 г. ПАО «Интер РАО» осуществляет контроль над ПАО «Мосэнергосбыт». ПАО «Мосэнергосбыт» – одна из крупнейших энергосбытовых компаний в России, гарантирующий поставщик электрической энергии на территории Москвы и Московской области. Как независимая энергосбытовая компания, ПАО «Мосэнергосбыт» осуществляет энергоснабжение потребителей с оптового и розничного рынков электрической энергии (мощности) в 48 регионах России. Согласно уставу компании система органов управления Общества имеет следующую структуру: общее собрание акционеров; совет директоров; правление; генеральный директор. Основными видами деятельности ПАО «Мосэнергосбыт» являются: - купля-продажа электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности; - развитие рынка энергосервисных услуг включающего в себя проведение энергетических обследований (энергоаудита) объектов энергопотребления (в т. ч. зданий и сооружений) и реализацию комплекса технологических мероприятий по модернизации и замене оборудования, на основании проведенного обследования, с выдачей паспорта энергообъекта. - развитие рынка реализации приборов учета и энергосберегающего оборудования – специфичный рынок квалифицированных участников, определяющий взаимоотношения участников этого рынка по реализации (а также, монтажу и наладке) приборов учета потребленных энергетических ресурсов (электроэнергия, тепло, газ, вода), и энергопотребляющего оборудования с соответствующими характеристиками, среди «целевой аудитории»; - развитие рынка услуг в сфере ЖКХ – организация сборов за предоставленные коммунальные услуги бытовым потребителям региона, специфичный рынок квалифицированных участников, деятельность на котором регулируется органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Годовой объём реализуемой электроэнергии превышает 84,3 млрд. кВт-ч (8% вырабатываемой в стране электроэнергии). Клиентская база компании включает более 7,4 млн. абонентов: 298,1 тысяч юридических лиц (в том числе за пределами Московского региона) и свыше 7 миллионов 141 тысячи бытовых потребителей. Обслуживание клиентов осуществляют 27 отделений и 2 дочерних общества, объединяющие 231 клиентский офис, в том числе 193 офиса ООО «Мосэнергосбыт - Коломна» и ООО «МосОблЕИРЦ». ПАО «Мосэнергосбыт» обслуживает Москву и Московскую область, которые формируют крупнейшую в России городскую агломерацию с численностью населения, превышающей 20 млн. человек. В ее состав входят более 40 городов, из них 14 – с населением свыше 100 тысяч жителей. Ежедневный утренний поток из периферийных районов в центр составляет более 1 млн. человек. Более 3 млн. жилых владений на территории Московской области связаны с наличием второго жилья у москвичей, что обуславливает высокие сезонные миграции населения. Это приводит к увеличению в летний период численности проживающих в Подмосковье на 60 %, что в свою очередь формирует специальную группу клиентов ПАО «Мосэнергосбыт» – «сезонно проживающие» [21]. В рамках действующего законодательства конкурентами компании могут быть любые организации, являющиеся субъектами оптового рынка электрической энергии. Для повышения конкурентоспособности ПАО «Мосэнергосбыт» реализует мероприятия, направленные на мониторинг конкурентного окружения, активно развивает дополнительные клиентские сервисы, направленные на максимально полное удовлетворение потребностей клиента, связанных с энергоснабжением, повышает качество обслуживания клиентов. Одним из важнейших направлений обеспечения конкурентоспособности компании является повышение ее доступности и открытости для клиентов. Компания стремится обеспечить объективность и наглядное представление всех материалов, разъясняющих правила и условия функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии, своевременно оповещать клиентов об изменении регламентирующей среды и открывающихся в связи с этим дополнительных возможностях оптимизации расходов на приобретение электрической энергии. Значимым фактором обеспечения конкурентоспособности компании является то, что ПАО «Мосэнергосбыт» осуществляет энергоснабжение потребителей, расположенных на территории Московского региона, на протяжении всей истории работы Московской энергосистемы, что позволило компании накопить уникальные знания об особенностях энергоснабжения каждого клиента в отдельности и об их влиянии друг на друга в процессе потребления электрической энергии. Постоянным приоритетом компании является обеспечение высокого уровня компетенции персонала на всех участках бизнес-процесса обслуживания клиентов. В последнее время упор при обучении персонала делается не только на повышение специфических отраслевых знаний, но и на знания методов общения с клиентами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 19 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Финансы, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Финансы, 23 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg