Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Международное сотрудничество в области борьбы с организованной преступностью

irina_krut2020 2050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Объектом настоящего исследования является совокупность общественных отношений возникающих в процессе организации международного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью, как комплексным явлением. Предметом настоящего исследования является правовая регламентация борьбы с международной организованной преступностью. Целью настоящего исследования анализ криминальной ситуации и нормативной базы по контролю над ней, изучение вопросов взаимодействия государств и отдельных органов в борьбе с транснациональной преступностью. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: - проанализировать историю развития международного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью, раскрыть понятия и признаки транснациональной экономической и организованной преступности; - выявить особенности организованной транснациональной преступности в России, раскрыть содержание понятие международного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью, ее особенности и формы; - исследовать правовые методы борьбы с организованной преступностью на основе многосторонних соглашений; - определить систему и принципы международного сотрудничества в борьбе с терроризмом, раскрыть значение института экстрадиции; - определить современные тенденции осуществления международного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью. Методологическую основу исследования составили следующие методы исследования: диалектический, системный, логический, формально-юридический, статистический, лингвистический, сравнительно-правовой и иные. Эмпирическую базу исследования составили российские законы и подзаконные нормативные акты, международные соглашения, и прогнозы Национального Центрального Бюро Интерпола в РФ, аналитические материалы российских независимых экспертов так же учебные пособия, труды и публикации отечественных и зарубежных авторов по проблемам международных отношений в вопросах противодействия международной преступности и терроризму, определяющих место, роль и функции России в современной антикриминальной системе. Теоретическая значимость исследования – заключается в том, что сформулированные автором выводы и предложения могут быть применены в ходе дальнейшего исследования проблем организации международного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов настоящей работы в деятельности правоохранительных органов. Структура работы определяется его предметом, целями и задачами и включает введение, три главы, состоящие из семи параграфов, заключение, список литературы и приложение.
Введение

Актуальность темы исследования. Происходящие в последние десятилетия мировые интеграционные процессы в области экономики, политики, права, социальных отношений имеют не только позитивный характер, но и сопровождаются негативными последствиями. Одним из них является интернационализация преступности, структура и содержание которой определяют приоритетные направления деятельности субъектов, участвующих в международном сотрудничестве в борьбе с преступностью. В последние годы, на первый план выдвигаются задачи совместной борьбы с организованной транснациональной преступностью, затрагивающие интересы многих государств, в силу их общественной опасности и распространенности. Рост организованной преступности ставит серьезные задачи перед всеми странами. К наиболее распространенным видам заказных преступлений, совершаемых организованными преступными сообществами, относятся кражи, грабежи, разбои, убийства, тяжкие телесные повреждения, вымогательства. В последние годы распространенными становятся финансовые преступления, новые виды мошенничества и коррупции, преступления с использованием банковских карт, торговля людьми, резко обострилась проблема терроризма, остается глобальной и наркоугроза, глобальной становится проблема отмывания денег. При осуществлении международного сотрудничества в данной сфере необходимо разрешить, противоречивую ситуацию, когда, несмотря на интернационализацию преступности, средства и формы борьбы с ней остаются преимущественно национальными. Поэтому целью такого сотрудничества является достижение единства, согласованности действий государств, межправительственных организаций, других субъектов этой деятельности в предупреждении организованной преступности, уголовно правовой борьбе с ней при непременных условиях соблюдения законности, прав и свобод человека. Данные процессы и проблемы актуализируют необходимость настоящего исследования. Реализация названной цели сотрудничества возможна при согласовании не только основных направлений международного сотрудничества борьбы с преступностью, но и самой стратегии этой деятельности. Главное при этом состоит в согласовании совместных действий различных государств по отдельным направлениям в сфере борьбы с организованной преступностью. Учитывая теоретическую широту рассматриваемой темы, в данной работе основное внимание уделено исследованию вопросов борьбы с международным терроризмом и контролем над наркобизнесом, так как данные виды преступлений по своему характеру и главным образом по своим масштабам вышли на первый план с точки зрения усилий, прилагаемых государствами по их пресечению. Все вышеназванное свидетельствует об актуальности выбранной теме и ее своевременности. Состояние разработанности темы. Исследование основных проблем международного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью представлены в трудах: Ю.М. Антоняна, Н.А.Беляева, С. В. Бородина, В.Н. Бурлакова, В.С. Бурдановой, В.В. Вандышева, В.П. Васильева, Я.И. Гилинского, С.А. Денисова, А.И. Долговой, М.И. Еникеева, И.И. Карпеца, В.Н. Кудрявцева, Н.Ф. Кузнецовой, О.В. Лукичёва, В.В. Лунеева, В.В. Мальцева, С.Ф. Милюкова, А.В. Наумова, Г.В. Овчинниковой, В.В. Орехова, В.С. Прохорова, Д.В. Ривмана, М.Н. Росенко, В.П. Сальникова, Л.И. Спиридонова, Ю.Н. Солонина, Ж.Т. Тощенко, В.С. Устинова, Л.В. Франка, Д.А. Шестакова, В.Е. Эминова и др. Однако многие вопросы международного сотрудничества по борьбе с организованной преступностью требуют дальнейшей теоретической и практической доработки.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В БОРЬБЕ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ 1.1 История развития международного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью………………………………………………...7 1.2 Понятие и признаки транснациональной экономической и организованной преступности………………………………………………….15 1.3 Основные транснациональные преступные организации………24 ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В БОРЬБЕ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ 2.1. Понятие международного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью, ее особенности и формы……….…………..33 2.2. Борьба с организованной преступностью на основе многосторонних соглашений …………………………………………………..44 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В БОРЬБЕ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ 3.1. Международный терроризм. Система и принципы международного сотрудничества в борьбе с терроризмом…………………...52 3.2. Международные органы по борьбе с организованной преступностью. Международная организация уголовной полиции (Интерпол)………………………………………………………………….…….60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...67 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………72 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...81
Список литературы

1. Законодательство и иные нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008, №7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445. / Режим доступа: http://www.consultant.ru. – (дата обращения 23.03.2018 г.) 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, №25, ст. 2954. / Режим доступа: http://www.consultant.ru. – (дата обращения 12.03.2018 г.) 3. Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 22 .11. 2001 г. № 174-ФЗ. (ред. 23.04.2018 г.) // Российская газета", N 249, 22.12.2001 / Режим доступа: http://www.consultant.ru. – (дата обращения 11.04.2018 г.) 4. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Российская газета. 2005. 5 апреля. / Режим доступа: http://www.consultant.ru. – (дата обращения 09.04.2018 г.) 5. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. // Международное сотрудничество в борьбе с преступностью / Сб. документов / Сост. П.Н. Бирюков и В.А. Панюшкин. Воронеж, 1997. 6. Конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г. //СМД СССР. Вып. XLIII. М„ 1989 г. 7. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 г. // СД СССР. Вып. XXXIII. М., 1979. 8. Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г. // СДД СССР. Вып. XXXII. М., 1978. 9. Конвенция о психотропных веществах 1971 г. // СДД СССР. Вып. XXXV. М., 1981. 10. Конвенция о физической защите ядерного материала 1980 г. // СМД СССР. Вып. XLIII. М., 1989. 11. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 г. // Собрание Законодательства х- РФ. 2001. № 48. Ст. 4469. 12. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами 1949 г.//Российская юстиция. 1995. №7. 13. Конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в X государстве, гражданами которого они являются 1978 г. // Ведомости СССР. 1979. № 33. Ст. 359. 14. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. // БМД. 1995. № 2. 15. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 г. // СД СССР. Вып. XXXIII. М., 1979. 16. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него 1948 г. // Ведомости СССР. 1954. № 12. Ст. 244 17. Конвенция о пресечении преступления апартеида и g наказании за него 1973 г. //СДД СССР. Вып. XXXII. М., 1978. 18. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности// Овчинский B.C. XXI век против мафии. М., 2001. 19. Конвенция относительно рабства 1926 г. (с изменениями 1953 г.)//СДД СССР. Вып. XVII и XVIII. М., 1960. 20. Конвенция Совета Европы об «отмывании», выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г. // Международное сотрудничество в борьбе с преступностью / Сб. документов / Сост. П.Н. Бирюков и В.А. Панюшкин. Воронеж, 1997. 21. Международная конвенция о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников 1989 г. // Действующее международное право / Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. Т.2. 22. Международная конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими 1923 г. // СДД СССР. Вып. IX. М., 1929. 23. Международная конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков 1929 г. // СДД СССР. Вып. VII. 24. Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, 1988 г. //Собрание Законодательства РФ. 2001. № 48. Ст. 4470. 25. Решение Бюро по координации борьбы с организованной преступностью, иными опасными видами преступлений на территории СНГ 1993 г. // Действующее международное право / Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова Т.З. 26. Устав Международной организации уголовной полиции 1956 г. // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ. 1992. № 1. 27. Межгосударственная программа борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств- участников СНГ на период до 2000 г. Утверждена Советом глав государств СНГ. 17 мая 1996 г. // Российская газета. 1996. 22 июня. 28. Положение о НЦБ Интерпола в России 1996 г. // СЗ РФ 1996. № 43. "Русская мафия " за рубежом // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ. 1995. № 13. 29. Доклад Генерального секретаря об укреплении и координации деятельности ООН в сфере верховенства права от 19 апреля 2010 г. А/64/ 298. 30. Девятый Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. / Пер. с англ. – М., 1995 г. 31. Информационно-аналитический бюллетень Национального центрального бюро Интерпола в России, 1999. - № 1(27). 32. Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 88-ФЗ «О Ратификации Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 28. - Ст. 2792. 33. Федеральный закон от 26.04.2004 № 26-ФЗ «О ратификации конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 18. - Ст. 1684. 34. Федеральный закон от 08.03.2006 г. № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции ООН против коррупции» // Собрание законодательства РФ. – 20.03.2006. - № 12. - Ст. 1231. 35. Указ Президента РФ от 02.08.2012 N 1104 "О специальном представителе Президента Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и транснациональной организованной преступностью" // Собрание законодательства РФ, 06.08.2012, N 32, ст. 4525 2. Судебная и иная юридическая практика 36. Постановление ФАС Московского округа № КА-А40/16125-1 от 23 декабря 2010 года по делу № № А40–59973/10–106-34. 37. Аналитический обзор от 17 апреля 2012 года Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2012 N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.Д. Ушакова". 38. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1071. 39. Постановление Правительства РФ «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228_1, 229 и 229_1 Уголовного кодекса Российской Федерации» от 3 марта 2012 г. 40. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1090 // Российская газета, N 2, 11.01.2012. 3. Учебная и научная литература 41. Актуальные проблемы уголовного права. М.: Академия Генеральной Прокуратуры РФ. / Под ред. проф. Капинус О. С. / Коллектив авторов П. Агапов, О. Капинус, Е. Карабанова, В. Меркурьев, А. Наумов, К. Ображиев, А.Павлинов, Н. Пикуров, С. Расторопов, А.Решетников. М., 2016. 484с . 42. Актуальные проблемы уголовного права. Часть Особенная. Учебник / Л. В. Иногамова-Хегай, А. Г. Кибальник, Т. В. Клёнова, А. И. Коробеев, Н. А. Лопашенко. М.: ПРОСПЕКТ. 2017. 429 с. 43. Антонян Ю.М. Глобализация и преступность // Российское государство и углубление реформ в контексте глобализации мировых процессов, внешних и внутренних угроз безопасности России, борьбы с организованной преступностью и коррупцией: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 18 - 20 апреля 2001 г. Вып. 1. Калуга: ГУП "Облиздат", 2001. 44. Бастыркин А.И. Институт выдачи: взаимодействие национальных и международных норм // СЕМП, 1989-90-91. СПб, 2002. 45. Безлепкин Б.Т. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). 14-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2017. 608 с. 46. Белый И.Ю. Производство по делам о военных преступлениях в органах международного уголовного правосудия (проблемы становления и перспективы развития): монография. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". М.: За права военнослужащих, Вып. 123. 2011. 47. Бельсон Л.М. Россия в Интерполе // Правоведение. 2004. №4. 48. Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2009. 49. Бирюков П.Н. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью и правовая система РФ. Воронеж, 1997. 50. Блищенко И.П., Фисенко И.В. Международный уголовный суд. М., 1998. 51. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. М.: Междунар. отношения, 2004. 52. Волеводз А.Г. Противодействие компьютерным преступлениям: правовые основы международного сотрудничества. – М.: Издательство «Юрлитинформ», 2002. 53. Воронин Ю.А. Транснациональная преступность. Екатеринбург, 1997. 54. Воронин Ю.А. Транснациональная преступность. Екатеринбург, 2007. 55. Гриб В.Г., Васюков С.В. О международном сотрудничестве в противодействии преступлениям, совершаемым с использованием банковских карт // Российский следователь. 2013. N 6. С. 35 - 40. 56. Гуров А.И. Организованная преступность./Под ред. Долговой А.И. - М. Юридическая литература. 1989. 57. Донели Г. Китайские триады // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ, 1993. № 5-6. 58. Зорин Г.А. Понятие и основные признаки транснациональной преступности. - Гродно, 2007. 59. Карпец И.И. Международная преступность. М., 1988. 60. Карпец И.И. Преступления международного характера. М., 1979. 61. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 2 т. (постатейный) / А.В. Бриллиантов, Г.Д. Долженкова, Э.Н. Жевлаков и др.; под ред. А.В. Бриллиантова. 2-е изд. М.: Проспект, 2015. Т. 1. 792 с. 62. Коровин Е.А. Современное международное публичное право. М.; Л., 1926. 63. Криминология: Учебник / коллектив авторов ; под общ. ред. В.И. Гладких. — Москва: ЮСТИЦИЯ, 2017. — 422 с. 64. Криминология: учебник для академического бакалавриата / В. И. Авдийский [и др.] ; под ред. В. И. Авдийского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 301 с. 65. Криминология: учебное пособие / Г. И. Богуш [и др.]; под ред. Н. Ф. Кузнецовой. М., 2007. 66. Лешков С.Г. Сотрудничество с правоохранительными органами как специальный механизм противодействия организованной преступности (международная практика) // Юридический мир. 2010. N 12. 67. Лунеев В.В. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции. - М.: НОРМА, 1997. 68. Ляхов Е.Г. Терроризм и межгосударственные отношения. М., 1991. 69. Майдыков А.Ф. Проблемы борьбы с международным терроризмом / Академия МВД России. М., 2010. 70. Максимов С. Организованная преступность в России: состояние и прогноз развития // Уголовное право. № 1. 2008. 71. Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков, В.Д. Бордунов и др.; отв. ред. С.А. Егоров. М.: Статут, 2015. 848 с. 72. Милинчук В.В. Влияние различных тенденций глобализации на международное сотрудничество в сфере контроля над преступностью // Международное уголовное право и международная юстиция. № 1. 2012. 73. Мороз Н.О. Актуальные вопросы международного сотрудничества в борьбе с преступностью в сфере высоких технологий в рамках СНГ // Международное уголовное право и международная юстиция. 2016. N 3. С. 12 - 14. 74. Мороз Н.О. Принципы международного правового сотрудничества в борьбе с преступностью в сфере высоких технологий // Российская юстиция. 2012. N 3. С. 26 - 30. 75. Мороз Н.О. Принципы международного правового сотрудничества в борьбе с преступностью в сфере высоких технологий // Российская юстиция. № 3. 2012. 76. Наумов А.В. Преступления против мира и безопасности человечества и преступления международного характера // Государство и Право, 2005 г. №6. 77. Панов В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями. М., 1993. 78. Решетов Ю.А. Борьба с международными преступлениями против мира и безопасности. М., 1983. 79. Ромашев Ю.С. О классификации преступлений согласно международному праву // Российский ежегодник международного права. 2006. 80. Синякин И.И. Терроризм с использованием оружия массового уничтожения: международно-правовые вопросы противодействия: монография. М.: Норма, 2012. 192 с. 81. Скуратова А.Ю. Международные преступления: современные проблемы квалификации: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2012. 82. Сухаренко А.Н. Российско-турецкое сотрудничество в сфере борьбы с транснациональной преступностью // Международное публичное и частное право. 2017. N 4. С. 37 - 40. 83. Трайнин А.Н. Защита мира и борьба с преступлениями против человечества. М., 1956. 84. Трунцевский Ю.В. Международное сотрудничество в борьбе с финансовыми преступлениями // Российский следователь. 2014. N 11. С. 47 - 51. 85. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Ю. В. Грачева, Л.Д. Ермакова, Г. А. Есаков и др.; под ред. Л. В. Иногамовой-Хегай, А. И. Рарога, А. И. Чучаева. 2-е изд., испр. и доп. - М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009. 86. Цыганков П.А. Международные отношения: Учебное пособие. - М.: Новая школа, 1996. 87. Чечетин А.Е. Опыт борьбы с организованной преступностью в США / А.Е. Чечетин, Е.В. Буряков. - Омск, 1998. 88. Шайдуллин М.Ш. Международное сотрудничество в деятельности по противодействию преступлениям, совершаемым с использованием оружия // Международное уголовное право и международная юстиция. 2012. N 4. С. 29 - 32. 89. Шторбек Ю. Айсберг преступности. Развитие международной организованной преступности и ее прогнозирование в Европе // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ. 1995. № 13.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В БОРЬБЕ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ 1.1. История развития международного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью Впервые упоминание о международном сотрудничестве в борьбе с преступностью относится ко II тысячелетию до н.э. и зафиксировано в договоре между египетским фараоном Рамсесом II и царем хеттов Хеттушилем III. Далее в рамках договорно-правовой формы следует отметить соответствующие договоры, заключенные Спартой, Афинами, Древнем Римом и др. рабовладельческими организациями (VII-II века до н.э.), аналогичные договоры Киевской Руси с Византией (начало X века). Договоры между феодальными государствами Европы ( XV- XVII века), а в последующем – между буржуазными государствами Европы и Америки (XVIII-XIX века) предусматривают уже договор на правовую координацию сотрудничества в данной сферы. В конце XIX – начале XX в наряду с договорно-правовой координацией международного сотрудничества в борьбе с преступностью начинают складываться организационно-правовые формы сотрудничества государств и неправительственных организаций. В частности, в 1872 году по решению первого международного пенитенциарного конгресса (до этого, с 1846 года, проводились съезды) была создана Международная уголовная и пенитенциарная комиссия (МУПК), которая просуществовала до 1950 года, когда рассматриваемое сотрудничество стало осуществляться в рамках ООН. По линии неправительственных, неофициальных организаций и проводимых ими мероприятий следует отметить международные пенитенциарные съезды и конгрессы (с 1846 по 1910 г.), Международного союза криминалистов (с 1889 по 1913 г.), конгрессы и конференции Международной ассоциации уголовного права – МАУП (с 1924 г.), Международного криминологического общества – МКО (с 1934 г.), Международного общества соц. защиты – МОСЗ (с 1947 г.), Международной социологической ассоциации – МСА (1949 г.) и Международного уголовного и пенитенциарного фонда – МУПФ, заседания Международного комитета по координации деятельности МАУП, МКО, МОСЗ, МУПФ, которые существуют и ныне. Особо следует подчеркнуть роль состоявшихся в 1909, 1912, 1913 и 1914 гг. конгрессов полиции, усилия которых завершились созданием в 1923 году Международной комиссии уголовной полиции (с 1956 г. – Международной организации уголовной полиции – Интерпола), которая достаточно эффективно действует до настоящего времени, ежегодно проводит свои Генеральные Ассамблеи и имеет устойчивые перспективы развития. Необходимо также отметить, что преступность в России в отличие от стран Западной Европы складывалась в специфических социально-экономических условиях, наложивших на неё свои национальные особенности. Во-первых, Россия была преимущественно аграрной страной с прочными патриархальными традициями и преобладающим сельским населением. Во-вторых, она являлась крепостнической державой и по своему экономическому положению долгое время была одним из отсталых государств в Европе, что способствовало усилению эксплуатации народа и возникновению исключительного по своим формам беззакония со стороны официальных властей. Крайне тяжёлое экономическое и правовое положение крепостных крестьян неизбежно влекло за собой рост преступности, в которой преобладали бродяжничество, грабежи, но главным образом кражи. Если рассматривать историю становления и развития преступных сообществ (преступных организаций) в России различные предшествующие понятия (шайка, банда и т.п.), которым также свойственна иерархия, планирование преступлений, внутригрупповые нормы межличностных отношений, то следует сделать вывод, что данный вид преступных формирований существовал давно. Так, по мнению Трайнина А.Н. впервые преступное сообщество как форма соучастия получила законодательное закрепление в XVII веке, в Уголовном уложении 1649г. В нем упоминается вид сообщества в форме скопа и заговора: «также самовольством, скопом и заговором к царскому величеству, - и на его государевых бояр и окольничих и на думных и на ближних людей, и в городах и в полках на воевод, и на приказных людей, и ни на кого никому не приходите, и никого не грабити и не побивати. А кто учнет к царскому величеству, или на его государевых бояр и окольничих и думных и ближних людей, и в городах и в полках на воевод, и на приказных людей, или на кого ни оуди, приходит скопом и заговором и учнити кого грабити, или побивати: и тех людей, кто так учинит, за то потому же казнити смертию, без всякие пощады» (ст. 18). Более полное развитие институт сообщества получает в Уставе благочиния или полицейском 1782 г. Согласно ст. 65 данного устава «Управа Благочиния в городе законом неутвержденное общество, товарищество, братство и иное подобное собрание (под каким бы названием ни состояло) не признает за действительное, буде у таковых окажутся обязательства, правила, положения или постановления, то ни во что не вменять: буде же такое общество, товарищество, братство или иное подобное собрание общему добру вред, ущерб или убыток наносит либо бесполезно, то подлежит уничтожению и запрещению». Само покушение на организацию подобного сообщества подлежало наказанию: «Буде кто учнет заводить, или зачнет общество, товарищество, братство или иное подобное собрание, без ведома или согласия Управы Благочиния: да отдается, яко ослушник, по, стражу, и отошлется в Суд, где поступать как взысканий», — гласит статья 235 этого устава. Из этого содержания мы видим, что Свод законов 1842 г. указывал на недопустимость образования, с одной стороны, обществ, товариществ, братств и т.п. без ведома полицейских органов, с другой стороны, обществ, преследующих вредные для государства цели и способных поселять смуту. Организаторы и участники таких обществ рассматривались и наказывались как государственные преступники. В Уставе о предупреждении и пресечении преступлений, принятом в 1857 г. различались сообщества незаконные и тайные. Так, А.И. Гуров отмечает, что в царской России были группы конокрадов, которые насчитывали до 300 человек. Они имели свои деревни, где перекрашивали своих лошадей, поддерживали связь с полицией. Данное деяние приобрело такой размах, что государство было вынуждено выделить в самостоятельную норму, устанавливающую уголовную ответственность за покупку или сбыт заведомо похищенной лошади. В соответствии со ст. 931 Уложения о наказаниях уголовных и исправительных «виновный в подкупе или сбыте заведомо похищенной лошади подвергается: лишению всех особенных, лично и по состоянию присвоенных прав и преимуществ и отдаче в исправительные арестантские отделения». Дальнейшее уголовно-правовое закрепление такой формы, как преступное сообщество, получило в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных от 15 августа 1845 г. В ст. 264 Уложения говорится: «Злоумышление во всех вышеозначенных видах постигается действием преступным не только в случае, когда виновным сделано уже покушение для приведения своих преступных намерений в исполнение, но и тогда, когда он, через предложение другому принять в них участие, или через составление на сей конец заговора или сообщества, или через вступление в такое сообщество или заговор». На наш взгляд необходимо отметить, что в Уложении не говорится о степени тяжести преступлений, в целях которых (издается преступное сообщество. Более того, в нем содержится норма, которая предусматривает уголовную ответственность основателей и начальников обществ, «хотя и не имеющих явно преступной направленности против спокойствия или целости государства, но старающихся посредством каких-либо неуказанных и недозволенных законом действий или влияния произвести перемену в общих государственных, губернских и других местных учреждениях, или же в постановлениях, коими определяются дарованные или утвержденные высочайшею властью право преимущества или вообще права существующих в государстве состояний или сословий, или же достигнуть иной политической, (без ведома правительства, цели» (ст. 348). Предусматривалась ответственность и рядовых членов общества. В ст. 348 Уложения говорится, что вступившие в такое общество, зная о его целях, приговаривались к лишению всех лично и по состоянию присвоенных или особенных прав и преимуществ, и к ссылке в Иркутскую или Енисейскую губернии на срок от двух до трех лет с запрещением выезда в другие Сибирские губернии. Не исключалось и наказание в виде битья розгами. В 1867 г. появляется новый закон «О борьбе с противоправительственными сообществами». Данный закон карал покушение на образование преступных сообществ, недонесение о них, а также допущение преступных собраний в своих жилищах. Через семь лет, в 1874 г., был принят новый закон, направленный против политических организаций. Отличительной чертой этого закона является перечисление условий, при которых преступное сообщество считается более опасным — если оно приняло особые меры к сокрытию от правительства своего существования или тайному расширению круга своих действий, как-то: если оно разделено на отделения или кружки под одним общим управлением; если члены оного обязались безусловным повиновением какому-либо, хотя и выбранному ими, руководителю; если имена руководителей хранятся в тайне от других членов. Закон предусматривал ответственность за недонесение о сообществах, покушение на образование противозаконного сообщества и допущение их собрания. Несколько позже нормы, направленные на борьбу с преступными сообществами, предусмотренные в Уголовном уложении 1903 г., получили свое развитие в Указе правительственного Сената от 4 марта 1906 г. Статья 6 Указа запрещала «сообщества преследующие цели, противные общественной нравственности или воспрещению уголовным законом, или же угрожающие общественному спокойствию и безопасности». Обстоятельства, сложившиеся в России после октября 1917 г., обусловили необходимость объединения профессиональных преступников в нелегальную корпорацию и выработки изощренной системы преступной деятельности. Одной из форм такого объединения является «воровское движение». Современные «воры в законе» считают себя потомками настоящих и мнимых князей. Это идет из 20-30-х гг., когда «нэпманские воры» для поднятия своего авторитета распространили легенду о происхождении своей воровской касты от атаманов разбойных шаек, живших в X—XI вв., и якобы принадлежавших дворянскому сословию. Среди этой касты в качестве столпов обязательно должен был быть «положенец» - уголовный авторитет, наделенный «воровскими» обязанностями и правами на определенный срок, который затем становился бы «вором в законе»; «смотрящий» - криминальный авторитет, контролирующий определенную территорию или объект и находящийся под покровительством «воров в законе». Уголовно-правовое закрепление в советский период определило понятие «преступное сообщество (преступная организация) в УК РСФСР 1926 г. Ст. 58 этого Кодекса гласила: «Всякого рода организационная деятельность, направленная к подготовке или совершению предусмотренных УК РСФСР преступлений, а равно участие в организации, образованной для подготовки или совершения одного из преступлений, влекут за собой меры социальной защиты». К таким мерам социальной защиты законодатель относил; объявление врагом трудящихся с лишением гражданства; лишение свободы в исправительно-трудовых лагерях в отдаленных местностях; лишение свободы в общих местах заключения и др. В то же время, о развитии международной организованной преступности высказывали своё мнение американские учёные Д. Л. Херберт и X. Тритт которые писали о том, что серьезные усилия для определения понятия «организованная преступность» были предприняты только в 1950-х и 1960-х годах, когда комитеты Конгресса начали обнаруживать доказательства существования тайного преступного общества или картели под названием «Мафия» или «Коза ностра». В этой связи, так называемые Ойстер-Бейские конференции по борьбе с организованной преступностью следующим образом сформулировали ее отличительные характеристики: 1) самосохраняющиеся, тоталитарные, длительные преступные сговоры; 2) расчет на получение прибылей и могущества за счет человеческих слабостей; 3) применение запугивания или подкупа; 4) стремление обезопасить себя со стороны закона. В Законе США 1968 г. о контроле над преступностью и безопасностью на улицах организованная преступность определялась как «противозаконная деятельность членов высокоорганизованной и дисциплинированной ассоциации, занимающейся поставкой запрещенных законом услуг, включая эксплуатацию азартных игр, проституцию, ростовщичество, распространение наркотиков и иную противозаконную деятельность подобного рода организаций». Такое же определение давалось в Пенсильвании, когда был выпущен Отчет по вопросу об организованной преступности за 1980 г. Более точен в своем определении был Консультативный комитет при правоохранительных органах штата Огайо, который в 1982 г. указывал: «Международную организованную преступность, в традиционном смысле слова, можно определить как группу лиц, действующих вне закона с целью извлечения финансовой выгоды, находящихся в постоянном преступном сговоре и способных осуществлять политический подкуп и контроль для успешного продолжения своего дела». Аналогичные определения были опубликованы во многих других штатах, в том числе в Нью-Йорке, Нью-Джерси, Калифорнии. Считаем необходимым отметить, что преступные организации часто используют государственный аппарат. Сотрудничающие с ними служащие, как правило, не становятся членами организаций и не знают часто даже, кому именно они служат. Современное состояние международного сотрудничества в борьбе с преступностью, новый этап которого начался после создания ООН (1945 г.), характеризуется новыми подходами к определению понятия и содержания данного явления. Однако в Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, принятой резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 г., дается лишь перечень некоторых проявлений организованной преступности. Там не содержится определений используемых понятий «организованная преступность», «транснациональная организованная преступность».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 85 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
1475 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg