Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Право социального обеспечения как самсотоятельная отрасль российского права.(на примере Отдела социальной защиты населения Администрации Спасского района Пензенской области)

irina_krut2020 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Дипломная работа содержит 51 страницу, 67 использованных источника, 2 приложения. ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК САМОСТОЯТЕЛНАЯ ОТРАЛЬ РОССИЙСКОГО ПРАВА. Объектом дипломного исследования является социальное обеспечение граждан, нуждающихся в социальной помощи. Целью дипломной работы является комплексное теоретическое исследование гарантий на социальное обеспечение граждан за счет средств федерального бюджета, а также изучение порядка и условий предоставления социальной помощи отдельным категориям граждан на примере Отдела социальной защиты населения администрации Спасского района Пензенской области. В процессе работы использовались нормативные и иные правовые акты, научная и учебная литература. Для решения поставленных задач были выбраны как общенаучные методы (анализ, функциональный и системно-структурный методы), так и частно-научные методы (социологический, исторический, сравнительно-правовой, специально-юридический (нормативно-догматический), формально-юридический, толкование норм права, анализ правовых текстов и иные методы. Область применения – в практике работы учреждений, оказывающих социальную поддержку населения. Эффективность – повышение качества знаний предоставления государственных гарантий на социальное обеспечение.
Введение

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что социальное обеспечение является одним из основных направлений развития государства. Именно социальное обеспечение гарантирует гражданам все виды социальных услуг, в том числе по достижению определенного возраста. В процессе жизни любой человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут отразиться на состоянии здоровья и привести к утрате заработной платы – основного источника средств существования. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ. В ст. 39 говорится, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Теоретическая основа и степень изученности темы. Теоретической основой настоящего исследования послужили труды российских ученых экономистов, исследования в области общей теории права, конституционного права, трудового права и права социального обеспечения., Батыгина К.С., Братуся С.Н., Виноградовой З.Д., Витченко A.M., Горшенева В.М., Зайкина А.Д., Захарова М.Л., Ивановой Р.И., Исакова В.Б., Лейста О.Э., Лушниковой М.В., Малько А.В., Марченко М.Н.,., Мачульской Е.Е., Мироновой Т К., Нерсесянца B.C., Павленок П. Д., Процевского А.И., Римашевской Н.М., Роик В.Д., Сорокина В.Д., Субботенко В.К., Тарасовой В.А., Телегина, Т.Д., Тучковой Э.Г., Хомякова А. Д., Федоровой М.Ю., Фогеля Я.М., Шайхатдинова В.Ш., Предметом исследования является социальное обслуживание граждан Российской Федерации, имеющих право на получение социальных услуг. Объектом исследования являются граждане Российской Федерации и отношение к ним сотрудников органов социальной защиты населения. Цель исследования состоит в том, что необходимо изучить систему социального обслуживания граждан Российской Федерации и разработать предложения и рекомендации по развитию социального обеспечения. Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи: – выявить для чего нужно социальное обеспечение граждан в Российской Федерации; – понять предмет и метод, системы социального обеспечения; – рассмотреть виды социального обеспечения граждан; – проанализировать меры поддержки граждан, обратившихся в отел по работе с ветеранами, инвалидами, военнослужащими и членами их семей. Методы исследования: теоретический анализ учебной, научной литературы и нормативно правовой базы. Исследование проводилось на базе Отдела социальной защиты населения администрации Спасского района Пензенской области. Практическая значимость заключается в том, что рассмотренные в работе положения и предложенные рекомендации, касающиеся организации социального обслуживания граждан Российской Федерации, могут быть использованы в практике работы муниципальных органов социальной защиты населения при организации социального обслуживания граждан, а так же при профессиональной подготовке специалистов по социальной работе с гражданами Российской Федерации. Форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе. Структура дипломной работы состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и 2 приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 Понятие, предмет и метод, системы права социального обеспечения в РФ 1.1 Понятие и предмет права социального обеспечения 1.2 Метод и система права социального обеспечения 1.3 Правые основы в сфере социального обеспечения 2 Правовое регулирование в системе социальных услуг на примере Отдела социальной защиты населения Администрации Спасского района Пензенской области 2.1 Социальная защита отдельных категорий граждан отдела по работе с ветеранами, инвалидами, военнослужащими и членами их семей. 2.2 Меры поддержки граждан, обратившихся в отдел по работе с ветеранами, инвалидами, военнослужащими и членами их семей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Заявление о присвоении почетного звания «Ветеран труда Пензенской области» ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) Пример заявления о выдачи удостоверения «Ветеран Труда
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: [ с изм. и доп. ] // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2. О ветеранах: федер. закон от 12.01.1995 г. № 5 – ФЗ [Электронный ресурс] : (с изм. и доп.) // КонсультантПлюс : [сайт информ.-правовой компании].– [М., 2018]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 3. О статусе военнослужащих: федер. закон от 27.05.1998г. № 76–ФЗ [Электронный ресурс] : (с изм. и доп.) // КонсультантПлюс : [сайт информ.-правовой компании].– [М., 2003]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 3. О порядке и условиях признания лица инвалидом : постанов. Правительства Рос. Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 – Информационно-правовой портал. «Гарант» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12145177. 4. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: федер. закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ Информационно-правовой портал. «Гарант» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12145177. 5. Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме: постановление Правительства Пензенской области от 16.03.2016 № 146–пП [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // Гарант: [сайт информ.-правовой компании].– [М., 2016]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/penza/. 6. О государственной социальной помощи: федер. закон от 17.07.1999г. № 178-ФЗ Информационно-правовой портал. «Гарант» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12145177.5. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.1995г. № 181–ФЗ [Электронный ресурс] : (с изм. и доп.) // КонсультантПлюс : [сайт информ.-правовой компании].– [М., 2018]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 7. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: федер. закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ Информационно-правовой портал. «Гарант» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12145177. Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» 8. О мерах по социальной поддержке многодетных семей: указ Президента РФ от 05.05.1992 г. № 431 [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // КонсультантПлюс : [сайт информ.-правовой компании].– [М., 2003]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 9. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федер. закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ: [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // КонсультантПлюс : [сайт информ.-правовой компании].– [М., 2018]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 10. Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 23.06.2014 № 460 [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // КонсультантПлюс : [сайт информ.-правовой компании].– [М., 2003]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 11. Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609: [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // КонсультантПлюс : [сайт информ.-правовой компании].– [М., 2003]. – Режим доступа: http://www.cosunltant.ru. 12. О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области: закон Пензенской области от 20.12.2004 г. №715–ЗПО [Электронный ресурс] : (с изм. и доп.) // Гарант: [сайт информ.-правовой компании].– [М., 2016]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/penza/. 13. Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы: приказ Минтруда России от 15.10.2015 № 723 [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // КонсультантПлюс: [сайт информ.-правовой компании].– [М., 2017]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 14. О занятости населения в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032–1 [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // КонсультантПлюс : [сайт информ.-правовой компании].– [М., 2018]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 15. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: федер. закон от 15.05.1991 г. № 1244–1 [Электронный ресурс] : (с изм. и доп.) // КонсультантПлюс : [сайт информ.-правовой компании].– [М., 2018]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 16. Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг: постановление Правительства РФ от 24.11.2014 г. №1236 [Электронный ресурс] : (с изм. и доп.) // КонсультантПлюс : [сайт информ.-правовой компании].– [М., 2014]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 17. О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду: распоряж. прав.РФ от 30.12.2005 № 2347-р: [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // КонсультантПлюс : [сайт информ.-правовой компании].– [М., 2003]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 18. Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в Пензенской области: закон Пензенской области от 8 сентября 2017 года № 3082-ЗПО: [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // Гарант: [сайт информ.-правовой компании].– [М., 2016]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/penza/. 19. Баркер Р. Словарь социальной работы. - М.: Институт социальной работы, 1994. 20. Басов Н.Ф. Основы социальной работы: учеб. Пособие / Н.Ф. Басов – 4-е изд.– М., Академия ИЦ, 2008.– 123 с. 21. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики / М.О. Буянова. – М. : Проспект, 2014. – 240 с. 22. Буянова М. О. Право социального обеспечения России. Учебник / М. О. Буянова. – М. : Проспект, 2012. – 640 с. 23. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения / В.П. Галаганов. - М.: Академия, 2016. - 192 c. 24. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации. Учебник / В.П. Галаганов. - М.: КноРус, 2015. - 152 c. 25. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: моногр. / В.П. Галаганов. - М.: КноРус, 2014. - 152 c. 26. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения. Учебник / В.П. Галаганов. - М.: Academia, 2013. - 192 c. 27. Гармонизация современного трудового права. Материалы секции трудового права и права социального обеспечения VI Международной научно-практической конференции «Кутафинские чтения». - Москва: Огни, 2014. - 256 c. 28. Горшков А. В. Право социального обеспечения : учеб. пособие / А. В. Горшков. – М. : Омега-Л, 2013. – 179 с. 29.Грин, Дэвид Возвращение в гражданское общество. Социальное обеспечение без участия государства / Дэвид Грин. - М.: Новое издательство, 2015. - 220 c. 30. Гусева Т.С. Право социального обеспечения в России: Учебное пособие - Издательство., Юркомпани, 2009. – 275 с. 31. Дашук И. Н. Основы социальной работы : учебно-методическое пособие / И. Н. Дашук. – Орел. : ОГУ, 2008. – 260 с. 32. Дементьева Н. Ф. Васильчиков В. М. Развитие системы социальных услуг пожилым людям и инвалидам в России // Отечественный журнал социальной работы. – 2002. – № 1. 33. Добромыслов, К. В. Право социального обеспечения / К.В. Добромыслов, Е.Е. Мачульская. - М.: Книжный мир, 2013. - 416 c. 34.Дробышевский, С. А. Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции / С.А. Дробышевский. - М.: Проспект, 2015. - 272 c. 35. Дыскин А.А., Танюхина Э.И. Социально-бытовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан. - М.: Логос, 1996. - 224 с. 36. Жуков В. И. Социально-экономическая ситуация и социальная политика в России: учебное пособие / В. И. Жуков. – М. : Юрайт-Издат, 2015. – 235 с. 37. Захаров М. Л. Право социального обеспечения России : учебник / М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова. – М. : Издательство БЕК, 2002. – 560 с. 38. Кауфман, А. А. Право социального обеспечения в схемах и определениях / А.А. Кауфман. - М.: Проспект, 2013. - 207 c. 39. Кобзева, С. И. Источники права социального обеспечения России: моногр. / С.И. Кобзева. - М.: Проспект, 2013. - 266 c. 40 Кожевников, О.А. Право некоммерческих организаций / О.А. Кожевников. - М.: Дашков и К°, 2014. - 169 c. 41. Комаровская, С. Д. Social Welfare i№ Britai№ / Социальное обеспечение в Великобритании / С.Д. Комаровская. - М.: КДУ, 2014. - 190 c. 42. Лушников, А. М. Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения / А.М. Лушников, М.В. Лушникова, Н.Н. Тарусина. - М.: Проспект, 2016. - 579 c. 43. Лушников, А.М. Курс права социального обеспечения / А.М. Лушников. - М.: Юстицинформ, 2014. - 476 c. 44. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения : учебник / Е. Е. Мачульская. – М. : Юрайт, 2011. – 575 с. 45. Минаев, Д.В. Механизмы управления организациями социально-культурной сферы в трансформируемой экономике России / Д.В. Минаев. - М.: Гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП), 2013. - 201 c. 46. Миронова Т. К. Право социального обеспечения : учебное пособие / Т. К. Миронова. – М. : КноРус, 2014. – 312 с. 47. Москвитин, Е.Ю. Организация документационного обеспечения бухгалтерского учета в сфере сервиса и туризма / Е.Ю. Москвитин. - М.: Феникс, 2016. - 876 c. 48. Николаева, Е. Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю. Николаева. - М.: РИОР, Инфра-М, 2017. - 559 c. 49. Никонов, Д.А. Право социального обеспечения / Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов. - Москва: СИНТЕГ, 2013. - 608 c. 50. Основы социальной работы/ Под ред. П.Д.Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 395 с. 51. Организация работы органов социальной защиты: учебное пособие. 2-е издание / Под ред. А.Н. Савинава, Т.Ф. Зарембо. – М. : Академия, 2014. – 192 с. 52. Павленок П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения : учебное пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. – М. : ИНФРА-М. 2011. – 272 с 53. Панов А. М. Социальное обслуживание населения как новый сектор социальной сферы // Ученые записки МГСУ. – 2016. – № 3. – С. 57. 54. Право социального обеспечения. - М.: А-Приор, 2017. - 128 c. 55. Право социального обеспечения России : учебник / М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова. – М. : Проспект, 2014. – 276 с. 56. Право социального обеспечения России : учебник / [М. О. Буянова, К. Н. Гусов, Ф. О. Дагоева и др.] ; под ред. К. Н. Гусова. – М. : Проспект, 2008. – 640 с. 57. Право социального обеспечения. Практикум. Нормативные акты, образцы документов/ под ред. Э.Г. Тучковой. – М., 1997. –139 с. 58. Право социального обеспечения: учебник / под ред. К.Н Гусова. –. М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001. – 328с. 59. Право социального обеспечения: конспект лекций. – М. : Юрайт-Издат, 2007. – 187 с. 60. Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Галаганов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 448 с. 61. Социальная работа с различными группами населения : учебное пособие / [Н. Ф. Басов, В. М. Басова, С. В. Бойцова и др.] ; под ред. Н. Ф Басова. – М. : КНОРУС, 2012. – 528 с. 62. Социальная реабилитация : учебник / под общей ред. Н. Ш. Валеевой. – М. : ИНФРА–М, 2013. – 320 с. 63. Телегина, Т. Д. Право социального обеспечения в вопросах и ответах / Т.Д. Телегина. - М.: ТК Велби, Проспект, 2015. - 208 c. 64. Холостовой Е. И. Теория социальной работы: учеб./ Холостовой Е. И. – М., Юрист, 2003. – 167 с. 66. Хомякова А. Д. Государственная социальная помощь в системе социальной защиты населения Российской Федерации / А. Д. Хомякова // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2016. – № 12. – С. 56-60. 67. Холостова Е. И. Социальная работа с инвалидами : учебное пособие / Е. И. Холостова. – 2-е изд. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 240 с.
Отрывок из работы

1 Понятие, предмет и метод, системы права социального обеспечения в РФ 1.1 Понятие и предмет права социального обеспечения Понятие право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права сформировалось в середине 1970–х гг. Опираясь на современные социально–экономические условия, изменения механизмов финансирования, появления социальных рисков, отсутствовавших в советский период, и других факторов, они по–прежнему могут и должны служить ориентирами при характеристике предмета права социального обеспечения [22] . Комплекс отношений по социальному обеспечению не является схожим, выделяют материальные отношения, складывающиеся в различных организационно–правовых форм. В научной литературе выделяют три основных этапа развития организованных форм социального обеспечения в эпоху капитализма: – первый этап характеризуется невмешательством страны в регулирование публичных отношений по социальному обеспечению. Ко второй половине XVIII в. большое развитие получили такие формы обеспечения наемных рабочих, как личное обеспечение и рабочая взаимопомощь. Они были организованы в виде страховых касс, товариществ взаимной помощи или самопомощи на случай болезни, инвалидности, старости; – второй этап развития организованных форм социального обеспечения характеризуется ограниченным вмешательством страны, оно проявлялось в том, что дела по материальному обеспечению неких категорий нетрудоспособных людей юридически регламентируются уже государством. В конце 1990–х г. в Германии, Австрии и Италии приняли первые законы о социальном страховании несчастных случаев на производстве, по болезни, по старости, по случаю потери кормильца; –третий этап – функциональное управление социальным обеспечением со стороны государства – наступает с середины 1950–х гг. [28]. Социальное обеспечение постоянно занимает одно из важных мест в жизни страны и сообщества. Право на социальное обеспечение каждого человека закреплено в статье 7 Конституции Российской Федерации и представляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка или иного трудового дохода, несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержки других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию. Социальное обеспечение является ключевым элементом в жизни сообщества и страны. Оно связано с жизнью и благосостоянием народа, его благополучием и политикой, которую ведет государство. Социальная защита, как и социальное обеспечение включает в себя виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь. Основными принципами социального обслуживания граждан Российской Федерации согласно статье 4 Федерального закона № 442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» являются: – равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям; – адресность предоставления социальных услуг; – приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально–технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг; – сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде; – добровольности и конфиденциальности. Все принципы, которые перечислены в Федеральном законе являются основополагающими при осуществлении деятельности по социальному обслуживанию населения страны. Согласно статье 20 Федерального закона № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» выделяют следующие виды социального обслуживания: – социально–бытовые, направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; – социально–медицинские, направлены на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; – социально–психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием «телефона доверия»; – социально–педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов; – социально–трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; – социально–правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; – услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей – инвалидов; – срочные социальные услуги. Социально–бытовые услуги могут быть в: – полустационарной или стационарной формах социального обслуживания: обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми; – форме социального обслуживания на дому: покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов; помощь в приготовлении пищи; оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно коммунальных услуг и услуг связи; сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка; покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения); организация помощи в проведении ремонта жилых помещений; обеспечение кратковременного присмотра за детьми; – во всех формах социального обслуживания: предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход; отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции; помощь в приеме пищи (кормление). Социально–медицинские услуги во всех формах социального обслуживания направлено на: – выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов; – оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий; – систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья; – проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; – проведение занятий по адаптивной физической культуре; –консультирование по социально – медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья). Социально–психологические услуги во всех формах социального обслуживания: социально–психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений); социально – психологический патронаж; оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия). Социально–педагогические услуги во всех формах социального обслуживания: – обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми инвалидами; – организация помощи родителям и иным законным представителям детей–инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности; – социально – педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование; – формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга); – организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия). Социально–трудовые услуги во всех формах социального обслуживания: – проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам; – оказание помощи в трудоустройстве; – организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми – инвалидами) в соответствии с их способностями. Социально–правовые услуги во всех формах социального обслуживания: – оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг; – оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно), оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей–инвалидов, во всех формах социального обслуживания: – обучение инвалидов (детей – инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации; – проведение социально–реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания; обучение навыкам поведения в быту и общественных местах, оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности. Срочные социальные услуги включают в себя[9]: – обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; – обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; – содействие в получении временного жилого помещения; – содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; – содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; – иные срочные социальные услуги. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя. Социальная защита населения – это гарантированная система экономических, правовых и организационных мер страны в отношении как нетрудоспособных, так и трудоспособных людей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, которую они не могут самостоятельно преодолеть. Основной задачей социальной защиты населения является социальное обслуживание граждан, которые нуждаются не только в материальной, но и в моральной помощи. Право социального обеспечения, представляет собой совокупность норм, регулирующих дела по материальному обеспечению из муниципальных целевых внебюджетных фондов общественного назначения или за счет средств муниципального бюджета лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию или нуждающихся в социальной помощи и обслуживании. Предмет права социального обеспечения тесно связано с сущностью самого понятия социального обеспечения и его содержанием. Каждая отрасль российского права имеет предмет, который позволяет различить одну отрасль права от другой. Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль российского права впервые было затронуто на международном симпозиуме в Праге 1966 г. Чехословацкие ученые–юристы Я. Клоушек, К. Пинц, И. Томеш и В. Вергайнер в своем докладе обратили внимание на специфику отношений по социальному обеспечению, на особенности приемов и способов их регулирования и пришли к выводу о самостоятельности этой отрасли права. Позиция чешских юристов была поддержана B.C. Андреевым, В. В. Караваевым и А. В. Левшиным. Предмет права социального обеспечения включает в себя следующие группы общественных отношений по: – предоставлению различных социальных услуг (социальное обслуживание инвалидов, престарелых, детей, семей с детьми; медицинское обслуживание, льготы для отдельных категорий граждан); – социальному обеспечению граждан в денежной форме (пенсии, пособия, компенсационные выплаты); – процедурные и процессуальные, связанные с установлением юридических фактов, а также реализацией и защитой права на тот или иной вид социального обеспечения. В предмет права социального обеспечения включают медицинскую помощь и лечение, которые выступают по отношениям санаторно–курортному обслуживанию и лечению, а также лекарственная помощь, предоставляемая бесплатно либо со скидкой для отдельных категорий граждан. Таким образом, понятие и предмет права социального обеспечения есть совокупность общественных отношений по социальному обеспечению граждан и являются главной составляющей в праве социального обеспечения. 1.2 Метод и система права социального обеспечения Согласно главным положениям общей теории права способ правового регулирования указывает на то, как именно регулируются отношения в той или иной сфере общественной жизни. Метод представляет собой совокупность приемов и способов, с помощью которых государство обеспечивает нужное ему поведение участников правоотношений и является одним из главных показателей самостоятельности той или иной отрасли права, считается критерием разграничения отраслей права между собой. Специфика социально–обеспечительных отношений находит свое отражение и в таком способе их правового регулирования как сочетание централизованного регулирования с региональным и территориальным. Конституция РФ ст.72 относит к совместному ведению Российской Федерации ее субъектов координацию вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальную защиту, включая социальное обеспечение. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и соответствующие им законы и иные нормативные акты субъектов федерации. Правовое регулирование отношений в сфере социального обеспечения осуществляется также актами субъектов РФ. Одним из частей отраслевого способа правового регулирования является распорядок разрешения споров. Что касается способов защиты субъективных прав в социальном обеспечении, то законодательством предусматривается как административный, так и судебный порядок разрешения споров. Основными элементами метода права социального обеспечения, через которые проявляются его особенности, являются следующие: – специфичность способов правового регулирования социального обеспечительных отношений; – особенность юридических фактов, порождающих, изменяющих и прекращающих правоотношения по социальному обеспечению; – способы установления прав и обязанностей субъектов; – способы защиты нарушенных субъективных прав и обеспечения исполнения обязанностей субъектов, включая меру их ответственности; – порядок разрешения споров между субъектами отношений. Отличительными признаками метода права социального обеспечения являются: – сочетание централизованного и локального способов установления прав и обязанностей субъектов; – отсутствие договорной основы при регулировании большинства отношений по социальному обеспечению, хотя в настоящее время некоторые виды услуг могут оказываться в соответствии с договорами (например, по договору обязательного медицинского страхования); – определение всех прав и обязанностей субъектов данных отношений законом и невозможность изменения их по соглашению сторон; – применение специфических санкций к правонарушителям и способов защиты нарушенного права (как в административном, так и в судебном порядке). По мнению Р.И. Ивановой, поддержанному рядом ведущих ученых, основным методом права социального обеспечения является социальная алиментация. Под социальной алиментацией следует понимать способ предоставления материального обеспечения и социальных услуг за счет государственных внебюджетных фондов социального назначения или части государственного бюджета на справедливой основе бесплатно, независимо от трудовой деятельности и уплаты страховых взносов [42]. Основными критериями, без которых невозможно провести анализ ни одного структурного элемента как системы права в целом, так и отдельной его отрасли, являются предмет и метод правового регулирования. Указанные критерии положены в основу деления национальной правовой системы на отрасли права, представляющие собой совокупности правовых норм, которые регулируют специфическим методом определенный комплекс общественных отношений. С позиций общей теории права понятие система означает, что право представляет собой некое целостное образование, состоящее из множества элементов, находящихся между собой в определенной связи. Система права социального обеспечения – это научно обоснованная, объективно существующая последовательность связи правовых институтов и норм социального обеспечения, составляющих в целом единую отрасль права. Система права социального обеспечения состоит из общей и особенной части. Общая часть права социального обеспечения включает в себя нормы, закрепляющие специфику права социального обеспечения, а именно: – устанавливает принципиальные положения, являющиеся основой для формулирования отраслевых принципов; – определяет правовой статус граждан в сфере социального обеспечения, указывая на потенциальных субъектов социально–обеспечительных правоотношений; – содержит указания на правовые источники права социального обеспечения; – закрепляет формы социального обеспечения как способы его организации; – указывает на основания возникновения, изменения, прекращения социально–обеспечительных правоотношений; – устанавливает виды обеспечения. Общую часть входят институты, которые содержат положения, обслуживающие практически все институты Особенной части. Именно правовые институты Общей части показывают специфику данной отрасли права. Особенная часть права социального обеспечения включает нормы, регулирующие условия предоставления, размеры видов социального обеспечения, порядок их установления, защиту нарушенных прав в области социального обеспечения. Особенная часть отрасли представляет собой комплекс институтов, взаимосвязанных как с институтами Общей части, так и между собой и имеющих относительно самостоятельный объект регулирования. Специальные нормы регламентируют причины, требование, размеры, порядок предоставления гражданам различных видов социального обеспечения, право на которые реализуется в конкретном правоотношении. Они связаны в соответствующие правовые институты по видам регулируемых общественных отношений и располагаются в Особенной части. Система законодательства о социальном обеспечении как совокупность нормативных актов, обладающих внутренним единством и взаимосвязью, хотя и отражает структуру отрасли права, однако также не совпадает с ней. Таким образом, метод и система отрасли права социального обеспечения определенным образом организованная совокупность правовых норм, которые объективно формируются как отражение реально складывающихся социально–обеспечительных отношений в стране. 1. 3 Правовые основы в сфере социального обеспечения Право социального обеспечения в условиях перехода к рыночным отношениям располагает довольно сложной системой юридических источников, что обуслойвлено характером правового регулирования этой отрасли права. В настоящее время существует множество нормативно правовых актов, которые регулируют социальное обеспечения граждан Российской Федерации. Главным источником всех отраслей российского права является Конституция Российской Федерации, в которой закреплены не только права и обязанности гражданина, но и гарантии предоставления услуг гражданам. В Конституции закреплен правовой статус граждан в области социального обеспечения. Следует отметить, что Конституция Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Устанавливаются законодателем государственные пенсии и социальные пособия. Статья 41 Конституции РФ гарантирует всем гражданам Российской Федерации право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Важное место отводится Федеральному закону № 323–ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», данный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и определяет: – правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; – права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; – полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; – права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья; – права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников. Указанный федеральный закон закрепляет гарантии обеспечения – право на бесплатное получение различных видов медико–социальной помощи. Большинство федеральных законов, регулирует обеспечение граждан социальными пособиями и страховыми выплатами. Закон Российской Федерации № 1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации», определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. К социальному обеспечению также можно отнести следующее: Указ Президента РФ № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен устанавливает: – определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально–экономическом и демографическом развитии региона; – установить для многодетных семей: скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, – от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории; бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет; бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ; прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь; бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений; бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств; один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок; – оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg