Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Совершенствование технологии перегрузки минеральных удобрений в порту Выборг

irina_krut2020 1125 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Целью данной дипломной работы является совершенствование технологии перегрузки минеральных удобрений на примере аммиачной селитры в ООО «Порт Логистик». Согласно поставленной цели, в дипломной работе будут решены следующие задачи: 1. изучение свойств минерального удобрения, требований к его перегрузке и складированию, так как свойства груза являются основным параметром при выборе как перегрузочного оборудования, так и вариантов складирования; 2. анализ рынка минеральных удобрений; 3. расчёт характеристик, связанных с размером годового (навигационного) грузооборота – производительности технологической линии, суточной и годовой пропускной способности причального фронта; 4. оценка эффективности предлагаемой технологии перегрузки груза с учётом характеристик порта. Так как разрабатываемые варианты технологий обработки груза отличаются друг от друга техническими и экономическими показателями, в данной дипломной работе будет выполнен расчёт этих показателей и исходя из результатов представлен вывод об эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию технологии перегрузки минеральных удобрений в ООО «Порт Логистик».
Введение

В настоящее время все больше внимания уделяется развитию морского и внутреннего водного транспортного флота в Российской Федерации и в мире в целом. Морской флот становится одним из основных видов межконтинентальной транспортной системы, так как увеличиваются объёмы грузопотоков между странами. Основными центрами распределения и освоения грузов становятся морские порты и обслуживающие их стивидорные компании различных направлений деятельности. С каждым годом наблюдается тенденция увеличения грузооборота в порту Выборг, поэтому, чтобы осваивать всё большее количество грузов суб-арендатор ООО “Порт Логистик” ставит перед собой задачи по совершенствованию технологий перегрузки грузов на базе имеющейся комплексной механизации, чтобы выбрать наиболее производительную при наименьших затратах. Успех предприятия в условиях острой конкуренции на рынке предоставляемых услуг в значительной степени зависит от соответствия грузооборота и его номенклатуры потребностям производителей, получателей и особенностям транспортных перевозчиков, участвующих в мультимодальных логистических транспортных процессах. Основными направлениями деятельности ООО «Порт Логистик» являются перевалка угля, лесных, контейнерных грузов, целлюлозы, а также перегрузка минеральных удобрений. Данные грузопотоки являются достаточно устойчивыми в объёмах и во времени. Перевалка минеральных удобрений имеет определённые преимущества, так как в данный период времени происходит большой рост экспорта и импорта удобрений в страны Азии, США и Южной Америки, что определяет высокую степень актуальности данного проекта.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4 РАЗДЕЛ 1 ПЕРЕГРУЗКА МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В ПОРТУ ВЫБОРГ.......................................................................................................................6 1.1 Анализ рынка минеральных удобрений..............................................................6 1.2 Характеристика груза и способы его перегрузки................................................8 1.3 Описание порта....................................................................................................12 РАЗДЕЛ 2 РАСЧЁТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПРИЧАЛА ПРИ ОБРАБОТКЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В ПОРТУ ВЫБОРГ...................15 2.1 Характеристика и загрузка транспортного средства.........................................15 2.2 Оценка пропускной способности причала при обработке груза навалом.......20 2.3 Оценка пропускной способности причала при обработке груза в таре..............................................................................................................................22 2.3.1 Оценка пропускной способностт причала при обработке груза в мягких контейнерах................................................................................................................22 2.3.2 Оценка пропускной способности причала при обработке груза с помощью насыпных контейнеров..............................................................................................37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................46
Список литературы

1. Редакция партнёрских проектов РБК+. Рынок минеральных удобрений// РБК+. – 2017. - №181 (2678). – С. 1-4. 2. Морское грузовое бюро. Декларация о транспортных характеристиках и условиях безопасности морской перевозки навалочного груза. – СПб, 2013. - 5 с. 3. ООО «Порт Логистик». Рабочая технологическая карта перегрузки №405.1. – Выборг, 2015. – 5 с. 4. ООО «Порт Логистик». Рабочая технологическая карта перегрузки № 106.1. – Выборг, 2015. – 6 с. 5. Изотов О.А., Кириченко А.В. Технология и организация перегрузочных работ. – СПб: Изд-во ГУМРФ им. С.О. Макарова, 2015. – 41 с. 6. ГОСТ 9238-2013. Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений. 7. Изотов О.А., Гультяев А.В. Расчёт количества насыпных контейнеров при организации перевалки навалочных грузов на неспециализированном причале// Вестник ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова – 2017. – № 6. – С.1209-1216.
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1 ПЕРЕГРУЗКА МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В ПОРТУ ВЫБОРГ Анализ рынка минеральных удобрений Российская Федерация является одним из лидеров-поставщиков минеральных удобрений в мире. Основными производителями минеральных удобрений на рынке выступают Agrium, Mosaic, PotashCorp, OCP, «Еврохим», «ФосАгро», «Уралкалий», «Уралхим», «Акрон» и многие другие. Около 70% российской продукции идёт на экспорт, а оставшиеся 30% практически полностью восполняют потребности внутреннего рынка: доля импортных удобрений составляет лишь 0,5%. На рисунке 1.1 наглядно представлен объем экспорта и импорта минеральных удобрений. По данным Российского экспортного центра, в первые семь месяцев 2017 года поставки химтоваров из РФ составили $13,2 млрд, или 6,8% общего экспорта. Крупнейшими покупателями произведённых в РФ минеральных удобрений являются такие страны как Бразилия, Китай, Украина, США, Индия, Эстония, Турция, Польша и многие другие. Экспорт азотных удобрений в прошлом году вырос на 10,2% по сравнению с 2015-м и достиг 12,8 млн тонн в физическом выражении (почти 5 млн тонн по чистому веществу), смешанных — на 4,3%, до 9,2 млн тонн; поставки калийных удобрений, напротив, упали на 15,2%, до 9,5 млн тонн (5,8 млн тонн по чистому веществу). Развитие данной отрасли в большей степени связано с увеличением мощностей компаний-производителей. Приоритетными рынками сбыта продукции становятся страны Европы и Латинской Америки, куда уже было продано более 1,8 млн и 1,6 млн тонн удобрений соответственно [8]. Рисунок 1.1 – Объёмы экспорта и импорта за 2012-2016 гг. Стоит отметить, что растёт потребление минеральных удобрений и в самой РФ, так по данным Минсельхоза за январь-февраль 2018 года потребление удобрений возросло на 10,7% по сравнению с тем же периодом 2017 года. Основными регионами добычи сырья являются Мурманская, Волгоградская, Ленинградская, Саратовская области, а также Пермский край, в то время как главными российскими потребителями минеральных удобрений являются такие субъекты РФ как Ставропольский и Краснодарский край, Ростовская, Липецкая, Белгородская, Курская, Тамбовская, Нижегородская и Орловская области. Эти регионы потребляют до 70% наиболее популярных в России азотно-фосфорно-калийных удобрений и аммофоса. Способом перевозки удобрений от производителя до покупателя на территории России является сеть железных дорог, которая практически полностью обеспечивает необходимую ритмичность и скорость поставки, но если же груз идёт на экспорт, то появляется необходимость в перегрузке груза на суда, так как морская перевозка является наиболее экономичным способом доставки из-за низкой себестоимости и большой вместимости по сравнению с другими видами транспорта. В настоящее время основными пунктами перевалки груза являются порты Балтийского и Черных морей в зависимости от места производства. Портами, осуществляющими перегрузку минеральных удобрений в Балтийском море, являются: Усть-Луга, Санкт-Петербург, Таллин и Мууга (Эстония), Калининград, Выборг. И все-таки главным вопросом в отношениях производителей и покупателей минеральных удобрений остаётся организация доставки груза. Преобладающим способом является морская перевозка в комплексе с железными дорогами. Крупные агрохимические компании обладают собственными перевалочными терминалами, например, запуск такого терминала в Усть-Луге позволило «ФосАгро» значительно снизить портовые и железнодорожные расходы по сравнению с перегрузкой в других портах Балтики. Впрочем, из исследования НИУ ВШЭ видно, что в ближайшее время полностью обрабатывать весь поток груза за счёт собственных сил невозможно, так как сохраняется дефицит портовых мощностей, а строительство новых требует времени и значительных инвестиций. В связи с этим стоит обратить внимание на действующие порты, особенно те, которые уже работают с минеральными удобрениями, увеличивая их пропускные способности и создавая новые логистические цепочки по доставке минеральных удобрений к заказчику, можно добиться необходимых мощностей, а также уменьшения времени и стоимости перевозки груза [1]. 1.2 Характеристика груза и способы его перегрузки В качестве груза в данной работе будет принята аммиачная селитра, марки Б (для сельского хозяйства), имеющая формулу NH4NO3, которая производится филиалом «АЗОТ» ОАО «ОХК «Уралхим» в городе Березники, Пермского края. Транспортное наименование груза – AMMONIUM NITRATE, группа и класс опасности по IMSBC Code, IMO – В, 5.1 соответственно. Номер ООН – 1942. Аммиачная селитра имеет следующий внешний вид: гранулированный продукт без посторонних механических примесей. Цвет не нормируется. Возможны оттенки: жёлтого, розового, светло-коричневого. Физико-химические характеристики груза таковы: Суммарная массовая доля нитратного и аммонийного азота в пересчёте на азот в сухом веществе не менее 34,3 %; Содержание горючих веществ, включая органическое вещество в пересчёте на углерод не более 0,2 %; Удельный погрузочный объем 1 м3/т; Груз полностью растворим в воде; Угол естественного откоса 27-42?; Сцепления не имеет. Груз склонен к уплотнению в процессе морской перевозки, особенно под действием судовой вибрации и ударов волн, что увеличивает подпалубные пустоты по сравнению с образовавшимися после окончания погрузки (до 5% от первоначального объёма). Груз гигроскопичен. При увлажнении слёживается, и может увеличиться угол естественного откоса. В общем случае данный груз относится к окисляющим, горючим веществам, несовместимым с рядом других веществ, например, с органическими веществами, так как возникает опасность перехода горения в детонацию. Инициирование детонации тем легче, чем меньше насыпная плотность и размер частиц. В определённых условиях аммиачная селитра склонна к терморазложению, постепенно начинающемся при температуре от 110? до 190?С с выделением закиси азота, а при достижении температуры выше 210?С процесс разложения может сопровождаться взрывом. По степени воздействия на организм человека (по ГОСТ 12.1.005-88, ГОСТ 12.1.007-76) груз относится к 4-му классу опасности (слабоопасен), предельная допустимая концентрация пыли в воздухе рабочей зоны 10мг/м3. При перегрузке аммиачной селитры стоит учитывать, что груз должен содержаться в сухом состоянии. Грузовые операции во время осадков запрещены. Незадействованные в грузовых операциях трюма, в которые этот груз будет погружен или будет грузиться, должны быть закрыты. Нельзя размещать аммиачную селитру вблизи источников тепла, кабелей, паропроводов или другого оборудования, если оно может нагреваться до температуры выше 50?С. [2] Аммиачная селитра может транспортироваться не только навалом, но и в мешках, мягких контейнерах, как представлено на рисунке 1.2. Вес одного мягкого контейнера определяется его грузоподъёмностью, а также удельным погрузочным объёмом самого груза. При таком способе перевозки каждый мягкий контейнер должен иметь соответствующую маркировку. Маркировочные данные и манипуляционные знаки («Беречь от влаги» и «Беречь от солнечных лучей») наносят типографским способом или с помощью клише, трафарета или ярлыков по ГОСТ 14192. Маркировка селитры, предназначенной для экспорта должна соответствовать требованиям договора (контракта) и действующим правилам перевозки опасных грузов в международном железнодорожном грузовом сообщении. Рисунок 1.2 – Аммиачная селитра в мягком контейнере В порту Выборг аммиачную селитру перегружают с помощью двух технологий: Навалом с помощью бункера и судопогрузочных машин (СПМ) конвейерного типа; В мягких контейнерах с помощью портального крана. Рассмотрим обе технологии. Перегрузка груза навалом начинается с подачи вагонов под выгрузку на участок по перевалке удобрений, где подсобные рабочие открывают разгрузочные люки вагона и происходит высыпание груза. При необходимости, по причине смерзания или слёжести груза включают вибрационную установку. Далее происходят кордонные операции, включающие в себя правильную установку судопогрузочных машин над трюмом и их включение, а затем и включение подающих конвейеров. Загрузка судна должна происходить равномерно по всей площади трюма для этого периодически производится горизонтальное и вертикальное перемещение стрелы СПМ, а также для предотвращения дифферента и крена судна производят штивку груза портальным краном оборудованным грейфером. Стоит отметить, что высота ссыпания груза в трюм не должна превышать 1 метра над поверхностью груза (пайола). Для предотвращения попадания груза в воду между бортом судна и причалом в зоне СПМ навешивается брезент. [3] Технология перегрузки аммиачной селитры в мягких контейнерах производится с помощью портального крана, грузоподъёмностью 10 тонн. Основной вариант работы при данной технологии «склад – портальный кран – судно» производительностью 46 тонн в час. В данной технологии очень важны складские операции, а именно формирование и расформирование штабеля. Формирование штабеля начинается с подготовки складской площади (разложить сепарацию). Высота штабеля составляет 2-3 яруса, с уступами по периметру в 1 контейнер как показано на рисунке 1.2.1. Между ярусами укладывают сепарацию. Рисунок 1.2.1 – Штабель Расформирование штабеля производят поярусно с углублением в один ярус. Стоит отметить, что удобрения, относящиеся к подклассу 5.1 не должны храниться совместно с горючими веществами или материалами. Сепарационные и прокладочные материалы должны быть, как правило, негорючими. Если для этой цели применяется древесина, она должна быть сухой и чистой. Судовые операции включают в себя застропку «подъёма», одновременно перегружаемая партия груза как показано на рисунке 1.2.2, далее «подъем» подаётся в указанное место сигнальщиком для снятия наружной защиты контейнера или наружного мешка. Затем поярусно производится перегрузка груза на судно, с разделением каждого яруса сепарацией, если этого требует грузоотправитель [4]. Рисунок 1.2.2 – «Подъём» мягких контейнеров 1.3 Описание порта Порт Выборг расположен в Выборгском заливе северо-восточной части Финского залива. Координаты порта: 60° 42? N, 028° 44? E. В порту периодически наблюдаются приливы и отливы воды, которые необходимо учитывать капитанам судов для осуществления оптимальной загрузки и соответствующей осадки для безопасного входа или выхода из порта. Навигация в порту длится круглый год, в период замерзания (с декабря по апрель) движение судов в акватории порта обеспечивается ледоколами. Лоцманская проводка в порт Выборг обязательная для всех судов и осуществляется круглосуточно в порядке очерёдности прибытия судов к месту встречи лоцманов. Порт Выборг доступен для судов длиной до 135 метров и осадкой до 6,5 метров. Всего в порту 13 причалов, 5 из которых (№6-10) сдаются в субаренду ООО «Порт Логистик», которое осуществляет перегрузку широкой номенклатуры грузов, таких как уголь, руда, лес, чугун, зерно, шпак, минеральные удобрения навалом и в упаковке, целлюлоза. Грузооборот порта за 2017 год составил 79500 тонн, в том числе генеральных 4000 тонн. Общая площадь порта составляет 16,1 Га, в том числе открытые складские площади - 36 500 м2 с допустимой нагрузкой 10 тонн на м2, крытые - 5 100 м2, предназначенные для временного хранения целлюлозы. Схема расположения складов и причалов показана на рисунке 1.3. Рисунок 1.3 – Схема порта Выборг Порт обладает всем необходимым оборудованием для осуществления вышеперечисленной номенклатуры грузов: 12 кранов грузоподъёмностью от 10 до 104 тонн; 3 манёвровых тепловоза; 38 единиц перегрузочной техники; специализированный перегрузочный комплекс по перегрузке минеральных удобрений навалом пропускной способностью 400 тонн в час; система конвейеров для перегрузки зерна из вагонов-хопперов в контейнеры производительностью 140 тонн в смену. Грузы в порт поступают по железной дороге или автомобильным транспортом, а также морскими и речными судами. Порт обслуживает железнодорожная станция Выборг Финляндского направления Октябрьской железной дороги. Протяжённость железнодорожных путей на территории порта составляет 6049 метров, пропускная способность - 160 вагонов в сутки, средний оборот - 40 вагонов в сутки. Порт Выборг работает в две смены по 12 часов: с 8.00-20.00 и с 20.00-08.00, нормальным рабочим временем в поту является с 8.00 по 17.00 [9]. РАЗДЕЛ 2 РАСЧЁТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПРИЧАЛА ПРИ ОБРАБОТКЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В ПОРТУ ВЫБОРГ 2.1 Характеристика и загрузка транспортного средства. Для начала рассмотрим судно, на котором будет производиться перевозка. Основные характеристики судна представлены в Таблице 2.1, а характеристика грузовых помещений в Таблице 2.2 [10]. Таблица 2.1 – Характеристика судна «Василий Шукшин» Однопалубное Длина судна наибольшая, м 124,3 Длина между перпендикулярами, м 116,8 Ширина, м 16,4 Высота до главной палубы, м 7,5 Осадка порожнем, м -носом -кормой -средняя 0,47 3,50 1,94 Осадка в полном грузу, м 5,5 Водоизмещение, т - порожнем - в грузу 2548 8138 Дедвейт, т 5590 Чистая грузоподъемность, т 5260 Валовая регистровая вместимость, т.рег 4417 Чистая регистровая вместимость, т.рег 1994 Таблица 2.2 – Характеристика грузовых помещений Трюм I Грузовой люк I Длина, м =16,8 Ширина, м =16,4 Глубина, м = 6,2 Vкиповый = 1730 м3 Длина, м =13,3 Ширина, м =10,58 Трюм II Грузовой люк II Длина, м =16,8 Ширина, м =15,8 Глубина, м = 6,2 Vкиповый = 1650 м3 Длина, м =13,3 Ширина, м =12,8 Трюм III Грузовой люк III Длина, м =16,8 Ширина, м =15,8 Глубина, м = 6,2 Vкиповый = 1650 м3 Длина, м =13,3 Ширина, м =12,8 Трюм IV Грузовой люк IV Длина, м =16,8 Ширина, м =15,8 Глубина, м = 6,2 Vкиповый = 1650 м3 Длина, м =13,3 Ширина, м =12,8 Удельная грузовместимость судна м3/т определяется по формуле: ?=6680/5260=1,27 м^3/т Удельный погрузочный объем груза (Uм=1 м3/т) меньше удельной грузовместимости судна, т.е. груз является тяжёлым для данного судна, загрузка судна определяется его паспортной грузоподъёмности – 5260 т [5]. Так как в данной работе будет представлено три варианта работ по перегрузке минерального удобрения, из которых две – подразумевают загрузку судна насыпью, и одна – загрузка судна тарно-штучным грузом - минеральное удобрения в мягких контейнерах или бег-бегах, следует показать оба варианта загрузки. Загрузка судна насыпью, осуществляемая при перегрузке с помощью конвейера и насыпных контейнеров, будет производиться по его паспортной грузоподъёмности, а именно 5260 т. Загрузка судна биг-бегами будет производиться методом пакетирования - сравнением внутренних размеров грузовых помещений и габаритов биг-бега. Для начала стоит определить размеры и загрузку самого биг-бега.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg