Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Разработка бизнес-плана организации.

irina_krut2020 1975 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана организации. Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования: ? изучить понятие и сущность бизнес-плана; ? рассмотреть содержание и структуру бизнес-плана; ? ознакомиться с этапами разработки бизнес-плана организации; ? дать общую характеристику деятельности магазина одежды «Mango»; ? провести анализ системы бизнес-планирования в магазине; ? выявить проблемы бизнес-планирования в магазине; ? разработать рекомендации по решению проблем бизнес-планирования в магазине; ? предложить технико-экономическое обоснование бизнес-плана открытия нового магазина одежды «Mango». Предметом исследования в дипломной работе является система бизнес-планирования организации. Объектом выступает магазин одежды «Mango». Теоретической и методической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов, таких как О.Д. Андреева, З.А. Афитов, А.И. Байкалова, Л.Е. Басовского, Н.П. Грибалева, Питера Ф. Друкера, Ю.Н. Егорова, В.Г. Золотогорова, Ю.А. Крутяковой, А.А. Максютова, В.А. Морошкина, К.В. Пивоварова, А.А. Раздорожного и других, а также материалы периодической печати и Интернет – источники. Поставленные в работе цель и задачи определили структуру исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические основы разработки бизнес-плана организации. Во второй главе проводится анализ организации бизнес-планирования на примере магазина одежды «Mango». В третьей главе разрабатывается бизнес-план открытия нового магазина одежды «Mango».
Введение

Актуальность разработки бизнес-плана в экономической деятельности организации очевидна в современных условиях российской действительности. Бизнес-план раскрывает процессы функционирования предприятия, отражает возможности руководителей по достижению намеченных целей и решения задач, с помощь которых можно увеличить прибыль. Бизнес-план помогает организации вырасти, занять новые позиции на рынке, обогнать конкурентов. Грамотно и честно составленный бизнес-план помогает избежать ошибок уже в самом начале реализации проекта, своевременно перестроиться и, возможно, даже спастись от разорения. Бизнес-план — основа для принятия решения об инвестировании. Бизнес-план является важнейшим документом, позволяющим привлечь капитал, который необходим для становления и развития бизнеса. Именно правильно составленный бизнес-план призван убедить инвесторов в привлекательности бизнес-идеи, в финансовой окупаемости и надежности проекта. Современные темпы изменения и наращивания объемов знаний настолько велики, что бизнес-планирование становится единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. В этих условиях бизнес-планирование обеспечивает надежную основу для принятия управленческих решений и способствует снижению риска в процессе их реализации. Бизнес-план целесообразно рассматривать как средство обеспечения эффективности деятельности организации. Действенность бизнес-планирования обеспечивается созданием соответствующих условий, поэтапным подходом к его формированию и осознанием руководителями важной роли бизнес-планирования в обеспечении деятельности компании, как в условиях стабильности, так и во время кризиса. Следует отметить, что состав и структура бизнес-плана напрямую зависит от специфики организации, преследуемых целей, разрабатываемых стратегий. Структура составления бизнес-плана весьма гибкая, поэтому в каждом конкретном случае ее можно подкорректировать под конкретный бизнес-проект с определенными целями и стратегиями. От того, насколько профессионально составлен бизнес-план, зависит успешное развитие организации. Некорректно составленный бизнес-план может отпугнуть инвестора (кредитора) и сорвать успешное развитие проекта. Только после составления подробного плана с выполнением всех необходимых расчетов можно дать оценку бизнесу, оптимизировать сроки реализации проекта, определить, каким образом издержки, цена и прочие факторы влияют на финансовый результат, и принять ряд других, не менее важных решений для организации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Понятие и сущность бизнес-плана 6 1.2. Содержание и структура бизнес-плана 12 1.3. Этапы разработки бизнес-плана организации 22 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ «MANGO» 31 2.1. Общая характеристика деятельности магазина одежды «Mango» 31 2.2. Анализ системы бизнес-планирования в магазине 38 2.3. Выявление проблем бизнес-планирования в магазине 45 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ НОВОГО МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ «MANGO» В Г. КАЗАНИ 50 3.1. Разработка рекомендаций по решению проблем бизнес-планирования в магазине 50 3.2. Бизнес-план открытия нового магазина одежды «Mango» 58 3.2.1. Резюме 58 3.2.2. Описание компании и товаров 58 3.2.3. Организационный план 59 3.2.4. Маркетинговый план 61 3.2.5. Финансовый план 62 3.2.6. Анализ рисков проекта 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Список литературы

1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2012. – 463 с. 2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательская группа Инфра-М, 2012. - 224 с. 3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2011. – 236 с. 4. Анисимов Д.В. Учет и оценка рисков при составлении бизнес-плана и его реализации // Управление корпоративными финансами. – 2012. - № 4. – С.198-210. 5. Афитов З.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2011. - 285 с. 6. Байкалова А.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - Томск: ТГУ, 2014. – 294 с. 7. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пос. – Инфра-М, 2010. – 360с. 8. Барроу П. Бизнес-план, который работает: Пер. с англ./ Вступ. ст. сэра Ричарда Брэнсона – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 197 с. 9. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2012. – 259 с. 10. Бизнес-план. Под ред. проф. Р.Г.Маниловского М.: «Финансы и статистика», 2010. – 412 с. 11. Борискина М.А., Комкова А.В. Некоторые методические предпосылки разработки инвестиционного бизнес-плана // Современные наукоемкие технологии. – 2013. - № 10. 12. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2010. – 205 с. 13. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. М.: Финансы и статистика, 2014. – 308 с. 14. Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №1. - С. 15-30. 15. Веснин В.Р. Менеджмент организации.- М.: Проспект, 2011. – 320 с. 16. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Юнити, 2012. – 501 с. 17. Головань С.И. Бизнес – планирование: Учебное пособие. – Ростов-на Дону: Феникс, 2014. – 320 с. 18. Гончарук В.А. Развитие предприятия. - М.: Дело, 2011. – 208 с. 19. Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: методика разработки, 75 реальных образцов бизнес-планов. - Изд. 2-е.- М.: Ось-89, 2010. - 1119 с. 20. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план. - С-Пб.: Питер. 2011. – 294с. 21. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 2013. – 150 с. 22. Друкер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. – М.: Тех. школа бизнеса, 2012. – 710 с. 23. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии: Учеб. пос. – М.: Инфра-М, 2013. -410 с. 24. Еременко Н.В. Цели и функции бизнес-плана на современном этапе развития экономики // Новый университет. – 2012. - № 4. – С.41-43. 25. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование. – Минск: Экоперспектива, 2008. – 538 с. 26. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебн. – Мн.: Новое знание, 2011. – 470 с. 27. Кабушкин Н.И. Менеджмент организации. - М.: Новое знание, 2010. – 336 с. 28. Как эффективно управлять организацией?/ Галенко В,П., Страхова О.А.. Файбушевич СИ.- М.: Бератор-Песс, 2013.- 106 с. 29. Колесникова Н.А., Лившиц В.Н., Орлова Е.Р. Бизнес-план и инвестиционный проект // Труды института системного анализа РАН. – 2013. – Т. 63. - № 1. – С.4-15. 30. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование: учеб.-прак. Пособие. – М.: ТК: Велби,2013. - 352 с. 31. Кукаева Л.И. Основные вопросы при разработке бизнес-плана // НаукаПарк. – 2012. - № 4 (9). – С.39-44. 32. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практическое пособие. - М.: Омега-Л, 2011. – 350 с. 33. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учебно-справочное пособие. М.: Издательство БЕК, 2014. - 304 с. 34. Максименко Г.Б. Менеджмент. - М.: Дашков и К, 2012. – 364 с. 35. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия. - М.: Альфа-Пресс, 2013. – 287 с. 36. Маниловский Р.Г. и др. Бизнес-план: метод, материалы. / Под ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова/ - Изд. 3-е.- М.: Финансы и статистика, 2013. – 254 с. 37. Мельничук Д. Методологические аспекты подготовки стратегического плана // Маркетинг. – 2010. - №6. - С. 40-49. 38. Морошкин В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М.: Форум, 2011. – 268 с. 39. Одинцов И.В. Менеджмент организации. - М.: Экзамен, 2012. – 318 с. 40. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. - Изд. 3-е. - М.: Омега-Л, 2010. – 151 с. 41. Орлова П.И. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К, 2013. - 287 с. 42. Павловец В.В. Как составить работающий бизнес-план // Стратегический менеджмент. – 2012. – № 2. – С.114-121. 43. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. - Изд. 2-е. - М.: Ось-89, 2013. – 398 с. 44. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 3-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 164 с. 45. Пособие по составлению бизнес-планов. – М.: Ernst &Young, 2010. – 124 с. 46. Пустынникова Е.В. Менеджмент. - М.: КноРус, 2012. – 320 с. 47. Раздорожный А.А. Управление организацией. - М.: Экзамен, 2012. – 637 с. 48. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 256 с. 49. Уткин Э.А., Кочетков А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. -М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2012. -176 с. 50. Ушаков И.И. Бизнес-план. - С.-П.: Питер, 2012. – 250 с. 51. Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник. - М.: КноРус, 2011. – 612с. 52. Официальный сайт магазина одежды «Mango» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://shop.mango.com – официальный сайт магазина одежды «Mango» - свободный.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие и сущность бизнес-плана В настоящее время имеется большое разнообразие определений такого традиционного для рыночной экономики документа, как бизнес-план, его значения, структуры и методов разработки. В переводе с английского языка бизнес-план означает «исследование возможностей». Дословно «бизнес-план» переводится с английского bisiness plan как план предпринимательской деятельности, предпринимательства и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план. Слово «бизнес» здесь рассматривается как синоним предпринимательства. В новых экономических справочниках и словарях «бизнес» называется экономической деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг. Бизнес-план в условиях рыночной экономики становится обязательным и стандартным документом хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий и предпринимателей. Целью составления бизнес-плана является обеспечение устойчивого финансового состояния предприятия, и получение максимально возможной прибыли. Бизнес-план представляет собой документ, который содержит полное описание деятельности, возможный потенциал, дает оценку внешней и внутренней среды бизнеса, а также данные о планируемом развитии предприятия [6, с.28]. Главный замысел бизнес-плана определяется тремя аспектами: ? анализом места и состояния организации в существующей экономической среде (оценка действующего состояния); ? осознание того уровня, которого собирается достичь организация (желаемое положение); ? разработка наиболее эффективных мероприятий по переходу с существующего в желаемое положение. Бизнес-план разрабатывается для: ? внутреннего пользования предпринимателями (менеджерами) и сотрудниками фирмы с целью подробного анализа всех аспектов организации нового дела и оценки ожидаемых результатов; ? потенциальных инвесторов (банков, фондов, отдельных граждан) с целью убежденной мотивации по вложению средств в данный бизнес. Бизнес-план включает в себя систему планомерно организованных экономических, технических, организационных и социальных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и согласованных по целям и ресурсам, увязанных во времени и в пространстве. Он является хорошим инструментом управления и помогает предпринимателю разобраться в перспективах развития своего производства, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции и оценивать результаты своей работы, предупредить возможные просчеты и непроизводительные расходы, выявить источники поступления дополнительных средств. Цели разработки коммерческими организациями бизнес-планов инвестиционных проектов многообразны, важнейшие из них [7, с.61]: а) совершенствование внутрифирменного управления; б) представление фирмы во внешней среде. Бизнес-план как инструмент внутрифирменного управления формулирует стратегию и тактику деятельности по реализации проекта. В данном качестве он связан с прогнозированием и реалистичной оценкой вероятности успеха в осуществлении задуманного проекта, составляет основу стратегического планирования коммерческой деятельности, позволяет уберечься от деятельности, обреченной на провал, и осуществлять контроль за ходом реализации проекта в каждый конкретный период времени, сверяя достигнутые результаты с плановыми, проводить необходимые корректировки. Бизнес-план как рабочий инструмент представляет собой: а) выбор перспективного направления хозяйственной деятельности, сегментирование и оценку рынка сбыта, определение места фирмы на нем; б) расчет затрат, необходимых для изготовления и сбыта продукции; в) определение цены в соответствии с выбранной стратегией ценообразования; г) выработанные требования к персоналу и условия мотивации труда при достижении поставленных целей; д) прогноз рисков и проблем, которые могут помешать выполнению бизнес-плана; е) расчет прибыльности проекта. Бизнес-план - документ, способный убедить сотрудников фирмы в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в инвестиционном проекте. Он способствует мотивации персонала, нацеливает его на реализацию поставленных задач. Бизнес-план в качестве документа для внешней среды может выступать [11]: а) заявкой на кредитование/финансирование инвестиционного проекта; б) документом, с которым будут ознакомлены потенциальные партнеры по бизнесу, и прежде всего инвесторы; в) документом для презентации инвестиционного проекта в хозяйственной среде (для потенциальных потребителей, контрагентов, субподрядчиков, представителей общественности). Будучи заявкой на кредитование/финансирование, бизнес-план, как минимум, должен содержать ответы на следующие вопросы: а) организационно-правовая форма предприятия, реализующего инвестиционный проект; б) какова цель и для чего конкретно нужны финансовые ресурсы; в) сколько требуется денежных средств; г) какую прибыль фирма получит в результате привлечения капитала; д) почему данный кредит целесообразен с финансовой точки зрения; е) каким образом и когда полученные деньги будут возвращены. В целях повышения наглядности бизнес-плана и доступности восприятия его содержания целесообразно результаты расчетов представлять в табличной форме. В настоящее время не существует единого подхода в определении основных функций, которые выполняет бизнес-план. Наиболее традиционным является подход, согласно которому бизнес-план выполняет 3 функции [10, с.103]: ? стратегическую (помогает при разработке стратегии бизнеса, что особенно важно при организации новой компании или определении новых бизнес-направлений); ? инвестиционную (помогает определить оптимальные источники и объем внешних инвестиций, найти потенциальных инвесторов); ? функцию планирования (позволяет оценить перспективы развития бизнеса и разработать комплекс конкретных мероприятий для их достижения). При этом следует отметить, что достаточно распространенным является подход, согласно которому бизнес-план выполняет различные функции, как внешние (познакомить с организацией представителей делового мира), так и внутренние, жизненно важные для деятельности самой организации (табл. 1). Таблица 1 Функции бизнес-плана [17, с.114] Функции Содержание Макроэкономический анализ соответствующих сфер производства - определение стратегических тенденций развития производства Создание информационной базы для разработки макроэкономической политики - разработка и реализация государственной политики; - разработка и реализация региональной политики Привлечение инвестиций 1. Реальные инвестиции: - централизованные инвестиции (государственные, региональные программы); - дотации, субсидии. 2. Финансовые инвестиции: - подготовка эмиссии акций и реализации их на фондовом рынке Привлечение заемного капитала - ссуды, кредиты Установление деловых контактов, изучение целей участников - организация и проведение переговоров, торгов, заключение контрактов Обоснование направлений реализации - приватизация государственных (муниципальных) предприятий; - обоснование совместных производств с другими предприятиями; - обоснование использования иностранного капитала; - обоснование создания финансово-промышленных групп или вложения в них Обе эти группы функций, которые подробно описаны в разной литературе по бизнес-планированию, играют очень важное значение для достижения успеха на рынке. Таким образом, бизнес-план, выполняя различные группы функций, должен обеспечивать возможность анализа, оценки, позиционирования, контроля и управления в условиях неопределенности и динамичности как внешней, так и внутренней среды организации. Реализация перечисленных выше функций позволяет повысить адаптацию всех бизнес-процессов к постоянным изменениям бизнес-среды, которая с течением времени усложняется все больше и больше. В теоретических построениях организации чаще всего представляют собой сбалансированные системы, в которых все факторы внутренней среды: технология, персонал, финансовые ресурсы, оптимально скоординированы. Как правило, в ходе эффективного взаимодействия всех внутренних переменных организация достигает успеха. Практическая деятельность позволяет увидеть, что в реальности успешное функционирование любой компании зависит от гораздо большего количества самых разнообразных факторов. Место бизнес-плана в системе планов организации определяется тем, что он [21, с.56]: 1) оценивает степень жизнеспособности и будущей устойчивости организации, снижает риск предпринимательской деятельности; 2) конкретизирует перспективы развития бизнеса, представляя их в виде обоснованной системы количественных и качественных показателей; 3) позволяет получить внешние инвестиции. Последнее подчеркивает то обстоятельство, что бизнес-план, учитывает не только внутренние цели организации, но и внешние цели лиц, заинтересованность в участии которых есть у предпринимателя. Итак, бизнес-план, с одной стороны, органично входит в систему внутрифирменного планирования в компании – его разработка в некоторой части пересекается с работами по подготовке других планов, а с другой, серьезно отличается от них, прежде всего, тем, что содержит комплексный характер, ограничивается коротким временным отрезком планирования и служит для привлечения внешних инвестиций. В соответствии со стоящими перед ним задачами, бизнес-плану присущи в достаточной степени устойчивые признаки. Во-первых, он не может обеспечить достижение всего дерева целей организации, а фокусируется лишь на одной из них, как правило, связанной с развитием (получением инвестиций). И в отличие от некоторых других планов (например, стратегического плана) содержит обоснованные расчеты на свое воплощение. Во-вторых, любой бизнес-план имеет четко обозначенные временные границы, в рамках которых он должен быть реализован полностью (в отличие, например, от тактических и стратегических планов). В-третьих, все разделы бизнес-плана (включая организационный план, риски и страхование, а не только производственный и маркетинговый планы) являются полноправными элементами и имеют большое значение, как в процессе поиска потенциальных инвесторов, так и в ходе реализации бизнес-плана [24]. Таким образом, бизнес-план является рабочим инструментом, который описывает процесс функционирования отдельного субъекта хозяйствования, цели и задачи по их достижению. Бизнес-план помогает организации достичь определенных показателей по объемам производства, продажам, себестоимости, финансовым результатам, занять новые позиции на рынке, получить кредитные ресурсы и привлечь инвесторов. 1.2. Содержание и структура бизнес-плана При составлении бизнес-плана рекомендуется придерживаться перечисленных ниже правил. Лаконичность - чем короче будет бизнес-план, тем лучше. Оптимальный объем бизнес-плана зависит от масштабов бизнеса и специфики конкретного проекта. Бизнес-план должен быть написан в деловом стиле. Бизнес-план для малого бизнеса обычно содержит 40-45 листов. Бизнес-планы для среднего бизнеса - около 100 листов. Если речь идет о крупных проектах, то здесь счет уже пойдет на сотни листов. Минимальный объем занимают бизнес-планы, разрабатываемые для получения гранта на открытие малого бизнеса – всего 20 листов [28]. Для разработки бизнес-плана должна быть собрана вся необходимая информация по всем разделам, как на основании внутренних данных (балансы, планы, договоры, стратегии, отчеты, внутренние исследования), так и на основании внешних источников информации (открытые источники информации, данные статистики, данные маркетинговых агентств, журналы по бизнесу, экспертные мнения, социологические исследования). Собранная информация распределяется по темам, которые соответствуют будущим разделам бизнес-плана. Каждый раздел должен содержать альтернативные идеи, вопросы, требующие развернутых ответов, и выявленные проблемы. Форма и содержание черновика бизнес-плана изменяется до тех пор, пока не сформируется концептуальная основа для составления чистого варианта. Отчеты, договоры, биографии менеджеров, технические описания, справки, проспекты, обширные исследования конкурентов и товаров рекомендуется представлять отдельно от самого отчета сброшюрованными в виде приложения. Бизнес-план должен быть оформлен в виде единого документа. Бизнес-план должен иметь развернутое пронумерованное оглавление. Выделенные заголовки должны отражать основную мысль раздела, это позволит читателю быстро ориентировать в тексте документа. Структура, форма и содержание бизнес-плана должны быть четко ориентированы на потребности конкретного читателя. Текст должен быть наглядным и подкрепленным максимальным количеством иллюстраций, таблиц, схем, рисунков, графиков. Шрифт текста должен быть легко читаемым. Структура текста должна быть логически продумана и обоснована. Необходимо оставить справа поле для заметок и комментариев читателя. Стандартная структура бизнес-плана включает в себя двенадцать основных разделов [32, с.83]. 1. Титульная страница бизнес-плана должна содержать информацию о компании (ее название, адреса – фактический и юридический, контактные данные – телефоны, адреса электронной почты и сайта, если таковой имеется), о собственниках компании (наименование и реквизиты). Здесь же указывается название инвестиционного проекта и коротко, в одном предложении, характеризуется его суть. Также необходимо указать исполнителей и дату составления проекта. 2. Вторым разделом бизнес-плана является «Резюме», отражающее основные положения и выводы бизнес-плана. В данном разделе излагать информацию нужно кратко (2-3 страницы), избегая употребления сложных предложений и специальной терминологии. Необходимо указать, для реализации какой цели привлекаются инвестиции, объем инвестиций, есть ли другие инвесторы, и в какой мере они участвуют в реализации проекта, какими собственными средствами располагает компания, срок окупаемости проекта, гарантии погашения кредитов, какие выгоды от реализации проекта могут получить инвесторы. 3. В третьем разделе необходимо предоставить наиболее полное описание компании. Здесь в развернутом виде должна содержаться информация о компании и ее учредителях (адреса, реквизиты, контакты), должны быть четко сформулированы цели компании, указаны основные виды продукции (услуг), охарактеризовано положение компании на отраслевом рынке, предоставлены данные о руководстве и организационной структуре предприятия. Обычно третий раздел бизнес-плана содержит также описание истории развития компании, достигнутых результатов и успехов. 4. Четвертый раздел представляет собой подробную характеристику продукта (услуги) и должен отвечать на следующие вопросы: Производство какого продукта (услуги) предполагается создать (усовершенствовать) в результате реализации проекта? Какими основными свойствами и характеристиками обладает продукт? Кто основные потребители? Какие потребительские свойства нового товара заставят покупателей предпочесть его аналогам? Какие патенты и лицензии необходимы для производства нового продукта (услуги)? 5. В пятом разделе бизнес-плана приводится анализ рынка сбыта продукции – маркетинговый анализ. Здесь предоставляется информация об основных конкурентах – наименования компаний-производителей аналогичной продукции; реквизиты конкурентов; их продукция и ее основные потребительские свойства в сравнении с характеристиками продукта, который планируется производить; ценовая и маркетинговая политика) [36, с.119]. Маркетинговый анализ – один из важнейших разделов бизнес-плана. Непременным условием успешной реализации инвестиционного проекта является правильная оценка размеров рынка продукции, а также доли рынка, уже занятой конкурентами. Важно определить размер спроса на рынке продукции, ценовой интервал и средние цены на данный товар, какими критериями руководствуются покупатели при приобретении этого товара. Также необходимо проанализировать текущее состояние и перспективы развития отрасли, основные экономические показатели предприятий отрасли (объем производства продукции, рентабельность, прибыль). Особое внимание следует уделить трендам в изменении платежеспособности целевых потребителей (покупателей) и планам и финансовым возможностям конкурентов. Потенциал платежеспособности потребителей (покупателей)-юридических лиц рекомендуется отражать анализом их теперешнего и вероятного будущего финансового состояния, которое у потребителей (покупателей), являющихся открытыми акционерными обществами, необходимо характеризовать анализом рассчитываемых по их публикуемому бухгалтерскому балансу финансовых коэффициентов. В отношении инвестиционных товаров полезна информация о планах обновления продукции, реконструкции, технического перевооружения потребителей этих товаров. В том, что касается конкурентов, нужно находить как информацию об их финансовом состоянии, так и об их планах по экспансии либо уходу с рынка применительно к спросу на аналогичную продукцию со стороны целевых потребителей (покупателей) предприятия [40, с.102]. В интересах последующих разделов бизнес-плана необходимо оценить: ? емкость и эластичность спроса на рассматриваемую продукцию; ? размер (в стоимостном объеме продаж) ниши на рынке, остающейся или образовывающейся для организации. Емкость спроса представляет собой максимальный объем продаж продукта (выручки) всеми его поставщиками независимо от выставляемой на товар цены. Эластичность спроса (по цене) показывает, на сколько изменится объем продаж продукта, если цена на него изменится на единицу (например, на один процент). В части функции привлечения стороннего финансирования для проекта, главной целью этого раздела бизнес-плана является создать обоснованное впечатление того, что, как сегодня, так и в будущем, имеются реальные перспективы сбыта того товара (услуги), которые являются предметом проекта. 6. В шестом разделе излагается стратегия продвижения товара. Обычно разработчики бизнес-плана не уделяют ему достаточного внимания, что сказывается на инвестиционной привлекательности проекта в целом. Основная цель раздела – выбор рыночной ниши, то есть определение тех категорий потребителей, которые станут в дальнейшем покупателями продукции компании, и тех видов продукции, которые нужны именно этим потребителям. Необходимо провести анализ целевых категорий потребителей: их количество и месторасположение, покупательская способность, определиться с каналами и способами сбыта товара. Здесь же приводятся расчеты маркетинговых затрат, основные положения ценовой и маркетинговой политики компании, разрабатывается рекламная стратегия продукта (услуги). 7. Содержание раздела «Производственный план» зависит от сферы деятельности организации. Бизнес-план инвестиционного проекта производственного предприятия должен содержать описание технологии изготовления нового продукта, обоснование выбора технологии. Также должны быть приведены схемы расположения оборудования, содержание и порядок протекания технологических процессов, требования техники безопасности и охраны труда в условиях данного производства. Если для реализации проекта требуется реконструкция имеющихся или строительство новых производственных площадей, необходимо описание и обоснование предлагаемых технических решений и смета затрат на проведение реконструкции (строительства) [44, с.120]. Здесь же необходимо привести расчеты затрат на производство продукции (затраты на ремонт и эксплуатацию оборудования, затраты на сырье и материалы, транспортно-заготовительные расходы), проанализировать потенциальных поставщиков. Некоторые виды производства предполагают приобретение специальных разрешений, затраты на которые также отражаются в этом разделе. Седьмой раздел бизнес-плана предприятий торговли и сферы обслуживания представляет собой, по сути, подробный анализ поставщиков, их оценку и обоснование выбора. Здесь приводятся характеристики и реквизиты поставщиков, информация об их месторасположении, условиях и объемах поставок. Выбор поставщиков должен базироваться на анализе спроса на различные виды товаров (по наименованиям и группам) в местах предполагаемого размещения новых торговых точек. Также в разделе определяется количество и площадь новых помещений – торговых и складских, – необходимых для реализации рассматриваемого бизнес-плана, и затраты на их приобретение (строительство, аренду). Строительные и сервисные предприятия должны включить в этот раздел бизнес-плана наименования, реквизиты и характеристику подрядчиков. 8. План по персоналу отражает потребность предприятия в трудовых ресурсах: численность и квалификационный состав персонала, расчет фонда оплаты труда и затрат на социальное обеспечение работников. Для каждой вводимой штатной единицы приводятся данные по рынку труда (минимальная, максимальная и средняя заработная плата, объем предложения), которые служат обоснованием расчета. Здесь же излагаются основные принципы и методы мотивации персонала, мероприятия по повышению квалификации работников [45, с.94]. 9. Следующий раздел бизнес-плана называется «Организационный план». Он содержит структурную схему аппарата управления организацией, информацию о численности и квалификационном составе структурных подразделений, расчет издержек на оплату труда, социальное обеспечение и мотивацию работников аппарата управления. Если бизнес-план предполагает реорганизацию существующего или создание нового предприятия, в девятом разделе указывается форма собственности нового субъекта хозяйственной деятельности, его акционерный состав (существующий или предполагаемый), реквизиты акционеров, их доли в уставном капитале, описываются основные принципы менеджмента. 10. Самым интересным для инвесторов является, без сомнения, финансовый план. Именно в этом разделе приводятся расчеты размера финансовых инвестиций, необходимых для реализации проекта. Данные приводятся с разбивкой по этапам. Финансовый план включает также расчет срока окупаемости проекта и прогноз финансовых результатов при условии правильной оценки ситуации на рынке продукции. Таким образом, в финансовом плане рассматриваются входящие и исходящие денежные потоки организации. 11. В разделе «Анализ рисков проекта» рассматривается вероятность возникновения убытков, потери или недополучения прибыли в сравнении с прогнозным вариантом, разрабатываются мероприятия по минимизации рисков. Перечень рисков, которые анализируются в проекте, должен быть максимально объемлющим, а не выборочным, охватывать все сферы проекта и финансовую, и техническую, и организационную [42]. Тщательно проработанный раздел бизнес-плана, посвященный рискам - отличный аргумент во время переговоров, касающихся проектируемого бизнеса. Естественно, все возможные риски описывать нет никакого смысла. Необходимо определить лишь наиболее вероятные из них, и составить четкий и структурированный прогноз. Расположить риски следует по вероятности их возникновения, самые опасные ситуации описывают первыми. Составить четкое и логичное описание рисков поможет классификация по источникам возникновения: это хозяйственные риски, риски, возникшие в связи с человеческим фактором, и риски, в основе которых лежат природные явления. Кроме того, по причинам возникновения различают такие риски: риски, связанные с неопределенностью будущего, непредсказуемостью партнеров и возникающие от недостатка информации. По типам различают также коммерческие, производственные и финансовые риски. Коммерческий риск возникает в процессе реализации товара или услуги. Может возникнуть, например, ситуация, когда в связи с изменением конъюнктуры рынка или по другим причинам, падает спрос на определенные товары или услуги. Именно такие риски считаются коммерческими. Финансовые риски возникают при общении с банками, кредиторами и т.д. Степень финансового риска определяется соотношением между собственными и заемными средствами, ведь возможна ситуация, когда по каким-то причинам прекращается кредитование, ужесточаются его условия, и при недостатке оборотных средств останавливается производство. К финансовым рискам можно также отнести и риски, связанные с инфляцией. Производственные риски возникают в процессе производства. Сюда относят возможные сбои в работе предприятия, риски неполучения средств за отгруженные товары или предоставленные услуги, возврат или отказ от продукции, повышение затрат на производство, связанное с изменениями в законодательстве, увеличением отчислений, повышением цен на комплектующие, товары, материалы, социальными факторами [43, с.205]. 12. Раздел «Приложения» содержит документы, использованные при составлении бизнес-плана и расчете его показателей: результаты анализа рынка продукции, характеристики поставщиков, покупателей и конкурентов, исходные данные о продукции (спецификации, чертежи, описания), каталоги, буклеты, прайс-листы, корреспонденцию, договоры, резюме исполнителей и руководителей проекта, статистические сводки, результаты экспертиз и т.п. Следует отметить, что необходимо четко определить: для каких целей составляется бизнес-план. Если это документ для привлечения инвестиционных денежных средств, то к его составлению нужно подходить более глубоко и аргументировано.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 79 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 137 страниц
3425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg