Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда в государственном (муниципальном) учреждении и их совершенствование (на примере Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области «Центральная районная больница Ульяновского р

irina_krut2020 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Целью данной работы является совершенствование учета и оптимизация системы расчетов с персоналом по оплате труда на примере государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области «Центральная районная больница Ульяновского района». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: • охарактеризовать основные нормативные акты, регулирующие организацию бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в государственном (муниципальном) учреждении; • определить источники информации, необходимые для проведения анализа расчетов по оплате труда в государственном (муниципальном) учреждении; • изучить порядок организации бухгалтерского учета расчетов по оплате труда в государственном (муниципальном) учреждении; • рассмотреть технику проведения анализа расчетов по оплате труда в государственном (муниципальном) учреждении; • дать организационно-экономическую характеристику деятельности ГБУЗ КО «ЦРБ Ульяновского района»; • описать порядок организации бухгалтерского учета расчетов по оплате труда в ГБУЗ КО «ЦРБ Ульяновского района»; • провести анализ расчетов с персоналом по оплате труда в ГБУЗ КО «ЦРБ Ульяновского района». Объектом исследования является государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области «Центральная районная больница Ульяновского района». Предметом изучения является учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда в ГБУЗ КО «ЦРБ Ульяновского района». Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности практического применения разработанных мероприятий по оптимизации системы расчетов с персоналом по оплате труда как в условиях конкретного государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области «Центральная районная больница Ульяновского района», так и другими бюджетными (муниципальными) учреждениями. Для написания данной работы использовались нормативно-правовые документы и ресурсы сети интернет. Источниками информации для написания практической части выпускной квалификационной работы являются данные учетной политики, учредительные документы, бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетность, первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета за 2017 год, а также положение о бухгалтерии ГБУЗ КО «ЦРБ Ульяновского района» с. Ульяново Ульяновского района Калужской области. В связи с необходимостью изучения предмета исследования, данная тема отражена в трудах множества авторов. В данной работе представлены труды некоторых из них: Горелов Н.А., Золотарева Е.В., Коблова Г.И., Мартынов С.Н., Романов С.В., Карякин Н.Н. и др. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты бухгалтерского учета и проведения анализа расчетов с персоналом по оплате труда в государственном (муниципальном) учреждении. Во второй главе рассматривается организация бухгалтерского учета и проведения анализа расчетов с персоналом по оплате труда в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Калужской области «Центральная районная больница Ульяновского района» с. Ульяново Ульяновского района Калужской области. В третьей главе описываются основные направления совершенствования бухгалтерского учета и оптимизации системы расчетов с персоналом по оплате труда в ГБУЗ КО «ЦРБ Ульяновского района» с. Ульяново Ульяновского района Калужской области. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 56 источников, 7 таблиц, 10 формул, 29 приложений, напечатана на 74 страницах машинописного текста.
Введение

Одной из основных статьей расходов бюджетных учреждений является оплата труда работников. Право граждан на труд закреплено Конституцией Российской Федерации, статьей 37 которой определено, что каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. В масштабах государства заработная плата - это часть национального дохода страны, выраженная в денежной форме и предназначенная для личного потребления населением. Удержанный из заработной платы налог на доходы физических лиц поступает в бюджеты всех уровней и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. Труд является категорией не только экономической, но и политической, так как занятость населения, уровень его профессиональной подготовки и эффективность труда в жизни государства в целом и регионов в частности играют очень важную роль в развитии общества. Актуальность выбранной темы исследования вызвана тем, что в деятельности любого бюджетного учреждения центральное место занимают труд и результаты труда. Деятельность учреждения не может осуществляться без коллектива работников различных специальностей. В то же время заработная плата является существенным элементом в структуре расходов бюджетного учреждения, и это в итоге влияет на его финансовые результаты. Для каждого работника бюджетного учреждения труд является основным источником удовлетворения материальных потребностей. В отношениях работника и учреждения - работодателя вопрос оплаты труда является самым существенным. Само понятие «заработная плата» с развитием рыночных отношений в нашей стране стало гораздо шире. Оно охватывает все виды заработков, а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот, начисленных в денежной и натуральной формах, включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время. Для справедливой оплаты труда работника его труд, прежде всего надо правильно измерить и учесть. Грамотное и своевременное начисление заработной платы важно, как для исчисления итогов труда, так и для хорошего психологического климата в среде работников, что существенно для процесса производства. Для того чтобы персонал подразделений работал с полной отдачей и максимально эффективно, его работа должна быть оплачиваема в соответствии с полученным результатом и объемом возлагаемой на конкретных работников ответственности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННОМ (МУНИЦИПАЛЬНОМ) УЧРЕЖДЕНИИ 7 1.1 Нормативное регулирование организации бухгалтерского учета и проведения анализа расчетов по оплате труда в государственном (муниципальном) учреждении 7 1.2 Организация бухгалтерского учета расчетов по оплате труда в государственном (муниципальном) учреждении 14 1.3 Техника проведения анализа расчетов по оплате труда в государственном (муниципальном) учреждении 23 ГЛАВА 2. УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА УЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА» 29 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ГБУЗ КО «ЦРБ Ульяновского района» 29 2.2 Организация бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ГБУЗ КО «ЦРБ Ульяновского района» 32 2.3 Анализ расчетов с персоналом по оплате труда в ГБУЗ КО «ЦРБ Ульяновского района» 47 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ГБУЗ КО «ЦРБ УЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА» 57 3.1 Недостатки в организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ГБУЗ КО «ЦРБ Ульяновского района» и направления его совершенствования 57 3.2 Мероприятия по оптимизации системы расчетов с персоналом по оплате труда работников ГБУЗ КО «ЦРБ Ульяновского района» 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75 ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФЗК, от 05.02.2014 № 2-ФЗК, от 21.07.2014 № 11-ФЗК) 2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 27.11.2017) 3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 27.11.2017) 4. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 27.11.17) 5. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» от 20.08.2004 г. № 120-ФЗ 6. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 14.11.2017) 7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) 8. Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 07.03.2018) 9. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 01.05.2017) 10. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 992 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (ред. от 10.12.2016) 11. Постановление Правительства РФ «О Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» от 18.07.1996 № 841 (ред. от 09.04.2015); 12. Постановление Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» от 05.08.2008 № 583 (ред. от 10.12.2016) 13. Постановлением Правительства РФ «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2018 года» от 15.11.2017 № 1378 14. Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 (ред. от 22.10.2014) «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» 15. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (ред. от 29.12.2014) «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (вместе с «Положением об особенностях направления работников в служебные командировки») 16. Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» 17. Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 18. Приказ Минфина России «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» от от 30.03.2015 № 52н (ред. от 17.11.2017) 19. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» 20. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» 21. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.09.2009 N 739н «Об утверждении Порядка и форм учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в которую они командированы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.10.2009 N 15008) 22. Приказ Минздравсоцразвития России «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2011 № 21026) от 26.04.2011 № 347н 23. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 1. Бухгалтерский учет: учебник для академического бакалавриата / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. - М.: Юрайт, 2018. - 273 с. 24. Алексеева, Г. И. Бухгалтерский финансовый учет. Расчеты по оплате труда: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. И. Алексеева. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 215 с. 25. Бухгалтерский учет: учебник / под ред. В.Г. Гельтмана, - М.: ИНФРА-М, 2014. - 715 с. 26. Беспалов М.В. Общие принципы бухгалтерского учета оплаты труда в бюджетных учреждениях / М.В. Беспалов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, - М.: ООО «Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ». 2014. - 13 с. 27. Василенко М.Е., Полещук Т.А. Бухгалтерской учет в государственных учреждениях (казенных, бюджетных, автономных): учебное пособие для студентов вузов / М.Е. Василенко, Т.А. Полещук. - М.: РИОР: ИНФРА-М. 2018. - 207 с. 28. Васильчук, О.И. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохина. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 c. 29. Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: Учебник / Н.Л. Вещунова. - М.: Проспект, 2013. - 848 c. 30. Вахрушина, М.А. Анализ финансовой отчетности: учебник для вузов/ М.А. Вахрушина, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 432 с. 31. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. 7-е изд / Е. Ветлужских. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 149 c. 32. Габуева, Л.А. Оплата труда персонала медицинских организаций: эффективный контракт: учебно-методическое пособие / Л.А. Габуева, Э.В. Зимина. - М.: Проспект, 2015. - 296 c. 33. Горелов, Н.А. Оплата труда персонала: методология и расчеты: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Горелов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 412 c. 34. Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для академического бакалавриата / И. М. Дмитриева, И. В. Захаров, О. Н. Калачева; под ред. И. М. Дмитриевой. - М.: Юрайт, 2018. - 358 с. 35. Жуклинец, И.И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. И. Жуклинец. - М.: Юрайт, 2015. - 505 с. 36. Илышева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 241 с. 37. Касьянова Г.Ю. Бюджетный учет: новые правила / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2016. - 992 с. 38. Качкова О.Е., Кришталева Т.И., Овсийчук М.Ф. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» / О.Е. Качкова, Т.И. Кришталева, М.Ф. Овсийчук - М.: КНОРУС, 2018. - 376 с. 39. Коренкова С.И. Бюджетный учет и отчетность: учебное пособие для вузов / С.И. Коренкова. - М.: Юрайт, 2018. - 196 с. 40. Лаврушин, О.И. Экономика и бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева. - М.: КноРус, 2013. - 192 c. 41. Маслова Т.С. Бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях: учебное пособие / Т.С. Маслова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 544 с. 42. Нестеров В.И. Новые правила бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений / В.И. Нестеров. - М.: Дело и сервис, 2016. - 519 с. 43. Оплата труда персонала: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. А. Лапшова [и др.]; под общ. ред. О. А. Лапшовой. - М.: Юрайт, 2018. - 308 с. 44. Опарина С.И., Кришталева Т.И., Гурко А.И. Бюджетный учет и отчетность: учебник практикум / С. И. Опарина, Т. И. Кришталева, А. И. Гурко. - М.: Юрайт, 2014. - 768 с. 45. Островская, О. Л. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. Л. Островская, Л. Л. Покровская, М. А. Осипов. - М.: Юрайт, 2018. - 394 с. 46. Полещук Т.А., Митина О.В. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебное пособие / Т.А. Полещук, О.В. Митина. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 144 с. 47. Садым В.В. Заработная плата: современный взгляд учета и контроля / Садым В.В, Ю.М Батракова, С.В. Ропотан // Проблемы экономического менеджмента. Ижевск: Издательство Индивидуальный предприниматель, - 2015. - 99 с. 48. Фельдман, И. А. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / И. А. Фельдман. - М.: Юрайт, 2017. - 287 с. 49. Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. - М.: Юрайт, 2018. - 429 с. 50. Чеглакова С.Г. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие / С.Г. Чеглакова, О.В. Киселева, О.В. Скрипкина, Ю.Н. Прудников. - М.: Дело и сервис, 2015 - 437 с. 51. Чувикова, В.В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / В.В. Чувикова, Т.Б. Иззука. - М.: Дашков и К, 2015. - 248 c. 52. Информационно - образовательный портал Финансового университета при Правительстве РФ (http://portal.ufrf.ru/) 53. Бюджетный учет - электронный журнал (http://www.b-uchet.ru/), дата обращения 05.04.2018 г. 54. eLIBRARY.RU - научная электронная библиотека (http://www.elibrary.ru/), дата обращения 05.04.2018 г. 55. Юрайт - Электронная библиотечная система Издательства Юрайт (http://www. urait.ru) 56. Консультант Плюс - справочная правовая система (http://www.consultant.ru/), дата обращения 05.04.2018 г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННОМ (МУНИЦИПАЛЬНОМ) УЧРЕЖДЕНИИ Нормативное регулирование организации бухгалтерского учета и источники информации, необходимые для проведения анализа расчетов по оплате труда в государственном (муниципальном) учреждении Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - составная часть единой системы учета Российской Федерации. Бюджетная сфера и сопровождающая ее реформа бухгалтерского учета нацелены, прежде всего, на реализацию принципа прозрачности, подотчетности и открытости государственных финансов обществу, когда общество может оценить финансовые результаты, которых добивается государство. Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявлять скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии, плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать возможные потери и необоснованные затраты. Ведение бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в бюджетной сфере регламентируются целым рядом нормативных актов. Правила и указания, касающиеся бюджетного учета, обязательные для бюджетных учреждений, разрабатываются Министерством финансов России. Основными нормативными актами, регламентирующими организацию бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда работников государственных (муниципальных) учреждений, являются: «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 27.11.2017); «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 27.11.2017); «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 27.11.17); Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» от 20.08.2004 г. № 120-ФЗ; Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017); Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 07.03.2018); Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 01.05.2017); Постановление Правительства РФ «О Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» от 18.07.1996 № 841 (ред. от 09.04.2015); Постановление Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» от 05.08.2008 № 583 (ред. от 10.12.2016). Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) - основной законодательный документ в части регулирования трудовых отношений. В ТК РФ сформулированы основные цели трудового законодательства. В качестве первой цели следует отметить установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан. Эта цель имеет большое значение в современный период, т.е. в условиях перехода к рынку труда. Государство устанавливает минимум социальных гарантий для всех лиц, как состоящих в трудовых отношениях, так и отдельных лиц, которые всегда нуждаются в повышенной социальной защите. Например, несовершеннолетние до 18 лет, инвалиды. Вторая цель трудового законодательства - создание благоприятных условий труда. В ТК РФ закреплены основные направления государственной политики в области охраны труда; предусмотрены государственные нормативные требования охраны труда; закреплено право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены, и гарантии его реализации; установлен порядок расследования несчастных случаев на производстве. Следующая цель - защита прав и интересов работников и работодателей как равноправных субъектов трудового отношения. В соответствии с ТК РФ защита трудовых прав работников может осуществляться различными способами. Сюда следует отнести, прежде всего, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства; защита трудовых прав работников профессиональными союзами; самозащита работниками трудовых прав. Вторая часть статьи 1 ТК РФ посвящена основным задачам трудового законодательства. Ими являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Что касается бюджетных учреждений, то в ТК РФ статьей 144 регламентируются системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Налоговый кодекс Российской федерации (НК РФ) устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. В статье 255 Налогового кодекса РФ дается широкий перечень расходов учреждений по элементу «Расходы на оплату труда». Все перечисленные в статье 255 виды расходов на оплату труда предусматриваются нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Федеральный закон устанавливает минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рубля в месяц. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей», удержание алиментов производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной (национальной или иностранной валюте) и натуральной форме. В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», введение новых систем оплаты труда для работников и гражданского персонала осуществляется: федеральными государственными органами - в отношении работников этих органов и подведомственных им учреждений; руководителями учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета - в отношении работников этих учреждений, а также подведомственных им учреждений; федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации в отношении гражданского персонала. Таким образом, ложившаяся в настоящее время система нормативного регулирования бюджетного учета является динамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы. Данная реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы. Нормативное регулирование организации бухгалтерского учета оплаты труда является одной из главных сторон в деятельности государственного (муниципального) учреждения. Бухгалтерский учет оплаты труда должен быть предметом постоянного тщательного регулирования со стороны государства. Одной из важнейших задач исследования воспроизводства трудовых ресурсов и эффективности их использования, а также определения социальной политики государства и прогнозирования роста уровня жизни населения является анализ оплаты труда. Оплата труда является стержнем общественного производства, так как затрагивает всех без исключения работников. В связи с этим в учреждении очень важно правильно сформировать и распределить фонд заработной платы. Исследования по использованию фонда заработной платы дает возможность решить основные задачи: подтверждение правильности использования форм и систем оплаты труда; разработка действий по улучшению систем оплаты труда и экономическое обоснование этих мероприятий; определение размеров и движение средней заработной платы отдельных категорий и профессий работников; регулярная проверка отклонений в затрате этого фонда от плана в целом по учреждению, а также по отдельно взятым подразделениям, категориям и группам работающих лиц; обнаружение основных причин полных и относительных отклонений; определение важности каждого фактора, который вызывает, какие-либо отклонения; разработка и проведение плана действий по использованию положительных и устранению отрицательных влияний на общий расход заработной платы; выявление несоответствия в количестве работников, а также отклонение в средней заработной плате на расход фонда зарплаты; определение эффективности систем, которые применяются для премирования; выявление и активация ресурсов для увеличения эффективности использования фонда заработной платы. Одним из показателей успешного развития любого учреждения являются обеспеченность трудовыми ресурсами, эффективность использования рабочего времени. Анализ влияния трудовых ресурсов на деятельность необходимо начинать с изучения обеспеченности ими учреждения и правильного использования рабочего времени. Источниками информации для проведения анализа служат данные, содержащиеся в бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности по труду и заработной плате. Таким образом, сложившаяся в настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждения является динамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы. Данная реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы. В свою очередь экономическое исследование является наилучшим средством выявления внутрипроизводственных резервов. В совершенствовании организации оплаты труда в учреждении огромная роль уделяется экономическому анализу. Анализ использования фонда заработной платы проводится для того чтобы правильно планировать и оперативно управлять организацией оплаты труда. Организация бухгалтерского учета расчетов по оплате труда в государственном (муниципальном) учреждении Бухгалтерский учет в бюджетных организациях представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Заработной платой является расчет с работником за его труд. Это также выплаты по компенсациям. Фонд заработной платы состоит из суммы основной и дополнительной заработной платы. Основной является заработная плата, которая начисляется за отработанное время. А также объем и качество выполненной работы: сдельные расценки, тарифные ставки, оклад, премия рабочим, дополнительные выплаты из-за нестандартных условий труда. Важной частью учета расчетов по оплате труда является правильное документальное оформление расчетов с работниками учреждения. Для расчетов с персоналом по оплате труда используются формы первичной учетной документации. К данным учетным документам относятся: «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу». Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя. Он издается на основании заключенного трудового договора. Это необходимо для защиты прав работника. Трудовым договором определяются права и обязанности сторон. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу подписывается работником в течении 3 дней со дня реального начала работы. Кроме того, правильно заверенная копия приказа (распоряжения) выдается на руки работнику. «Личная карточка работника». Личная карточка необходима для ведения учета труда работников в учреждении. Она заполняется сотрудником отдела кадров на основании приказа о приеме на работу, паспорта гражданина РФ, трудовой книжки, документа об образовании и других документов, предусмотренных законодательством страны, а также данных, сообщенных работником. «Штатное расписание». Данный документ отражает структуру и штат учреждения. В нем содержится: перечень структурных подразделений, должностей работников, сведения о должностных окладах и персональных надбавках, данные об общей численности и месячном фонде заработной платы учреждения. Бюджетное учреждение может осуществлять свою работу, используя разнообразные источники финансирования. Например, субсидии на выполнение государственного задания и средства, полученные от платных услуг. В связи с этим оплата труда работников разных должностей производится как за счет двух источников, так и за счет одного. «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику». «График отпусков». «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)». Документ, который оформляется для того чтобы зарегистрировать факт окончания трудового договора. «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку». «Командировочное удостоверение», «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении». Данные формы применяются при существовании командировочных расходов, которые напрямую к суммам оплаты труда не относятся. «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда». В нем отражается количество часов, отработанных каждым сотрудником в выходные и праздничные дни, а также количество сверхурочных рабочих часов, количество дней отпуска и нетрудоспособности. Основным счетом для отражения заработной платы в государственных (муниципальных) учреждениях, согласно рабочему Плану счетов бюджетного учета, утвержденному приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н, является счет 030211000 «Расчеты по заработной плате». В бухгалтерском учёте операции по выплате заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности отражаются следующими проводками: Дт 140120000 Кт 1030211000 - начислена заработная плата работникам учреждения; Дт 030211830 Кт 020111610 - перечислена заработная плата на банковские карточки. Дт 030211830 Кт 020134610 - выдана заработная плата из кассы; Дт 130302000 Кт 130213000 - начислен больничный лист работнику учреждения. Расчет заработной платы производится по единой тарифной сетке (ЕТС). Она является обязательной для всех учреждений, которые финансируются из бюджета. Наряду с этим учреждения также и сами вправе установить, какие и сколько надбавки, дополнительные выплаты, других выплат стимулирующих, но в пределах, выделенных из бюджета денег. Тарифная система является основой в организации оплаты труда в бюджетных организациях. Её составляющими являются тарифно-квалификационные характеристики, тарифные разряды, тарифные коэффициенты, схемы должностных окладов. При тарифной системе, действуют две формы оплаты труда: повременная и сдельная. Повременная форма - это оплата за количество отработанного времени в соответствии с квалификацией работника. Сдельная - оплата, которая производится за количество и качество выполненных работ либо предоставленных услуг по определенным расценкам. Тарифная ставка - размер оплаты за определенное время. Чаще всего за час или месяц. В связи с этим различают часовые и месячные тарифы. Должностной оклад (оклад) чаще всего применяется в бюджете (месячная тарифная ставка). Оклад - определенный размер оплаты труда, за выполнение определенных трудовых обязанностей. Учитывается за отработанный месяц без расчета по компенсациям, и социальным выплатам. Штатно-окладная система, наиболее распространенная для бюджетных учреждений при повременной форме оплаты труда. Эта система предусматривает каждому работнику установить месячный оклад (ставку), согласно занимаемой им должности. При повременной оплате труда, для того чтобы контролировать режим работы и начисления заработной платы используется табель учета рабочего времени. Трудовым законодательством установлено, что все рабочие имеют законное право на предоставление ежегодного и всегда оплачиваемого отпуска. Данный отдых предоставляется работникам только после одобренного заявления. Отпуск оформляют приказом внутренней формы. Отпуск можно получить не ранее, чем через 6 месяцев после трудоустройства на данную работу. Ранее эта планка была 11 месяцев. Работник вправе провести этот отдых в две части. Но также и единожды в году. Средний период отпуска составляет 28 календарных дней. В отпуск могут добавляться и другие дополнительные дни, если они полагаются работнику в связи с занимаемой должностью. Во время ежегодного отдыха за работником в обязательном порядке сохраняется его рабочее место. После выхода из отпуска работник занимает свое служебное положение. Начисление и выплату отпускных из кассы отражается следующими проводками: Дт 140120211 Кт 130211730 - начислены отпускные; Дт 130211830 Кт 120134610 - выплачены отпускные из кассы. Безналичную выплату отпускных работнику отражается проводкой: Дт 130211830 Кт 130405211 - перечислены отпускные на счет сотрудника в банке (на основании выписки о списании денег со счета учреждения). Далее рассмотрим учет удержаний и вычетов из заработной платы. Налоговый вычет - сумма, на которую уменьшается налоговая база. Налоговые вычеты устанавливаются законодательством. Они рассчитываются согласно условиям применения. В РФ в настоящее время существуют 5 видов налоговых вычетов: стандартные, социальные, имущественные, профессиональные и инвестиционные. Все удержания из заработной платы являются обязательными для расчетов с работниками по оплате труда. Они нужны для выполнения расчетов с бюджетом (по НДФЛ), расчетов по исполнительным листам, по возмещению ущерба и пр. К стандартным налоговым вычетам относятся: вычет за каждый месяц для людей, которые имеют государственные награды либо, особый статус; вычет за каждый месяц для тех, кто получил либо уже перенес болезни, связанные радиацией как последствие катастроф; вычет за каждый месяц на каждого ребёнка-инвалида до 18 лет или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он инвалид I или II группы; вычет за каждый месяц на третьего и каждого последующего ребёнка. Налог на доходы физических лиц, который рассчитывается и уплачивается на основании гл. 23 НК РФ, является обязательным. В бухгалтерском учёте операции связанные с налогом на доходы физических лиц отражаются следующими проводками: Дт 130211000 Кт 130301000 - удержан НДФЛ с заработной платы сотрудников организации; Дт 130301000 Кт 120111000 - перечислен НДФЛ в инспекцию Федеральной налоговой службы. Бухгалтер из заработной платы работников может сделать следующие удержания: выплаты, которые сделаны в межрасчётный период; удержание в погашение задолженности по подотчетным суммам; неотработанный аванс, который выдан работнику в счет заработной платы; ранее выданные плановый аванс; удержание сумм, излишне выплаченных работнику из-за счетных ошибок; за порчу, утерю материальных ценностей. Для данных удержаний работодатель имеет право принять решение в течении одного месяца со дня окончания срока, который установлен для возвращения сумм. При невыполнении, работодатель может потребовать возвращение требуемых сумм только в судебном порядке. Удержание с согласия работника могут быть при: оплате ссуды; пожертвования; плата за квартиру, ком услуги; подписная плата за периодические издания; плата за содержание ребенка в ведомственных дошкольных учреждениях; в профсоюз; в Сберегательный банк. В бухгалтерском учёте удержания отражаются следующими проводками: Дт 130211000 Кт 130403000 - удержание из заработной платы по исполнительному листу; Дт 130403000 Кт 120111000 - удержанные из заработной платы суммы перечислены в отдел судебных приставов. При каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20%, а в особых случаях, предусмотренных законодательством - 50% заработной платы работника. При удержании из заработной платы сразу по нескольким исполнительным документам, за работником должно быть сохранено 50% заработка. Учреждение также производит отчисления во внебюджетные фонды с каждой суммы начисленной оплаты труда и других выплат работнику. Порядок оплаты и объем суммы устанавливается законодательством. Система государственных внебюджетных фондов состоит из: Фонда социального страхования и обеспечения; Пенсионного Фонда; Фонда обязательного медицинского страхования. Каждый из фондов имеет свой определенный тариф. В настоящее время установлены следующие тарифы: Пенсионный Фонд России (ПФР) в пределах максимальной величины облагаемых доходов с начала года - 22%; Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФФОМС РФ) в размере 5,1%; Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) - в размере 2,9%. Дополнительно в ФСС РФ уплачивается взнос на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (от 0,2% до 8,5%). С 1 января 2018 года устанавливаются и новые предельные величины базы для начисления страховых взносов: в ФСС РФ она составит 815 тыс. руб., для взносов в ПФР - 1021 тыс. руб. Начисленные суммы платежей переводятся не позже 3 дней с прихода денег в банк на выдачу заработной платы за прошлый месяц, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, на который начислены взносы. В банк предоставляются платежные поручения на перевод страховых взносов в вышеуказанные фонды. Бухгалтер рассчитывает и выплачивает пособие по временной нетрудоспособности работников. В нормативные документы, которые касаются правил таких расчетов, с периодичностью раз в два-три года вносятся различные изменения. Пособия по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам выплачиваются из средств ФСС РФ. Операции по начислению пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и т.п. (за счет бюджетных средств) отражаются проводками: Дт 140101211 Кт 130213730 - на сумму пособий за первые два дня временной нетрудоспособности, подлежащих выплате за счет средств учреждения; Дт 130213830 Кт 130201730 - одновременно сумма выплаченного за счет учреждения пособий включается в фонд оплаты труда; Дт 130302830 Кт 130213730 - на сумму пособий, подлежащих выплате за счет средств ФСС. Страховые взносы в ПФ РФ учреждения начисляют на абсолютно все виды выплат работникам. Формой социальной защиты интересов человека по охране здоровья является медицинское страхование. Его целью является гарантия людям медицинской помощи при страховом случае, за счет накопленных средств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 115 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 126 страниц
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg