Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Предмет и понятие права социального обеспечения.

irina_krut2020 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Целью данной работы является изучение нормативно - правовой базы и анализирование видов материальных отношений в сфере социального обеспечения. Глава 1. Предмет и понятие права социального обеспечения Право социального обеспечения (ПСО) – это отрасль российского права, представляющая собой совокупность норм и правовых институтов, регулирующих отношения по материальному обеспечению из государственных целевых внебюджетных фондов социального назначения или за счет средств государственного бюджета лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию или нуждающихся в государственной социальной помощи и обслуживании. Предмет права социального обеспечения – это совокупность общественных отношений, регулируемых данной отраслью права. Право на социальное обеспечение каждого человека закреплено в ст. 7 Конституции. При этом в рамках социальной политики в России охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Социальное обеспечение является выражением социальной политики государства на данном этапе его развития. Изменение социальных приоритетов неизбежно влечет за собой и изменения в содержании понятия социального обеспечения. Россия должна проводить социальную политику такого уровня, который закреплен в международных актах, ратифицированных нашей страной. Формирование современной российской государственной системы социального обеспечения происходит на основе учета основных положений международных норм. К ним относятся прежде всего Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина, а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина.
Введение

Право социального обеспечения (ПСО) – это отрасль российского права, представляющая собой совокупность норм и правовых институтов, регулирующих отношения по материальному обеспечению из государственных целевых внебюджетных фондов социального назначения или за счет средств государственного бюджета лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию или нуждающихся в государственной социальной помощи и обслуживании. Социальное обеспечение — это форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное поддержку определённой категории граждан из средств государственного бюджета в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми, с целью выравнивания социального положения граждан. Объектом исследования данной дипломной работы являются материальные и процедурные отношения возникающие в сфере право социального обеспечения. Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что материальные отношения являются основным в праве социального обеспечения. Материальные отношения включают в себя все виды пособий, компенсаций, пенсий, льгот, а также всевозможные социальные выплаты нуждающимся в них гражданам. На основе материальных отношений складываются процедурные и процессуальные правоотношения. Понятие предмета права социального обеспечения (ПСО) напрямую связано с сущностью понятия социального обеспечения
Содержание

Введение Глава 1. Предмет и понятие права социального обеспечения. 1.1 Предмет права социального обеспечения. 1.2 Терминология и виды процедурных отношений. 1.3 Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права. Глава 2. Особенности материальных и процедурных отношений в сфере социального обеспечения. 2.1 Особенности получения ежемесячных денежных выплат, пособий. 2.2 Особенности оформления и получения страховой пенсии по старости. 2.3 Виды материальных отношений. Заключение Список используемой литературы
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.–М.: Юрист, 1997.–31 с. 2. Захаров, М. Л., Данилова А. Г. Общая часть. Глава 2. §2. Предмет права социального обеспечения // Право социального обеспечения России. — 3-е изд. — М.: Волтерс Клувер 2004. — С. 77-85. — 582 с. 3. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России.- М.: Издательство Проспект, 2012 4. Андреев, В.С. Право социального обеспечения: Учебник / В.С. Андреев. - М.: Издательство Проспект, 2014.- 240 с. 5. Гусов, К.Н. Право социального обеспечения России / К.Н. Гусовю – М.: Издательство Проспект, 2013.- 640 с.
Отрывок из работы

1.1 Предмет права социального обеспечения. Предмет права социального обеспечения — это совокупность общественных отношений, регулируемых данной отраслью права. В предмет права социального обеспечения входят следующие отношения: ? Отношения по пенсионному обеспечению; ? Отношения по социальному обслуживанию; ? Отношения по выплате пособий; ? Отношения по бесплатному медицинскому обслуживанию и т.д. Кроме того, к названным выше отношениям относятся также: Процессуальные отношения – это отношения по разрешению споров, возникающих между участниками отношений по пенсионному обеспечению; Процедурные отношения – это отношения, возникающие в связи с установлением или проверкой фактов, имеющих значение для предоставления тех или иных видов социальной защиты (например, установление инвалидности). В предметную область права социального обеспечения включены три группы основных общественных отношений в сфере социальной поддержке: ? общественные отношения, связанные с социальным обеспечением населения, выраженным в денежной форме (выплаты пособий, компенсаций, пособий и т.д.) ? общественные отношения, связанные с предоставлением социальных услуг населению (социальные услуги населению, семьям с детьми, вынужденным переселенцам, детям, предоставление льгот и т.д.) ? процедурно - процессуальные отношения (применяются с целью установления юридических оснований для возникновения, реализации и защиты прав граждан на предоставление социального обеспечения) Право российских граждан на социальное обеспечение конкретизируется в ст. 39 Конституции. В ряде статей Конституции РФ изложены основные права граждан в сфере социального обеспечения. В качестве примера кодификационного акта в области социального обеспечения являются Основы законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" от 22.07.1993г. Этот нормативный акт закрепляет право граждан на охрану здоровья, а также гарантии обеспечения этого права, среди которых право на бесплатное получение различных видов медико – социальной помощи. При этом следует отметить, что для права социального обеспечения (ПСО) характерным является то, что в этой отрасли действует большое количество законов и отсутствует единый кодификационный источник, регулирующий весь комплекс отношений, составляющих предмет право социального обеспечения (ПСО). 1.2 Терминология и виды процедурных отношений Процедурное правоотношение по социальному обеспечению – это урегулированное нормами права социального обеспечения отношение гражданина, семьи с органом, устанавливающим право гражданина на определенный вид обеспечения, или юридические факты для этого права, по которому гражданин (семья), обратившийся в данный орган, обязан представить документы, доказывающие юридические факты права на данный вид обеспечения, а орган обязан принять заявление со всеми необходимыми документами, проверить наличие всех юридических фактов (составов) для данного вида обеспечения и вынести решение о его предоставлении или отказать в этом (когда не установит такого права). Процедурные правоотношения можно назвать правоустановительными, поскольку в них устанавливаются необходимые юридические факты, их составы и на их основе и само право гражданина на тот или иной вид социального обеспечения. В праве социального обеспечения можно выделить и процедурные нормы, предусматривающие порядок соответствующих процедурных действий субъектов этого права (о порядке обращения и назначения пенсий, пособий, социальных услуг). Для возникновения и прекращения процедурного правоотношения необходима соответствующая процедурная норма права социального обеспечения. Эти нормы являются регулятивными в отличие от норм по процессуальным правоотношениям, которые являются правоохранительными. Органы, осуществляющие процедурную деятельность, самостоятельно осуществляют правоустановление. Они так же, как и юрисдикционные органы по рассмотрению споров в процессуальных правоотношениях, применяют материальные нормы права социального обеспечения, но разным порядком. Основанием возникновения процедурных правоотношений по социальному обеспечению является подача – прием заявления гражданина (семьи) в соответствующий орган о назначении ему пенсии, пособия, услуги или об установлении определенного юридического факта (инвалидности, безвестного отсутствия и т. д.). Следовательно, основанием возникновения процедурного правоотношения является заявление гражданина о назначении определенного вида социального обеспечения, т.е. выражение письменно его волеизъявления на осуществление права на данный вид социального обеспечения. Основанием прекращения данного процедурного правоотношения является положительное или отрицательное решение органа об удовлетворении требования гражданина. В этом и проявляется претензионно-предоставительный характер правоотношений по социальному обеспечению. 1.3 Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права Социальное обеспечение – это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личностных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных законом. Право российских граждан на социальное обеспечение конкретизируется в ст. 39 Конституции. В ней говорится, что каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Социальное обеспечение является выражением социальной политики государства на данном этапе его развития. Изменение социальных приоритетов неизбежно влечет за собой и изменения в содержании понятия социального обеспечения. Россия должна проводить социальную политику такого уровня, который закреплен в международных актах, ратифицированных нашей страной. Формирование современной российской государственной системы социального обеспечения происходит на основе учета основных положений международных норм. К ним относятся прежде всего Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина, а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина. Следовательно, социальное обеспечение – это форма выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Его содержание и параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в российском государстве, и до сих пор в отечественной экономической и юридической науке указанное понятие трактуется неоднозначно. Учитывая различные точки зрения, связанные с определением понятия социального обеспечения, следует выделить основные признаки, в соответствии с которыми тот или иной вид обеспечения можно назвать социальным: ? необходимо наличие объективных оснований для обеспечения граждан определенными видами социальной помощи; ? осуществление финансирования социального обеспечения за счет специальных фондов или из бюджета; ? установление в законодательном порядке условий предоставления определенных видов социальной помощи; ? закрепление круга лиц, подлежащих социальному обеспечению, и условий его предоставления в правовых нормах. Сущность социального обеспечения наиболее рельефно отражают его функции: ? экономическая ? компенсационно-распределительная ? политическая ? социально-реабилитационная ? демографическая ? защитная Основными из них являются экономическая и социально-реабилитационная функции. Экономическая функция социального обеспечения заключается в полном или частичном замещении заработка или другого источника средств существования, утраченного в связи с возрастом, нетрудоспособностью или потерей кормильца, частичном возмещении дополнительных расходов при наступлении определенных жизненных обстоятельств, а также оказании минимальной денежной или натуральной помощи малоимущим гражданам. Социально – реабилитационная функция направлена на восстановление общественного статуса нетрудоспособных граждан и другой социально менее защищенной части населения, позволяющего им ощущать себя полноценными членами общества. Поскольку существует какая – либо область отношений между людьми, постольку существует и специальная отрасль права, которая регулирует отношения в этой области, следовательно, социальное обеспечение как деятельность и как совокупность общественных отношений регулирует особая отрасль права – право социального обеспечения. В самостоятельную отрасль оно выделилось в конце 1960-х – начале 1970-х гг., а до этого времени отношения по социальному обеспечению рассматривались в рамках административного, гражданского, трудового и колхозного права. В понятие социального обеспечения не включается право на бесплатное образование и обеспечение жильем по причине отсутствия событий, с которыми связывается социальное обеспечение. Исходя из приведенного выше определения, к системе социального обеспечения в современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь, санаторно – курортное лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан. Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием социальной защиты, под которой понимается конкретная социальная политика государства, стремящаяся правовыми мерами обеспечить удовлетворительное или безбедное существование тем группам населения, которые находятся в особо сложном материальном положении и не способны без внешней поддержки улучшить его. Взаимосвязь социальной защиты и социального обеспечения более объективно выявляется на базе международного опыта правового регулирования обеих этих общественных категорий. Необходимо также отметить, что систему социального обеспечения следует рассматривать как составную часть государственной системы социальной защиты населения, которая помимо социального обеспечения включает гарантии по охране труда, здоровья и окружающей природной среды, минимальной оплате труда и другие меры, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования государства. По источникам и способам формирования специальных социальных фондов, а также в зависимости от органов, осуществляющих социальное обеспечение, и соответствующей нормативной базы выделяют различные роды, виды и формы социального обеспечения. Таким образом, понятие «социальная защита» значительно шире понятия «социальное обеспечение», так как последнее входит в категорию первого. ? Глава 2. Особенности материальных и процедурных отношений в сфере социального обеспечения В рамках материального отношения реализуются материальные нормы права, то есть права, устанавливающие субъективные права и обязанности субъектов, а также ответственность за несоблюдение прав и неисполнение обязанностей. Материальные правоотношения включают в себя, как известно из общей теории права, отношения имущественные и неимущественные. Материальные отношения, регулируемые правом социального обеспечения, являются главным образом имущественными, поскольку субъективные права, предусматриваемые нормами данной отрасли, имеют определенное имущественное (выраженное в стоимостных показателях) содержание. Общественные отношения, составляющие предмет права социального обеспечения, помимо характеристик, связанных с отраслевой принадлежностью, в соответствии с общетеоретической классификацией могут быть материальными и процессуальными. Как уже отмечалось, комплекс отношений по социальному обеспечению не является однородным. В нем можно выделить материальные отношения по распределению государственных внебюджетных фондов социального назначения и перераспределению части государственного бюджета. К ним относятся: ? отношения по материальному обеспечению в старости, при наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, при временной нетрудоспособности, при безработице; ? отношения по материальной поддержке материнства и детства, помощи семье в содержании и воспитании детей; ? отношения по предоставлению денежной помощи малоимущим лицам; ? отношения по оказанию бесплатной медицинской помощи и лечения в рамках базовых федеральной и муниципальных программ обязательного медицинского страхования; отношения по бесплатному социальному обслуживанию инвалидов, престарелых и других слоев населения в пределах установленных государственных перечней. В предмет отрасли права социального обеспечения входят также отношения, возникающие в связи с реализацией указанных материальных отношений. Это – отношения по правоприменительной деятельности. Содержанием указанных отношений является установление юридических фактов, вынесение решений по вопросам социального обеспечения. Процедурные отношения могут: ? предшествовать материальным отношениям (например, по установлению юридических фактов); – существовать одновременно с ними (например, по изменению группы инвалидности); – приходить на смену одним и порождать другие (например, при переходе с одной пенсии на другую). В отличие от материальных отношений, в процедурных отношениях одной стороной является физическое лицо, а другой могут быть не только государственные органы, но и государственные учреждения. Наиболее часто отношения по поводу установления юридических фактов возникают между физическими лицами и следующими государственными органами или учреждениями: – бюро медико – социальной экспертизы (БМСЭ) – в связи с определением причины и группы инвалидности; – различными видами лечебных учреждений – о признании факта временной нетрудоспособности – органами ЗАГСа – при подтверждении возраста или факта смерти – органами по эксплуатации жилищного фонда – при установлении факта нахождения на иждивении – архивными учреждениями Процедурные отношения по вынесению решений о предоставлении или отказе предоставлении социального обеспечения могут существовать между физическими лицами и следующими государственными органами: ? органами по назначению государственных пенсий ? органами службы занятости На вопрос о включении в предмет социального обеспечения отношений, складывающихся в связи с разрешением споров или разногласий в области социального обеспечения, нельзя ответить однозначно. Эти отношения могут возникать на различных стадиях реализации физическим лицом своего права на конкретный вид социального обеспечения. Споры по вопросам назначения различных видов социального обеспечения, удержаний, взыскания излишне выплаченных сумм разрешаются вышестоящими органами социального обеспечения, а при несогласии с их решением – в судебном порядке.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
1200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg