Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Наука и логика Гегеля.

irina_krut2020 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Цель работы: Рассмотреть философское учение Гегеля «Наука о логике» и проанализировать его основные идеи. Структура работы: Работа состоит из введения, двух частей. Вторая часть содержит 3 параграфа, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность темы: Философия – это некая форма познания мира, вырабатывающая систему знания о наиболее характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности или если говорить не научным языком, то философия – это некая мировоззренческая форма сознания. Которая в свою очередь включает систему взглядов человека на мир, на место, занимаемое им в этом, оценка смысла своей жизни и деятельности других людей. Человек всегда испытывал и испытывает духовную потребность в том, чтобы иметь целостное представление о мире; он, по словам, не, может согласиться ждать с удовлетворением этой потребности до тех пор, пока будущая наука даст достаточный материал для этой цели; ему необходимо также получить ответы и на вопросы, которые выходят за поле положительной науки и не могут быть ею даже и осознанны. Если вдаться немного в историографию развития философской мысли, то заслуга в этом в первую очередь принадлежит древнегреческому философу Сократу. Его основное направление мысли, это поиск высшего начала и определения смысла бытия. Но определяющим моментом для философии в целом стал период развития классической немецкой философии в 18 веке. Огромным открытием в немецкой классической философии, неким поворотным пунктом в мышлении, как способе познания вещей, сущности бытия и окружающего мира, осознании роли и места индивидуума в историческом развитии мире, как процессе становлении бытия является создание логики, как науки. Заслуга эта принадлежит Г. Гегелю, на философской системе познания бытия, на изучение которой хотелось бы обратить особое внимание.
Содержание

Введение 3 1 Философия Гегеля 4 2 Логика 7 2.1 Учение о бытие 7 2.2 Учение о сущности 13 2.3 Учение о понятии 16 Заключение 21 Список литературы 22
Список литературы

1. Гегель Г.Ф.Б. Наука логики. - М.: Издательство «Мысль», 1998.-172с. 2. Наука логики. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://bookscafe.net/read/gegel_georg-nauka_logiki-199665.html#p7 3. Мера С. Философский энциклопедический словарь. – М.: «Инфра-М», 1998, с.576. 4. Три формы философского мышления [Электронный ресурс] Режим доступа: http://di-mat.ru/gegel-227/kratkii-obzor-nauki-logiki 5. Философия Гегеля [Электронный ресурс] Режим доступа: http://hegel.ru/biography.html
Отрывок из работы

1 Философия Гегеля Философию Гегеля принято считать одной из высших точек развития классической немецкой философской школы. Главными представителями, которой являются Фихте, Шиллинг и Гегель. За основу «спекулятивного идеализма» была взята теория Иммануила Канта, но главным отличим, является то, что Гегель отказывается от критических представлений Канта, касаемо метафизики, тем самым вернувшись к убеждению о возможности всеобщего и абсолютного познания. Философскую систему Гегеля иногда называют "панлогизмом. Она опирается на идею, что реальность поддается рациональному познанию, так как вселенная сама по себе является рациональной "Что разумно, то действительно; и что действительно, то разумно" . Последней сущностью мира, или абсолютной реальностью, является разум. Реальность есть не что иное, как манифестация разума. Поскольку это так и поскольку, в конечном счете, бытие и разум тождественны, возможно, не только применять наши понятия к реальности, но и узнавать о строении реальности через изучение понятий. Следовательно, логика тождественна метафизике, или науке о реальности и ее сущности. Всякое понятие, продуманное до конца, с необходимостью ведет к своей противоположности. Итак, реальность "превращается" в свою противоположность. Тезис приводит к антитезису. Но это не все, поскольку отрицание антитезиса приводит к примирению на новом уровне тезиса и антитезиса, т.е. к синтезу. В синтезе противоположность тезиса и антитезиса разрешается, или упраздняется, однако синтез в свою очередь содержит в себе противополагающее начало, которое приводит к его отрицанию. Таким образом, перед нами не имеющая конца смена тезиса антитезисом, а затем синтезом. Этот метод мышления, который Гегель называет диалектическим методом (в переводе с греческого «введение спора»), применим к самой реальности. Согласно философии Гегеля, вся действительность имеет три стадии: -Бытие в себе -бытие для себя -бытие в себе и для себя "Бытие в себе" — ступень, на которой действительность пребывает в возможности, но не завершена. В применении к духу, данная теория предполагает, что дух эволюционирует, проходя три стадии. Изначально предполагается, что дух есть только в себе, но со временем распространившись в пространстве, он переходит в природу. Природа в свою очередь развивает сознание, и по теории Гегеля, образует собственное отрицание. В сознании дух возрождается, но после этого, дух проходит три стадии «философии духа»: субъективного духа, объективного духа и стадию абсолютного духа (см. приложение 2) Согласно этому же принципу происходит деление философии Гегеля. Наука о «в себе» духа, носит название логики. Философия природы носит название - наука «для себя» и философия духа, которые мы упоминали чуть выше, носит название «в себе и для себя». Каждая из этих частей имеет троичное деление, которое представлено в приложении 2. Но особое внимание стоит обратить на философию духа. Под философией субъективного духа понимают феноменологию (Описание или изучение явлений) и психологию. Вторая часть - объективный дух - имеется в виду разум в его действии. Состоит из философии права и истории Объективный дух выражается через мораль, этику, проявляется в этических институтах. Философия абсолютного духа в свою очередь включает философию искусства, философию религии и историю философии. Таким образом, триадический принцип (тезис — антитезис — синтез) проводится через всю гегелевскую систему. Философия по Гегелю занимается исключительно тем, что существует на самом деле, а не тем, что должно быть. По мнению Гегеля, философия это время, постигнутое в мысли. Крайне глупо считать, что какая-либо философия способна выйти за пределы мира. По этой причине философия Гегеля ограничивается познанием мира, как разумной субстанции. В философской концепции Гегеля имеются фаталистические, и даже трагические мотивы. Философия не может изучать мир, каким ему следует быть. Для этого она приходит слишком поздно, когда действительность закончила процесс формирования и достигла завершения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 10 страниц
222 руб.
Реферат, Философия, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 19 страниц
150 руб.
Реферат, Философия, 11 страниц
40 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg