Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое обеспечение муниципального управления за рубежом.

irina_krut2020 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Главный смысл правового обеспечения муниципального управления заключается в удовлетворении индивидуальных и общечеловеческих интересов. Для того чтобы этого достичь, необходимо иметь комплекс приемов и средств формирования управленческих действий. Все эти явления образуют структуру правового обеспечения муниципального управления, находя при этом юридическое отражение и закрепление в правовых формах.
Введение

Муниципальное управление - важнейший вид социально значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социальной, культурной деятельности, создающей гарантии реализации их прав и обязанностей при соблюдении интересов общества, государства, граждан и их объединений в рамках действующего законодательства. Под правовым обеспечением муниципального управления понимается разработка и издания нормативно правовых актов направленных на регулирование и совершенствование деятельности органов власти принимающих участие в деятельности органов управления. Кроме того правовым обеспечением также является упорядочение и развитие всех сторон общественной жизнедеятельности посредством нормотворческой и правоприменительной деятельности. Содержанием такого обеспечения становятся не только технологии практического осуществления управленческой деятельности, но и технологии разработки, принятия и реализации муниципальных решений, механизмы обеспечения эффективности муниципального управления.
Содержание

Введение Глава I: Характеристика правового обеспечения муниципального управления Глава II: Становление современной системы местного самоуправления Японии Глава III: Правовое обеспечение муниципального управления в Японии Заключение Список литературы
Список литературы

1. Государственное и муниципальное управление: Справочник /Под ред. Н. И. Глазуновой, Ю. М. Забродина, А. Г. Поршнева. М.:Магистр, 2013 2. Глазунова Н. М. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: Юнити - Дан, 2014 3. Евдокимов, В. Б., Старцев, органы власти зарубежных стран: правовые аспекты / , . - М.: Спарк, 2012. -251 с. 4. Конституция Японии // Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соед. Штаты Америки, Япония, Индия. - Минск: «Право и экономика», 2013. - 474 с. 5. Курицын, В. М., Шалягин, становления конституционализма в США, Японии и Советской России / , . - М.: Академический Проект: Трикста, 2013. - 496 с. 6. Муниципальное управление: Учебное пособие для вузов /А. Г. Гладышев, В. Н. Иванов, Е. С. Савченко и др.; Под общ. ред.В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. М.: Муниципальный мир, 2014. 7. Цветков, П. Самый мощный удар по власти [Об административной реформе в Японии] / П. Цветков // Российская Федерация сегодня. -2012. -№ 3. -68 с. 8. Чиркин, зарубежного управления (государственное и муниципальное управление) / . - М.: Юристъ, 2012. -183 с. 9. Энциклопедия стран мира. - М.: Экономика, 2013. –1319 с. 10. Japan // International encyclopaedia of law: Сonstitutional law. - V. 3. -2013. -208 р.
Отрывок из работы

Глава I: Характеристика правового обеспечения муниципального управления Структура правового обеспечения включает в себя последовательно используемые юридические средства: правовые нормы; правоотношения; акты реализации и применения права. Стадиями механизма правового регулирования являются: правотворчество; возникновение субъективных юридических прав и обязанностей; применение права. По используемым средствам правовое регулирование может быть нормативным или индивидуально – правовым. В первом случае главную роль играют нормы права, во втором - акты применения права. Целью правового регулирования является правомерное поведение субъектов права. Эффективность правового регулирования определяется соответствием конечного результата правового регулирования целям, поставленным законодателем в правовой норме. Юридические нормы эффективны тогда, когда они соответствуют объективным условиям и закономерностям развития общества, в котором они действуют. Целью муниципального управления является эффективное использование и развитие инфраструктуры, направленной на повышение благосостояния людей проживающих на территории муниципального образования. Таким образом, можно выделить причины, обусловившие введение в оборот категории «правовое обеспечение муниципального управления». 1. Правовая защита граждан. Право на защиту является элементом - правомочием, входящим в содержание всякого субъективного гражданского права. Поэтому субъективное право на защиту - это юридически закрепленная возможность наделенного правами лица использовать меры правоохранительного характера с целью восстановления нарушенного права и пресечения действий, нарушающих право. 2. Повышение эффективности управления. Эффективность управления представляет собой относительную характеристику результативности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели бывают как количественными, так и качественными. 3. Вовлечение граждан в процесс управления для реализации демократического управления. Вовлечение граждан, институтов общества в процесс выработки и реализации общезначимых управленческих (политических и административных) решений соответствует концепции нового демократического государственного управления, в центре которого – качество решений и деятельности государственных органов власти и управления 4. Регулирование деятельности органов управления на разных уровнях управления. Оптимальный путь развития государственно – административного управления – это постоянные адаптационные реакции системы управления на преобразования, которые происходят в обществе. Приспособление управленческих структур к меняющимся условиям требует проведения через определенные периоды реорганизации муниципальных учреждений с целью использования ими инновационных возможностей для выполнения своих базовых задач. 5. Разграничение предметов ведения. Проблема разграничения предметов ведения является особенно важной и во многом актуальной, поскольку отсутствие механизмов эффективного взаимодействия центра с субъектами порождает серьезные и труднопреодолимые препятствия на пути экономического, правового и социального развития государства, что, в свою очередь, приводит к заметному замедлению темпов развития и роста экономики в стране. 6. Разграничение полномочий. Именно на таком разграничении основываются разделение власти по вертикали, определенное ограничение всевластия центра с одновременным предоставлением ему значительных полномочий по осуществлению жизненно важных для общества функций. Глава II: Становление современной системы местного самоуправления Японии Местное управление в Японии в эпоху сёгуната было достаточно традиционно для средневековых государств: домениальное управление с достаточно большой, но не гарантированной автономией сельских общин (бураку) и условное держание земель служилой знатью, даймё. Унификация местного управления проходила в эпоху Мейдзи (1868-1912). В результате реформы территориальной организации создаются новые административно-территориальные единицы: префектуры (кен) и в каждой префектуре округа (ку). Управляющих префектурой назначало правительство, а они, в свою очередь, назначали управляющих округами. Каждый округ объединял несколько традиционных сельских общин, которые новое правительство не признавало в качестве носителей публичной власти. Местные элиты - сельские старосты - активно сопротивлялись нововведениям, даже провоцировали локальные бунты. Правительство было вынуждено пересмотреть территориальную организацию страны: на основании принятых в 1878 г. Трех Новых Законов округа упраздняется и восстанавливается поселенческий принцип территориального деления. Каждый город и поселок становится самостоятельным юридическим лицом. Закон о муниципальных собраниях 1880 г. учреждает выборные советы и должность главы местной администрации. Глава администрации избирается советом, но вступает в должность только после их утверждения управляющим префектуры. Фактически именно глава администрации управляет муниципальным образованием: он обладает правом абсолютного вето и несет ответственность за действия муниципалитета перед управляющим префектурой. В тот же период закон создает выборные советы в префектурах; их полномочия ограничены властью управляющего, которого назначает правительство. Избирательное право не являлось всеобщим: правом избирать обладали лишь мужчины, платившие местные налоги, причем голосование проходило по куриям, в зависимости от суммы уплаченного налога, т.е., в конечном счете, от собственности. Система управления в целом напоминает российскую земскую систему. Четыре Кодекса, устанавливающие общие нормы местного управления (1888-1889), были составлены с помощью немецких экспертов. Новое законодательство создает особый тип территориальных образований - города (си), к которому отнесены населенные пункты с численностью населения более 30 000 человек. Одновременно Кодекс городов предписывает объединение муниципалитетов, если они не справляются с предписанными функциями. Такие объединения происходят (к 1890 г. количество муниципалитетов сокращается в пять раз), но прежние территориальные общины сохраняют элементы самостоятельности: они обладают собственностью, вводят свои налоги и т.д. Самостоятельность общин подкрепляется тем, что на муниципальных выборах каждая община голосует единогласно: муниципальные советы состоят из представителей общин, а не из представителей избирателей. В конце концов, законодатель признает эти образования - дзайсанку - в качестве добровольных объединений граждан. Сложившаяся таким образом система вновь дробится и централизуется в период Второй мировой войны: с 1940 г. правительство создает соседские группы (тонаригуми - более миллиона в 1941 г.), которые объединяются в сельские и квартальные сообщества. Каждое сообщество фактически соответствует древним общинам или существовавшим к тому времени дзайсанку. Общины получают все полномочия публичной власти, с учетом особенностей военного времени: сбор налогов, обеспечение выполнения центральных директив, гражданская оборона, полицейские функции и т.д. Управляют общинами руководители, которых назначают главы муниципальных администраций. В результате формируется вертикальная, иерархическая структура, охватывающая всю страну: главы общин - мэры - управляющие префектурой. В 1943 г. появляется еще один уровень территориальной организации - регион, которым руководит управляющий самой крупной префектурой региона, другие управляющие находятся в его подчинении. Оккупация Японии войсками союзников ведет к очередной реорганизации местного управления. Наиболее существенные последствия оккупации сводятся к следующему: 1) под руководством оккупантов принимается ныне действующая японская конституция 1946 г., в которой глава VIII специально посвящена местному управлению и его гарантиям; 2) происходит децентрализация управления образованием и полицией: фактически все полномочия в этих сферах передаются на местный уровень (закон о полиции 1947 г. и закон о школьных советах 1948 г.); 3) ликвидируются территориальные образования, которые служили основой военного режима - тонаригуми, сельские и квартальные сообщества и регионы. Все преобразования направлены на то, чтобы не допустить возрождения японского милитаризма и авторитарного режима. Сегодняшний статус местных органов управления во многом определяется актами послевоенного периода: конституцией и законом о местной автономии 1947 г., с учетом многочисленных изменений и дополнений. Глава III: Правовое обеспечение муниципального управления в Японии Регулирование местного управления в Японии опирается на три основных правовых традиции: 1) собственно японская традиция, идущая со времен средневековья; 2) законодательство и правовые принципы периода Мейдзи, разработанные под влиянием европейских континентальных моделей, преимущественно немецкой и французской; 3) правовые нормы и принципы, введенные оккупационными войсками в послевоенный период и отражающие влияние англосаксонского права. В Японии сложилась система местного самоуправления, состоящая из двух звеньев (префектуры и муниципалитеты). Оба звена представляют собой обычные органы местного самоуправления, наряду с которыми могут создаваться специальные органы местного самоуправления - особые столичные районы, корпорации регионального развития, ассоциации органов местного самоуправления, финансово промышленные округа. Особые органы самоуправления создаются специально для решения конкретных задач, например, для реализации совместными усилиями крупномасштабных строительных проектов и т.д. Всеми префектурами и столицей управляют губернаторы. Городские муниципалитеты возглавляют мэры, а деревни и поселки - старосты. Главы местной администрации (от губернатора до старосты) избираются сроком на 4 года всеми жителями в ходе прямых выборов. На избирательные участки могут приходить все, достигшие 20 лет и проживающие на данной территории свыше трех месяцев. Вместе с главами исполнительной власти на тот же срок избирается и местная представительная власть: депутаты собраний, возглавляемых выборными председателями. Кандидатами в депутаты местных собраний всех уровней могут быть лица, достигшие 25 лет, а в губернаторы, мэры и старосты - 35 лет. Выборы проходят по мажоритарной системе относительного большинства. Выборные органы местной власти не могут быть распущены решением сверху. Все вопросы рассматриваются на пленарных сессиях собраний, созываемых не более четырех раз в год. Решения принимаются путем открытого голосования, простым большинством голосов. Главные вопросы предварительно согласовываются в комиссиях, и на сессии разногласия возникают редко. Если же вдруг число голосов «за» и «против» совпадают, никаких дополнительных голосований не назначается - окончательное решение принимает председатель собрания. Высшим звеном в системе административно-территориального деления в Японии является префектура. Общее число префектур и их примерные границы установились уже в конце XIX в. Это же относится и к видам префектур. В то же время все 47 префектур Японии обладают равным правовым статусом. Формальное равенство префектур не означает их фактического равенства. Префектуры в значительной степени различаются по размерам территории (от 2 тыс. до 78 тыс. км2), количеству населения (от 0,5 млн. до 12 млн. человек), структуре занятости населения, но главным образом по уровню экономического развития, что, естественно, отражается и на положении местных органов соответствующих префектур, и на объеме выполняемых ими функций. Рассмотрим основные функции губернатора, что дает представление о его полномочиях и проблемах префектур в целом. Губернатор представляет законопроекты на рассмотрение собрания префектуры. Он руководит работой по подготовке местного бюджета и наблюдает за его выполнением; контролирует сбор местных налогов; представляет на утверждение собрания финансовые расчеты и контролирует их; приобретает, распределяет и управляет имуществом и финансами; учреждает и ликвидирует подчиненные собранию учреждения, организации, предприятия; назначает и увольняет сотрудников аппарата. В целом губернатор в качестве руководителя исполнительного органа власти управляет всеми делами, находящимися в компетенции префектур. Дополнительно к этому он выполняет функции, делегированные ему общенациональным правительством (а мэр обычного города, т. е. не приравненного к префектуре, как Токио, выполняет также функции, делегированные ему исполнительными органами власти префектур), являясь в этом смысле представителем национального правительства. Делегированные функции включают официальную регистрацию граждан страны, проживающих в пределах префектуры, проведение регулярных статистических исследований, осуществление контроля за состоянием национальных автомобильных магистралей и многое другое. При выполнении этих функций губернаторы находятся под непосредственным руководством соответствующих министров, количество которых составляет 20 человек. Эффективная работа префектур в значительной степени обеспечивается поддержанием баланса между законодательным и исполнительным органами власти. Для этого законом предусмотрено несколько процедур. Например, губернатор имеет право вето, которым он может приостанавливать действия принятых собранием законодательных актов и отправлять их на доработку. Законодатели, в свою очередь, могут повторно утвердить законопроект в первоначальном варианте, но для этого уже потребуется не простое большинство голосов, а большинство в две трети. Если законодатели настаивают на своем решении вопреки мнению губернатора, тот имеет право обжаловать решение в судебном порядке, и до вынесения судебного решения законодательный акт не будет иметь силы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 21 страница
210 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 23 страницы
230 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 16 страниц
230 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 17 страниц
230 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 21 страница
210 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 23 страницы
230 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg