Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Разрешительная система и лицензирование в строительстве по законодательству Республики Казахстан

irina_krut2020 2910 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Целью диссертационной работы является выявление особенностей и проблем разрешительной системы и лицензирования в строительстве по законодательству Республики Казахстан. Для реализации этой цели в диссертационной работе решены следующие задачи: - определить цели, задачи и принципы лицензирования строительной деятельности; - рассмотреть этапы развития законодательного регулирования лицензирования строительной деятельности в Республике Казахстан; - охарактеризовать содержание деятельности государственных органов, осуществляющих лицензирование строительной деятельности; - определить виды строительной деятельности, подлежащие лицензированию, категории лицензиатов, осуществляющих строительно-монтажные работы; - рассмотреть основания и процедуры выдачи лицензий на строительно-монтажные работы; - изучить лицензионный контроль и основания приостановления и прекращения лицензий на строительно-монтажные работы; - исследовать ответственность за нарушение порядка лицензирования в строительстве. Объектом исследования является разрешительная система и система лицензирования предприятий строительной отрасли, различных организационных форм производства и собственности. Предмет исследования составляют процесс управления качеством строительных работ в условиях рационального функционирования лицензионной системы. Метод исследования: индукция, дедукция, сравнение, логика, правовой анализ. Теоретическую и методическую основу исследования составляют: труды отечественных, российских и зарубежных учёных и практиков, посвящённые вопросам функционирования лицензионной системы, выбора форм специализации, управления качеством и обеспечения организационной надёжности предприятий строительной отрасли. Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке и обосновании методических положений по выбору рациональных вариантов организации системы лицензирования в Казахстане. В результате исследования автором получены новые теоретические и практические результаты, состоящие в: - выявлении особенностей функционирования лицензионной деятельности Казахстана; - предложенных рекомендациях по формированию рациональной лицензионной системы с точки зрения её структуры и методических принципов. Основные положения работы, выносимые на защиту: - исследовано и обосновано содержание деятельности государственных органов, осуществляющих лицензирование строительной деятельности; - определены виды строительной деятельности, подлежащие лицензированию, категории лицензиатов, осуществляющих строительно-монтажные работы; - обоснованы основания и процедуры выдачи лицензий на строительно-монтажные работы; - исследованы вопросы лицензионного контроля и оснований приостановления и прекращения лицензий на строительно-монтажные работы; - рассмотрены и обоснованы вопросы ответственности за нарушение порядка лицензирования в строительстве. Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что предложены рациональные варианты лицензионной системы Казахстана как для текущего, так и для будущего периода в жизни страны. Публикации основных материалов магистерской диссертации: Основные материалы настоящей диссертации опубликованы в следующих научных трудах: 1. Вопросы лицензирования в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан // «Нулевая терпимость к правонарушениям в Республике Казахстан и зарубежных странах» // материалы международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию Университета «Туран» (Алматы, Университет «Туран», 20 октября 2017 года). 2. Значение и порядок лицензирования в Республике Казахстан // «Правовая реформа в Казахстане». – Алматы. №1 (81) 2018 года. 3. Порядок выдачи лицензий на право осуществления строительной деятельности в Республике Казахстан // «Психолого-педагогические проблемы образования в условиях инновационного развития» // VII международная научно-практическая конференция (Алматы, Университет «Туран», 4 апреля 2018 года). Структура и объем магистерской диссертации: Настоящая диссертация состоит из двух разделов, включающих семь подразделов. Объем диссертации составляет 97 страниц.
Введение

Актуальность исследования. В Казахстане ряд видов предпринимательской деятельности регулируется государством, на эти виды деятельности необходимо получение разрешений - лицензий, свидетельств об аккредитации, сертификации, решений, согласований и других разрешительных документов. Разрешительные документы дают право физическим и юридическим лицам на занятие определённой деятельностью или осуществление определенных действий. Основным нормативно-правовым актом в сфере разрешительной системы является Закон РК «О разрешениях и уведомлениях», который предполагает более жесткие требования к субъектам частного предпринимательства при лицензировании отдельных видов деятельности в случаях, если предусмотренные законами Республики Казахстан требования к продукции, требования по обязательному подтверждению соответствия отдельных видов продукции и процессов недостаточны для достижения целей государственного администрирования, а именно - недостаточны для обеспечения безопасности, здоровья и жизни населения. При этом предприниматель должен знать, что лицензия является неотчуждаемой, не может быть передана лицензиатом другому физическому или юридическому лицу, и что действие лицензии распространяется на всей территории Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан. Деятельность строительных предприятий (организаций) в государствах, использующих современный механизм рыночных отношений (смешанная экономика), требует совершенствования эффективности строительного производства. В условиях смешанной экономики и рыночного распределения товаров строительные предприятия жизненно заинтересованы как в увеличении роста прибыли и снижении себестоимости строительной продукции, так и в повышении качества и надежности строительной продукции. В этих целях изыскиваются необходимые резервы, относящиеся ко всем сторонам их деятельности. В качестве важнейших факторов повышения эффективности строительного производства выступает совершенствование организационных форм в отрасли, в том числе составных её элементов - лицензирования и специализации. Как известно, лицензирование является одной из форм правового и организационно-технического регулирования производственной деятельности хозяйствующих субъектов. При этом можно выделить некоторые основные функции лицензионной системы в строительной отрасли: - защита потребителей от негативного воздействия на его физическое и духовное состояние со стороны предпринимателей (наличие контроля со стороны профессиональных объединений, большая возможность предъявления рекламаций, доступность предпринимателя, как следствие вышеперечисленного - повышение потребительского качества); - защита рынка производства от монопольных ситуаций (учёт мнения профессиональных объединений при выдаче лицензий, ведение банков данных); - защита мелких предпринимателей (лицензирование, начиная с определенной суммы контракта); - регулирование эффективности строительной отрасли; - влияние на специализацию предприятий, выполняющих строительно-монтажные работы: различная дробность классификаторов лицензируемых работ и видов деятельности, различный уровень требований к предъявляемым документам для оформления лицензии, выделение в классификаторе «основных» и «неосновных» строительных работ, выделение в классификаторе генподрядной деятельности; - сокращение непроизводственных затрат, связанных с оформлением лицензий: территориальная доступность органов лицензирования, отраслевая принадлежность органов лицензирования; - повышение рыночного качества строительной продукции: лицензирование проектных и изыскательных работ, лицензирование предприятий, производящих строительные материалы, лицензирование по классности зданий.
Содержание

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ 8 1.1 Цели, задачи и принципы лицензирования строительной деятельности 8 1.2 Этапы развития законодательного регулирования лицензирования строительной деятельности в Республике Казахстан 19 1.3 Содержание деятельности государственных органов, осуществляющих лицензирование строительной деятельности 28 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 36 2.1 Виды строительной деятельности, подлежащие лицензированию. Категории лицензиатов, осуществляющих строительно-монтажные работы 36 2.2 Основания и процедуры выдачи лицензий на строительно-монтажные работы 53 2.3 Лицензионный контроль и основания приостановления и прекращения лицензий на строительно-монтажные работы 66 2.4 Ответственность за нарушение порядка лицензирования в строительстве 82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
Список литературы

1. Диденко А.Г. Правовое регулирование планирования и финансирования капитального строительства. - Алматы, 2005. – 850 с. 2. Бытовые услуги: Правила и перечни, лицензирование и сертификация, документы строгой отчетности, трудовые вопросы / ред. М.А. Шевченко. - М.: Приор, 2016. - 320 c. 3. Лицензирование и саморегулирование (+ CD) / Под редакцией Г.Ю. Касьяновой. - М.: АБАК, 2015. - 128 c. 4. Спектор Е.И. Лицензирование в Российской Федерации. Правовое регулирование / Е.И. Спектор. - М.: Юстицинформ, 2015. - 200 c. 5. Закон Республики Казахстан от 7 апреля 2016 года № 486-V «О долевом участии в жилищном строительстве». 6. Закон Республики Казахстан от 10 февраля 2017 года № 44-VI «О судебно-экспертной деятельности» (с изменениями от 18.04.2017 г.). 7. Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (с изменениями и дополнениями от 09.01.2018 г.). 8. Михайлов П.Д. Договоры и расчеты в капитальном строительстве. М.: Госюриздат, 2017. – 740 с. 9. Методическое пособие: «Лицензирование и разрешительная система в Республике Казахстан» // Пособие составлено в рамках проведения исследований АО «Институт экономических исследований» по теме: «Государственная поддержка частного предпринимательства в Республике Казахстан» по заказу Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан // Пособие разработано с учетом законодательства РК в области контрольно-надзорной системы Республики Казахстан по состоянию на 01.05.2011 г. – Алматы, 2011. – 145 с. 10. Ваниев А.Г. Лицензирование как один из аспектов реструктуризации государственной системы // Ресурсы регионов России. - 2001.- № 1. - С. 2-8. 11. Гандилов Т.М. Правовые проблемы регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности // Юрист. - 2001.- № 3. С. 10-13. 12. Строительство. Лицензирование. Заключение договоров. Приемка законченных объектов. Стандарты и технические условия. Экспертиза. М., 2014. – 410 с. 13. Чигир В.Ф. Договор подряда по капитальному строительству. - Минск: Изд. БГУ, 2013. – 320 с. 14. Арифулин А. Основной документ заказчика и подрядчика // Хозяйство и право. 2015. - №6. – С.42-50. 15. Глушко Е. Правовое регулирование лицензирования // Закон. 2001. N 10. С. 121-126. 16. Гущин А. Лицензионное производство // Право и экономика. - 2004.- № 2. - С. 8-12. 17. Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года № 214-III «О лицензировании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.11.2014 г.) (утратил силу). 18. Электронное лицензирование в Казахстане // http://egov.kz/cms/ru/articles/2Fe_license. 19. Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.12.2017 г.). 20. Лицензирование в строительной сфере // http://yandex.kz/clck/jsredir?bu=uniq152121062844563589436&from=yandex.kz%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1731.gY8Qk01ygiqhElGm. 21. Завидов Б. Общие положения о подряде // Российская юстиция, 2009, № 11. – С.74-79. 22. Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.12.2017 г.). 23. Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.12.2017 г.). 24. "CTAB Accredited Programs - Canadian Council of Technicians and Technologists". www.cctt.ca. 25. "CTTAM Certified Technicians and Technologists Association of Manitoba. Newcomers to Canada - Competency Exams". www.cttam.com. 26. "Certified Engineering Technologist code of ethics for New Brunswick" (PDF). 27. "Engineering Technology Act" (PDF). www.nbscett.nb.ca/. 28. "Tech Nova - CODE OF ETHICS". www.technova.ca. 29. "Applied Science Technology Act". nslegislature.ca. 30. "Certified Engineering Technologist code of ethics for Prince Edward Island" (PDF). 31. Колосова, Н. Н. Картография с основами топографии / Н.Н. Колосова, Е.А. Чурилова, Н.А. Кузьмина. - М.: Дрофа, 2014. - 272 c. 32. Кремляков, П.В. Памятка о корпусе военных топографов / П.В. Кремляков. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 280 c. 33. Курошев, Г.Д. Геодезия и топография / Г.Д. Курошев, Л.Е. Смирнов. - М.: Академия, 2014. - 176 c. 34. Курошев, Г.Д. Геодезия и топография / Г.Д. Курошев, Л.Е. Смирнов. - М.: Академия, 2014. - 176 c. 35. Мельников, А. А. Безопасность жизнедеятельности. Топографо-геодезические и землеустроительные работы / А.А. Мельников. - Москва: РГГУ, 2012. - 336 c. 36. Девис, Р.Е. Геодезия. Теория и практика. Выпуск 2 / Р.Е. Девис, Ф.С. Фут. - М.: ОНТИ НКТП. Главная редакция геологоразведочной и геодезической литературы, 2016. - 374 c. 37. Алексеев, Ю. В. Эволюция градостроительного планирования поселений. В 2 томах. Том 1. Общие представления о градостроительстве, промышленная революция, индустриальное производство. Учебник / Ю.В. Алексеев, Г.Ю. Сомов. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014. - 368 c. 38. Строительное проектирование / Эрнст Нойферт. - М.: Архитектура-С, 2015. - 500 c. 39. Пейзер, Ричард Профессиональный девелопмент недвижимости. Руководство ULI по ведению бизнеса / Ричард Пейзер, Дэвид Гамильтон. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 592 c. 40. Совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 4 ноября 2010 года № 485, Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 5 ноября 2010 года № 396 и Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 18 ноября 2010 года № 292-П «Об утверждении Регламента оказания государственной услуги «Выдача лицензий на строительно-монтажные работы» 41. Как получить лицензию в Казахстане? // http://a-p.legal/ru/2013/08/12/kak-poluchit-licenziyu-v-kazahstane/. 42. Лицензирование и иностранный проектировщик // https://forum.zakon.kz/topic/157172/. 43. Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 136 «Об утверждении единых квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства» 44. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 734 «Об утверждении Правил и разрешительных требований по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства» (с изменениями от 17.06.2016 г.) 45. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 735 «Об утверждении Правил и разрешительных требований по аккредитации негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства» (с изменениями по состоянию на 17.06.2016 г.) 46. Договор о Евразийском экономическом союзе (г. Астана, 29 мая 2014 года). 47. Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.01.2018 г.) 48. Системы контроля качества в строительстве: основные принципы // http://fb.ru/article/233655/sistemyi-kontrolya-kachestva-v-stroitelstve-osnovnyie-printsipyi 49. Виды строительного контроля // https://studopedia.org/8-165150.html. 50. Гражданский кодекс Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I (Особенная часть) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.) 51. Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.01.2018 г.) 52. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), принят Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.) 53. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.01.2018 г.) 54. Анализ рынка недвижимости в Казахстане // http://www.marketingcenter.kz/2017/07-17-analiz-rynok-nedvizhimosti-kazakhstan.html.
Отрывок из работы

1 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ 1.1 Цели, задачи и принципы лицензирования строительной деятельности Лицензирование – это совокупность действий, связанных с выдачей и переоформлением лицензий, контролем за соблюдением лицензиарами соответствующих требований, приостановлением и возобновлением действия лицензий, отзывом лицензий. Лицензия может быть выдана властями, чтобы разрешить деятельность, которая в противном случае была бы запрещена. Это может потребовать уплаты сбора или доказательства способности. Это требование может также служить для информирования властей о том или ином виде деятельности и для предоставления им возможности устанавливать условия и ограничения. Лицензиар может предоставить лицензиату лицензию в соответствии с законодательством об интеллектуальной собственности на использование (например, копирование программного обеспечения или использование (запатентованного) изобретения), избавив лицензиата от претензий лицензиара в связи с нарушением прав. Многие лицензии действительны в течение определенного периода времени. Это защищает лицензиара в случае увеличения стоимости лицензии или изменения рыночных условий. Он также сохраняет возможность принудительного исполнения, гарантируя, что никакая лицензия не выходит за рамки срока действия соглашения. Лицензия может оговаривать, к какой территории относятся права. Например, лицензия с территорией, ограниченной «Северной Америкой» (Мексика/Соединенные Штаты/Канада), не позволит лицензиату осуществлять какую-либо защиту от действий, направленных на использование в Японии. Сокращенное определение лицензии означает «обещание лицензиара не предъявлять к лицензиату иска». Это означает, что без лицензии любое использование или эксплуатация третьей стороной будет равносильно нарушению [1, с.89]. Введение лицензирования нередко вызывает неприятие и осуждение. Наносимый лицензированием вред видят в том, что оно сужает воспроизводственную базу рыночных отношений, мешает развитию неограниченной конкуренции, препятствует желающим свободно проникать на рынок. Отсюда провозглашается требование к лицензированию: «Ведения обязательного порядка лицензирования надо избегать любой ценой». Причины того, что лицензируемых видов деятельности становится все больше и больше, по мнению авторов этой точки зрения, заключаются в том, чтобы получить дополнительный источник поступления финансовых средств в государственный бюджет. Приведенные аргументы вряд ли можно считать убедительными [2, с.23]. Лицензирование, конечно же, является юридическим средством ограничения правоспособности предпринимательских организаций, но и является средством полезным и необходимым, устанавливающим дополнительные правовые гарантии нормального функционирования рыночной экономики и конкуренции. Оно оберегает экономику от возможных деформаций, проникновения на рынки с предложениями товаров, работ и услуг людей, не имеющих необходимой материальной базы для осуществления предпринимательской деятельности, защищает участников рыночных отношений, включая самих предпринимателей, а не только потребителей. Выдача лицензий осуществляется на равных основаниях и равных условиях для всех лиц, отвечающих требованиям для данного вида деятельности [3, с.32]. Введение лицензионного порядка по отдельным видам деятельности устанавливается с целью обеспечения национальной безопасности, отправления правосудия, охраны окружающей среды, имущества, жизни и здоровья граждан. При включении новых видов деятельности и (или) подтипа деятельности их лицензирование осуществляется после принятия соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих квалификационные требования. Квалификационные требования, предъявляемые к конкретным видам деятельности (подтип деятельности), утвержденным нормативными правовыми актами, и перечень документов, удостоверяющих соответствие квалификационным требованиям, а также перечень отдельных товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию, не могут быть введены в действие по истечении двадцати одного дня после официального опубликования этих актов. Строительная деятельность может быть определена как деятельность по созданию новых зданий, сооружений, иных объектов строительства, а также расширению и реконструкции существующих предприятий, зданий и сооружений. В строительной деятельности в широком смысле, в строительном процессе участвуют не только собственно строители, но и заказчики, проектировщики, инвесторы. Строительная деятельность в узком смысле - это деятельность только строительных организаций по возведению различных объектов и разнообразные связанные с этим виды строительных работ [1, с.56]. Заметим, что все этапы строительного процесса тесно связаны между собой. Так, оно невозможно без проектной документации, а она должна базироваться на градостроительной документации. Проектирование в большинстве случаев включает архитектурную деятельность. Ни строительство, ни проектирование невозможны без инвестиций, и в этом смысле инвестор - необходимый участник строительного процесса. Столь же необходим и заказчик, для которого выполняются строительные работы, возводятся те или иные объекты. Без заказчика незавершенное строительство никогда не станет таким объектом, как жилой дом или производственное предприятие, так как заказчик решает вопрос о приемке зданий и сооружений в эксплуатацию, а, следовательно, о включении их в оборот именно в качестве предприятий, зданий и сооружений, а не незавершенного строительства. Правовое регулирование отношений в строительном производстве, а также в области проектирования и изыскательских работ для строительства традиционно составляет одну из самых обширных сфер коммерческого права. Эта подотрасль коммерческого законодательства может быть названа законодательством о капитальном строительстве или строительным законодательством. Тесно связанные со строительным производством отношения в областях архитектурного проектирования и градостроительства также могут быть отнесены к предмету строительного законодательства в широком его понимании, хотя они и обладают значительной спецификой, что нашло отражение в формировании соответствующих комплексов нормативных актов, включая и кодифицированные. В нынешних условиях нормативные акты градостроительной области нередко уже не имеют императивного значения, однако при отсутствии замещающих их современных нормативных документов играют важную роль в договорной практике. При подготовке проектов правовых документов и рассмотрении споров, связанных со строительством, следует, прежде всего, иметь в виду, что основная масса нормативного материала содержится в актах, принятых министерствами и ведомствами - это так называемое ведомственное законодательство, отнесенное общегражданским законодательством к категории иных правовых актов. Фундамент, основу строительного законодательства образуют законы, определяющие базовые принципы правового режима строительной деятельности и основные черты правового статуса участников строительного процесса. Строительство (в широком смысле) включает деятельность следующих субъектов: Инвестор - лицо, вкладывающее собственные или заёмные средства в строительство. Лица, специализирующиеся на капитальных вложениях в строительство с целью последующего извлечения прибыли, называются девелоперами. Особая форма инвестиционной деятельности - долевое строительство, когда привлекаются средства граждан для строительства многоквартирных домов. Застройщик - лицо, обеспечивающее строительство на принадлежащем ему земельном участке. Заказчики - уполномоченные инвесторами лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. Заказчиками могут быть сами инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом. Подрядчики — лица, которые выполняют работы по договору подряда (непосредственные исполнители), либо посредники, которые заключают договоры субподряда с исполнителями-субподрядчиками. Государство в лице органов государственной власти и местного самоуправления является специфическим субъектом строительной деятельности. Оно определяет градостроительную и жилищную политику, осуществляет правовое (в том числе техническое) регулирование, а также государственный строительный надзор. Объекты строительства представлены следующими категориями: Здания - объемные строительные системы, имеющие надземную и (или) подземную части, включающие в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и предназначенные для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных [1, с.108]. Конструктивные системы (схемы) зданий представлены на рисунке (Рисунок 1). Рисунок 1 Конструктивные системы зданий Существуют также комбинированные схемы, а также ствольная схема (подвид каркасной, где несущим является ядро жёсткости) и оболочковая схема (все ограждающие конструкции образуют единую пространственную оболочку). При этом несущий остов зданий, построенных по стеновой и каркасной системе, может быть сборным (собираться из отдельных элементов, изготовленных в заводских условиях) или монолитным (стены, колонны и перекрытия изготавливаются непосредственно на стройплощадке и образуют единое целое). Сооружения - объемные, плоскостные или линейные строительные системы, имеющие наземную, надземную и (или) подземную части, состоящие из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенные для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов: - башни, вышки, градирни, резервуары, - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, - автомобильные дороги, железнодорожные пути, мосты, аэродромы, тоннели, временные сооружения. В зависимости от назначения строящихся объектов различают следующие виды строительства: - Промышленное (заводы, фабрики); - Транспортное (дороги, линейные объекты, мосты, тоннели); - Гражданское (жилые дома, общественные здания); - Военное (объекты военного назначения); - Гидротехническое (плотины, дамбы, каналы, берегоукрепительные сооружения и устройства, водохранилища); - Гидромелиоративное (системы орошения, осушения). Лицензирование отдельных видов деятельности устанавливается в случаях, если требования к продукции, предусмотренные законами Республики Казахстан, требования об обязательном подтверждении соответствия отдельных видов продукции, процессов являются недостаточными для достижения целей государственного управления. Лицензия является неотчуждаемой и не может быть передана лицензиатом другому физическому или юридическому лицу. Действие лицензии распространяется на всю территорию Республики Казахстан за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан. Виды деятельности, включенные в единый технологический процесс и (или) являющиеся обязательным элементом осуществления вида деятельности, лицензированию не подлежат. Заключение о включении вида деятельности в единый инженерный процесс и (или) его ссылка на требуемый элемент осуществления вида деятельности представляется компетентным (отраслевым) органом по запросу лицензиара на основании заявки. Осуществление отдельных видов деятельности или совершение отдельных действий (операций), требующих лицензирования, допускается только при наличии лицензии, за исключением деятельности, осуществляемой государственными органами, автономными организациями образования и их организациями, а также иностранными юридическими лицами, внедряющими и (или) реализующими образовательные программы в указанных организациях, а также Банком развития Казахстана, в пределах полномочий, установленных Республикой Казахстан [4, с.56]. Проведение отдельных видов деятельности в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, допускается лишь при наличии лицензии, за исключением деятельности, проводимой кредитным товариществом, центральным депозитарием, единым регистратором, кредитным бюро с государственным участием, братскими обществами, оператором платежного шлюза «электронного правительства», а также Национальным оператором почты в пределах полномочий, установленных законами Республики Казахстан. Лицензии делятся на следующие характеристики (Рисунок 2): Рисунок 2 Виды лицензий [5] Особые условия действия лицензий вносятся в лицензии для указания: в категории лицензиата при лицензировании деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»; отрасли, в которых лицензируемый вид деятельности осуществляется при лицензировании деятельности в сфере промышленности. Форма лицензии и приложения к ней устанавливаются Правительством Республики Казахстан. Приложение к лицензии, которое включает подтип деятельности, является неотъемлемой частью лицензии. Форма лицензии на осуществление деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, устанавливается Национальным банком Республики Казахстан. Лицензии и (или) приложения к лицензии выдаются в электронной форме. В случае подачи заявителем или лицензиатом заявления о выдаче лицензии на бумажном носителе лицензия и (или) приложение к лицензии оформляется в разборчивой форме, печатается и заверяется печатью и знаком администратора органа-лицензиара. Отдельные виды деятельности подлежат лицензированию в следующих областях: 1) индустрия; 2) использование ядерной энергии; 3) утилизация ядовитых веществ; 4) транспорт; 5) переработка наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров; 6) организация информационной безопасности; 7) специальное техническое оборудование, предназначенное для проведения специальной следственной деятельности; 8) утилизация запасов вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их прибором; 9) использование космического пространства; 10) информационная поддержка и общение; 11) образование; 12) средства массовой информации; 13) сельское хозяйство; 14) здравоохранение; 15) обслуживание физических и юридических лиц; 16) индустрия азартных игр; 17) ветеринарная медицина; 17) судебно-экспертная сфера с учетом положений Закона Республики Казахстан «О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан» [6]; 19) культура; 20) финансовая сфера и деятельность, связанная с концентрацией финансовых ресурсов; 21) архитектура, градостроительство и строительство; 22) изготовление государственных символов Республики Казахстан; 23) производство и переработка этилового спирта и алкогольной продукции, производство табачных изделий; 24) экспорт и импорт товаров; 25) товарные биржи. К обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности законодатель относит соблюдение законодательства, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Кроме обязательных требований законодатель предусмотрел и специальные. Так в отношении лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем. В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих специальных условий для их осуществления, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, в котором или с помощью которого осуществляется такой вид деятельности. Перечень дополнительных лицензионных требований и условий в отношении лицензируемого вида деятельности определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Действие лицензии ограничивается сроком, территорией, субъектом, получившим лицензию, а также деятельностью, на которую получена лицензия. Архитектурная, строительная и проектная деятельность подлежат лицензированию в Казахстане. Закон «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года (далее - Закон о разрешениях) устанавливает перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию в сфере строительства и проектных работ. Все лицензии в Казахстане являются неотчуждаемыми и не могут быть переданы третьим лицам [7]. Архитекторы в строительстве играют важную роль, и они отвечают за внешний вид зданий и сооружений перед окончательным строительным проектированием. Архитектор - это человек, назначенный клиентом, который разрабатывает объект в соответствии с концепцией дизайна и требованиями, указанными клиентом. Архитекторы разрабатывают дизайн, который является более творческим в эстетике. Архитектор использует видение и творческие идеи, чтобы удовлетворить клиента. Но дизайн, разработанный архитекторами, должен соответствовать строительным законам и правилам государства. Как только к архитектору обращается клиент или спонсор, он созывает встречу, чтобы узнать потребности строительных работ или проекта. Здание, спроектированное архитектором, должно удовлетворить клиента. Архитектор привносит больше творчества и художественных элементов в здание. Это создание дизайна будет повторяться до тех пор, пока не будут удовлетворены обе стороны, т. е. клиент и дизайнер. Работы, выполняемые архитектором, должны быть правильно организованы. Это требуется, чтобы велся учет различных контрактов, детали проекта, стоимость и детали бюджета, срок, и изо дня в день может предоставляться отчет о ходе работы. В большинстве случаев архитекторы должны работать с инженерами-строителями для связи и обсуждения технических вопросов, возникающих при проектировании и реализации. Основные обязанности архитектора в строительных проектах указаны ниже. Встречи и обсуждения должны проводиться с различными членами и профессионалами организации до утверждения проекта. Это помогает осуществлять различные технические затруднения. Это может помочь в перемещении команды для завершения проекта. Строительный проект имеет огромные проектные чертежи, которые должны быть подготовлены все до выполнения работ на месте. Любые ошибки должны быть предварительно проверены перед его реализацией. Это раннее представление чертежей помогает избежать задержки проекта. Чертежи являются основой для детальной оценки, закупки материалов и проведения работ на объекте. Строительство здания или сооружения в настоящее время осуществляется как архитектором, так и инженером-строителем при условии, что они имеют достаточный опыт и навыки. Архитекторы играют важную роль в предложении и выборе подрядчиков для различных видов строительства. После получения тендера архитектор проводит анализ тендера. Эти результаты сравниваются с ожиданиями и бюджетом клиента. Какой вид работ архитектор выполняет, основывается на договоре подряда. Большую часть проекта архитектор берет на себя вместе с инженерами-строителями гражданского строительства - это перемещение конструкции. Огромная конструкция конечно будет требовать, что кто-то с огромными техническими знаниями знает о факторах стабильности и прочности [8, с.96]. Закон «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» от 16 июля 2001 года и Закон «О разрешениях» разделили лицензии на строительство и проектирование на три основные категории с учетом различных уровней ответственности за строящиеся объекты. Лицензия категории III выдается на простые виды работ на объектах в области строительства и проектирования. Для получения этой лицензии не требуется опыта строительства. При этом заявитель должен соответствовать определенным квалификационным требованиям, установленным законом. Согласно этим требованиям заявитель должен владеть или сдавать в аренду эксплуатационный участок в Казахстане со зданиями / сооружениями, необходимыми для выполнения работ по лицензии. Помимо рабочего места, необходимо иметь минимальный набор оборудования, машин и инструментов для выполнения работ по лицензии, а также политику внутреннего контроля качества, правила техники безопасности и условия и т. д. Среди прочих требований соискатель обязан иметь в Казахстане не менее одного квалифицированного инженера, который должен получить сертификат на выполнение работ по лицензии. Лицензия категории II выдается на более сложные проектные и строительные работы на объектах повышенной сложности. К ним относятся, например, производственные объекты машиностроительной, транспортной и перерабатывающей отраслей промышленности, теплоэнергетические объекты мощностью менее 150 МВт, агропромышленные объекты и другие. Для получения такого вида лицензии требуется не менее 5 лет доказанного опыта проектирования или строительства в Казахстане или за пределами страны. Заявитель должен предоставить в государственные органы документы, подтверждающие завершение проектов и положительные отзывы от клиентов в письменной форме. Заявитель также должен соответствовать квалификационным требованиям. Согласно этим требованиям заявитель должен владеть или сдавать в аренду эксплуатационный участок в Казахстане со зданиями / сооружениями, достаточными для выполнения работ по лицензии. В дополнение к оперативной площадке, необходимо иметь минимальный набор оборудования, машин и инструментов для выполнения работ по лицензии, и политики внутреннего контроля качества, правила техники безопасности и условия и т. д. Среди прочих требований, заявитель осуществляет не менее одного квалифицированного инженера в Казахстане для каждого из видов работ на основании лицензии. Все инженеры должны получить сертификат, подтверждающий их квалификацию в Казахстане. Лицензия категории I выдается на сложную проектно - строительную деятельность на объектах повышенной сложности (например, на промышленных объектах, опасных производственных объектах нефтяной, газовой, химической и горнодобывающей промышленности, магистральных железных дорогах, объектах теплоэнергетики мощностью более 150 мегаватт, аэропортах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и др.). Для получения такого вида лицензии требуется не менее 10 лет доказанного опыта проектирования или строительства в Казахстане или за пределами страны. Данное требование не применяется, если заявитель является местной компанией, то есть 50% акций принадлежит казахстанской компании, осуществляющей деятельность с действующей лицензией I категории, а остальная часть акций принадлежит иностранной компании. В дополнение к эксплуатационной площадке необходимо иметь минимальный набор оборудования, машин и инструментов для выполнения работ по лицензии, а также иметь внутреннюю политику контроля качества, правила и условия безопасности. Среди прочих требований, заявитель осуществляет не менее одного квалифицированного инженера в Казахстане для каждого из видов работ на основании лицензии. Все инженеры должны получить сертификат, подтверждающий их квалификацию в Казахстане. Лицензии выдаются по месту регистрации заявителей. Что касается иностранных компаний, то лицензии могут быть выданы либо по адресу юридического оформления их казахстанского филиала, либо по месту (месту) осуществления строительной и проектной деятельности. На практике чаще встречается выдача лицензий иностранным компаниям по месту регистрации их филиала [9]. Для подтверждения 10-летнего опыта работы заявитель должен предоставить в государственные органы документы, подтверждающие выполнение проектов и справки от клиентов в письменной форме. Заявитель также должен соответствовать квалификационным требованиям. В соответствии с этими требованиями заявитель должен владеть эксплуатационным участком в Казахстане со зданиями / сооружениями, необходимыми для выполнения работ по лицензии. Существует исчерпывающий перечень видов деятельности, по которым необходимо получить лицензии или разрешения, или уведомления должны быть представлены в государственные органы Казахстана. С декабря 2015 года этот список включает 87 лицензий, 357 разрешений и 36 уведомлений. Круг ведения бизнеса и профессиональной деятельности, на которые распространяются разрешительные правила, очень широк. Инвесторам важно заранее определить, нужна ли им лицензия, разрешение или уведомление. Законодательством Республики Казахстан установлены различные виды ответственности и существенные штрафы за несоблюдение разрешительных правил [10, с.2]. При условии полного выполнения заявителем всех действующих требований законодательство Республики Казахстан требует от лицензирующего органа выдавать лицензию в течение 15 рабочих дней после подачи заявления с необходимыми подтверждающими документами (за исключением отдельных лицензий, на которые распространяются иные процессуальные нормы).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 104 страницы
990 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 91 страница
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg