Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Психологические основы PR – технологий.

irina_krut2020 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Курсовая работа Амировой Ольги Викторовной на тему «Психологические основы PR – технологий» В данной работе Целью является – выявить и изучить виды психологических PR-технологий. Данная работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются особенности PR-технологий, и построение положительного психологического имиджа компании. Во второй главе рассматривается конкретная компания, и даются рекомендации по улучшению ее имиджа. Завершает работу перечень источников, приложение, описывающее методику диагностического инструментария. В задачи работы входят: 1. Изучение видов PR-технологий 2. Рассмотреть практические аспекты психологических PR-технологий. 3. Выявить рекомендации по совершенствованию имиджа компании с помощью PR-технологий. Объект: аудитория на которую направленны PR-технологии. Предмет: PR-технологии и их психологическое воздействие. В списке литературы представлено 15 источников.
Введение

Каждый человек в своей жизни, постоянно вступает в отношения различного характера. Вступает в различные социальные группы и выходит из них. В этом многообразии коммуникаций различают два основных направления: общественные связи и отношения возникающие в результате совместного взаимодействия и межличностные (психологические) отношения личности. Большую роль, в восприятии личности, играет положительное или отрицательное воздействие с другими людьми. В большинстве случаев люди тянутся к психологически положительным людям. Больше человеческая личность любит добро, но есть и сторонники «темной стороны». Если же вдруг образ человека стал по какой-либо причине негативным, то исправить это, как правило очень трудно. Поэтому поддерживать имидж большинства популярных личностей, стараются все таки различные PR-компании. Еще одной из важнейших аспектов, является эмоциональная основа. То есть, эта черта межличностных отношений возникает на основе сильных чувств или эмоций. Социально – психологическое влияние лежит в основе большинства всех общественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической проблемы, имиджмейкеров в политике, специалистов по рекламе и в целом в PR - деятельности. От начала жизни, до самого ее конца человек находится в пространстве различных взаимодействий и отношений с другими людьми. Люди могут взаимодействовать в парах или малых группах, или через средства связи, массовые коммуникации, различные виды искусства. Связи с общественностью, это общественные связи, отношения и взаимодействие; технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации -- фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле - управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов. Данная тема является актуальной, так как сейчас в условиях перехода Российского общества от административно-командной системы к рыночной экономике реклама стремительно врывается в нашу жизнь, заполняя телеэкраны и радиоэфир, постоянно встречаясь на страницах периодических изданий, в транспорте, магазинах, на городских улицах и обочинах автострад. Буквально за несколько лет отечественная реклама сделала громадный количественный и качественный прорыв. Ее лучшие образцы могут быть признаны произведениями искусства в широком понимании этого термина. Цель работы: выявить и изучить виды психологических PR-технологий. Объект: аудитория на которую направленны PR-технологии. Предмет: PR-технологии и их психологическое воздействие. Задачи: 4. Изучение видов PR-технологий 5. Рассмотреть практические аспекты психологических PR-технологий. 6. Выявить рекомендации по совершенствованию имиджа компании с помощью PR-технологий. Данная работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются теоретические основы технологий PR. Сущность, виды и особенности их восприятия. Рекомендации по формированию положительного имиджа. Вторая глава посвящена практическому рассмотрению одной из действующих в настоящее время компаний. Разбор уже существующего психологического имиджа, а так же рекомендации по улучшению восприятия данной компании у целевой аудитории.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ PR 1.1 PR – технологии: сущность, виды, особенности 1.2 Психологические основания PR – деятельности, рекомендации по формированию позитивного имиджа 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ PR 2.1 Психологическое восприятие ООО «СК«КВ Маркет» 2.2 Практические рекомендации по совершенствованию имиджа компании ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Рефират Мухамбетовой Индиры Сериковной – магистрант, специальность: связь с общественностью, факультет журналистики, Казахскии? Национальныи? университет им. аль-Фараби, г. Алматы, Республика Казахстан. 2012. 2. Владимиров С. С. Социально-психологическое проектирование имиджа торговой марки // Вестник ГУУ. Серия: социология и управление персоналом. 2014. № 14. 3. Шепель В.М. Имиджеология.- М., 2013. 4. Афанасьев С.В. Формирование корпоративного имиджа как основная составляющая PR – стратегии. 2011. 5. Менъщикова В. В. Социально-психологические основы эффективности деятельности специалиста «паблик рилейшнз» // Материалы международной научной конференции «Наука и управление на пороге XXI века». Т. 2. - М., 2013. 6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилэйшнз.- Киев, 2015. 7. Сайт: «Легенда» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/ (Дата обращения: 12.04.18) 8. Вишнякова М. [Электронный ресурс] «Концепция формирования имиджа компании» Электрон. Текстовые данные: - общий подход и рекомендации// Маркетинг, 2014 9. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение.- СПб.: Питер, 2013. 10. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа.// Коммуникационный менеджмент. СПб., 2015. 11. Ламбен Ж.-Ж.. Стратегический маркетинг.-.: Высшая школа, 2017. 12. Ландау О. Паблик рилэйшнз и паблисити // 2003. 13. Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия // «Маркетинг», 2012, №6. 14. Почепцов Г.Г. Имидж от фараонов до президентов.- Киев, 2014. 15. Шепель В.М. Имиджеология.- М., 2016.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ PR 1.1 PR-технологии: сущность, виды, особенности PR – в переводе: связи с общественностью, первоначально образовалось в сфере бизнеса, сейчас развивается и в сфере политической агитации. Общественность представляет собой целевую аудиторию на которую направлена коммуникационное обращение. В качестве общественности могут выступать определенные категории населения, социальные группы, компании, то есть, все те от интересов которых зависит деятельность компании анализирующей PR. (Подразумевает установление долгосрочных, доверительных, двухсторонних отношений между компанией и ее целевой аудиторией.) С.Блэк утверждал – «PR – это искусство и наука о достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» Цель PR – установление двухстороннего общения для выявления общих интересов и достижения взаимопонимания на основе информации и правды Задачи PR: 1. Установление понимания между компанией и общественностью 2. Оптимизация маркетинговой политики компании 3. Создание положительного образа компании 4. Сохраниение репутации компании 5. Подбор и мотивация персонала 6. Взаимодействие со СМИ 7. Подготовка и проведение PR-компаний Направления PR-деятельности: • Отношение со СМИ • Отношения с персоналом • Отношение с финансовым сообществом • Отношение с властными структурами • Отношения с местным населением Обязанностей у специалиста такого рода очень много, в большинстве случаев (если компания может себе позволить), в каждой сфере взаимодействия с потребителями, СМИ или власти, задействован отдельный сотрудник, для оптимизации процесса работы и большей продуктивности. Субъекты связей с общественностью (СО): заказчик, инициатор, исполнитель данной деятельности. Объекты СО: целевые аудитории, СМИ, общественность и общественное мнение. Цели субъектов СО: 1. Формирование образа организации людей 2. Обеспечение организации лидирующих позиций на рынке 3. Расширение влияния организации в обществе 4. Формирование круга друзей организации 5. Создание позитивного психологического имиджа организации Субъекты в свою очередь делятся на две группы: Базисные (организации, социальные общности, социальные институты, личностные субъекты) и Технологические ( индивидуальные специалисты по СО, специальные подразделения СО организации, называемые PR-агентства и рекламные фирмы) Компоненты PR-рынка • Прямые рыночные субъекты: PR-агентства • Косвенные субъекты: СМИ; рекламные организации; маркетинговые службы • Опосредовательные рыночные субъекты: структуры корпоративного PR; PR-службы государственных органов; специализированные учебные учреждения; профессиональные сообщества; специализированные СМИ; исследовательские центры. PR-агентства могут предоставлять как единственную услугу, так и смешанный тип услуг в разных сферах. Направления работы: ? Организационно-журналистское ? Консультация ? Образовательное ? Научно-исследовательское и аналитическое ? Рекламно-представительское ? Организация и провидение специальных мероприятий ? Издательское ? Корпоративное ? Антикризисное «Службы по связям с общественностью являются основополагающим элементом построения коммуникационных отношении? на предприятии?. Посредством функции? пиар осуществляется работа по созданию и укреплению внешних связеи?, поддержанию благоприятного имиджа и реализация определеннои? стратегии в сфере информационнои? политики. Мониторинг и анализ направлении? PR деятельности показывает, что коммуникация является не только «проводником» между компаниеи? и общественностью, но и объединяющим звеном целеи? и задач, направленных на достижение стратегии предприятия. Стоит отметить, что служба по СО должна осуществлять полныи? контроль и управление как внешними, так и внутренними коммуникациями компании. Решением многих вопросов выступает, как управленческии? аспект, так и целенаправленное формирование общественного мнения. Эффективная организация работы PR-службы позволяет наиболее четко и функционально проводить деятельность по формированию и поддержанию имиджа предприятия, а также достигать поставленных целеи? и задач в более короткие сроки.»[1] 1.2 Психологические основания PR – деятельности, рекомендации по формированию позитивного имиджа Психологические основания PR – деятельности в большинстве своем подразумевают искусство формирования положительных отношений. Поэтому для начала нужно разобраться в основных психологических категориях: отношения, общение, взаимопонимание, конфликт. Рекомендации, представленные в данной главе, являются результатом анализа и обобщений, многих изученных источников по этой теме. По своему содержанию они представляют собой условия и факторы эффективности. Данные условия и факторы имеют надежное психологическое основание. В то же время они соответствуют лишь некоторым компонентам представленных моделей имиджа. В частности, имидж руководителя здесь специально не рассматривается, потому что его модели и технологии создания очень близки к моделям политического имиджа, рассмотрение которого не входит в наши задачи. Не будут рассмотрены специально и такие компоненты, как «представления о стоимости товара или услуги», «представления о финансовом благополучии», «история и традиции», так как они не имеют обобщающего характера и определяются в каждом конкретном случае. В число таких условий и факторов эффективности позитивных характеристик имиджа мы включаем следующее: Требования к названию. Как «театр начинается с вешалки», так и формирование имиджа организации начинается с выбора ее названия. Это очень серьезная и ответственная работа. Выбор названия только на основе творческой интуиции или под влиянием сиюминутной моды может вывести на неэффективные, а то и просто ошибочные варианты, что негативно скажется на всем имидже организации. Исправить ситуацию будет уже практически невозможно. Так же в большинстве случаев запотентовать свое название, лучше на русском языке. Что бы подчеркнуть некий «патриотизм», так как, англоязычных названий в России слишком много. «Считается, что название должно иметь отношение прежде всего к внешнему имиджу организации. Это не совсем так, удачное название повышает корпоративную сплоченность, чувство патриотизма своей фирмы. Журналисты НТВ отчетливо пафосно и с явной гордостью произносят название своего телеканала: «Э-э-н... — Т-э-э... — В-э-э...» Такой прием — пафосное произношение удачно звучащей аббревиатуры — действительно способствует формированию эмоционального, хотя и искусственного, но по-своему привлекательного, а следовательно, эффективного имиджа.» [2] Использование психологических закономерностей формирования психического образа, обобщение результатов теоретических и прикладных исследований и анализ особенностей имиджей различных организаций позволили сформулировать несколько конструктивных требований к названию организации. Эти требования выступают условиями и факторами ее эффективного имиджа. Некоторые из них могут стать и своеобразным руководством для выбора названия фирмы или организации, если планируется их создание. Перечислим их: 1. Краткость. Длинные и труднопроизносимые названия могут запутать потенциальных партнеров или потребителей и тем самым негативно повлиять на их отношение. Практика свидетельствует, что если название длинное или его трудно воспроизвести, то переходят либо к безликим сокращениям, либо к непонятной аббревиатуре. 2. Звучность. Здесь необходимо использовать психологический эффект воздействия звукосочетаний. Напомним, что многие звуки воспринимаются нами как некие объекты, реально обладающие пространственно-временными характеристиками. «В частности, звук «А» ассоциируется с уверенностью, напором. Знаменитое скандирование болельщиков: «С-п-а-а-а-р-т-а-а-к !!!»,которое буквально «заводит» всех. Звук «У» ассоциируется с чем-то большим. Звук «И», наоборот, с чем-то маленьким, но не незначительным. Звук «О» эмоционально расслабляет. Звук «Э» как бы придает повышенную значимость. Шипящие, рычащие звуки, а также твердые звукосочетания вызывают отрицательные эмоции. Более подробно с этим психологическим феноменом можно ознакомиться, прочитав рекомендованную литературу.» [3] 3. Образность. Лучше, когда название является образным, легко представляемым и имеющим отношение к деятельности организации. Образность названия, когда легко постигаются смысл и значение и их можно представить, обладает внушающим свойством. Тот же эффект возникает, когда ясна направленность работы организации. Например, название поликлиники «Супермед» отражает направленность и уровень работы, и хотя оно не очень образное, но воспринимается однозначно: «мед» — значит медицина, а «супер» — нынешнее определение высшего уровня качества деятельности. Или «Кока-кола» — здесь также все ясно: «кока» — это орех, обладающий тонизирующим свойством, а «кола» - специальный вид прохладительного напитка. Абстрактные или непонятные названия, особенно не имеющие отношения к деятельности организации, вызывают настороженную, а то и недоверчивую реакцию. «Вот, к примеру, название фирмы «Фаренгейт» — что это? Из физики знаем, что это единица измерения температуры. Но нет, это, оказывается, название мебельной фабрики. Известная всему миру «Сони» название абстрактное, но на многих языках звучит очень приятно, вызывая хорошие ассоциации. К тому же в нем удачные звукосочетания. Здесь был использован прием выбора уникального слова. Слово «Сони» никак не переводится и ничего не означает, но оно краткое, выразительное, приятно звучащее. Заметим, это название специалисты «вычисляли» три месяца. Еще один пример. Автомобиль «Тойота-Ярис». «Ярис» — это вычисленное компьютером уникальное слово, ничего не означающее и благозвучное. Иногда название вообще не совпадает с профилем фирмы, например, компьютеры «Эппл» («Яблоко»), но это все же не мешает. В чем здесь дело? Анализ показывает, что это произошло за счет высокого качества (стихийный имидж), удачного названия (много хороших ассоциаций), выразительного фирменного стиля, умелой и очень массированной рекламы.» [4] 4. Принадлежность к определенной культуре. Желательно, чтобы в названии отражалось своеобразие украинской культуры, особенности языка и мышления людей, выросших и воспитанных в определенных исторических условиях. Все эти «холдинги», «консалтинга», «эксклюзивные дистрибьюторы» и пр. у многих вызывают раздражение и ассоциируются исключительно с криминальным или теневым бизнесом. Анализ свидетельствует, что, скажем, в английском языке практически нет таких слов, которые бы не имели украинских синонимов. Мало того, украинские синонимы ближе, выразительней и благозвучней. Время англоязычной экспансии заканчивается. Кстати, во Франции запрещено использование в названиях слов из другого языка, если есть французские синонимы. Это достойно подражания. 5. Не рекомендуется в названии ставить свою фамилию без очень веских на то оснований. «Сначала надо завоевать хорошую и устойчивую личную репутацию, а потом уже ставить свою фамилию. К примеру, «Шустов» — название одного из лучших армянских коньяков. Кто возразит против этой фамилии, ведь именно Шустови основал знаменитый коньячный завод в Ереване, сделал ему блестящую по своим психологическим находкам рекламу. Кстати, очень осмотрительно и продуманно следует рекламировать продукцию фирм с непонятными названиями. Скажем, «Джонсони Джонсон» — в общем понятно, а вот «Видал Сосун»... Или «Урода» — название косметической фирмы. По-польски — это красавица, а по-русски.» [4] 6. Особо осторожно следует использовать аббревиатуры. «Основные требования — благозвучность, выразительность, внутренняя динамичность. Удачные варианты: «ВАЗ», «ГАЗ», «МАЗ» (в основном из-за доминирования гласной «а», к тому же из-за частого повторения быстро привыкли). Или «Южмаш», в этой аббревиатуре есть какая-то внутренняя ритмика.» [3] 7.Название должно вызывать положительные ассоциации. Это может быть результатом концентрации внимания на некоторых свойствах, транслируемых названием или навеянных образами. Какие технологии целесообразно использовать при выборе названия организации или его конструировании? Существует несколько подходов, которые в определенной степени пересекаются с отмеченными выше психологическими требованиями. Остановимся на главных из них. 1. Заимствование названия. Заимствование — это использование слов из другого языка, которые звучат эффектно и могут произвести впечатление. Например, модельер Климин в рекламе называет себя Том Кляйм, вполне звучно и «загранично», а у нас отношение к «западному импорту» всегда было хорошее. 2. Использование символов. Обычно их применяют как для фирменной символики, так и при выборе названия (о них более подробно будет рассказано ниже). 3. Применение приемов метонимии, то есть приема речи, когда название одного объекта используется для другого, ассоциируемого с первым. Пример: «Белый дом» — президент (в США). Удачный вариант в нашей стране — «Мастер» и пр. Такие названия как бы являются гарантом качества продукции. Или, например, название музыкального камерного ансамбля «Виртуозы Москвы». В нем собраны действительно превосходные музыканты, но самоназвание является своеобразной психологической установкой на восприятие их искусства. Психологически замечательное название. 4. Обращение к воспоминаниям. Эффективность такого названия зависит от выбора ключевого слова, вызывающего поток положительных воспоминаний и чувств. 5. Ритмическая основа произнесения. Это очень сильный прием. Он способствует быстрому и непроизвольному запоминанию. Удачные варианты: «Кока-кола», «Дом Периньон» и пр. 6. Юмор. Потенциально его возможности огромны. Но, к сожалению, интересных вариантов не так уж много. Больше сомнительных примеров: магазин верхней одежды больших размеров — «Три толстяка». Такое название вызывает скорее отрицательные эмоциии ассоциации. А раньше такие магазины назывались гораздо более привлекательно — «Богатырь». Некоторые образцы могут восприниматься как юмористические, но о чем при этом думали создатели, что они имели в виду — неизвестно. Например, обувной магазин «Угадай размер». Или овощной магазин «Кураре». 7. Слияние — соединение двух и более слов, когда формируется как бы новое качество. Например, «парабеллум» — слияние слови звестного латинского изречения «хочешь мира, готовься к войне». Иногда новое слово-название является комбинацией изч астей других слов — это уже семантация. Например, «госстрах». Кстати, психологически крайне неудачное из-за доминирования слова «страх», вызывающего исключительно отрицательные эмоции. 8. Присоединение и сокращение. Часто заключается в добавлении звучной приставки или характерного суффикса или определения —Петр Великий, «Пан Америкэн» и пр. 9. Названия-подражания. Здесь просматривается отчетливое стремление «примазаться к раскрученному имиджу». Например, всеми известны и прекрасно себя зарекомендовали автомобили «БМВ», так вот, китайцы стали выпускать куртки и пр. с названием «БВМ» и очень похожей символикой. [5] Приведенные психологические рекомендации, как отмечалось, являются своеобразными факторами эффективности, поэтому их использование является гарантией формирования положительного имиджа организации. Требования к фирменному стилю. Большое влияние на формирование внешнего имиджа организации оказывает разработанный фирменный стиль. Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное единство восприятия организации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg