Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информационные технологии и их влияние на деятельность организации

irina_krut2020 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Целью данной работы является изучение информационных технологий и их влияния на деятельность организации. Основные задачи исследования. В соответствии с целью исследова-ния перед ним были поставлены следующие задачи теоретического характе-ра: -рассмотреть понятие информационных технологий и историю их раз-вития; - рассмотреть понятие информационных систем, их структуру и взаи-мосвязь с информационными технологиями; - выявить перспективы развития и проблемы внедрения ИТ; - рассмотреть, как ИТ влияют на деятельность организации. В 1950-1970 гг. стало очевидно, что человечество вступило в новую эпоху, начало которой положила научно-техническая революция: бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров. Становление компью-терных технологий позволило обществу найти новые способы решения глобальной проблемы информатизации. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей. Наиболее широко информационные системы и технологии использу-ются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя началось их внедрение и активное применение и в других сферах. Эффективность управления различными социальными системами и организациями тесно взаимосвязана с использованием информации. Управление в своей сути есть подготовка, принятие и воплощение цепи последовательных решений управляющей системой на основе информации, отображающей состояние управляемого объекта и окружающей среды, а также степень выполнения (или невыполнения) принятых управленческих решений. Информационные технологии обладают свойствами, которые полезны для экономиста-менеджера, так как они: - помогают преодолевать пропасть между экономикой и математикой; - являются самыми эффективными носителями современных методов решения экономических задач; - способствуют согласованию экономических процедур с международ-ными требованиями; - подключают к единому информационному пространству – экономи-ческому и образовательному.
Введение

Актуальность темы. В настоящее время информационные технологии находят широкое применение в различных организациях и позволяют значительно упростить многие виды деятельности, ускорить процесс принятия решений, сэкономить деньги и время. Именно поэтому менеджеры, идущие в ногу со временем, заинтересованы в развитии и внедрении информационных технологий в свои фирмы. Можно сказать, что информационные технологии незаменимы практически во всех сферах деятельности человека. Развитие информационных технологий идет не 1-ый год, и еще будет продолжаться длительный период, что так же подчеркивает актуальность выбранной темы.
Список литературы

1. Волкова В. Н. Информационная система: к вопросу определения понятия / В. Н. Волкова, Ю. А. Голуб // Прикладная информатика. – 2009. 2. Барановская Т.П., Лойко В.И. – Информационные системы и технологии в экономике. – Учебник, 2005. 3. Бабаш, А.В. Информационная безопасность. Лабораторный практикум: Учебное пособие / А.В. Бабаш, Е.К. Баранова, Ю.Н. Мельников. — М.: КноРус, 2013. 4. Партыка, Т.Л. Информационная безопасность: Учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. — М.: Форум, 2012. 5. [Электронный ресурс] https://studfiles.net 6. Моисеенко Е.В., Лаврушина Е.Г., / - Информационные технологии в экономике. [Электронный ресурс] https://abc.vvsu.ru/Books 7. Ситалиев Д.С. Влияние информационных технологий на организационную культуру организации // Психология, социология и педагогика. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru 8. Эшби У.Р. Введение в кибернетику. М.: ЕЕ Медиа, 2012. 425 с 9. Попова Л.Ф. Влияние технологии на строение организационной структуры предприятия // Вестник СГСЭУ. 2012. № 1 (40). С. 91-94 10. Агафонов А.А. Информационные технологии и бизнес. Электронный ресурс] – URL: http://www.intaris.ru/experience/articles/142 11. Шаньгин, В.Ф. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: Учебное пособие / В.Ф. Шаньгин. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 416 c. 12. Автоматизированные системы обработки информации и управления в экономике: Учебник / А. Б. Николаев, С. В. Алексахин, И. А. Кузнецов, В. Ю. Строганов; Под ред. А. Б. Николаева. -- М.: Издательский центр «Академия», 2013. -- 224 с. 13. Ветитнев, А.М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебное пособие / А.М. Ветитнев. - М.: Форум, 2010. - 400 c. 14. Круглова О.В. Информационные технологии в управлении: учебное пособие. -Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2016 – 134 с.
Отрывок из работы

1. Место информационных технологий в информационных системах 1.1 Информационные технологии: определение, историй развития, зна-чение Информационные технологии (ИТ) — система методов способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, анализа, выдачи данных, информации и знаний на основе применения аппаратных и программных средств в соответствии с требованиями, предъявляемыми пользователя-ми[14]. Говоря об ИТ, в одних случаях подразумевают конкретное научное направление, в других же - определенный способ работы с информацией. В более широком понимании ИТ охватывают все области создания, передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. Также под ИТ чаще всего понимают компьютерные технологии, по-скольку ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень, как когда-то телевидение. Информационная технология в своем развитии прошла несколько этапов. На ранних этапах истории для обмена данными, информацией чело-веку потребовались кодированные сигналы общения. Человеческий мозг решил эту задачу без искусственно созданных инструментов: развилась человеческая речь. Речь являлась и первым носителем знаний [2]. Знания накапливались и передавались от поколения к поколению в виде устных сказаний. Природные возможности человека по накоплению и передаче знаний получили первую технологическую поддержку с появлением письменности. Процесс совершенствования носителей информации еще продолжается: ка-мень - кость - глина - папирус - шелк - бумага магнитные и оптические носи-тели – кремний[2]. Письменность стала первым историческим этапом информационной технологии. Второй этап информационной технологии - возникновение книгопеча-тания. Книгопечатание стимулировало развитие наук, ускоряло темпы накопления профессиональных знаний[1, 2]. Знания, материализованные че-рез технологии в станки, машины, новые технологии, становились источни-ками новых идей. До 1850 гг. основу информационной технологии составляли перо, чернильница и бухгалтерская бумага. Связь осуществлялась путем направления пакетов (депеш). Продуктивность обработки информации была крайне низкой: каждое письмо переписывалось вручную; помимо счетов, которые складывались также вручную, не было другой информации для принятия решений. На смену «ручной» информационной технологии в конце XIX в. при-шла «механическая». Изобретение пишущей машинки, телефона, диктофона, модернизация системы общественной почты все это послужило базой для принципиальных изменений в технологии обработки информации и, как следствие, в продуктивности работы. С создания ЭВМ в конце 40-х годов начинается информационная революция, которая положила начало эре развития информационных технологии [12]. Весьма важным свойством информационной технологии является то, что для нее информация не только продукт, но и исходное сырье. В развитии информационной технологии можно выделить этапы. Каждый этап характеризуется определенным признаком. Начальный этап развития информационных технологий (1950-1960-е годы). В основе взаимодействия человека и ЭВМ лежат машинные языки. ЭВМ доступна только профессионалам. Второй этап (1960-1970-е годы). Происходит создание операционных систем. Ведется обработка нескольких заданий, формулируемых разными пользователями; основная цель - наибольшая загрузка машинных ресурсов. Третий этап (1970-1980-е годы). Изменение критериев эффективности обработки данных, основными стали человеческие ресурсы по разработке и сопровождению программного обеспечения[2]. К этому этапу относятся распространение мини- ЭВМ. Осуществляется интерактивный режим взаимодействия нескольких пользователей. Четвертый этап (1980-1990-е годы). Новый качественный скачек технологии разработки программного обеспечения. Центр тяжести технологических решений переносятся на создания средств взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного продукта. Ключевое звено новой информационной технологии - представление и обработка знаний. Создаются базы знаний, экспертные системы. Тотальное распространение персональных ЭВМ. Информационные технологии играют чрезвычайно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. В добавок к ставшим уже традиционными средствами связи (телефон, телеграф, радио и телевидение) все более широко используются в социальной сфере системы электронных телекоммуникаций: электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи. Активизация, распространение и эффективное использование инфор-мационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, техноло-гий, передового опыта) дают возможность получить значительную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, человеческих ресурсов, рабочего времени. Информационные технологии занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культу-ры. ? 1.2 Информационные системы: определение, структура, взаимосвязь с ИТ Ощутимо расширило сферу применения систем обработки данных по-явление персональных компьютеров. Одним из наиболее распространенных классов систем обработки данных являются информационные системы. Для описания и применения средств автоматизации сбора, хранения, поиска и предъявления информации используется понятие «информацион-ная система»[1]. Информационная система (ИС) – совокупность средств, методов и персонала, участвующих в обработке данных. ИС должна обеспечивать приём информации, ее изменение, хранение и передачу результатов преобразования потребителю (потребителем может быть как человек, так и устройство, и другая ИС) [5,13]. Уже многие десятки и даже сотни лет информационные системы суще-ствуют и используются на практике в форме различного рода картотек и коллекций бумажных документов. Тем не менее в таких системах отсутствует какая-либо автоматизация обработки данных. Они позволяют лишь регистрировать и поддерживать в систематизированной форме на бумажных носителях результаты произведенных естественных измерений. Автоматизированной информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей. ? рис.1 Рис.1 Структура информационной системы. Различают разомкнутую информационную систему, в которой полученная потребителем информация используется произвольно, от потребителя в информационную систему ничего не поступает, и замкнутую информационную систему (ЗИС), в которой существует тесная связь между потребителем и информационной системой. В ЗИС вводится канал обратной связи, по этому каналу передается реакция потребителя на полученную им информацию. Информационная система обеспечивает достоверность информации, освобождает работников от рутинной работы за счёт ее автоматизации, обеспечивает более рациональную организацию работы на компьютере. На первый взгляд может показаться, что определения информационной технологии и информационной системы очень схожи между собой. Однако это не так. Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил, по которым происходят выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хра-нящимися в компьютерах. Основной целью информационной технологии является получение необходимой для пользователя информации в резуль-тате целенаправленных действий по переработке первичной информации. Информационная система является средой, составляющими эле-ментами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. [6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информационные технологии, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg