Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Исполнительное производство как стадия гражданского процесса: теоретические и практические аспекты

irina_krut2020 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Предметом исследования является законодательство в сфере исполнительного производства, проблемы исполнительного производства. Цель данной работы является определение круга нормативных актов регулирующих правоотношения, возникающие при исполнении судебных актов и актов иных органов, выявление общих тенденций в развитии и совершенствовании нормативной базы исполнительного производства. Задачами исследования являются: - определения понятия исполнительного производства как комплексного правового образования; - анализ правоотношений, возникающих при исполнении судебных актов и актов иных органов. В качестве методов использовались: теоретические – анализ литературы, архивных материалов и документации, а также математические, как способ обработки материалов. Новизна исследования заключатся в том что, произошла реформа исполнительного производства, вступили в действия новые Федеральные законы РФ «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», которые внесли существенные изменения в порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов. В то же время продолжает действовать ряд положений старого законодательства. Постоянно принимаются новые нормативные акты, которые затрагивают отдельные вопросы исполнительного производства. Все это предопределяет новизну исследования.
Введение

Актуальность темы работы в том, что в соответствии со ст.10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительное производство по федеральным законам «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» организационно выведено из сферы судебной власти и передано к ведению органов исполнительной власти. Задача судов заключается в разрешении правового конфликта и вынесении судебного акта, а также контроле над процессом исполнительного производства при подаче жалоб одним из его участников. Тем самым с судов сняты непосредственные обязанности по организационному обеспечению исполнения принятых ими судебных актов и других исполнительных документов. Система органов принудительного исполнения по своему социальному назначению и месту в системе органов государственной власти Российской Федерации призвана обеспечить реализацию правовых норм с помощью мер правового принуждения в действиях участников правовых отношений. Именно Служба судебных приставов обеспечивает неизбежность имущественной и иной юридической ответственности должников в гражданском обороте. В работе охарактеризована стадия исполнения гражданского процесса. Где раскрываются такие вопросы, как деятельность судебных приставов-исполнителей, субъекты стадии исполнения судебных актов, исполнительные документы, исполнительные действия, совершаемые субъектами в стадии исполнения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО КАК ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА 5 1.1. Сущность исполнительного производства 5 1.2. Участники исполнительного производства 7 ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА 13 2.1. Стадии и меры исполнительного производства 13 2.2. Приостановление, возобновление, прекращение, окончание исполнительного производства 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//Российская газета, № 237, 25.12.1993. 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.03.2018) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3824. 3. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // СЗ РФ от 01.01.1996, № 1, ст. 16, 4. Федеральный закон «О введении в действие Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 № 137-ФЗ (ред. от 11.07.2017)// СЗ РФ от 18.11.2002, № 46, ст. 4531 5. Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17.12.1998 № 188-ФЗ (ред. от 15.08.2017) // СЗ РФ от 21.12.1998, № 51, ст. 6270, СЗ РФ от 11.04.2015, № 15, ст. 1278. 6. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.04.2018)// СЗ РФ от 05.12.1994, № 32, ст. 3301, СЗ РФ от 25.07.2015, № 30 (2 ч.), ст. 3120. 7. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 12.02.2018)// СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3. 8. Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 28.03.2018)// СЗ РФ от 29.07.2002, № 30, ст. 3012 9. Гражданско-процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.04.2018)// Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, № 46, ст. 4532. 2.Литература 10. Гражданско-процессуальное право: Учебник для вузов./под ред. проф. В.В. Зеленского, проф. М.М. Рассолова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2016.-703 с. 11. Гражданско-процессуальное право. Часть первая: Учебник/ под ред. А.Г.Калпина, А.И. Масляева.-М.:Юристъ,2016.-472 с. 12. Гражданско-процессуальное право: Учебник в 2 т. Том I /отв.ред.проф. Е.А.Суханов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:изд-во БЕК, 2016.-816 с. 13. Гражданско-процессуальное право: Учебник. изд-е 3-е, перераб. и доп./под ред. А.П. Сергеева, Ю.Н. Толстого.- М.: Проспект, 2015.-632 с. 14. Гражданско-процессуальное право: Учебник/ под ред. А.Г.Калпина, А.И. Масляева.-М.:Юристъ,2016.-472 с. 15. Гражданско-процессуальное право: Учебник/отв.ред.проф. Е.А.Суханов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:изд-во БЕК, 2016.-816 с. 16. Гражданско-процессуальное право: Учебник, перераб. и доп./под ред. А.П. Сергеева, Ю.Н. Толстого.- М.: Проспект, 2016.-632 с. 17. Гражданско-процессуальное право: Учебник - 6-е изд., перераб. и доп./ Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др.-М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2015. – 776 с. 18. Гражданско-процессуальное право: Учебник для вузов/ Под общ. ред. д.ю.н. М.П. Журавлева и к.ю.н. С.И. Никулина.-2 –е изд перераб. и доп.-М.: Норма, 2016.-816 с. 19. Мерченко М.Н. Поведенческая психология: Курс лекций.-М.Зерцало, 2016.-474 с. 20. Романов С. В. Правовое положение криминалистических исследований //Законодательство, 2016.- №7.- С.53-59.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО КАК ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА 1.1. Сущность исполнительного производства Исполнительное производство представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов, имеющей своей целью обеспечение реальной защиты нарушенных или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов. Стадия исполнения является заключительной и обязательной стадией гражданского процесса. Во-первых, она является следствием рассмотрения и разрешения гражданского дела, и, во-вторых, защита субъективных гражданских прав и законных интересов находит в ней свое реальное воплощение. Конечной целью рассмотрения любого гражданского дела является постановление законного и обоснованного судебного решения. После вступления его в законную силу оно приобретает свойство общеобязательности, из которого неоспоримо следует совершение тех действий, в том объеме и теми лицами, в отношении которых вынесено судебное решение, а также осуществление принудительного воздействия со стороны органов исполнения по исполнению судебного и иного акта в установленном законом порядке . Государственной Думой был принят Федеральный закон "Об исполнительном производстве", который является основным нормативным актом, регулирующем процессуальную деятельность в стадии исполнения до принятия нового Гражданского процессуального кодекса РФ. Статья 1 Закона определяет сферу его действия, условия и порядок Принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от их совершения. Этим самым Федеральный закон "Об исполнительном производстве" распространяет свое действие на исполнение постановлений всех правоприменительных органов, осуществляющих защиту субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций. Исполнение нельзя рассматривать только как применение мер принудительного характера, направленных на выполнение должником возложенных на него обязанностей. Применение мер принудительного характера как правовая гарантия исполнения не подменяет собой возможность добровольного исполнения, которое прямо предусмотрено законодателем . В постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения, который не может превышать 5 дней, по истечении которого исполнение производится в принудительном порядке с взысканием с должника исполнительского сбора и всех расходов по совершению исполнительных действий. Добровольное исполнение касается и случаев немедленного исполнения, но добровольность исполнения возможна во всяком положении дела и зависит от воли субъекта обязательства. Одновременно с Законом "Об исполнительном производстве" был принят Федеральный закон "О судебных приставах", которым создана совершенно новая структура должностных лиц - подразделения судебных приставов, входящие в единую систему органов Министерства юстиции РФ. Согласно этому Закону судебные приставы подразделяются на две ветви: судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности всех судебных органов Российской Федерации, и судебные приставы-исполнители, которые обеспечивают принудительное исполнение судебных актов и актов иных органов. Отношения, возникающие в исполнительном производстве, регулируются не только этими нормативными актами, но и иными федеральными законами, устанавливающими условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов. К ним, в частности, следует отнести законы, которыми в Закон об исполнительном производстве будут вноситься соответствующие изменения и дополнения, ГПК (разд. V), Арбитражный процессуальный кодекс (разд. IV), Гражданский кодекс (нормы, регламентирующие порядок проведения торгов, — ст. 448, 449), Семейный кодекс, Налоговый кодекс, Закон РФ «О международном коммерческом арбитраже» и др. Суммируя все вышесказанное, мы пришли к выводу, что исполнение – это стадия гражданского и арбитражного процессов, представляющая собой совокупность процессуальных действий органов исполнения и всех лиц, участвующих в исполнении, по добровольному и принудительному осуществлению (реализации) субъективных гражданских прав и законных интересов, подтвержденных постановлениями судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также иных юрисдикционных органов . 1.2. Участники исполнительного производства Участники исполнительного производства в гражданском процессе подразделяются на четыре большие группы. 1. Органы принудительного исполнения в лице судебных приставов-исполнителей и в целом всей службы судебных приставов в той мере, в какой ее отдельные должностные лица наделены полномочиями по разрешению вопросов в стадии исполнительного производства. 2. Суд как участник исполнительного производства. Организационное отнесение исполнительного производства к ведению органов исполнительной власти не снимает с судов целого ряда существенных полномочий по решению вопросов его развития, начиная с выдачи исполнительного листа, заканчивая прекращением исполнительного производства. Участие суда в исполнительном производстве может быть сведено в основном к следующему. Во-первых, на суд возлагается разрешение вопросов об обеспечении иска как гарантии будущего исполнения его решения. Во-вторых, судебные приставы-исполнители исполняют ту часть решения, которая называется резолютивной, она впоследствии переносится в исполнительный лист. Именно от правильности и точности формулировки судом резолютивной части порой зависит в немалой степени быстрота и результативность исполнительных действий. В-третьих, в компетенции суда осталось решение ряда существенных вопросов исполнительного производства, например выдача исполнительного листа либо возможность выдачи нескольких исполнительных листов по одному судебному акту, решение вопросов восстановления пропущенного срока для предъявления исполнительного документа к взысканию, разъяснение судебного акта для целей его исполнения, отсрочка или рассрочка исполнения, изменение способа и порядка исполнения, поворот исполнения решения, отложение, приостановление, прекращение исполнительных действий и целый ряд других вопросов в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и ГПК РФ. В-четвертых, суд осуществляет контроль за действиями и постановлениями судебного пристава-исполнителя и старшего судебного пристава. Жалобы заинтересованных лиц на их действия и постановления подаются в суд с учетом вида исполнительного документа. После введения в действие нового АПК возник положительный конфликт подведомственности. АПК изменил правила подведомственности, в том числе и при оспаривании решений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей. В частности, в ч. 1 ст. 27, п. 2 ст. 29 и ч. 1 ст. 197 АПК в основу разграничения предметов ведения с судами общей юрисдикции положен не критерий "кем выдан исполнительный документ", а, прежде всего, предметный критерий - спор должен быть связан с предпринимательской и иной экономической деятельностью. В этом плане в сферу подведомственности арбитражных судов с точки зрения подходов нового АПК подпали споры в сфере исполнительного производства, связанные с исполнением не только исполнительных документов, выданных арбитражными судами, но и других исполнительных документов, которые затрагивают права граждан и организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности указанные в пп. 5 и 6 п. 1 ст. 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" . Данное положение подчеркнуто в п. 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 декабря 2002 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации". Здесь отмечено, что ч. 1 ст. 90 Федерального закона "Об исполнительном производстве" после введения в действие АПК должна применяться с учетом его положений, согласно которым арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов арбитражных судов, а также исполнительных документов иных органов, если заявителем является организация или индивидуальный предприниматель, кроме тех случаев, когда оспариваются решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, связанные с исполнением исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции. 3. Лица, участвующие в исполнительном производстве. К их числу относятся стороны исполнительного производства - взыскатель и должник и их представители. Стороны представляют собой главных участников исполнительного производства, поскольку от их юридических действий зависит развитие данной стадии гражданского процесса. В соответствии со ст. 49 Федерального закона "Об исполнительном производстве" взыскателем является гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ. Должником являются гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения . Не всегда совпадают в одном лице истец и взыскатель, с одной стороны, и ответчик-должник, с другой стороны. Например, если в иске истцу отказано, то ответчик при взыскании в свою пользу судебных расходов с истца в рамках исполнительного производства становится взыскателем, а бывший истец - должником. В исполнительном производстве могут участвовать несколько взыскателей или должников. Каждый из них по отношению к другой стороне участвует в исполнительном производстве самостоятельно или может поручить участие в исполнительном производстве одному из соучастников. Стороны исполнительного производства вправе выступать через своих представителей. Так, граждане могут участвовать в исполнительном производстве самостоятельно или через представителей. Личное участие гражданина в исполнительном производстве не лишает его права иметь представителя. Если по исполнительному документу на должника возложены обязанности, которые он может исполнить только лично, то при их исполнении должник не вправе действовать через представителя. Участие организаций в исполнительном производстве осуществляется через их органы или должностных лиц, которые действуют в пределах полномочий, предоставленных им законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами, либо через представителей указанных органов и должностных лиц. Лица, представляющие организацию, обязаны иметь документы, подтверждающие их должностное положение и полномочия . Стороны исполнительного производства наделяются рядом прав и обязанностей при совершении исполнительных действий. В частности, на основании ст. 50 Федерального закона "Об исполнительном производстве" они имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим входе исполнительного производства, возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg