Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Инклюзивная театральная педагогика в контексте современных театральных и педагогических процессов.

harpsealingin 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2020
В данной курсовой работе содержится теоретическая и практическая информация, связанная с методикой преподавания творческих дисциплин у детей с ограниченными возможностями здоровья. Курсовая работа была защищена 21 декабря 2019 года в Столичном профессиональном колледже на "отлично".
Введение

В последнее время попытки внедрения инклюзивного образования в разные сферы педагогики имеют большой успех. Это связано с увеличением количества детей с ОВЗ, а также с заинтересованностью педагогов в развитии у детей с ОВЗ навыков социальной адаптации. Первые инклюзивные образовательные учреждения в России появились относительно недавно, на рубеже 1980-1990 годов. Соответственно, идея практического применения творческих дисциплин в процессе обучения детей с ОВЗ возникла у педагогов примерно в это же время, так как образовательный процесс неразрывно связан с творчеством.
Содержание

Глава 1. Инклюзивная театральная педагогика в контексте современных театральных и педагогических процессов. 1.1. История возникновения инклюзивной театральной педагогики. В переводе с английского языка термин «инклюзия» означает «включение». В общем, под этим словом подразумевается вхождение чего-либо частного в общий процесс. В контексте педагогики под инклюзивным образованием понимается процесс обучения детей с ограниченными возможностями физического и психического здоровья совместно с детьми, не имеющими отклонений, в общеобразовательных учреждениях. Первые попытки внедрения инклюзивного образования возникли у Л.С. Выготского в начале 20 века. Имея знания в области естественных наук, психологии и психиатрии, а также подробно изучая процессы развития ребенка, Выготский пришел к выводу, что качественное изменение социальной среды человека — основа его полноценного психического развития. Выготский акцентирует внимание на том, что основная задача педагога в работе с ребенком, имеющим ОВЗ — преодолеть те отклонения в поведении, которые мешают ему социализироваться. Главная задача инклюзивной педагогики по Выготскому состоит в том, «чтобы связать педагогику дефективного детства с общими принципами и методами социального воспитания, найти такую систему, в которой удалось бы органически увязать педагогику дефективного детства с педагогикой детства нормального». 1 В процессе работы с «необычными» детьми Выготский рекомендует ориентироваться на сильные стороны каждого из обучающихся.
Список литературы

1. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии, Москва, Просвещение, 1995, 654 с. 2. Белякова Л. Ю. Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: от интеграции к инклюзии/ Л. Ю. Белякова// Интеграция образования – 2011, 274 с. 3. Обучение детей с особенностями развития по технологии интегрированного обучения при внутренней дифференциации в общеобразовательном классе: методические рекомендации / сост. Л.Е. Шевчук, Е.В. Резникова. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование» - 2006, 223 с. 4. Пугачев А.С. Инклюзивное образование // Молодой ученый. – 2012. - №10. – с. 374-377. 5. Спектакль «Отдаленная близость» от театра «Тиква» и Интегрированного театра-студии «Круг II» http://trial-news.ru/kultura/spektakl-otdalennaya-blizost-ot-teatra-tikva-i-integrirovannogo-teatra-studii-krug-ii/ 6. https://www.artplay.ru/events/inklyuzivnyy-kino-teatralnyy-proekt-vzaimodeystvie.html Инклюзивный кино-театральный проект «ВзаимоДействие». 7. https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml Конвенции и соглашения.
Отрывок из работы

Для детей с особенностями развития творчество является единственным способом выражения своих чувств и эмоций, так как некоторые из них лишены возможности слышать, видеть, говорить. Театральная творческая деятельность подходит для этого лучше всего, так как дает ребенку возможность проявить себя в пластике, речевом и вокальном искусстве, развивает гибкость мышления. Российский психолог, специалист в области коррекции психического развития ребенка Ольга Карабанова подчеркивает, что дети и подростки с особенностями развития так же, как и здоровые дети, имеют творческие задатки и обладают талантами, но для развития способностей у детей с ОВЗ требуется определенная методика и особый подход. В этом им может помочь только грамотный и опытный педагог, профессионал своего дела, знающий все тонкости работы с детьми с ограниченными возможностями. Таким образом, на формирование у детей с ОВЗ творческих способностей в период занятий в инклюзивной театральной студии влияет, прежде всего, педагог. Именно он может отметить сильные и слабые стороны ученика, и позже, в процессе работы с ним, развивать сильные стороны, а слабые попытаться скорректировать. Выше я говорила о том, что часто дети с ОВЗ имеют заниженную самооценку и остро реагируют на критику. Резкие замечания преподавателя могут отбить у ребенка желание заниматься в театральной студии, поэтому нужно создать все условия для того, чтобы ребенок не только сохранил свое желание посещать занятия, но и с каждым разом приходил на них все более замотивированным, проявлял инициативу в репетиционном процессе. Грамотный педагогический подход — одно из условий, которое поможет сформировать у ребенка с ОВЗ творческие способности и научит применять их в повседневной жизни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg