Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия.

irina_krut2020 252 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Целью работы является определение путей повышения конкурентоспособно-сти предприятия. Объектом является конкурентоспособность предприятия. Предметом является выявление проблем повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие конкурентоспособности предприятия; 2. Выявить проблемы управления конкурентоспособности предприятия; 3. Определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Введение

На современном этапе экономического развития проблема конкуренто-способности занимает важное место в экономической политике многих госу-дарств. Конкурентные преимущества перед соперником становится стратегиче-ским направлением деятельности стран и структур в области обеспечения кон-курентоспособности национальной экономики. Повышение конкурентоспособ-ности касается всех уровней и сторон: продукции, предприятия, отрасли, реги-она и страны в целом, при этом значимую роль приобретает конкурентоспособ-ность предприятия как особого звена экономики. Множество различных фак-торов влияют на конкурентоспособность предприятий, но все же главными и определяющими из них являются его способность производить конкурентоспо-собную продукцию (работы, услуги) и создавать условия для их реализации. Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности заключается в том, что сегодня конкуренция между предприятиями становится сильнее как на региональном, так и на международном уровнях. Более того, конкурентоспо-собность становится более широким понятием. Если двадцать лет назад конку-рентное преимущество можно было обеспечить за счет высокого качества това-ра и низкой цены, то сегодня этого недостаточно. Среда приобрела особенность – она стала быстроменяющейся, и в ней постоянно появляются новые тренды, процессы, товары, услуги и взаимоотношения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3 1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.....................4 2 ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕД-ПРИЯТИЯ…................................................................................................................10 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯ-ТИЯ...........................................................................................................................17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..............................................21
Список литературы

1. Разработка мероприятий по формированию конкурентной стратегии ор-ганизации // [Электронный ресурс]. ? Электрон. Дан. – Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/management/2c0b65635a3ad79b4d53a89421216c37_0.html#text; 2. Баташева М. А., Баташева Э. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения // [Электронный ресурс]. ? Молодой ученый. ? 2015. ? №21. ? С. 355-358. ? Электрон. Дан. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/101/22986/; 3. Конкурентоспособность и ее составляющие // [Электронный ресурс]. – Курсовая работа. ? Электрон. Дан. – Режим доступа: https://studopedia.ru/10_250726_konkurentosposobnost-i-ee-sostavlyayushchie.html; 4. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управление конкурентоспособностью // [Электронный ресурс]. ? Электрон. Дан. – Режим доступа: http://e-libra.su/read/200444-osnovy-upravleniya-konkurentosposobnostyu.html; 5. Проблемы и перспективы управления конкурентоспособностью организа-ции // [Электронный ресурс]. ? Электрон. Дан. – Режим доступа: http://studbooks.net/841269/marketing/problemy_perspektivy_upravleniya_konkurentosposobnostyu_organizatsii; 6. Анализ методов повышения конкурентоспособности промышленного предприятия // [Электронный ресурс]. ? Вопросы экономики и права. 2015. № 9. ? Электрон. Дан. – Режим доступа: http://law-journal.ru/files/pdf/201509/201509_94.pdf.
Отрывок из работы

1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ На современном этапе экономического развития единственным критерием востребования и повышения качества выпускаемой продукции является конкурен-тоспособность. Повышение конкурентоспособности касается продукции (товаров, услуг), предприятия, региона и страны в целом, но особо важную роль она играет в качестве основного звена экономики. Чтобы добиться успеха в рыночной экономике, любому предприятию необходимо тщательно спланировать эффективное развитие, а также накапливать необходимую информацию о собственных возможностях и перспективах. К важным условиям возникновения конкуренции, можно отнести следующее: полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя; полная зависимость товаропроизводителя от конъектуры рынка; противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос. В настоящее время, существует множество различных трактовок понятия «конкурентоспособности». Рассмотрим некоторые определения конкурентоспособности, данные некоторыми авторами. Выдающийся австрийский экономист, создатель эволюционной теории экономического развития, синтезировавший равновесный и неравновесный методы анализа рыночного хозяйства Й.?Шумпетер определял конкуренцию как соперничество старого с новым, инновациями. В отличие от Й. Шумпетера Ф. Хайек рассматривал конкуренцию совсем с другой стороны, называя ее «процедурой открытия». По его мнению, на рынке только благодаря конкуренции скрытое становится явным. Из-за нехватки информации одинаково привлекательным могут казаться несколько возможных линий поведения предприятия. И только конкуренция «открывает», какая из них на самом деле привлекательная, а какая ведет в тупик. Наиболее значимыми были исследования М. Портера, разработавшего теорию конкурентного преимущества, которая привела его к выводу о том, что конкурентное преимущество предприятия, как на внутреннем, так и на внешнем рынке во многом зависит от факторов, сформировавшихся в стране базирования предприятия [1]. Рассматривая такие факторы, как наличие рабочей силы, обилие природных ресурсов, различия в практике управления предприятиями и др., М. Портер пришел к выводу, что ни один из них, взятый в отдельности, не позволяет достаточно убедительно ответить на вопрос, что же именно определяет успех или неуспех предприятия в конкуренции. Светуньков?С.?Г. «Конкурентоспособность ? это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов». Завьялов?П.?С. «Конкурентоспособность предприятия ? это возможность эф-фективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка». Ивахник?Д.?Е. «Конкурентоспособность предприятия ? это комплексная ха-рактеристика субъекта хозяйствования за определенный период времени в условиях конкретного рынка, отражающая превосходство перед конкурентами по ряду определяющих показателей финансово-экономических, маркетинговых, производственно-технологических, кадровых и экологических, а также способность субъекта к бескризисному функционированию и своевременной адаптации к изменяющимся условиям внешней среды». Английский экономист, выдающийся представитель классической школы в экономической теории трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция ? это та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников. Цель конкуренции ? борьба за получение возможно большей прибыли. Новизна теории конкуренции А.?Смита состоит в том, что он впервые: ? сформулировал понятие конкуренции как соперничества, повышающего цены при сокращении предложения и уменьшающего цены при избытке предложения; ? обозначил главный принцип конкуренции ? принцип «невидимой руки», в соответствии с которым, «дергая» за ниточки марионеток-предпринимателей, «ру-ка» заставляет их действовать согласно с неким «идеальным» планом развития экономики, безжалостно вытесняет фирмы, занятые производством ненужной рынку продукции; ? разработал теоретически очень тонкий и гибкий механизм конкуренции, который объективно уравновешивает отраслевую норму прибыли, приводит к оптимальному распределению ресурсов между отраслями; ? определил основные условия эффективной конкуренции, включающие наличие большого количества продавцов и покупателей, исчерпывающую информацию, мобильность используемых ресурсов, невозможность каждого продавца оказывать существенное влияние на изменение рыночной цены товара (при сохранении его качества или качества сервиса); ? разработал модель усиления и развития конкуренции, доказал, что в условиях рыночных отношений возможно максимальное удовлетворение потребностей потребителей и наилучшее использование ресурсов в масштабе общества в целом. Будучи разносторонним понятием, конкурентоспособность предприятия включает в себя ценовые и качественные параметры промышленной продукции, а также зависит от регулирования финансовыми потоками, уровня менеджмента. На конкурентоспособность оказывает влияние также ситуация складываемая на том или ином рынке, таких как введение различных инноваций, финансовая стойкость, квалификация и мотивация персонала различными способами и методами. Необходимым условием конкурентоспособности является качество предо-ставляемой продукции, которая способна в той или иной мере удовлетворять по-требности населения. Конкурентоспособностью продукции необходимо управлять, поскольку она играет значительную роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия. В основе обеспечения конкурентоспособности товара на рынке лежит соотношение качества, сервисного обслуживания и цены, также причиной удачи или неудачи может быть влияние других различных факторов, таких как реклама, престиж марки и т.?д. В таблице 1 подробно описаны показатели конкурентоспособности товара. [2] Таблица 1 – Показатели конкурентоспособности товара № Название Пояснение Пример 1 Нормативные Показывают насколько товар отвечает нормам и правилам, установленным законодательно Минимальное качество, соответ-ствие ГОСТам и т.д. 2 Технические Представляют собой характеристики и свойства, непосредственно направленные на удовлетворение определенной потребности, ради которых товар и приобретается Соответствие заявленных характеристик реальным параметрам; простота использования; срок службы; и т.д. 3 Экономические Денежная оценка расходов , которое потребитель понесет в процессе приобретения товара и дальнейшего использования Отпускная цена; стоимость рас-ходных материалов и запасных частей и т.д. Основные виды конкурентоспособности: 1. Конкурентоспособность страны (способность страны производить больше материальных ценностей, чем их конкуренты, на мировых рынках; степень возможности страны при условиях свободного и справедливого рынка производить товары и услуги; создавать условия наращивания государственных ресурсов со скоростью, позволяющей обеспечивать устойчивые темпы роста ВВП и качество жизни населения на уровне мировых значений); 2. Конкурентоспособность отрасли (определяется наличием у нее техниче-ских, экономических и организационных условий для создания производства и сбыта продукции высокого качества, удовлетворяющей требованиям конкретных групп потребителей); 3. Конкурентоспособность региона (его роль и место в экономическом про-странстве России, способность обеспечить высокий уровень жизни населения и возможность реализовать имеющийся в регионе экономический потенциал (финансовый, производственный, трудовой, инвестиционный, ресурсный); 4. Конкурентоспособность организации (предприятия, фирмы, компании) ? характеристика, с помощью которой оцениваются достигнутые предприятием ко-нечные результаты его деятельности в течение определенного периода. Конкурентоспособность предприятия обеспечивается за счет приобретаемых им разного рода преимуществ по сравнению с основными конкурентами, а именно: экономических, финансовых, инвестиционных, кадровых, имиджевых и т.п.; 5. Конкурентоспособность продукции (товаров, услуг) ? отражает их способность более полно удовлетворять запросы покупателей в сравнении с аналогичными товарами конкурентов на рынке. [3] Различают три формы конкуренции: ? функциональную; ? видовую (личностную); ? предметную. Функциональная конкуренция ? возникает потому, что любую потребность можно удовлетворить различными способами. Все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами. Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если предприятие является производителем поистине уникального товара. Видовая (личностная) конкуренция ? т. е. имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром (легко-вые 5-и местные автомобили одного класса, но с разными по мощности двигателя-ми). Предметная конкуренция ? результат того, что предприятия выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству. Такая конкуренция иногда называется межфирменной. Принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg