Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Особенности развития гастрономического туризма.

irina_krut2020 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что гастрономиче-ский туризм приобрел, значительные масштабы и стал одним из наиболее динамичных и творческих сегментов туризма. С уверенностью можно утверждать, что развитие данной сферы разнообразит туризм, а также стимулирует локальное, местное и национальное экономическое развитие. Кроме того, гастрономический туризм способствует развитию этической культуры и является устойчивой основой для изучения территории, пейзажа, культур, местных продуктов, аутентичности кухни. Цель исследования – определить специфические особенности гастро-номического туризма и его развитие в мире. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать понятие гастрономического туризма и историю его возникновения и развития; - выявить специфические черты и особенности данного вида туризма; - составить и проанализировать перечень популярных мировых гастрономических центров. Объектом исследования является гастрономический туризм. Предмет исследования – специфика и географические особенности гастрономического туризма. Методы исследования обусловлены целью и задачами: обзорный метод с применением статистического. Гипотеза исследования. Предполагалось, что развитие гастрономического туризма будет способствовать увеличению потока туристов. Научная новизна Выявлены факторы и предпосылки, определяющие развитие гастрономического туризма в регионе: разнообразие природных и этнических ресурсов, уникальное этнокультурное сочетание различных национальных групп, растущий уровень урбанизации, повсеместные процессы глобализации с утратой идентичности общественно-социальных групп, необходимость укрепления межэтнических и межнациональных связей, а также гармонизации межкультурных отношений, наличие широкого спектра материально-технических ресурсов. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты ис-следования могут быть использованы организаторами и предприятиями сферы туризма для создания и реализации гастрономических туров. Теоретическая значимость работы состоит в том, что положения и выводы могут быть использованы в преподавании курса «организация ту-ристской деятельности», «гостиничный бизнес», «технология и организация питания в туризме», «ресторанный бизнес», а также при подготовке специалистов для индустрии туризма. Методологической основой послужили труды таких отечественных и зарубежных ученых, как Ердавлетов С.Р. Уварова А.К., Харпер Джордж, Фарлайт Уильям, Митюков А. Д. и др. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка использованной литературы.
Введение

Гастрономическое путешествие — палитра, с помощью которой турист может нарисовать свое представление о той или иной стране. Еда приоткрывает тайну духа народа, помогает понять его менталитет. Однако гастрономический тур как услуга — это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплек-сом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус. Национальная кухня – это один из важных факторов привлечения иностранных туристов в страну. Это и понятно, ведь в кулинарном искусстве прочно сохраняются национальные особенности и традиции народа, которые всегда интересны представителю иной страны. Туристы, приехавшие в любую страну, безусловно, желают отведать традиционные местные блюда. Поэтому одним из важнейших аспектов развития туристского сервиса в мире является ознакомление туристов с особенностями традиционного питания и развитие сферы обслуживания в этом направлении. Кулинарное наследие составляет часть туристского опыта. Кроме того, существует путь более углубленного изучения традиционной кухни в понимании и интерпретации социальных, культурных, коммерческих, технологических, экономических и оздоровительных контекстах. Также следует отметить, что аспект питания в туризме имеет выраженный этногеографический подход, поскольку пища интересует туриста не столько с точки зрения технологии ее приготовления, а как явление бытовой культуры, развивающейся в определенных географических условиях. Национальная кухня находится в тесной взаимосвязи с другими аспектами жизни, которые отражают взаимоотношения людей в обществе, нормы и формы поведения, традиционные для данной нации. Поэтому в настоящее время возникает необходимость исследования влияния системы местного питания и кулинарных традиций на развитие туризма.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВИД ТУРИЗМА 6 1.1 Понятие и история развития гастрономического туризма 6 1.2 Классификация видов гастрономического туризма 10 1.3 Специфические особенности гастрономического туризма 13 ГЛАВА 2. ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ 16 2.1. Влияние природных и культурно-исторических условий на питание населения 16 2.2. Типология стран по рациону питания 21 ГЛАВА 3. ТРАДИЦИИ ПИТАНИЯ РАЗНЫХ НАРОДОВ КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ ТУРОВ ДЛЯ ГУРМАНОВ 29 3.1 Особенности национальных блюд и история их происхождения 29 3.2 Туры для гурманов – путешествие с целью поесть и познать 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Список литературы

1. Ердавлетов С.Р. Уварова А.К. Национальная кухня казахов как стимул развития иностранного туризма в Казахстане. Опубликовано: «Возможности развития Сибирского региона и сопредельных территорий» Сб. мат-ов 3-й Межд. научно-практ. конф. Томск, ТГУ, 2001, С. 88-92 2. Арутюнов C. А. Этнография питания народов Земли. Опыт сравнительной типологии. М: Наука, 1990, 456 с. 3. Марвин Билл Социальная география: здравоохранение, питание, образование. Пер. с англ. Т. И. Постникова. Киев: Колос, 1999, 239 с. 4. Традиции и обычаи стран народов мира. Дом и быт. Этнографический справочник. Под.ред. Форсева А. В. М: Экономика, 1991, 256 с. 5. Брмат-Саварен.Питание разных народов. Классификация стран. М: Высшая школа, 1998, 302 с. 6. Харпер Джордж, Фарлайт Уильям. Анализ экономики стран в секторе индустрии питания. Оксфорд, Сандитайм паблишерз, 1997, 543 с 7. Статистический отчет ВОЗ. 2002 год. Всемирный Банк развития. Сб. документов. Нью-Йорк, 2003, 576 с. 8. Митюков А. Д. Культура питания н западе. Минск: Ураджай, 1992, 175 с 9. Карл Уильям. Индустрия питания и экономический анализ отрасли. М: Эконмика.1999, 247 с 10. Гололвков А. Э. Кухня без секретов: Секреты традиций питания народов Европы. Одесса: творч. произв. предприятие Вариант, 1993, 319 с 11. Азбука питания. Сост. Комарова Т. А. М: Экононмика, 1989, 687с. 12. Гришин П. Л. Мировая кулинария. М: Логос, 1996, 448 с. 13. Смоляр В. И. Рациональное питание. Киев: Наук.думка, 1991, 235 с. 14. Захарченко М. Н. Проблемы питаня современного человека. М: Эконо-мика, 1986,246 с. 15. Зайцева О.В. Не хлебом единым. Ярославль: Академия развития, 1998, 246 с. 16. Захарова Л. Ф. Путешествие в страну кулинарию. Архангельск; Вологда, Сев-Зап кн. Изд-во. Вологод. Отделение, 19898, 239 с. 17. Билл Марвин. Маркетинг ресторана: Как привлечь и удержать клиента в вашем ресторане. М: Изд-во Жигульского,2002, 216 с. 18. Новые перспективы предприятий питания туристских учреждений. Конспект лекций. ВЦСПС: Центр. Совет по туризму и экск. Ин-т повышения квалиф. Работн. тур-экск. Организаций. М: Центр. Рекламно-информац. Бюро «Турист»,1991, 64 с. 19. Надежин Н. А. Современный ресторан и культура обслуживания. М: Экономика, 1999, 358 с. 1. 20 Осипов В. П. Рестораный бизнес. М: Экономика., 1998, 265 с. 20. Обслуживание на предприяиях пиания транспортных средств. Учеб. Пособие для колледжей, профессионально-технических училищ. Автор сост. Радченко Л. А. (Серия учебники XXIвека). Ростов-на-Дону. Феникс, 2002, 389 с. 21. Интернет-сайт: www.bortmeal.org. 22. Никуленкова Т. Т. Культура обслуживания в поездах. Зарубежный опыт. М: Логос,1998, 345 с. 23. Интернет-сайт: www.luxcruise.com 24. Коршунов Н.В. Что мы едим? Ретроспективный взгляд на национальные кухни. М: Республика, 1993, 291 с. 25. Василаки А. З. Волшебная скатерть. Кишинев: Наука, 1995, 217 с. 26. Могильный Н. П. Этюды о питании. М: Книга, 1991, 400с. 27. Ермакова В.И. Особенности национальных кухонь стран Европы. М: Логос, 1996, 178 с. 28. Гришин П. Д. История и культура туманного Альбиона. М* Республика, 1986, 378 с. 29. Спарклинг Хелен. Искусство столового этикета стран Америки. М: Центрполиграф, 2001, 332 с. 30. Маринов Т. Т. Удивительная Франция. Ленинград: Наука,1986, 219 с. 31. Интернет сайт: www.eda-server.ru 32. Интернет сайт: www.cokingbook.ru 33. Интернет сайт: www.travelmeal.ru 34. Казахская кухня. Алма-Ата, Кайнар. 1989,234 с. 35. Чоймбеков Т. У., Песин Л. А., Саинова Н. А. Дастан о дастархане. 36. Кухня разных стран. Минск: Урожай,1986, 189 с. 37. Похлебкин В.В. О кулинарии от А до Я. Алма-Ата: Казахстан, 1989, 272 с. 38. Мельник В. М. Кухня народов СССР. Бендеры: Полиграфист, 1991, 286 с. 39. Полынский Ч.В. Куьтура и традиции казахского народа. Алма-Ата: Гы-лым,1993, 145 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВИД ТУРИЗМА 1.1 Понятие и история развития гастрономического туризма Туризм является динамично развивающейся отраслью, которая с каж-дым годом разветвляется на различные виды и направления. Во многом это обусловлено однообразием востребованного пляжного отдыха [15]. Именно фактор «похожести» многих курортов, несмотря на все исторические особенности и культурный колорит, подталкивает развитие новых форм туризма. Одной из таких форм, приобретающей все большую популярность, стал гастрономический туризм. Человек, впервые услышавший это выражение, чаще всего думает, что это путешествие, в котором просто вкусно кормят. Но данное суждение весьма далеко от истины: попробовать национальную кухню можно, отпра-вившись в любое путешествие, при этом не обязательно туристическое. Отправляясь в путешествие, мы ставим перед собой, как правило, вполне определенные цели. Цель гастрономических туров – насладиться особенно-стями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество блюд. В первую очередь, гастрономический туризм является средством познания менталитета, вековых традиций и национального духа народов через культуру приготовления и употребления пищи. Гастрономическое путешествие – палитра, с помощью которой турист может нарисовать свое представление о той или иной стране. Еда приоткрывает тайну духа народа, помогает понять его менталитет [16]. Таким образом, гастрономический туризм – это больше, чем обычная экскурсионная поездка, поскольку требует тщательного подхода к выбору местной пищи. Главная особенность гастрономического тура заключается в дегустации именно тех блюд, которые нигде в мире больше не встречаются. Гастрономическими туристами были самые первые путешественники. Марко Поло и Афанасий Никитин среди других впечатлений описывали и то, какова им местная еда на вкус. Торговцы отправлялись «за три моря», чтобы найти, отведать и привезти невиданные яства: диковинные фрукты, орехи, вина, специи [17]. Но как вид путешествия гастрономический туризм оформился намного позже. Начальным этапом становления гастрономического туризма считается 1998 год, когда доцент кафедры народной культуры в государственном университете Bowling Green (Боулинг Грин, США) Люси Лонг ввела в обращение термин «кулинарный туризм». Поэтому часто гастрономический туризм называют еще и кулинарным туризмом. С этого момента и до 2001 года ученые из различных стран мира про-водили исследования в области кулинарного и винного туризма. В 2001 году будущий президент Международной ассоциации гастро-номического туризма американский экономист Эрик Вольф написал первую статью о кулинарном туризме в мире, позднее он развил эту тему в первой книге Международной организации кулинарного туризма. В 2003 году им была основана Международная ассоциация гастроно-мического туризма (The International Culinary Tourism Association). Она предоставляет широкий спектр преимуществ для своих членов, таких как: обучение, развитие и продвижение. Миссия организации гласит: «Помогать людям, обществу и предприятиям развиваться путем налаживания взаимовыгодных отношений основанных на всеобщем интересе к еде и напиткам». Манифест Международной ассоциации кулинарного туризма отражает способность человека познавать культуру страны через ее национальную кухню: «Еда – это квинтэссенция нации, ее характера и истории». В 2006 году был создан Международный институт кулинарного туризма, курирующий образовательные и учебные компоненты программ Международной ассоциации гастрономического туризма. Повсеместное развитие кулинарного туризма привело к образованию турфирм, специализирующихся на международном гастрономическом ту-ризме, примерами могут служить такие компании как: «Gourmet on Tour» (США), «The International kitchen» (Великобритания), «Gourmet Getaways» (Италия). Несмотря на то, что Международная ассоциация кулинарного туризма появилась в США, первопроходцами в генерировании идеи гастрономических туров все таки считаются итальянцы, которые грамотно совместили налаживание торговых и технологических производств с привлечением туристов под знаком вкусной и здоровой пищи. С момента своего рождения, гастрономический туризм растет в геометрической прогрессии с каждым годом [18]. Не менее известна и французская кухня. Французы испокон века отно-сились к процессу приготовления и поглощения пищи весьма серьезно и от-ветственно. Едва ли не каждый уроженец Франции считает себя выдающим-ся кулинаром, каждая семья свято хранит свои фамильные секреты приготовления тех или иных блюд. К концу XVIII века французы поставили гастрономию на научную ос-нову. Ансельм Брийа-Саварин - французский общественный деятель - депу-тат, мэр и судья - описал основы рационального питания, разработал нормативные правила гастрономии, ввел в бытовой обиход понятие «вкус». Его современник Антоним Карем, долгое время работавший в России, впервые указал на роль химии в кулинарии и ввел такую естественную сегодня вещь, как точные весовые дозировки в рецептах блюд. Окончательное возведение гастрономии в ранг научной дисциплины произошло уже в XXI веке, когда во Франции был создан первый в мире гастрономический университет [19]. С точки зрения психологии, процесс поглощения пищи – одно из главных удовольствий, потребность в котором заложена в каждом человеке. А для гурманов вкусная и красиво обставленная трапеза – настоящее наслаждение. Именно к наслаждению вкусной едой и восходит значение слова «гастроном». Словарь Даля определяет слово «гастрономия» как поварское искусство, а «гастроном» - это «тонкий едок, сластоежка, лакомка, любитель вкусно поесть» [20]. Итак, гастрономический туризм – это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт [16]. Объектами гастрономического туризма являются: 1. Страны, кухня которых имеет свои специфические особенности. 2. Отдельные регионы, известные продуктами, производящимися в этой местности. Например, такие регионы Франции как Бордо, Эльзас, Бур-гундия, Шампань, известны своими уникальными винами. 3. Рестораны, выделяющиеся качеством и эксклюзивностью кухни, оригинальным меню. Например, обладатели трех звезд ресторанного гида «Мишлен»: «Ла Пергола» в Риме, Италия, «Фэт Дак» в городе Брей, Великобритания, «Коджу» в городе Токио, Япония. 4. Предприятия, известные своей кулинарной продукцией. Например, самая большая в мире фабрика по производству шоколада «Альпрозе» в Швейцарии и знаменитые монастырские пивоварни «Андекс» и «Этталь», расположенные в Верхней Баварии, Германия. 5. Учреждения, предоставляющие образовательные услуги по направ-лениям кулинарии и гастрономии. Например, Французская академия кули-нарного искусства «La Cordon Bleu», Высшая школа итальянской кухни (Italian Cuisine High School). 6. Кулинарные мероприятия: фестивали, ярмарки, праздники, дегуста-ции, мастер-классы, выставки, конференции. Например, рождественские яр-марки, открывающиеся в ноябре в таких городах как Кельн, Дрезден, Буда-пешт, Нюрнберг. Для представителей гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса ежегодно проводятся различные конференции и салоны: Международная кулинарная конференция, организуемая Международной ассоциацией кулинарного туризма, Международный кулинарный салон «Мир Ресторана и отеля» [18]. 1.2 Классификация видов гастрономического туризма В самом общем виде все гастрономические туры подразделяют на го-родские и сельские или «зеленые». Их принципиальное отличие заключается в том, что, отправляясь в сельскую местность, турист стремится попробовать экологически чистый продукт, выращенный без применения химии. Обязательное условие: средства размещения туристов, индивидуальные или специализированные, должны находиться в сельской местности или малых городах без многоэтажной застройки. Например, «зеленые» туры предлагают сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов на фермах, охоту на трюфеля или экскурсии по местам, славящимся виноделием. Такие туры интересны не только своей кулинарной составляющей, но и тем, что дают возможность через еду и продукты окунуться в повседневную жизнь местных людей, узнать их обычаи, привычки, порядки и прочие тонкости, подчас удивительные и непонятные представителям другого языка и культуры. Городские же гастрономические туры предполагают посещение ресто-ранов национальной кухни, кондитерских фабрик, цехов по производству колбас и другой продукции с ее обязательной дегустацией [16]. Частными видами городских туров являются ресторанный и образовательный тур. Ресторанный тур – поездка, включающая посещение наиболее извест-ных и популярных ресторанов, отличающихся высоким качеством, эксклю-зивностью кухни, а также национальной направленностью. На первом месте среди «ресторанных» городов стоит Париж. Поход по заведениям знамени-тых рестораторов – Алена Дюкасса, Мишеля Труагро, Пьера Гарнье и дру-гих, вереница ресторанов высокой кухни со звездами ресторанного гида «Мишлен», рестораны при легендарных отелях [21]. Возможность приобрести практические навыки приготовления нацио-нальных и экзотических блюд предоставляет образовательный тур. Большая часть школ предлагает двух-трехгодичные программы обучения, рассчитанные на профессионалов: поваров, сомелье, бариста. Однако есть и такие, которые предложат вам максимально насыщенную программу, уложенную в несколько недель. Конечно, если позволяют время и средства, период обучения может быть увеличен. Расценки зависят от числа участников и продолжительности занятий [22]. Особой популярностью пользуются так называемые монотуры или ту-ры, посвященные одному продукту. В сфере интересов туриста может нахо-диться вино, сыр, пиво либо какое-то конкретное блюдо в разных местно-стях. Как правило, в таких турах люди посещают различные регионы страны и там дегустируют интересующий их продукт. Причем, и способы приготовления, и состав блюда (если речь идет о блюде) может разительно отличаться. Например, испанскую паэлью в различных городах региона Валенсия делают и с добавлением мяса кролика, и с добавлением курицы. Есть специальный рецепт паэльи из морепродуктов, в которую вместо риса добавляются макаронные изделия [23]. Большой популярностью пользуются винные гастрономические туры. Они включают экскурсии по виноградникам, помощь виноделам и дегуста-цию вин. Самые востребованные регионы это, конечно же, Франция и Ита-лия. Менее известны с этой точки зрения Германия, Испания, Швейцария и США. Китай, ЮАР, Чили и Аргентина востребованы в меньшей степени, но при желании поездку можно организовать и в эти страны. Самые популярные винные регионы во Франции – Бордо и Эльзас, в Италии – Тоскана и Пьемонт [22]. Сырными турами славятся Швейцария, Голландия и Италия. Во время такого путешествия можно отведать редкие сорта сыра и посетить увлекательные сырные ярмарки [16]. Направлением «зеленого» туризма является экологический тур. Экотур – это тур, включающий посещение экологически чистых хозяйств и производств, знакомство с экологически чистыми, органическими (их еще называют био) продуктами и их производством. Наиболее популярны европейские направления: Финляндия, Швеция, Австрия, Германия, Франция, Италия. Хорошо, если гастрономический тур можно совместить с другими видами отдыха. В любом случае отдых в сельской местности будет размеренным и спокойным [22]. Отдельный ранг в классификации гастрономических туров занимают событийный и комбинированный туры. Событийный тур ориентирован на посещение местности в определенное время с целью участия в общественных и культурных мероприятиях с гастрономической тематикой: выставки, ярмарки, шоу, фестивали, праздники. Например, июльский фестиваль дыни «Cavaillon» во Франции, городе Кавайон и августовская «Tomatina» в Испании, городе Буньоле [24] (Приложение А). Комбинированный тур – направление, содержащее несколько вышеперечисленных видов туров. Такие туры подходят для туристов, которые уже знакомы с гастрономией той или страны, иначе тур может оказаться информативно перенасыщенным. Пример объединенного тура в той же Франции: первые пару дней туристы посещают парижские рестораны, затем еще пару дней обучаются в кулинарной школе у лучших поваров, а потом уезжают вглубь Франции знакомиться с выращиванием трав в Провансе или с производством сидра в Нормандии. Карта гастрономического путешественника практически ничем не ограничена, так как каждая страна может предложить что-то свое в этом виде туризма. Ведь у каждого этноса кухня так же неповторима, как и его характер [15]. ? 1.3 Специфические особенности гастрономического туризма Гастрономический туризм является специальным видом туризма и имеет ряд особенностей. Во-первых, это экскурсионные туры, которые включают в себя дегу-стацию блюд и напитков. В поездке туристу расскажут о местной кухне, об особенностях вина, сыров, сочетаемости продуктов, что дает уникальную возможность продегустировать то вино или продукт, о котором только что рассказывали; продемонстрируют технологию производства. Таким образом, турист сможет узнать все нюансы их производства в определенной стране, так как у каждой нации и даже региона – свои традиции. Вторая особенность – специализированные поездки, в которых проводится обучение дегустации или приготовлению различных блюд. В течение всей поездки, профессиональный повар, сопровождающий туристов в пути, сам выбирает продукты, проектирует меню, дает мастер-классы по приготовлению национальных блюд [25]. В силу своей специфики гастрономические туры не продаются в массовом порядке. Не каждый решится выехать во Францию только для того, чтобы насладиться лягушачьими лапками. Однако это не мешает многим странам привлекать к себе туристов весьма оригинальными способами. Рассказывает опытный путешественник В. Макалович: «Запомнилось посещение Камбоджи. Мы приехали в какую-то деревню и купили живую кобру, которые водятся там прямо во дворах. На наших глазах специалист отрезал змее хвост и слил кровь в графин. Нам на тарелку положили еще бьющееся сердце, которое едят сырым и запивают кровью, разбавленной водкой. Позднее там же довелось отведать суп из кобры, и даже чипсы из змеиной кожи. Еще Камбоджа запомнилась голубями, обжаренными в меде». В любом случае, учитывая, что речь идет об индивидуальных турах, жесткими рамками путешественники не ограничены. Например, отдельные дегустационные программы, существующие в различных странах, могут и обычное путешествие превра-тить в гастрономический тур [12]. Тем не менее, продвижение гастрономического туризма на рынке мо-жет способствовать тому, что у таких предложений появится, может, и не-большой, но устойчивый спрос, что приведет к снижению цен, так как существенный недостаток этого вида туризма – финансовая сторона. К уникальным отличительным чертам гастрономического туризма следует отнести следующее: - условия для развития кулинарного туризма имеют абсолютно все страны; - гастрономический туризм не носит характер сезонного отдыха, для любого времени года можно подобрать подходящий тур; - кулинарный туризм в той или иной степени является составляющим элементом всех туров. Но в отличие от других видов туризма знакомство с национальной кухней становится главным мотивом, целью и элементом га-строномического путешествия; - продвижение местных хозяйств и производителей продовольственных товаров – является неотъемлемой частью любого гастрономического тура [18]. Специфика данного направления туризма определяет некоторые пра-вила, которые необходимо соблюдать: 1. Аккуратность при выборе тура. Гастрономические туры – хорошо продуманные мероприятия. Зачастую туристы любят самостоятельно изучить местные кулинарные традиции, посетив рестораны и кафе. За качество блюд в уличном кафе не отвечает никто, кроме хозяина заведения. В свою очередь туристические фирмы, продающие гастрономические туры, не станут сотрудничать с ресторанами или любыми другими заведениями, в которых предлагаются сомнительные продукты и напитки. Поэтому проблемы со здоровьем могут возникнуть чаще всего из-за собственных ошибок в выборе. 2. Переоценка возможностей своего организма. Кулинарные путеше-ствия изобилуют множеством блюд и напитков, туристам хочется испробо-вать все предлагаемые кушанья. 3. Незлоупотребление алкоголем. Цель дегустации вин в том, чтобы оценить вкусовую гамму, а не перепробовать как можно больше сортов алкогольных напитков. 4. Соблюдение правил личной гигиены. Элементарные правила гигие-ны – мыть руки до и после еды, мыть овощи и фрукты и другие – особо актуальны для гастрономического туризма. Таким образом, приезжая в любую страну следует помнить, что экзотические блюда, перекусы на экскурсиях, фрукты с уличных лотков могут доставить множество неприятностей, и избежать их в силах самого туриста [26]. Из специфических особенностей гастрономического путешествия можно выделить такие недостатки, как низкая популярность гастрономических туров у женщин (они реже выбирают такие туры из-за боязни прибавить в весе); индивидуальная непереносимость тех или иных пищевых компонентов. По опыту многих туристов, хоть раз побывавших в гастрономических турах, национальная кухня никого не оставляет равнодушным. Поэтому многие начинают самостоятельное освоение всех тонкостей приготовления понравившихся блюд. А учитывая, что география кулинарных изысков неограничена, популярность таких туров будет расти. ГЛАВА 2. ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ 2.1. Влияние природных и культурно-исторических условий на питание населения Испокон веков страны имеющие различия в природно-климатических условиях имели, и различия и в традициях вкушения пищи, что имеет свое рациональное объяснение – продукты, имеющиеся в наличии в тропиках со-вершенно недоступны в арктической зоне и наоборот /2/. Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. При нынешнем уровне социализации, т.е. вовлеченности каждого человека в общественную жизнь, современный индивидуум пытается быть в курсе всего происходящего, и даже в вопросах сугубо приватных как питание старается ориентироваться на сложившиеся тенденции и процессы. Вопросы питания в туриндустрии стало занимать и затрагивать сегодня все большее количество людей, поскольку популярность и динамика развития туризма растет быстрыми темпами. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение пи-таться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необхо-димо учиться, учиться смолоду. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения /4/. Кроме обычной и неотъемлемой потребности, питание в туризме рас-сматривается и как важный элемент развлечения и познания местной культуры. Национальная кухня являет собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты, представляет элемент познания и способ получения удовольствия. Для того чтобы объективно взглянуть на проблемы питания в рамках туризма, необходимо рассмотреть существующие на сегодняшний день тенденции питания, влияние природных, социально-экономических, культурных, идеологических и других факторов на формы и виды питания разных народов. Современная политическая карта мира представляет собой пеструю смесь из множества стран, с проживающими в них многочисленными народностями и нациями, каждая из которых уникальна по своим культурно-историческим, социально-экономическими, религиозно-философскими характеристиками. А если попытаться карту под названием «Национальные кухни народов мира», то она наверняка будет в сто раз ярче и красочней, поскольку кухня каждого народа настолько неповторима и уникальна в своем роде, что каждая требует отдельного изучения и своеобразного подхода /2/. Для того чтобы определить, какая страна наиболее перспективна и притягательна для развития в ней кулинарного или гастроно6мического туризма, необходимо изучить природные, социально-экономические, культурные факторы или условия, влияющие на традиции питания. Питание и туризм, казалось бы, два этих понятия достаточно далеки друг от друга, хотя в действительности они тесно взаимосвязаны между собой населения и определяющие самобытность национальной кухни этого народа. Рассматривая систему питания разных народов по территориальным признакам, а именно учитывая природные условия тех или иных стран, можно выявить следующую картину на мировой арене питания. Если рассматривать регионы, определяя тип и систему питания согласно географическому положению на планете, то можно выделить следующие типы стран /5/: - страны с континентальным типом питания; - страны, питающиеся дарами моря; - страны «вегетарианцы»; - страны «мясоеды»; - страны, где определяющим фактором типа питания населения служат, взращиваемые в них сельскохозяйственные культуры; - определение системы питания, учитывая религию и верования наро-дов в них проживающих; - определение системы питания населения при помощи учета характера оседлости населения (система питания кочевников и оседлых народов); - определение системы питания по степени урбанизации населения. Приведенная выше классификация является лишь условной и не ис-ключает включения в нее возможных вариантов определения системы пита-ния и по другим параметрам, учитывая при этом многочисленные хозяй-ственные, культурные, идеологические и др. особенности различных наций и народностей, населяющих земной шар.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg