Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Совершенствование механизма финансового обеспечения государственных (муниципальных услуг)

irina_krut2020 696 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Целью курсовой работы является обоснование основных направлений совершенствования механизма финансового обеспечения государственных услуг в сфере образования. Поставленная цель предопределила необходимость решения ряда взаимообусловленных задач: - изучить теоретические аспекты финансирования государственных услуг в сфере образования; - провести комплексный анализ финансирования государственных услуг ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж»; - разработать направления по совершенствованию механизма финансового обеспечения оказания государственных услуг в сфере образования. Предметом исследования является механизм финансирования государственных услуг в сфере образования. Объектом исследования выступает ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж». Поставленная цель, задачи, предмет исследования предопределили логику изложения и структуру курсовой работы, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Во введении формируется актуальность, цель работы, исходя из поставленной цели, последовательно ставятся и решаются задачи. Выявлены предмет и объект исследования, а также источники, послужившие теоретической и практической основой данной работы. В первой главе изучены теоретические аспекты финансирования государственных услуг в сфере образования: понятие государственной услуги в сфере образования, становление и развитие системы среднего профессионального в РФ, источники финансирования государственных услуг в сфере образования. Во второй главе проведен комплексный анализ финансирования государственных образовательных услуг ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж»: дана характеристика деятельности ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж», изучен порядок и оценка источников финансирования деятельности образовательного учреждения, оценка основных направлений использования средств образовательного учреждения. В третьей главе исследованы направления по совершенствованию механизма финансового обеспечения оказания государственных услуг в сфере образования: направления совершенствования финансового обеспечения образовательных учреждений, повышение результативности бюджетных расходов на основе развития механизма финансового обеспечения государственных образовательных услуг. В заключении подводятся итоги проделанного исследования. Теоретической основой выполнения работы явились элементы диалектического и системного подхода, труды отечественных и зарубежных ученых в области теории финансов, управления финансовыми ресурсами в сфере образования, таких как Бабаев Ю.А., Ковалев В.В., Поляк Г.Б., Шохин Е.И., Луппов Н.А., Савицкая Г.В.. и ряд других исследователей. Информационной основой выполнения работы послужили законодательные и нормативные документы Российской Федерации; материалы периодических изданий; официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики.
Введение

Оценка результативности бюджетного финансирования на оказание государственных услуг - необходимый инструмент управления механизмом финансового обеспечения государственных учреждений, направленный на повышение доступности и качества услуг, увеличение эффективности использования бюджетных средств. В современных условиях оценка результативности расходов на оказание государственных услуг независимо от их содержания сопряжена с рядом ограничений. Во-первых, это специфика результатов оказания государственных услуг, связываемых с достижением общественно полезных целей. В результатах государственных услуг присутствуют внешние экстерналии, которые, как правило, лишены адекватной количественной характеристики. Оценка их эффективности сводится к определению того, насколько результаты, полученные в ходе осуществления бюджетных затрат, соответствуют поставленным целям развития отрасли (сферы). Во-вторых, отсутствие открытой информационной базы, содержащей сводные сведения об объемах государственных услуг, оказываемых учреждениями, и величине соответствующего финансового обеспечения. Официальные сведения, размещаемые органами государственной власти, выполняющими функции и полномочия учредителей, ограничиваются информацией о сети государственных учреждений. Эти сведения не содержат данных государственных заданий (контрольных цифр), доводимых до подведомственных учреждений, и степени их выполнения. В-третьих, практика включения в состав расходов на оказание государственных услуг затрат на иные цели, традиционно обеспечиваемые в рамках финансирования государственных учреждений, но не связанные непосредственно с соответствующей услугой. Например, это включение в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг образования расходов на оказание медицинских услуг и библиотечное обслуживание обучающихся в учреждениях образованиях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….........3 Глава 1 Теоретические аспекты финансирования государственных услуг в сфере образования………………………………………………………………..6 1.1 Понятие государственной услуги в сфере образования…………………..6 1.2 Становление и развитие системы среднего профессионального образования в России ……………………………………………………………...11 1.3 Источники финансирования государственных услуг в сфере образования…………………………………………………………………………17 Глава 2 Комплексный анализ финансирования государственных услуг ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» ……………………………………..22 2.1 Характеристика деятельности ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж»…………………………………………………………………………….22 2.2 Порядок и оценка источников финансирования деятельности образовательного учреждения …………………………………………………….27 2.3 Оценка основных направлений использования средств образовательного учреждения …………………………………………………………………………35 Глава 3 Совершенствование механизма финансового обеспечения оказания государственных услуг в сфере образования ……………………………………38 3.1 Направления совершенствования финансового обеспечения образовательных учреждений …………………………………………………….38 3.2 Повышение результативности бюджетных расходов на основе развития механизма финансового обеспечения государственных образовательных услуг………………………………………………………………………………...44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………54
Список литературы

1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2015 N 2-ФКЗ). 2. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ №145-ФЗ от 31 июля 1998 г. (в редакции Федерального закона от 28.12.2017). 3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ №146-ФЗ от 31.07.1998 г.(в редакции Федерального закона от от 02.04.2015). 4. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006г. № 230-ФЗ // от (с изм. от 18.07.2009 N 181-ФЗ). 5. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ. 6. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий./ М.С. Абрютина, А.В. Грачев.-2-е изд.- М.: Дело и сервис, 2016. - 256 с. 7. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 456 с. 8. Астахов, А.А., Озеряков, А.С. Все о финансовом контроле//Финансы. – 2017. - №6. – с. 72 – 84. 9. Балабанов, И.Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 224 с. 10. Белоусов, В.В. О критериях отбора предприятий, включаемых в мониторинг//Деньги и кредит. – 2017. - №3. – с. 26 - 32. 11. Бибнев, М.В. Сбалансированная система финансовых показателей//Финансы. – 2016. - №10. - с.73 – 79. 12. Бородина, Е.И. Финансы предприятий. - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 208 с. 13. Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко, Л.Г. Фомина.- СПб. : Герда, 2015. – 288 с. 14. Вахрин, П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях./ П.И. Вахрин.- М.: Маркетинг, 2015. – 319 с. 15. Волков, О.И., Девяткин, О.В. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 601 с. 16. Воронина В.М. Анализ стоимости чистых активов управления финансами предприятия//Финансы. – 2016. - №8. - с.64 – 70. 17. Голованов А.А. Кредитование предприятий реального сектора экономики//Финансы. 2016. - №11. - с.62 – 72. 18. Ефимова, Н.Ф., Г.А.Маховиков. Финансовый менеджмент. - П.: «Вектор», 2016. – 192 с. 19. Ефимова, О. В. Оборотные активы предприятий и их анализ//Бухгалтерский учет. – 2017. - №9. - с.78 – 85. 20. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. ? М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2017. – 352 с. 21. Иванов, А.П. Деловая репутация: факторы неопределенности и риска//Финансы. – 2016. - №7. - с.46-52. 22. Ковалёв, В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М. : Финансы и статистика, 2016. – 768 с. 23. Колесов, А.И. Некоторые вопросы развития рынка потребительского кредитования//Деньги и кредит. 2016. - №7. - с.20 – 25. 24. Лакшина, О.А. Анализ финансовой стабильности: практика и методология//Деньги и кредит. 2016. - №10. - с.24 – 29. 25. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.: КноРус, 2017. – 480 с. 26. Медведев, Н.Н. Наличный денежный оборот в период реформ//Деньги и кредит. 2016. - №1. - с.43 – 56. 27. Павлова, Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015. – 639 с. 28. Поляк, Г.Б.. Финансовый менеджмент. - М.: «Финансы», «ЮНИТИ», 2015. – 642 с. 29. Придачук, М.П. Методы экономического анализа эффективности затрат//Финансы. 2016. №5. - с.27 – 34. 30. Рукавишникова, И. Договорно-правовой способ регулирования финансовых отношений//Хозяйство и право. – 2017. - №12. - с.20 – 25. 31. Савицкая, Г.В.. Экономический анализ. - М.: Новое знание, 2016 . – 546 с. 32. Свиридова, Н.В. Рейтинг финансового состояния организаций //Финансы. 2016. - №3. - с.58 – 62. 33. Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент. - М.: Издательство «Зерцало», 2015. – 272 с. 34. Федеральная служба государственной статитстики: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Федеральнгая служба государственной статистики.– 2017. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://gks.ru (дата обращения 28.01.2018). 35. Официальные периодические издания: электронный путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 20152017. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2018). 36. Официальный сайт Министерства Финансов РБ - http://minfinrb.bashkortostan.ru. 37. Официальный сайт Министерства Финансов РФ - htpp: //www.governmment.ru
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты финансирования государственных услуг в сфере образования 1.1 Понятие государственной услуги в сфере образования Определение государственные (муниципальные) услуги появилось в бюджетном законодательстве в связи с принятием Федерального закона № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2014 г. Бюджетный кодекс РФ трактует следующим образом» «государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами». Однако это не единственные нормативные акты, где употребляется данное понятие. Толкование терминов «государственная услуга» и «муниципальная услуга» законодательно определены в Федеральном Законе от 27.07.2014 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии с данным законом «государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации: - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги; - муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления; - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований» . В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий в рамках настоящей работы целесообразно «разделить» понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2014 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и услуг, оказываемых в контексте Федерального закона Федерального закона от 8 мая 2014 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (рис. 1). Федеральный закон от 27 июля 2014 г. № 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества). Таким образом, в отношении государственных (муниципальных) услуг, оказываемых в соответствии с данным законом, применяется такое определение как юридически значимые услуги. Кроме того, Федеральный закон от 27 июля 2014 г. № 210-ФЗ регулирует правоотношения при оказании услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг в контексте данного закона (например, выдача справки о состоянии здоровья, которая необходима для получения государственной услуги «выдача водительского удостоверения»). Такие услуги могут оказываться заявителю, в том числе, на платной основе в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2014 г. № 210-ФЗ. Рисунок 1 - Государственные (муниципальные) услуги и их отличия в контексте Федерального закона от 27 июля 2014 г. № 210-ФЗ и Федерального закона от 8 мая 2014 г. № 83-ФЗ Государственные (муниципальные) услуги, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями в рамках реализации Федерального закона № 83-ФЗ направлены на реализацию вопросов, отнесенных в установленном порядке к ведению их учредителя – соответствующего публично-правового образования. Потребителями таких услуг являются не только физические и юридические лица, но и органы власти. Кроме того, услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки). Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории). Таким образом, предметом нашего исследования будут государственные услуги в сфере образования, реализуемые в контексте Федерального закона №83-ФЗ. Система образования России - важнейший социально-экономический институт, влияющий на различные сферы жизнедеятельности отдельного индивидуума и общества в целом, а образование и образовательный процесс характеризуются как коренные функции системы образования, отражающие её социально-экономическую природу. Система образования включает в себя совокупность взаимодействующих элементов (рис. 2): 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. Образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Поскольку курсовая работа выполняется на материалах ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж», то основной акцент будет сделан на профессиональном образовании. Рисунок 2 – Структура системы образования Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. 1.2 Становление и развитие системы среднего профессионального образования в РФ Образование является главным фактором социального и экономического прогресса, механизм развития общества, условие конкурентоспособности государства и человека. От направленности и эффективности образования на сегодняшний день во многом зависят перспективы развития человечества. Изменения во многих сферах жизнедеятельности людей в современном мире обусловили модернизацию российского образования. Ощутимое влияние на систему профессионального образования оказывают преобразования, происходящие в экономике и общественной жизни. Система среднего профессионального образования начала складываться в России в середине XVII века и претерпела за этот долгий период много изменений. Условно можно выделить 4 этапа коренных изменений среднего профессионального образования: 1. Формирование системы профессионального образования в петровское время (XVII век); 2. Реформы в сфере образования XIX века; 3. Система профессионального образования в советское время; 4. Система среднего профессионального образования на современном этапе. Первый этап в формировании системы профессионального образования датируется серединой XVII века. Зарождение специальной подготовки служащих и развитие системы образования в целом, полностью является заслугой Петра I, потому что именно он предпринял первые попытки готовить необходимых государству специалистов пут?м создания профессиональных школ различного типа. Образование и воспитание в них было направлено на приобретение профессиональных навыков. России петровского времени нужны были корабельные инженеры, артиллеристы, мореходы, офицеры, мастера, техники в различных областях, которые могли качественно выполнять свою работу. Второй этап характеризуется выделением среднего профессионального образования в отдельную ступень. В конце XIX – начале ХХ вв. произошли коренные изменения в системе организации труда. Активное развитие получило машинное производство. В управлении появилось понятие научной организации труда, что вызвало потребность в повышении уровня квалификации работников. Третий этап в развитии системы среднего профессионального образования начался после революции. В СССР средние профессиональное образование стало частью системы народного образования. Учебные заведения среднего профессионального образования по-прежнему оставались отраслевыми . Четвертый этап связан с распадом Советского Союза, переходом России на рыночные отношения и переформированию системы управления страны. К началу 90-х годов ХХ века диверсификация профессиональных образовательных учреждений привела к изменению их структуры, результат которых можно заметить в глубоких преобразованиях системы профессионального образования. Основными целями преобразования стали 2 направления: 1) совершенствование существующей образовательной системы; 2) формирование новых концептуальных подходов и условий ее развития на основе прогнозных оценок и стратегических направлений, в соответствии со структурными сдвигами в экономике и социальной политики государства. В целях преобразования была издана серьезная нормативная база. Основными нормативными актами, установившими принципы современной системы среднего профессионального образования стали: ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2016 N 273-ФЗ (в ред. 29.12.2017 г.), Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования. Особенностями и направлениями развития концепции среднего профессионального развития на современном этапе стали: - увеличение дисциплин гуманитарного содержания; - концепция непрерывного обучения (подразумевает построение иерархической и ранжированной модели многоуровневого, многоступенчатого и многопрофильного непрерывного профессионального образования); - приведение системы среднего специально образование в соответствие с западной системой. - ориентация на личность и личные качества выпускника. В экономике доля специалистов со средним профессиональным образованием сократилась и по итогам 2017 года было занято 30,3% от численности занятого населения страны, в то время как доля лиц с высшим образованием напротив возросла до 35,5% (таблица 1). Если обратить внимание на распределение численности занятых в экономике по уровню образования, то данная тенденция характерна для всех видов экономической деятельности (таблица 2). Таблица 1 Распределение численности занятых в экономике по уровню образования, ( %) Годы Занятые в экономике - всего в том числе имеют образование высшее профессиональное среднее профессиональное 2001 100 18,4 33,2 2006 100 24,7 30,9 2015 100 26,2 25,6 2014 100 29,1 27,1 2015 100 29,8 27,0 2016 100 30,4 26,2 2017 100 35,5 30,3 Вместе с тем, динамика выпуска специалистов со средним профессиональным образованием существенно различается по отраслям (таблица 3). С начала 2000-х годов до настоящего времени выпуск специалистов гуманитарно-социальных специальностей возрос с 2,5 до 25,7 тыс. чел., причем пик пришелся на 2015 год. По экономическим и управленческим специальностям выпуск специалистов сократился до 72,3 тыс. чел. . В настоящее время выделяются следующие проблемы среднего профессионального образования. Во-первых, это несоответствие структуры среднего профессионального образования, ее содержания, объемов, сроков обучения, состояния учебно-материальной базы учебных заведений, методов подготовки специалистов жестким требованиям, которые сегодня выдвигает российская экономика. Во-вторых, ослабление кадрового потенциала в системе СПО, превышение его возрастного лимита. В-третьих, увеличивается разрыв между требуемым и имеющимся уровнями профессионального образования; отсюда возникает повышенный спрос на выпускников вузов. Таблица 2 Распределение численности занятых в экономике по видам экономической деятельности и по уровню образования , (%) Виды деятельности Занятые в экономике - всего 2011 г. 2014 г. 2016 г. высшее профессиональное среднее профессиональное высшее профессиональное среднее профессиональное высшее профессиональное среднее профессиональное Всего в экономике 100 24,7 25,4 28,7 27,1 31,5 25,8 Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 100 6,0 16,8 8,9 17,3 10,5 17,2 Рыболовство, рыбоводство 100 22,0 36,7 16,2 27,2 18,1 24,3 Добыча полезных ископаемых 100 16,5 27,9 21,9 25,3 23,5 24,5 Обрабатывающие производства 100 18,8 23,8 23,3 24,8 26,0 24,1 Производство электроэнергии, газа и воды 100 23,2 26,7 23,8 29,1 28,7 27,3 Строительство 100 19,6 21,1 21,6 21,5 23,1 20,7 Оптовая и розничная торговля 100 19,5 26,2 22,0 29,8 24,4 27,8 Гостиницы и рестораны 100 9,1 23,0 13,0 24,6 14,6 24,1 Транспорт и связь 100 17,0 24,9 18,5 27,1 20,9 25,7 Финансовая деятельность 100 66,7 19,1 67,4 21,0 69,9 19,6 Операции с недвижимым имуществом 100 38,9 20,6 46,9 21,1 50,2 19,5 Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование 100 39,3 25,4 47,6 26,1 73,7 10,6 Образование 100 50,4 26,3 49,1 28,1 53,5 23,3 Здравоохранение и предоставление социальных услуг 100 28,2 46,8 30,6 46,2 51,4 26,7 Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 100 25,1 28,3 27,7 29,6 33,8 44,7 Таблица 3 Динамика выпуска специалистов со средним профессиональным образованием, (тыс. чел.) Показатель 1996 г. 2006 г. 2011 г. 2014 г. 2016 г. 2017 г. Выпущено специалистов - всего 636,6 567,7 651,4 535,7 454,9 404,0 в том числе по группам специальностей: естественные науки 1,1 0,5 0,5 0,4 0,3 0,2 гуманитарно-социальные науки 2,5 46,2 61,1 41,1 33,4 25,7 образование и педагогика 82,2 70,3 54,5 45,3 38,0 33,4 здравоохранение 99,6 66,5 57,1 63,0 49,6 46,4 культура и искусство 23,5 17,8 18,0 17,6 16,5 14,6 экономика и управление 123,6 163,1 187,8 130,9 101,9 72,3 сфера обслуживания - 9,1 12,5 13,2 18,1 сельское и рыбное хозяйство 10,9 29,4 28,3 17,6 14,8 15,6 металлургия, машиностроение и материалообработка 51,2 18,6 30,1 22,6 18,4 17,5 электронная техника, радиотехника и связь 20,1 12,0 12,2 9,0 6,6 6,1 автоматика и управление 17,7 7,1 7,3 5,8 5,3 5,4 химическая и биотехнологии 8,0 4,6 5,4 3,8 3,2 3,1 технология продовольственных продуктов и потребительских товаров 12,3 16,6 27,6 21,9 19,6 16,0 архитектура и строительство 33,2 27,0 32,9 31,6 31,3 28,0 Появление платного образования в процессе перехода к рыночной экономике стало одним из ведущих факторов, снижающих ценность получения профессии в учреждениях СПО. Демографический кризис обозначил нехватку поступающих на бюджетные места в некоторые вузы, а значит и сокращение контингента СПО, со значительным снижением уровня подготовки абитуриентов в ситуации, когда лучших забирает высшая школа. Сокращение набора в колледжи и техникумы отчасти восполняют реализацией программ подготовки выпускников 9-х классов. Таким студентам нужны: в первом случае – освоение специальности и полного среднего образования без ЕГЭ, а во втором – диплом СПО для карьерного роста и ускоренного обучения в вузе. Наиболее важными характеристиками профессии для большинства учащихся являются получение материального дохода и карьерный рост. Всего чуть более половины учащихся после обучения желают работать по специальности. Среди причин отказа работать по специальности многие указывают невысокую оплату труда, невысокие шансы на трудоустройство (экономические и юридические специальности). Современный рынок труда не готов использовать потенциал СПО, что порождает неуверенность будущих специалистов в завтрашнем дне.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg