Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Технология постановки хореографических композиций с использованием лексики современного танца в учреждениях дополнительного образования

irina_krut2020 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Цель выпускной квалификационной работы: рассмотреть и изучить особенности постановки хореографических номеров и создать две танцевальные композиции. Объект выпускной квалификационной работы: процесс создания хореографических композиций с использованием лексики современного танца. Предмет выпускной квалификационной работы: приемы воплощения элементов современного танца в хореографических композициях в учреждениях дополнительного образования. Задачи выпускной квалификационной работы: 1. Проанализировать литературу для определения сущности понятия современный танец и его применение в учреждениях дополнительного образования. 2. Изучить методы балетмейстерского искусства, на основе которого будут выполнены хореографические композиции. 3. Воплотить замысел и осуществить постановку двух хореографических композиций. В данной выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы исследования: Теоритические – изучение и анализ научной и учебно-методической литературы по исследуемой проблеме; анализ передового педагогического опыта в учреждениях дополнительного образования; анализ и обобщение опыта создания хореографических композиций. Эмпирические – наблюдение за репетиционной деятельностью педагогов–хореографов. Ключевые слова: ХОРЕОГРАФИЯ, СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ, ПЕДАГОГ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Введение

Актуальность темы. В ХХ веке искусство танца вышло на более высокий уровень своего развития и стало приобретать новый смысл, разумеется, сохранив все свои исторически сложившиеся функциональные возможности. Это по-прежнему зрелище, приятное время препровождение, социальный ритуал и т.д., но именно как современное искусство, актуальное художественное высказывание, он оформился недавно. Существуют и другие линии развития танца. Он становится спортом (спортивные и бальные танцы), частью терапии (танцетерапия), основой социальной (молодежной) самоидентификации (хип-хоп и т.д.), но к современному искусству они не относятся. Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма. Исходя из этого, хореография как вид искусства стал очень популярен в России, особенно современный танец. Основные принципы современного танца относятся, прежде всего, к технике движения. Они сложились в процессе эволюции различных систем танца. Эти принципы были заимствованы в основном на базе модерн танца, а так же классического балета. В настоящее время, современный танец получил огромную популярность в различных хореографических коллективах, независимо от их ведомственной принадлежности, в том числе и в учреждениях дополнительного образования. Актуальной задачей является организация изучения особенностей становления и развития задатков и способностей ребенка. В настоящее время преобладает психологический подход при выявлении склонностей отдельных детей. Однако, необходимо с социальных позиций исследовать процесс постепенного раскрытия природного потенциала личности под влиянием определенных воздействий культуры. Сфера образования в целом, и дополнительного образования детей в частности, все больше воспринимаются как сфера услуг (услуг специфических, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры). В силу этого процесс модернизации системы образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг. Отсюда следует, что в современных условиях от умения руководителя учреждения дополнительного образования детей провести маркетинг, найти своего заказчика зависит репутация этого учреждения, финансовое благополучие, сохранность, развитие и микроклимат педагогического коллектива. Особое значение приобретает выработка стратегии изменения культурных ценностей и представлений педагогического коллектива. Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка. Влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию. На различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству воспитания тела и души человека - средству гармонизации воспитания личности. Создавая учебный и концертный репертуар, хореографы должны как можно шире и полнее использовать все резервы и преимущества, заложенные в самой их природе. Примеров такого творческого подхода немало. В ряде коллективов найдены интересные формы популяризации танцевального искусства, знакомящие широкого зрителя с творческой “кухней” исполнителей и создателей танца, с трудностями тренировочной работы. В случае с детскими коллективами речь идет о своеобразном проведении в условиях коллектива такой популярной формы, как класс-концерт. Удачными оказываются те постановки, которые интересны по замыслу, режиссерскому решению и своеобразию подачи материала. Отчетные концерты, спектакли, выступления становятся праздником для зрителя, способствуя дальнейшей популяризации танцевального искусства во всем многообразии его форм и жанров. Это в свою очередь предполагает создание хореографических композиций, приближенных к запросам массового зрителя, в педагогической деятельности коллектива.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….…………………………..3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ, ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ…………………………………………………………….7 1.1 История формирования современного танца и его актуальность в ХХI веке……………………………………………………………………………………7 1.2 Задачи педагогические принципы в учреждениях дополнительного образования………………………………………………………………………….12 1.3 Особенности организационного учебного процесса на уроках хореографии в учреждениях дополнительного образования…………………………………….....22 ГЛАВА 2. РАБОТА НАД ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМИ КОМПОЗИЦИЯМИ………………………………………………………………...29 2.1 Технология постановки хореографических композиций…………………...…29 2.2 Хореографическая композиция «Будь собой»………………………………...37 2.3 Хореографическая композиция «Признание в любви»……………………….41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………...…48 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………...51 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………...52
Список литературы

1. Аналитическая ведомственная целевая программа «Повышение доступности и качества услуг дополнительно образования детей и совершенствование их социально-адаптирующих функций на 2008-2010 годы. – Утверждена приказом Министра образования и науки Российской федерации от 16 октября 2007 года №283 2. Березина, В.А. Дополнительное образование детей в современных условиях/ В.А. Березин // Нормативные документы образовательного учреждения. – 2006. - №3. – С. 17-19. 3. Березина В.А. Дополнительное образование детей, как средство их творческого развити. Канд. диссерт. /В.А. Березина. – М., 2002. – 38 с. 4. Билялова Г.Н. Педагогическая система, как показатель результативности деятельности учреждения дополнительного образования / Г.Н. Билялова // Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2005. – С. 31-32. 5. Буйлова Л.Н. Особенности анализа дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Проблемы современного образования. – 2007. - №51. – С. 200-208. 6. Ваганова А.Я. Основы классического танца [Текст]: учеб. для высших и средних учебных заведений искусства и культуры / А.Я. Ваганова. Изд. 9-е, стер. – СПб.: Лань, 2007.-192 с. 7. Галайда А. В поисках языка [Электронный ресурс]//Российская газета. Уральский Федеральный округ, №5356. 08.12.2010 URL:httр://www.rg.ru/2010/12/08/grаn.htm 8. Гиршон А. Импровизация и хореография. Контактная импровизация. – Альманах 1. – 1999. 9. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии [Текст] / Общ. ред. М. Левина. – М.: Искусство, 1964. – 368 с. 10. Горшков, В.Н. Балетмейстер Гай Тагиров [Текст] / В.Н. Горшков. – Казань.: РНМЦ нар. творчества, 1997. – 48 с. 11. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1-ФЗ от 10 июля 1992 г. (в редакции от 13 января 1996г.№12-ФЗ, от 16 ноября 1997 г. №144-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. №199-ФЗ). 12. Захаров, Р.В. Сочинение танца [Текст]: страницы пед. опыта / Р.В. Захаров. – М.: Искусство, 1983. – 237 с. 13. Классик – модерн – джаз (определение) [Электронный ресурс]// [Личная страница viktоriаuk] URL: httр://viktоriаuk.livеjоurnаl.соm/4954.html 14. Климов А.А. Основы русского народного танца [Текст]: учебник для студентов вузов искусств и культуры / А.А. Климов. – М.: Издательство МГУКИ, 2004. – 320 с. 15. Контемп – современный танец [Электронный ресурс] URL: httр://www.dаnсе-lеаguе.соm/nоdе/131. 16. Культурология ХХ век: Словарь. – СПб: Университетская книга, 1997. – 640 с. 17. Лопухов А.В. Основы характерного танца [Текст] / А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И. Бочаров. – М.: Планета Музыки, 2007. – 344 с. 18. Мурашко М. Формы русского танца [Текст] / М. Мурашко. – М.: Один из лучших Кн. I Часть I: Пляска, 2006. – 128 с. 19. О современном танце [Электронный ресурс] URL: httр://www.соntеmроrаrуdаnсе.ru/аbоut/. 20. Основы характерного танца Автор: А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И. Бочаров Название: Основы характерного танца Издательство: Лань, Планета музыки Год: 2010 21. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» от 07.03.1995 г. №233 (с изм. и доп. от 01.02.2005 г.) 22. Рубежная Т. Современный танец. Пути развития [Электронный ресурс] URL: httр://www.роlit74.ru/sоtsаrt/diаlоguе/dеtаil.рhр?ID=5693 23. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. / Утв. Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №233 и дополн. от 22 февраля 1997 г. №212. 24. Толмачева С. Роль современного танца в культурной жизни Екатеринбурга[Электронный ресурс]// Радио свобода. 28.04.2006 URL: httр://www.svоbоdаnеws.ru/соntеnt/trаnsсriрt/155996.html 25. Тоффлер Э. Шок будущего / Э. Тоффлер. – М.: АСТ, 2002. – 557 с. 26. Уральская В.И. Название: Рождение танца. Издательство: М.: Советская Россия Год: 1982 27. Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)» - Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. №1432-р 28. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы. – Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. №1340-р
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ, ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ 1.1. История формирования современного танца и его актуальность в ХХI веке Термин модерн-танец, что дословно переводится как современный танец, стал собственным именем для направления в хореографии. Эта система танца связана с именами великих исполнителей и хореографов, в отличие от джазового или классического танца это направление создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица. В современном танце существенным является попытка исполнителя выстроить связь между формой танца и своим внутренним состоянием. Большая часть его сформировалась под влиянием какой-либо четко изложенной философии или определенного видения мира. Эксперименты в области импровизации движения и в частности танца начались еще в середине ХIХ века. Однако «пионерами» в области сценического танца были яркие и талантливые исполнители Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Тэд Шоун, Айседора Дункан. Дебют нового направления был крайне удачным, поскольку оно глубоко трогало зрителя. Об А.Дункан можно сказать много, но самое главное, на мой взгляд, это то, что она не создала своей школы. На сцене она оставляла за собой «аромат» свободы при этом используя все возможности движения. Танцевала она босиком, в свободной тунике, очень похожую на древнегреческую. Не показывая особой техники, она будто гипнотизировала публику. Дункан использовал повседневные движения, простые повороты, шаги и прыжки. Приближенные к естественным они выражали ее индивидуальность. Создавалось впечатление, что ее танец никогда не повторяется. Ее танец исчез вместе с ней, так как не основывался на определенной системе движений. После нее было много последователей, но она запомнилась как основоположник современного танца. [25, с. 557] В середине 30-х годов центр развития современного танца переместился в США. Американский театр стал этапным в развитии всей американской хореографии. В 50-е годы начинает реализовывать свои помыслы следующее поколение. Перед молодыми хореографами и исполнителями остро стал вопрос: продолжать традиции старшего поколения или найти свои ниточки к развитию искусства танца. Часть исполнителей полностью отвергло опыт предыдущих поколений и полностью окунулось в экспериментаторство. У них поменялось отношение к музыке костюмам и другим компонентам театрального действия. Многие композиторы стали частью нового движения в современном танце, создавая музыку одновременно с движением. Одним из тех, кто все-таки продолжил традиции предыдущего поколения, был Хосе Лимон. Его хореография это сложный синтез американского модерн-танца и испано-мексиканских традиций с резкими контрастами лирических и драматических начал. Под его хореографией исполнители запечатляются в моменты наивысшего напряжения, душевного подъема, когда подсознание руководит их поступками. В 60-е годы происходит пик интереса к модерн-танцу и в западной Европе. Тут проводились первые открытые классы зарубежных педагогов, наставники сменялись учениками. Таким образом, к началу 70-х годов возникло новое явление танцевальной практики и педагогики – модерн-танец. Эта школа заняла лидирующее позиции во многих странах мира. Она как никакая другая позволяет наиболее всецело воспитать и прочувствовать тело танцора, что немало важно в повседневной практической работе. Исполнителем необходимо идти вровень с балетмейстерами различных стилей направлений и систем. С течением времени хореографические этюды переросли в что-то большее. Танцевальные композиции начали предполагать большое множество перемещений участников в пространстве относительно друг друга, а также включают в себя взаимодействие каждого друг с другом. Каждый исполнитель должен в независимости от ситуации двигаться не только со своим ритмом, но и с ритмом музыки, а также держать во внимании все пространство и всех участников. Впоследствии этого танец является сменой ясных и четких рисунков танца. Характерной особенностью структурированного танца является знакомство человека с состоянием «здесь и сейчас», которая поддерживается уже самой включенностью участников в этот процесс. Такое состояние можно назвать целостным и именно опыт такого переживания приводит к собственной гармонии. Сохраняя данное состояние в своей памяти, исполнитель может создавать его в обычной жизни. Это, в свою очередь влияет на эффективность процесса адаптации и общения. Работа с таким танцем в свою очередь позволяет достичь следующих целей: - открытие (появление нового опыта, расширение репертуара движения); - развитие и познание собственного тела (развитие чувств своего тела, увеличение контакта и вывода на сознательный уровень неосознанных переживаний); - реструктурирование (физическое реструктурирование движения и поз на нейромышечном уровне); - развитие коммуникативных навыков (чувствование партнера(ов), пространства). [14, с. 320] Использование структурированного танца с большим интересом воспринимается людьми всех возрастов: в современном танце охотно принимают участие и дети, и подростки, молодежь, и люди более зрелого возраста. В наше время современный танец очень актуален. Он играет большую роль в становлении танца в целом. Современный танец практикуется как в частных школах танца, так и в учреждениях дополнительного образования. Основную роль его актуальности и продвижения в данных учреждениях играет психологическая и эмоциональная компетенция, а также его способность к импровизации. Его востребованность увеличивается с каждым днем, но большее внимание он привлекает у молодого поколения. Не существует единой техники современного танца – австралийский, европейский, канадский, американский современный танец отличаются друг от друга во многих аспектах, так же как и каждая школа имеет свой собственный подход. Лев Шульман, директор Екатеринбургского центра современного искусства, в своем интервью для радио «Свобода» от 28 апреля 2006 года дал следующее пояснение современного танца: «Современный танец не имеет никакого отношения к тому, что является клубным танцем, шоу-танцем, эстрадным танцем и так далее. То есть это не современные танцы, а современный танец – это один из видов хореографического искусства. То есть то, что когда-то было тем, что называлось «танец-модерн», потом это стало называться, переросло в «танец-постмодерн», потом «пост-постмодерн». И когда уже все устали прибавлять вот это «пост-», решили, что это будет называться «соntеmроrаrу dаnсе» («современный танец»)». Современный танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуального хореографического языка через синтез, актуализацию и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела и взаимодействия тела-разума, тела-пространства, тела-тела. Многие ученые называют современный танец модерном. Термин «модерн» больше распространен в Америке; в Европе чаще используют слово «современный» (соntеmроrаrу). Иногда делается различие: танцем модерн называют несколько крупных школ танца, в целом и определивших развитие этого стиля, и современным танцем – все остальные. И mоdеrn, и соntеmроrаrу переводятся с английского языка как «современный». Тем не менее, в контексте исторического развития определилась разница в этих видах танца. В своей статье «Современный танец. Пути развития» Таисия Рубежная различает два вида танца: «Модерном в мировом танцевальном искусстве принято называть сложившуюся систему современного танца Америки. В частности, канонизированную, подобно классическому танцу, четко структурированную систему движений Марты Грэхем. Соntеmроrаrу dаnсе – это актуальный танец, не имеющий явной структуры, постоянно видоизменяющийся в зависимости от носителя стиля, вбирающий в себя все новые тенденции и течения современного искусства и создающий свои. Иногда соntеmроrаrу dаnсе определяют как характеристику европейского танца без учета каких-либо смысловых различий по отношению к модерну, однако это мнение кажется не подкрепленным практикой». Не менее важной проблемой является соотнесение балета и современного танца. Если принцип балета – это гармония, тяга к идеалам красоты и пропорциональности, то соntеmроrаrу dаnсе – это дисгармония, отсутствие эталонов, вопросы без ответов. Томас Келей, шведский хореограф, танцовщик, педагог так говорит об этом: «Балет – это очень высокий стандарт физически. Современный танец тоже, но он просто обращен в другое направление. Балет очень высок, а постмодерн стремится к низу». Современный танец – это о том, что есть обычные люди с кучей комплексов. Вместо танца маленьких лебедей – человек с безумным взглядом, лезущий на стену, сбивающий руки в кровь, падающий и вновь поднимающийся. «Перформер ничего и никого не изображает, – говорит балетный критик Наталия Курюмова. – Он ни больше, ни меньше, чем тело в настоящем. В идеале современный танец стремится выйти за рамки искусства и стать орудием самопознания и саморазвития». В последствии становления модерн-танца, в будущем переросшего в современный, можно сказать, что сейчас он держит лидирующие позиции в частности в учреждениях дополнительного образования. 1.2. Задачи и педагогические принципы в учреждениях дополнительного образования Система дополнительного образования детей возникла в Москве в 1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей. Главное принципиальное отличие его от своего предшественника в том, что это образование ведется так же, как другие типы и виды образования, — по конкретным образовательным программам. Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей — исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь. Сложившаяся в России система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей обучающихся. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую среду развития личности, формировать осознанную гражданскую позицию. В дополнительном образовании возможно обеспечение индивидуального темпа продвижения по образовательному маршруту для любого уровня интеллектуального развития детей. Максимальное использование технологий личностно-ориентированного подхода способствует повышению востребованности дополнительного образования во всем многообразии его направлений. Качество дополнительного образования детей способно влиять на качество жизни, так как приучает к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Воспитательный потенциал дополнительного образования детей в развитии социальной инициативы неисчерпаем. В настоящее время особую актуальность представляет рассмотрение вариантов взаимодействия учреждений дополнительного образования и детских общественных организаций и движений с точки зрения интеграции их усилий в формировании гражданской позиции личности. Развитие системы дополнительного образования детей рассматривается в контексте реализации Национального проекта “Образование”, объявленного Президентом РФ В.В. Путиным, цель которого – повысить качество жизни наших граждан, дать новый стимул для развития человеческого капитала. Доступность и бесплатность дополнительного образования детей гарантированы Конституцией РФ, Законом РФ “Об образовании” (далее “Закон”), Законом города Москвы об образовании. В соответствии с Законом РФ об образовании дополнительное образование детей реализуется в общеобразовательных учреждениях, в муниципальных и государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей. В Концепции модернизации российского образования на период до 2012 года подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Согласно Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2012 года, дополнительное образование детей – это “мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно”. Дополнительное образование детей в школе реализуется на основе Межведомственной программы развития воспитания детей и молодежи. В рамках которой ведутся актуальные проекты, направленные на саморазвитие личности, поиск, поддержку и развитие детской творческой одаренности. Организацию досуга детей и подростков, профилактику правонарушений, алкогольно-наркотической зависимости подростков. В Государственных образовательных учреждениях дополнительное образование детей является стабильно функционирующей системой, в которую входят объединения дополнительного образования детей различных направлений. Это – прикладное искусство, народное творчество, художественное творчество, музыкальное образование, театральное творчество. В кружках, секциях, студиях, клубах, ансамблях при Доме Творчества занимаются более 600 учащихся детей и подростков разных образовательных учреждений города. Вместе с тем, назрела необходимость принятия комплексных мер по развитию системы дополнительного образования детей в Доме Творчества. До настоящего времени система дополнительного образования детей прошла полный курс, развития от случайного набора кружков, до более централизованного набора. Через создание блоков разных направлений, через создание материальной базы к системе, которая естественным образом вплетается в образовательный и воспитательный процессы Дома Творчества является естественным продолжением основного образования. В Доме Творчества работает группа раннего развития по подготовке детей дошкольного возраста. Работа дополнительного образования идет одновременно по нескольким направлениям: профессиональная подготовка, организация досуга, ранняя социализация. Назрела необходимость выделения дополнительного образования в самостоятельное структурное подразделение. Необходимо стремиться к достижению доступности дополнительного образования детей различного возраста, интересов, возможностей здоровья, места проживания и т.д. Требует обновления и сама система дополнительного образования детей, в первую очередь, управление качеством дополнительного образования. Все это должно отражать общую стратегию развития, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательные линии работы. Это весьма серьезная задача, решение которой может быть рассчитано на несколько лет. Она должна проводиться под руководством наиболее квалифицированных педагогов или других специалистов: методистов из учреждений дополнительного образования детей, преподавателей ИПК, научных сотрудников. Целью развития системы дополнительного образования детей являются сохранение государственных гарантий в доступности и бесплатности, повышение эффективности системы дополнительного образования детей в создании условий для их саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, организации активной жизнедеятельности детей; обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе. Необходимо обновление системы дополнительного образования детей на основе следующих принципов: • доступность и бесплатность дополнительного образования детей; • гуманизация, демократизация образовательного процесса; • индивидуализация, учет возрастных интересов детей; • сохранение и укрепление здоровья детей; • связь с семьей, ориентация на культурно-образовательные интересы семьи; • сохранение и развитие национально-культурных традиций; • ценностное отношение к образованию в воспитании гражданина-патриота; • взаимодействие общего и дополнительного образования; • открытость и полисферность образования, государственно-общественный характер управления; Концепция реализуется на основе личностно-ориентированного, социокультурного подхода. Достижение цели - развития системы дополнительного образования детей возможно при решении трех основных задач: 1. Создание условий развития дополнительного образования детей. 2. Качество и непрерывность дополнительного образования как средства профессиональной ориентации и самоопределения детей. 3. Развитие государственно-общественного управления, социального партнерства учреждений дополнительного образования детей, бизнеса и гражданского сообщества. Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей Системное развитие дополнительного образования детей как сферы, предоставляющей возможности выбора культурно-образовательных, развивающих программ, обеспечивающих полезную занятость и саморазвитие детей, возможно только на качественно обновленном фундаменте – нормативной правовой базе. В условиях государственно-общественного самоуправления становится необходимостью разработка положения о Центре дополнительного образования. О дополнительном образовании детей в школе, согласование программ и учебных планов. Система дополнительного образования детей может эффективно функционировать только при государственной поддержке путем дополнительных ставок педагогов дополнительного образования, реализации комплексных мер по материально-техническому оснащению, модернизации хореографических залов, соответствующих современным требованиям и нормативам. Задачи совершенствования системы дополнительного образования Совершенствование системы аттестации педагогов дополнительного образования требует разработки и внедрения следующих документов: • определение критериев и показателей эффективности деятельности педагогов и центра дополнительного образования детей; • разработка стандартов и реализации программ дополнительного образования детей; • дополнение к аттестату о среднем образовании вкладыша об окончании дополнительного образования детей, сведений о личных достижениях (порт фолио). Образование это важное составляющее современного общества. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать ограниченной составляющей педагогической деятельности, входящий в весь процесс обучения и развития человека. Самые важные задачи воспитания – формирование у школьников духовности и культуры, самосознание, самостоятельность, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации к окружающему миру. Под «дополнительным» мы понимаем мотивированное образование, которое выходит за рамки основного образования. Оно позволяет приобрести человеку устойчивую потребность в познании и к творчеству, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. [10, с. 48] Основные задачи учреждения дополнительного образования: - обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6-18 лет; - адаптация их к жизни в обществе; - формирование общей культуры; - организация содержательного досуга; - удовлетворение потребности детей в занятиях физической культуры и спорта (в данном случае занятие хореографией). Цель модернизации дополнительного образования детей состоит в создании условий и правильного развития системы дополнительного образования детей; обеспечении современного качества, эффективности и доступности на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания по разным направлениям образовательной деятельности. Дополнительное образование детей держит опору на следующих принципах: демократизация образовательного процесса, германизация, педагогика сотрудничества, индивидуализация. Самым важным принципом в данном образовании для детей является добровольный выбор ребенком предмета или вида деятельности, педагога и объединения по интересам. В настоящее время дополнительное образование востребовано родителями, их детьми, большинством педагогов и всем обществом в целом, поскольку оно позволяет удовлетворять в условиях неформального образовательного процесса разнообразной познавательной интереса личности. [16, с. 640] Учреждения дополнительного образования создают для детей равные возможности для начинания, остро и всецело реагируя на быстро меняющееся потребности детей и их родителей, оказывают необходимую помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на превосходно новый уровень индивидуального развития. Каждое учреждение дополнительного образования детей должно стать организационно-методическим центром по развитию детей для образовательных учреждений всевозможных типов и видов своего региона, муниципалитета, микрорайона. Государственные учреждения дополнительного образования детей (областные, краевые, республиканские, федеральные) должны осуществлять координирующие, программно-методические, информационно-организационное функции поддержки развития дополнительного образования детей на уровне субъекта. Дополнительное образование детей, по сути, является практико-ориентированным. Оно в большей степени осуществляется за счет специалистов, профессионалов, что обеспечивает его уникальность, разносторонность и результативность. Ребенок в соответствии со своими желаниями и потребностями, сам или с помощью взрослого выбирает «зону ближайшего развития». Именно разносторонность дополнительного образования как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций. Система данного образования для детей развивается на межведомственной основе, и выступают гарантом для поддержки и развития одаренных детей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg