Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДЕНЬГИ

Концепция временной стоимости денежных средств: теория и практика применения

irina_krut2020 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Актуальность данной темы заключается в том, что современная экономика, с одной стороны, предоставляет свободу действий в отношении предпринимательства, с другой стороны, способствует росту конкуренции среди предприятий малого бизнеса, и для сохранения конкурентоспособности необходимо грамотно организовать управление финансами. Цель исследования – выявить роль концепции изменения стоимости денег во времени на практическом применении. Объект исследования – концепция временной стоимости денежных средств. Предмет исследования – практическое применение концепции временной стоимости денежных средств. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1) выявить сущность и содержание понятия финансовый менеджмент; 2) выявить основные концепции финансового менеджмента; 3) выявить сущность концепции временной стоимости денежных средств и ее роль на практике. В работе использовались следующие методы исследования: анализ теоретических источников по исследуемой проблеме; анализ нормативно-правовой базы; систематизация теоретического и нормативно-правового материала. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Сегодня, в современном мире XXI века, бизнес становится всё более доступным способом достижения финансового благополучия. Конечно, не следует рассматривать бизнес столь однобоко, ведь для многих предпринимателей это ещё и возможность самореализации, а зачастую и образ жизни. Возможность зарабатывать в период рыночной экономики является её неоценимым преимуществом, которым обязательно воспользуется предприимчивый человек. Естественно, что подобная ситуация создаёт конкурентные условия на рынке для предпринимателей. Финансы имеют для предприятия исключительное значение, поскольку любому предприятию требуются средства для деятельности и развития, что и поспособствует преодолению конкурентных преград на рынке. Малые предприятия, по сравнению с крупными, в своей работе более подвержены влиянию таких проблем и угроз, как: возможность быстрого разорения, ограниченность роста, небольшие рынки, нехватка оборотных средств, высокая конкуренция. В современных условиях становления и углубления рыночных механизмов регулирования экономики страны, малые предприятия вынуждены конкурировать не только друг с другом, но и с крупным бизнесом. Конкурентоспособность же любому предприятию, в том числе и малому, может обеспечить только рациональное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящегося в его распоряжении. В связи с этим с каждым годом повышается значение финансового менеджмента. Главной целью, которого является выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения стратегических и тактических целей деятельности фирмы. Постановка и организация финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса, так же как и на крупных предприятиях, достаточно трудоемки и сложны. Процесс финансового менеджмента включает: анализ финансового состояния, планирование, учет, подготовку управленческой и финансовой отчетности, а также контроль. На каждом этапе имеются свои особенности, обусловленные спецификой самого малого бизнеса. Основной задачей финансового менеджера малого предприятия является формирование, распределение и использование денежных фондов с целью эффективного производства и сбыта, в том числе осуществления простого и расширенного воспроизводства. В этом менеджменту помогают его концепции, одна из них концепция изменения стоимости денег во времени. Эта концепция играет центральную роль в практике финансовых вычислений и выражает необходимость учета фактора времени при осуществлении долговременных финансовых операций путем оценки и сравнения стоимости денег в начале финансирования проекта и при их возврате в виде будущих денежных поступлений.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты финансового менеджмента 6 1. 1 Понятие и сущность финансового менеджмента 6 1.2 История становления финансового менеджмента 12 2 Базовые концепции финансового менеджмента 18 2.1 Концепция учета фактора инфляции 18 2.2 Концепция учета фактора риска 19 2.3 Концепция идеальных рынков капитала 21 2.4 Оценка временной стоимости денежных средств 21 3 Практическое применение концепции временной стоимости денежных средств 23 Заключение 32 Список используемых источников 34
Список литературы

Бараненко, С.П. Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин и др. - М.: Элит, 2012. - 302 c. 2. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c. 3. Бригхэм, Ю.Ф. Финансовый менеджмент: Экспресс-курс / Ю.Ф. Бригхэм. - СПб.: Питер, 2013. - 592 c. 4. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. - 232 c. 5. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. - 304 c. 6. Варламова, Т.П. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.П. Варламова, М.А. Варламова. - М.: Дашков и К, 2012. - 304 c. 7. Варламова, Т.П. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.П. Варламова, М.А. Варламова. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c. 8. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2015. - 400 c. 9. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c. 10. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. - М.: КноРус, 2013. - 432 c. 11. Герасименко, А Финансовый менеджмент - это просто: Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А Герасименко. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 481 c. 12. Герасименко, А. Финансовый менеджмент - это просто: Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А. Герасименко. - М.: Альпина Пабл., 2013. - 531 c. 13. Гинзбург, М.Ю. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учебное пособие / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 287 c. 14. Гинзбург, М.Ю. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2016. - 287 c. 15. Данилин, В.И. Финансовый менеджмент: категории, задачи, тесты, ситуации: Учебное пособие / В.И. Данилин. - М.: Проспект, 2015. - 376 c. 16. Екимова, К.В. Финансовый менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c. 17. Екимова, К.В. Финансовый менеджмент: Учебник для СПО / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c. 18. Елисеева, И.И. Финансовый менеджмент в управлении коммерческой недвижимостью / И.И. Елисеева. - М.: КноРус, 2012. - 232 c. 19. Зайков, В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация: Учебное пособие / В.П. Зайков, Е.Д. Селезнева, А.В. Харсеева. - М.: Вуз. книга, 2012. - 340 c. 20. Зайков, В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация: Учебное пособие / В.П. Зайков. - М.: Вузовская книга, 2012. - 340 c. 21. Зайков, В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация / В.П. Зайков, Е.Д. Селезнёва, А.В. Харсеева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 340 c. 22. Зайцева, Н.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие / Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c. 23. Ионова, А.Ф. Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. - М.: КноРус, 2012. - 336 c. 24. Ионова, Ю.Г. Финансовый менеджмент / Ю.Г. Ионова. - М.: МФПУ Синергия, 2015. - 288 c. 25. Кандрашина, Е.А. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.А. Кандрашина. - М.: Дашков и К, 2013. - 220 c. 26. Кандрашина, Е.А. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.А. Кандрашина. - М.: Дашков и К, 2015. - 220 c. 27. Кандрашина, Е.А. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / Е.А. Кандрашина. - М.: Дашков и К, 2015. - 220 c. 28. Кибанова, А.Я. Финансовый менеджмент (для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 480 c. 29. Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник / Т.В. Кириченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 484 c. 30. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие / В.В. Ковалев, В.В. Ковалев.. - М.: Проспект, 2013. - 304 c.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты финансового менеджмента 1. 1 Понятие и сущность финансового менеджмента Под финансовым менеджментом (financial management) понимается управление средствами предприятия (активами) и источниками их образования (пассивами). Под управлением понимается воздействие субъекта на объект с целью достижения определенного результата. В финансовом менеджменте под субъектами понимаются финансовые менед-жеры разных уровней, под объектами — средства предприятия и источники их образования. Финансовый менеджмент наряду с производственным, инве¬стиционным, инновационным и организационным является со¬ставной частью общего менеджмента предприятия. Поэтому це¬ли финансового менеджмента подчинены общим целям управле¬ния предприятием. [3, c. 15]. Основной целью финансового менеджмента является повыше¬ние благосостояния владельцев предприятия. Так как в базовом курсе «Финансового менеджмента» рассматривается управление средствами предприятия акционерной формы собственности, как имеющей наиболее сложную структуру капитала, повышение благосостояния его владельцев есть не что иное, как повышение благосостояния акционеров, которое может достигаться за счет: 1) увеличения части прибыли предприятия, направляемой на выплату дивидендов; 2) прироста курсовой стоимости акций. К основным задачам финансового менеджмента можно отне¬сти: 1) обеспечение формирования денежных средств в объеме, достаточном для покрытия потребностей предприятия; 2) обеспечение эффективного использования вложенных средств; 3) оптимизацию денежного оборота и расчетной политики предприятия; 4) максимизацию прибыли при допустимом уровне риска с учетом действующей политики налогообложения; 5) обеспечение устойчивого финансового положения пред¬приятия. Выполнение всех вышеперечисленных задач сводится к обес¬печению наиболее эффективного потока денежных средств меж¬ду предприятием и финансовыми (денежными) рынками. Ответственным за достижение целей и выполнение задач фи¬нансового менеджмента является финансовый менеджер, дейст¬вия которого сводятся к следующей схеме: 1) получение денежных средств на финансовых рынках (за счет продажи эмиссионных и других ценных бумаг предприятия, привлечения кредитов, получения прибыли от спекулятивных валютных операций и пр.); 2) вложения денежных средств в финансово-хозяйственную деятельность предприятия с целью извлечения прибыли; 3) возвращение ранее заимствованных денежных средств и пла¬ты за их использование субъектам финансовых рынков; 4) повторное инвестирование (реинвестирование) получен¬ных на финансовых рынках денежных средств в деятельность предприятия; 5) своевременное выполнение предприятием обязательств пе¬ред бюджетом (уплата налогов и других обязательных платежей). Надо отметить, что количество и ранжирование работников, отвечающих за финансовое управление, зависят от размеров и орга-низационной структуры самого предприятия. Для управления средствами предприятия и источниками их образования необходимо знание: 1) общих закономерностей развития рыночной экономики, в том числе финансовых рынков; 2) концептуальных основ финансового управления; 3) научно обоснованных методов их реализации. В то же время не исключаются и чисто интуитивный выбор, и комбинация методов управления, основанные на опыте работы и профессионализме финансового менеджера. В учебниках по финансовому менеджменту, как правило, вы¬деляют следующие основные аспекты финансового управления: 1) управление средствами предприятия (управление активами) и источниками образования этих средств (управление пассивами); 2) управление капиталом и инвестициями; 3) долгосрочное и краткосрочное финансовое управление. При этом под активами в контексте финансового менедж¬мента понимаются инвестиционные решения, а под пассива¬ми — решения по выбору источников финансирования инвести¬ционных решений. [7, c. 30]. Неоднозначным является понятие «капитал». Под капиталом могут пониматься: 1) привлеченные средства, фиксируемые в пассивах баланса, в том числе: - собственный капитал (акционерный капитал плюс нерас¬пределенная прибыль); - долгосрочный заемный капитал (привлеченные долгосроч¬ные кредиты, долгосрочная аренда, долг по выпущенным обли¬гациям, пенсионные выплаты); - краткосрочный заемный капитал (привлеченные кратко¬срочные кредиты, краткосрочная коммерческая задолженность, полученные предприятием авансы, задолженность по заработной плате и пр.); 2) вложенные средства, фиксируемые в активах баланса, в том числе: - основной капитал (основные средства или долгосрочные материальные активы); - оборотный капитал (оборотные средства или краткосроч¬ные активы); 3) разница между краткосрочными активами и краткосрочными пассивами (чистый оборотный капитал). По мнению автора, ясность в определение капитала может внести применявшаяся в советское время классификация, в со¬ответствии с которой различали привлеченный и вложенный капи¬тал. При этом все статьи пассивов баланса относили к привле¬ченному капиталу, а все статьи активов — к вложенному капита¬лу. Таким образом, управление капиталом включает управление активами и пассивами. Под инвестициями могут пониматься: 1) вложения в материальные и нематериальные долгосрочные активы; 2) вложения в финансовые активы (ценные бумаги и паи); 3) все статьи активов, включая краткосрочные. Инвестиции можно определить как вложения денежных средств в различные активы, в результате которых привлеченный капи¬тал превращается во вложенный. Таким образом, инвестирова¬ние — процесс трансформации привлеченного капитала во вло¬женный капитал. Существует несколько принципов классификации инвести¬ций, в том числе: 1) по объектам вложения денежных средств различают инвестиции: - в материальные активы; - в нематериальные активы; - в активы финансовых рынков; 2) по целям вложения денежных средств различают: - прямые инвестиции; - портфельные инвестиции. В базовом курсе финансового менеджмента рассматривается управление прямыми и портфельными инвестициями. Краткосрочное и долгосрочное финансовое управление так¬же являются частными случаями управления активами и пасси¬вами. Под краткосрочным финансовым управлением понимается управление краткосрочными активами и пассивами, под долго¬срочным — управление долгосрочными активами и пассивами. [12, c. 41]. Рассмотрены следующие аспекты фи¬нансового управления: 1) управление привлеченным капиталом (управление источниками образования средств предприятия, управление пассивами); 2) управление инвестициями (прямыми и портфельными); 3) управление вложенным капиталом (управление средствами предприятия, управление активами); 4) краткосрочное и долгосрочное финансовое управление. Это соответствует логике создания и функционирования предприятия: 1) привлекаются денежные средства; 2) определяются основные направления вложения денежных средств (инвестиций); 3) осуществляется управление активами предприятия, приоб¬ретенными в результате реализации инвестиционных решений; 4) все вышеназванные аспекты управления осуществляются в рамках реализации краткосрочной и долгосрочной финансовой политики (тактический и стратегический финансовый менедж¬мент), при этом любое тактическое решение признается целесо¬образным, если способствует достижению стратегических целей финансового менеджмента. Таблица 1 - Основные аспекты финансового менеджмента Основные аспекты финансового менеджмента Соответствие основным разделам баланса предприятия Управление источниками образования средств предприятия (управление привлеченным капиталом) Управление пассивами Управление инвестициями (прямыми и портфельными) Управление активами Управление средствами предприятия, приобре¬тенными в результате реализации инвестици¬онных решений (управление вложенным капиталом) Реализация краткосрочной и долгосрочной финансовой политики — тактический и стратегический финансовый менеджмент Управление краткосроч¬ными пассивами и акти¬вами, управление долго-срочными пассивами и активами Каждому из названных аспектов управления сопутствуют опре-деленные риски, управление которыми рассматривается в соответ¬ствующих главах. Например, управление инвестиционными риска¬ми рассматривается в главе, посвященной управлению инвести¬циями. Прежде чем перейти к рассмотрению основных аспектов управления, необходимо ознакомиться: 1) с концептуальными основами финансового менеджмента; 2) финансовыми рынками; 3) финансовой математикой; 4) инструментами финансового менеджмента (финансовой отчетностью, финансовым анализом и финансовым планированием). 1.2 История становления финансового менеджмента В странах с рыночной экономикой принципы и методы этого управления еще на рубеже XIX-XX веков оформились в специализированную область знаний, получившую название "финансовый менеджмент" И.А. Бланк считает, что за прошедший период финансовый менеджмент прошел ряд этапов, в процессе которых постоянно расширялся круг изучаемых им проблем и углублялся методологический аппарат их исследования. На первоначальном этапе своего становления (1890-1930 гг.) финансовый менеджмент был направлен на решение следующих основных проблем: - определение источников и форм привлечения капитала в процессе создания новых фирм и компаний; - изучение возможностей увеличения финансовых ресурсов в процессе расширения бизнеса за счет таких внешних источников, как эмиссия акций и облигаций; - формирование организационно-экономических основ эмиссионной деятельности компаний; - рассмотрение финансовых аспектов и форм объединения отдельных компаний; - формирование системы рейтинговой оценки облигаций и других долговых обязательств, а позднее и акций; - разработка системы основных индикаторов состояния и динамики конъюнктуры финансового рынка. Первый такой индекс, отражающий динамику котировки основных фондовых инструментов, был предложен Ч. Доу, что заложило основы технического анализа конъюнктуры фондового рынка. Второй этап развития финансового менеджмента (1931-1950 гг.) был связан, прежде всего, с преодолением негативных последствий Великой депрессии 1930 г. и послевоенного экономического спада. Для этого периода были характерны высокие темпы инфляции, массовое банкротство предприятий, низкая инвестиционная активность субъектов хозяйствования, коллапс всех основных видов финансовых рынков. [17, c.52]. Важнейшими целями управления финансовой деятельностью предприятий этого периода являлись вывод предприятий из кризисного состояния и предотвращение их банкротства, с одной стороны, и восстановление их активности как субъектов финансового рынка, с другой. Соответственно, научные усилия в области финансового менеджмента были направлены на решение следующих основных проблем: - формирование системы методов углубленной диагностики и критериев интегральной оценки финансового состояния предприятий (с соответствующим совершенствованием информационной базы). В эти годы была разработана обширная система финансовых коэффициентов и ряд моделей интегральной оценки финансового состояния хозяйствующих субъектов; заложены методологические основы современного финансового анализа; унифицированы основные стандарты финансовой отчетности предприятий; - определение основных направлений вывода предприятий из финансового кризиса, а также форм и методов регулирования процедур санации и банкротства. На этом этапе были сформированы основы антикризисного финансового управления предприятием; - унификация основных инструментов финансового инвестирования, условий и правил их эмиссии; - унификация правил и норм поведения хозяйствующих субъектов на различных организованных финансовых рынках, а также процедур ведения торгов; - формирование методов и показателей оценки реальной рыночной стоимости -основных финансовых инструментов инвестирования. С этим периодом связана первая разработка методологических принципов оценки различных финансовых инструментов с учетом фактора риска. Научные разработки в области финансового менеджмента получили отражение в целом ряде правовых актов того времени. В частности, на их основе в США в этом периоде были приняты Закон «о ценных бумагах» (1933 г.), Закон «о банках» (1933 г.), Закон «о фондовой бирже» (1934 г.), Закон «о холдинговых компаниях» (1935 г.), Закон «о банкротстве» (1938 г.) и другие, которые заложили основу современного государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Третий этап развития финансового менеджмента (1951- 1980 гг.) - период расцвета его концептуальных основ. Этот этап характеризовался поступательным экономическим развитием большинства стран, активной интеграцией отдельных национальных экономик в систему мирового экономического хозяйства, углублением исследований в области общеэкономической теории и теории менеджмента, индивидуализацией методов управления всеми основными аспектами финансовой деятельности предприятий. На этом этапе научные разработки в области финансового менеджмента были сконцентрированы на решении следующих основных проблем: - теоретическое обоснование главной цели финансовой деятельности предприятия (а соответственно и финансового менеджмента) и ее места в системе общих целей его развития; - выявление условий эффективного формирования портфеля финансовых инвестиций; - углубление методологических подходов и методического аппарата оценки реальной рыночной стоимости (инвестиционной привлекательности) различных видов финансовых инструментов инвестирования (финансовых активов, обращающихся на фондовом рынке); - формирование условий равного доступа к информации для всех участников финансового рынка, обеспечение его прозрачности; - разработка методологии оценки стоимости капитала, привлекаемого из различных источников, и управления его структурой; - формирование теоретических основ дивидендной политики компании, обеспечивающей возрастание ее рыночной стоимости; - повышение эффективности управления оборотными активами предприятия и оптимизация отдельных их видов (запасов, дебиторской задолженности, денежных средств и их эквивалентов); - оптимизация схем и диверсификация источников финансирования активов предприятия; - формирование методологических основ финансового планирования и бюджетирования; - исследование финансовых аспектов слияния, поглощения, разделения и других форм реорганизации предприятий. Четвертый, современный этап развития финансового менеджмента (с 1981 г. по настоящее время) характеризуется усилением процессов глобализации экономики, возрастанием нестабильности конъюнктуры отдельных видов финансовых рынков, как национальных, так и мировых (наиболее ощутимым в этом отношении был финансовый кризис 1997-1998 гг.), ускорением темпов научно-технологического прогресса. В этих условиях развитие финансового менеджмента направлено на решение следующих основных проблем: - интеграция теоретических выводов различных научных школ (американской, европейской, японской и др.) по основным концептуальным подходам к управлению финансами предприятия; - обоснование принципов и моделей финансового обеспечения устойчивого роста предприятия; - совершенствование системы методов фундаментального анализа конъюнктуры финансового рынка с учетом специфики функционирования отдельных его видов и сегментов; - активная разработка новых финансовых инструментов и финансовых технологий в сфере управления финансами предприятий; - формирование нового направления финансовой науки - "финансовой инженерии"; - дальнейшее развитие информационных технологий в сфере финансового рынка и финансов предприятий; интеграция теоретических выводов и методического аппарата финансового менеджмента и управленческого учета; - углубление методов оценки инвестиционной привлекательности отдельных финансовых активов, в первую очередь, производных ценных бумаг; - совершенствование методов оценки и формирование эффективной системы управления не диверсифицируемыми финансовыми рискам и предприятия; - конкретизация теоретических положений и методов стратегического менеджмента в процессе формирования методологических основ разработки финансовой стратегии предприятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Деньги, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Деньги, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Деньги, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Деньги, 37 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg