Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Антикризисное управление предприятием (финансовый аспект)

irina_krut2020 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Актуальность темы работы объясняется тем, что в условиях нестабильности современной российской экономики, девальвацией рубля и международными санкциями, многие предприятия находятся в условиях колеблющегося финансового состояния и неплатежеспособности. В таких условиях является необходимым постоянный контроль за финансовым состоянием предприятия и разработка мер, предупреждающих кризис на предприятии. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в разработке антикризисных мер с акцентом на финансовый аспект на примере конкретной организации. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Партикула». Предмет исследования – разработка антикризисного управления в ситуации финансовой неустойчивости предприятия. Цель: проанализировать антикризисное управление на примере конкретного предприятия и предложить меры по совершенствованию антикризисного управления. Задачи, которые были поставлены для достижения поставленной цели: - отразить теоретические основы системы антикризисного управления; - описать инструменты антикризисного финансового управления; - выявить главные факторы финансовой составляющей, влияющих на положение дел и кризис; - провести кризис-диагностику на примере конкретной организации; - предложить меры по улучшению финансового положения. При написании выпускной квалификационной работы была использована нормативно-правовая база Российской Федерации, регулирующая процедуры банкротства и смежные вопросы, учебные пособия, труды российских экономистов в сфере антикризисного управления. Структура работы обусловлена шириной и глубиной исследуемой темы и включает в себя: введение, основную часть из трех глав, заключение, список использованных источников и приложения. В первом разделе раскрывается сущность антикризисного управления, причины кризиса в организации и инструменты выхода из кризиса. Во втором разделе дается общее описание исследуемого объекта, проводится оценка финансового состояния компании и оценка вероятности банкротства. В третьем разделе мной предложен ряд мер по укреплению финансового состояния компании и предотвращению кризиса.
Введение

Термин «антикризисное управление» появился относительно недавно. Важность изучения данного вопроса обуславливается динамическими изменениями всех сфер жизни общества, которые формируют для участников рынка новые угрозы и возможности, активизируют кризисные явления. Возникающие финансовые кризисы представляют собой серьезную проблему социально-экономических систем разных уровней, что способствует акцентированию все большего внимания практиков и теоретиков на вопросах механизмов и инструментов антикризисного управления для обеспечения устойчивости экономических субъектов. В связи с этим антикризисный менеджмент в последнее время набирает все большую популярность и развивается как отдельная область знаний, наука, практическая деятельность и даже искусство. На первых этапах формирования антикризисный менеджмент рассматривался как особый процесс управления организацией в условиях уже наступившего кризиса, выход из которого возможен через институт банкротства. Но по мере развития современной рыночной экономики, ускорения процессов глобализации и связанного с ней изменения влияния кризисов на все уровни экономики прогрессировала сама концепция антикризисного менеджмента. В настоящее время антикризисный менеджмент трактуется значительно шире – не только с позиции минимизации негативных последствий после наступления кризиса, но прежде всего с точки зрения формирования комплекса мер по предвидению, предотвращению кризисов, а также использования факторов кризиса для развития экономического субъекта. Антикризисное управление предполагает системный подход к формированию комплекса мер, который должен состоять из взаимосвязанных действий, охватывать все инструменты, обеспечивающие кризисоустойчивость не только в текущем периоде, но и в долгосрочной перспективе.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования антикризисного управления 6 1.1. Понятие и особенности кризисов на предприятии 6 1.2. Система антикризисного управления 11 1.3. Инструменты антикризисного финансового управления 18 Глава 2. Анализ антикризисного управления ООО «Партикула» 30 2.1. Общая характеристика ООО «Партикула» 30 2.1. Анализ финансового состояния ООО «Партикула» 33 2.3. Оценка вероятности банкротства ООО «Партикула» 46 Глава 3. Разработка мер антикризисного управления ООО «Партикула» 50 3.1. Формирование программы антикризисного управления 50 3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 57 Заключение 59 Список литературы 63 Приложения 68
Список литературы

I. Законодательные и нормативные акты 1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.03.2016). II. Монографии, учебники, учебные пособия 2. Арсенова Е. В., Крюкова О. Г., Ряховская А. Н. Зарубежная практика антикризисного управления: Учебное пособие/ - М.: Магистр, ИНФРА-М Издательский Дом, 2016. - 272 с. 3. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 4. Грязнова А.Г. Антикризисное управление: учебник для вузов / под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. М.: КноРус, 2011. 5. Ендовицкая А.В. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций / Гиляровская Л.Т., Ендовицкая А.В. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 6. Зуб А.Т. Антикризисное управление: Учебник для бакалавров. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 343 с. 7. Казакова Н.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учебное пособие / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2011. 8. Кован С.Е. Трансформация антикризисного управления в современных эконом. условиях: Моногр. / В.Н.Алферов, К.А.Березин и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 9. Кудрявцев Д.С. Методика анализа и оценки риска неплатежеспособности предприятий малого бизнеса: дис.... канд. экономич. наук ; спец.08.00.12; / ФГОБУ ВПО "Финансовый ун-т при Правительстве РФ". — М., 2015 10. Куприянова Л.М. Финансовый анализ : учеб. пособие / Л.М. Куприянова. — М. : ИНФРА-М, 2018. 11. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /. - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 12. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник. 3-е изд., искр. – М.: Национальное образование, 2013. 13. Пласкова Н.С. Финансовый анализ деятельности организации: Учебник / Пласкова Н.С. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 14. Платонова Н.А., Федоров Я.П., Юрзинова И.Л.; Под ред. Незамайкина В.Н. Финансовое планирование и бюджетирование: Учебное пособие / - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 15. Распопов В.М., Е.В.Арсенова Антикризисное бизнес-регулирование: Монография /.; Под ред. проф. А.Н. Ряховской; Финансовый университет при Правительстве РФ. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. 16. Распопов, В.М. Превентивное антикризисное управление: Учебное пособие / В.М. Распопов, В.В. Распопов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012. 17. Ряховская А. Н. Теория антикризисного менеджмента: учебник /— М. : Магистр : ИНФРА-М, 2017. 18. Ряховская А.Н., Кован С.Е Антикризисное управление как основа формирования механизма устойчивого развития бизнеса: Монография/. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 19. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, — 576 с. 20. Юрьева Т.В. Антикризисное управление: схемы и определения: Учебное пособие /. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. III. Электронные ресурсы 21. АбалакинаТ.В. Формирование механизма антикризисного управления в условиях вероятного банкротства российских компаний // Финансовая жизнь. – 2018. – № 1.-С.73-77 / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 22. Авдийский В.И., Безденежных В.М., Катаева Е.Г. Управление рисками как ключевой элемент обеспечения реализации риск-ориентированного подхода в деятельности хозяйствующих субъектов // Экономика.Налоги.Право. – 2017. – № 6.-С.6-15 / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 23. Алферов В.Н. Российская и зарубежная практика антикризисного и арбитражного управления в ликвидации кризисных процессов хозяйствующих субъектов [Электронный ресурс]//Вестник Института экономики и антикризисного управления (ИЭАУ). – 2018. 24. Бердова Ю.С. Современные инструменты исследования, направленные на антикризисное управление предприятием / Ю.С. Бердова // Экономика и предпринимательство. 2015. № 10-2 (63-2). С. 521-524. / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 25. Большакова О.Е., Максимов А.Г., Максимова Н.В. К вопросу о прогнозировании состоятельности и вероятности банкротства предприятий малого и среднего бизнеса // Журнал «Финансовая аналитика: решения и проблемы». 2016 №2. С. 47-62. / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 26. Восканян Е., Ряховская А., Фёдорова Е., Хрустова Л. Антикризисное управление на пике актуальности. По материалам V Международной научно-практической конференции "Управленческие науки в современном мире" (Москва, 6-7 декабря 2017 года) // Эффективное антикризисное управление. – 2017. – № 6.-С.96-99 / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 27. Воротникова И., Пшипий И. Оценка вероятности банкротства компаний: современный подход // Финансовая жизнь. – 2015. – № 3.-С.69-72 / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 28. Ерофеева В.А., Булава И.В. Классификация моделей оценки вероятности банкротства компаний // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2.-Ч.2.-С.788-792 / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 29. Земсков В.В., Соловьев А.И., Соловьев С.А. Модели оценки риска несостоятельности (банкротства): история и современность // Экономика.Налоги.Право. – 2017. – № 6.-С.91-100 / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 30. Зуб А.Т. Условия эффективности антикризисного управления / А.Т. Зуб, М.А. Мельников // Вопросы экономики и права. 2015. № 84. С. 4145 / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 31. Козлова А.А. Стратегическое планирование деятельности фирмы в системе антикризисного управления предприятием // Электронное издание – «Вестник ОГУ» - 2012. -№13 / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 32. Кочетков Е.П. Платежеспособность юридических и физических лиц: экономическое и правовое содержание в контексте процедур банкротства (методология анализа) // Микроэкономика. – 2017. – № 6.-С.36-50: Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 33. Румянцев В.М. Антикризисное управление на предприятии: понятие и сущность / В.М. Румянцев, А.В. Пантелеев // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. 2015. № 1. С. 150-154. / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 34. Ряховская А.Н. Методология обоснования восстановления платежеспособности [Арбитражный управляющий, № 3 (58), 2012, стр. / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 35. Рундзя Н.А., Гребеник В.В. Обоснование стратегии финансово неустойчивой компании ООО "ВИКОР" [Электронный ресурс] // Вестник Евразийской науки (Интернет-журнал). – 2018. – Т.10.- № 1 / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 36. Чупина Я.В., Карпова С.В. Особенности разработки и принятия комплексных маркетинговых решений в системах управления нестабильными системами // Управленческие науки. – 2015. – № 3.-С.63-69 / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 37. Хамалинский И.В. Антикризисное управление коммерческими организациями России в современных условиях / И.В. Хамалинский // Вестник Международного института экономики и права. 2013. № 2 (11). С. 33-38. / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 38. Хашева З.М. Антикризисное управление / З.М. Хашева, Е.Н. Клочко, И.Ю. Захарова // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 10-2. С. 180-181. / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 39. Хаупшева Д.М. Финансовый анализ как методика управления платежеспособностью и финансовой устойчивостью // Научные записки молодых исследователей. – 2017. – № 4.-С.11-15 / Режим доступа: httр://еlib.fа.ru 40. Официальный сайт ООО «Партикула»: Режим доступа: httр://раrtiсulа.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования антикризисного управления 1.1. Понятие и особенности кризисов в организации Любая организация как экономическая система функционирует в обществе и подвержена воздействиям со стороны других организаций, органов государственного управления, изменений в экономической, политической и социальной сферах жизни общества. Следовательно, в любой организации возможны нарушения функционирования. Для того, чтобы соответствовать изменяющимся условиям среды, компании вынуждены подстраиваться под меняющуюся среду, то есть развиваться. При этом процесс адаптации под изменяющиеся условия рыночной среды не всегда бывает успешным для организации, в результате чего внутри функционирующего экономического субъекта могут возникать нарушения в работе, которые в крайнем проявлении называют кризисами. Само понятие кризиса является довольно объемным и может трактоваться по-разному. В общем смысле кризис (от греч. Krisis – решение) означает резкое изменение, крутой перелом. В экономической литературе существует большое количество определений понятия «кризис». А.И. Кочеткова определяет кризис как хаотическое состояние, которое является следствием износа систем компании и ведет к их гибели или преобразованию. О.П. Зайцева определяет кризис как стремительное нарушение существующего равновесия в результате нарастающих диспропорций, а также как фазу в процессе цикличного движения, которая может играть прогрессивную роль, ускорять ликвидацию устаревших и неэффективных элементов системы, открывая путь новым элементам. Также в современной экономической литературе довольно часто встречается определение, сформулированное профессором Э.М. Коротковым, который определяет кризис как крайнее обострение противоречий в организации, угрожающее ее жизнедеятельности. В общем смысле кризисной ситуацией в организации является такая критическая ситуация, которая в случае непринятия мер по ее устранению может сильно отразиться на прибыльности организации, ее деловой репутации или возможности осуществлять свою деятельность на рынке. На основании изложенных определений можно сформулировать основные функции кризиса как устранение устаревших элементов сложившейся системы, исчерпавшей свой потенциал, создание условий для формирования элементов новой системы и испытание на прочность элементов старой системы, переходящих в новую систему. В соответствии с уровнями экономики кризис может возникать на мега-, макро-, мезо- и микроуровне. В рамках данной работы наибольший интерес вызывает кризис на микроуровне, то есть на уровне одного хозяйствующего субъекта. Опасность кризиса для организации существует во время всего процесса жизнедеятельности организации, даже при его отсутствии. А потому необходимо своевременно различать симптомы, факторы и причины кризисов. Симптомом кризиса является первоначальное проявление кризисных явлений, которые при этом не всегда характеризуют истинные причины кризиса. Симптомы кризисной ситуации фиксируются в показателях и тенденциях их изменения, отражающих функционирование хозяйствующего субъекта. Факторов кризиса называется событие или установленная тенденция, которая свидетельствует о наступлении кризиса. Факторы кризиса могут быть различными. Но при этом крайне важно своевременно выявлять как симптоматику кризисной ситуации, так и определять факторы, оказывающие влияние на развитие кризиса. Причиной кризиса являются события или явления, вследствие которых появляются факторы кризиса. Кризисы в организации могут быть вызваны множеством причин как субъективного, так и объективного характера, иметь различный масштаб и динамику. В общем виде причины возникновения кризисной ситуации в организации можно разделить на две основные группы: внешние причины, не зависящие от деятельности компании, и внутренние, зависящие от деятельности компании или менеджмента. Внешние причины возникновения кризиса связаны с внешними факторами, характеризующими экономическую, политическую, технологическую, правовую, демографическую и иную обстановку, в которой функционирует любая организация и от которой она не может не зависеть. К таким внешним причинам кризиса можно отнести рост инфляции, несовершенство налоговой системы и действующего законодательства, снижение общего уровня доходов населения, снижение емкости рынка, усиление конкуренции, нестабильность валютного курса, а также стихийные бедствия. К внутренним факторам, способствующим возникновению кризиса, можно отнести управленческие, производственные и рыночные факторы. Управленческие факторы могут выражаться в отсутствии гибкости в системе управления, неэффективном финансовом управлении или управлении издержками, недостаточным пониманием конъюнктуры рынка или некачественной системой бухгалтерского учета и отчетности. К производственным факторам можно отнести высокую степень износа основных производственных фондов, низкий уровень производительности труда, высокую энергоемкость производства. Рыночные факторы выражаются в зависимости от ограниченного круга поставщиков и покупателей или низкой конкурентоспособностью реализуемого продукта. К конкретным внутренним причинам возникновения кризиса можно отнести нарушения пропорций между собственными и заемными средствами, объемом реализованной продукции и объемом производства, ценой продукции и ее качеством, затратами на производство продукции и ценой реализации, кредиторской и дебиторской задолженностью и др. В целом, кризис организации может быть обусловлен нехваткой собственного капитала, увеличивающимися долговыми обязательствами и снижением способности отвечать по обязательствам перед кредиторами, некомпетентностью собственников или менеджмента организации, неспособных вовремя распознать и ликвидировать причины кризиса. Для того чтобы своевременно обнаружить и идентифицировать кризисную ситуацию в организации, выявить предпосылки и определить выбор метода выхода из кризиса, необходимо иметь представление также о типах кризисов. Если имеется типология и понимание характера кризиса, то возрастают возможности снижения остроты кризиса, сокращения времени и обеспечения безболезненности протекания кризисной ситуации. По структуре отношений в хозяйствующем субъекте и по дифференциации проблематики его развития можно выделить экономические, социальные, организационные, психологические и технологические кризисы. Экономические кризисы отражают противоречия в экономическом состоянии организации. К таким явлениям относятся кризис производства и реализации продукции, взаимоотношения экономических агентов, кризис неплатежей, потери конкурентных преимуществ. Отдельно в данной группе кризисов выделяют финансовые кризисы, которые отражают противоречия в состоянии финансовой системы или финансовых возможностей компании. Социальные кризисы связаны с столкновением интересов различных социальных групп внутри организации, таких как работодателей и работников, персонала и менеджеров, профсоюзов и предпринимателей. На практике социальные кризисы являются продолжением и дополнением экономических кризисов в организациях. Организационные кризисы могут проявляться как кризисы разделения либо интеграции деятельности, распределения функций, регламентации деятельности отдельных структурных подразделений. Организационный кризис связан с обострением организационных отношений, проявляющемся в деловых конфликтах, безответственности, усложнении контроля и пр. Психологические кризисы – это кризисы в социальном и психологическом климате коллектива или отдельной группы. Такие кризисы в организации могут проявляться в виде приобретающего массовый характер стресса, возникновении чувства неуверенности, страха за будущее, неудовлетворенности работой, правовой защищенностью или положением. Технологический кризис может быть связан с проблемами технологической несовместимости производимой продукции или отторжением новых технологий. В общем виде такой вид кризиса может быть определен как кризис научно-технического прогресса, связанного с обострением противоречий между тенденциями, возможностями и последствиями прогресса. Антонов Г.Д. в своем учебном пособии предлагает следующую типологию кризисов в организации по следующим критериям: • По срокам развития; • По целям предприятия; • По напралениям деятельности организации; • По стратегии развития организации; • По причинам появления и развития кризиса; • По стадиям жизненного цикла организации; • По агрегированному состоянию кризиса. В соответствии с данной типологией, по срокам развития кризис может быть продолжительным, то есть с большим промежутком времени и медленным развитием, и краткосрочным, с минимальным промежутком времени. По целям организации выделяют: кризис стратегии – угрозы потенциала роста и развития организации в целом; кризис достижения результатов – угроза эффективным результатам деятельности или их потеря; кризис ликвидности – вероятность потери ликвидности, приводящий к дефициту бюджета и невозможности выхода из кризиса. По направлениям деятельности организации кризис может быть локальным, то есть охватывать одно или несколько направлений деятельности организации, и системным, с распространением кризисной ситуации на деятельность организации в целом. По стратегиям развития организации выделяют кризис роста, связанный с отсутствием нововведений по увеличению производительности труда и производства продукции; кризис застоя (стагнации), обусловленный неспособностью организации к обновлению; кризис упадка, связанный с неэффективным использованием оборотных средств и снижением показателя ликвидности организации. По причинам появления и развития кризисы можно разделить на экзогенные, то есть зависящие от внешних процессов, и эндогенные, связанные с факторами внутри самой социально-экономической системы. По стадиям жизненного цикла организации выделяют кризис создания, когда отсутствует удовлетворительное текущее финансовое обеспечение; кризис роста при снижении прибыльности; кризис на стадии зрелости, связанный с сокращением доли рынка и ухудшением стабильности положения компании; кризис на стадии старения, связанный, в первую очередь, с потерей ликвидности. По агрегированному состоянию кризисов можно выделить потенциальный кризис, который может возникнуть на стадии создания организации; латентный, или скрытый, кризис, который может быть не замечен на стадии роста организации; острый преодолимый кризис, характерный для стадии зрелости организации; острый непреодолимый кризис, связанный с неспособностью к модернизации, т.е. к радикальным изменениям. В понимании кризисных явлений немаловажную роль имеют не только причины кризиса, но также и разнообразные последствия. Исторически принято считать кризис явлением строго негативного характера. Однако на практике последствия кризисов на предприятии могут развиваться как по отрицательному, так и по положительному сценарию. К возможным последствиям кризиса можно отнести разрушение организации или ее обновление, возникновение нового кризиса или оздоровление организации. Последствия кризиса могут вызывать как резкие изменения, так и мягкий и продолжительный выход из кризисной ситуации. Изменения внутри организации могут носить краткосрочный или же долгосрочный характер, быть количественными и качественными, обратимыми и необратимыми. На фоне вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что кризис в функционирующей системе является явлением неизбежным. При этом кризисное явление является достаточно сложным и не укладывается в представление о кризисах, как о чем-то безусловно плохом. С позиции развития экономической системы кризисы могут нести в себе позитивный импульс для дальнейшего развития и обновления системы. Во время кризисов разрушаются стереотипы мышления и меняется поведение людей. Кризисные ситуации позволяют легче отказаться от устаревших правил и положений и дают дорогу новым идеям и решениям. Разные последствия кризиса связаны прежде всего с выбранной системой антикризисного управления, которая может способствовать обострению или смягчению кризиса. А возможности и эффективность антикризисного управления напрямую связаны с профессионализмом менеджмента, искусством управления, целями, ответственностью, а также пониманием причин и последствий. 1.2. Система антикризисного управления Проблема антикризисного управления для экономической науки до сих пор считается новой и находится в процессе исследования и эволюции. При этом в последние годы данный термин становится все более распространенным и находит широкое применение в том числе в отечественной теоретической базе и управленческой практике. Научный интерес к вопросам антикризисного управления развивался поэтапно. Корягин Н.Д. выделяет следующие этапы роста интереса к проблематике антикризисного управления: - начало 1990-х гг. как период рыночной трансформации; - конец 1990-х гг. и кризис после дефолта 1998 года; - период после начала мирового финансового кризиса 2008 года и по настоящее время. В конце 1990-х годов стали появляться первые определения антикризисного управления, сформулированные различными авторами. К примеру, Г.В. Савицкая определяла антикризисное управление как управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, по мнению профессоров А.Г. Грязновой и М.А. Федотовой, антикризисное управление представляет собой управление организацией исключительно в преддверии банкротства, ряд других авторов сопоставляли антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных дел о банкротстве. Как следует из данных определений, на начальном этапе формирования науки об антикризисном управлении все внимание теоретиков и практиков антикризисного управления было сосредоточено на преодолении самого кризиса или неожиданно возникшей кризисной ситуации. По мере эволюции понятия антикризисного управления формировалось понимание того, что от своевременного выявления кризисных явлений зависит и эффективность антикризисного управления в целом. На сегодняшний момент под антикризисным управлением понимается комплексный и многоплановый процесс. Н.Д. Корягин формулирует антикризисное управление как комплекс мер по предварительной оценке вероятности наступления кризиса, возможных последствий, выявлению первых признаков кризиса, разработке антикризисной стратегии, реализации антикризисных мероприятий по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций, ликвидации последствий кризисов и предотвращению возможности появления новых острых кризисов в будущем. Согласно Ряховской А.Н., антикризисное управление – это такой вид управления, в котором происходят контролируемые процессы предвидения кризисов, смягчения их последствий, а факторы кризисов используются для развития. По своему содержанию антикризисное управление подразделяется на два основных вида – превентивное антикризисное управление и реактивное. Под превентивным антикризисным управлением понимают такой вид управления, главными задачами которого являются своевременная оценка вероятности появления кризисной ситуации и последствий кризисных явлений, разработка антикризисных стратегий и реализация конкретных мероприятий по предотвращению кризисов. Превентивное антикризисное управление, которое также часто называют упреждающим управлением, связано с мероприятиями по идентификации, оценке и управлению рисками в организации, а также решению вопросов по повышению безопасности организации. В превентивном антикризисном управлении также различают два подвида – раннее антикризисное управление, связанное с преодолением опасностей кризиса и созданием потенциала прибыльности организации при ухудшении позиций на рынке, и управление по слабым сигналам угрозы кризисной ситуации, реализуемое при выраженной потере своего положения на рынке. Реактивное, или экстренное, управление организацией связано с выявлением существенных признаков кризисов, разработкой мер по выходу из кризиса и нейтрализации последствий кризисных явлений. Особой формой реактивного антикризисного управления в организации является арбитражное управление, реализуемое в формализованных процедурах на основании решения арбитражного суда. Арбитражное управление при этом также можно разделить на два подвида – управление в период несостоятельности, связанное с наблюдением, финансовым оздоровлением, внешним управлением, и управление в период банкротства. Главной целью арбитражного управления в период несостоятельности является выживание и поиск возможностей восстановления бизнеса, платежеспособности, а также создание условий для перехода в будущем к опережающему антикризисному управлению. При арбитражном управлении в период банкротства отсутствует форма регулярного управления и реализуются исключительно функции антикризисного управления. Главной целью при таком управлении является максимально возможное удовлетворение требований кредиторов, сохранение организации в качестве имущественного комплекса и максимально возможное сохранение рабочих мест. На разных этапах антикризисного управления состояние организации сильно отличается, соответственно, конкретные меры и приемы антикризисного управления на разных этапах также неодинаковы. В связи с этим можно считать, что разным этапам и состояниям организации соответствуют достаточно сильно различающиеся виды антикризисного управления. Первый вид антикризисного управления связан с повышением сопротивляемости и предупреждением кризиса. Такой вид управления также называют «превентивным антикризисным управлением». К главным задачам при таком виде управления являются анализ ситуации и определение угроз, а также блокирование угрозы путем реализации стабилизационных мер. С увеличением масштабов кризиса растет и доля антикризисного управления. В состоянии ярко выраженного кризиса доля антикризисных мер в общей структуре управления может доходить до 100%. При таком антикризисном управлении основными задачами является обеспечение работы системы в кризисный период и поиск новой модели функционирования, обеспечивающей жизнеспособность компании в будущем, взамен старой модели, продемонстрировавшей своб несостоятельность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg