Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Сравнительный анализ инструментов антикоррупционной политики в России и за рубежом

irina_krut2020 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Цель исследования – изучение коррупции на государственной службе Российской Федерации и путей противодействия ей. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - рассмотреть сущность антикоррупционной политики; - проанализировать регулирование антикоррупционной политики; - проанализировать уровень коррупции в России на современном этапе; - рассмотреть подходы к управлению коррупцией в России и за рубежом; - проанализировать основные методы борьбы с коррупцией; - определить приоритеты антикоррупционной политики России; - рассмотреть возможность использования зарубежного опыта в борьбе с коррупцией в России. Объект исследования – антикоррупционная политика. Предмет исследования – возможности использования зарубежного опыта антикоррупционной политики в противодействии коррупции России. Теоретическая и методологическая база работы – научная, учебная, нормативная и периодическая литература по данной теме, а также публикации аналитических сайтов в сети Интернет. Структура работы включает введение, три главы, заключение, список используемых источников.
Введение

Противодействие коррупции в современный период развития международного правового пространства является одной из основных и актуальных проблем, обсуждаемых и регулируе¬мых с участием различных государств, заинтересованных в этой сфере. Как свидетельствует международный опыт, полностью ликвидировать коррупцию на данный момент не смогла ни одна страна, однако задача существенного сни¬жения уровня коррупции представляется вполне выполнимой. Классический подход к роли государства как механизма подавления не способен в силу своей ограниченности преодолеть коррупцию, поскольку опирается на чиновничий аппарат. К данному мнению можно добавить, что, несмотря на разновидность и многоликость коррупции, внутренняя сущность ее одна: это наш менталитет. Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в России остается достаточно высоким. В этой связи правильным считается противодей¬ствие коррупции не только правовыми, карательными мерами, но и психологическими, соци¬альными аспектами воздействия. Коррупция пронизывает негативными последствиями раз¬витие и благополучие как общества, так и государства, поэтому ответственность и контроль должны исходить во взаимном порядке как от гражданского общества, так и государственного аппарата. В современных социально-экономических, а также политических условиях одной из ключевых проблем для органов власти Российской Федерации, требующей грамотного и эффективного решения, является коррупция. В Национальной стратегии противодействия кор¬рупции отмечается, что, несмотря на меры, постоянно предпринимаемые государством и обществом, коррупция в нашей стране по-прежнему существенно затрудняет процесс нормального функционирования всех общественных механизмов, препятствует осуществлению со¬циальных преобразований и реформированию отечественной экономики, вызывает недоверие к государственным институтам в российском обществе, а также формирует негативный имидж России на внешнеэкономической арене и, соответственно, вполне правомерно представляет собой одну из угроз безопас¬ности страны. Среди всех видов коррупции наибольшую опасность представля¬ет коррупция в государственных и муниципальных властных структурах. Вполне очевидно, что высокий уровень коррупции в системе публичного управления требует серьезного реформирования всей системы борь¬бы с ней, прежде всего на государственной и муници¬пальной службе, что и обусловливает актуальность темы исследования.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы разработки и реализации антикоррупционной политики 5 1.1 Понятие «антикоррупционная политика», методы и инструменты ее формирования и реализации 5 1.2 Нормативно-правовая база государственной антикоррупционной политики 7 2. Сравнительный анализ антикоррупционной политики в России и в зарубежных странах 10 2.1 Анализ современного уровня коррупции и факторы на него влияющие 10 2.2 Организация государственного управления антикоррупционной деятельности 17 2.3 Методы и инструменты государственной антикоррупционной политики 19 3. Совершенствование инструментов государственной антикоррупционной политики 23 3.1 Приоритеты государственной антикоррупционной политики в Российской Федерации 23 3.2 Предложения по использованию инструментов антикризисной политики на основе положительного зарубежного опыта 25 Заключение 30 Список используемых источников 31
Список литературы

1. Абдуллаева С.А. Зарубежный опыт борьбы с коррупцией/В сб.: Экономика и управление: проблемы и перспективы. – М.: МФЮА, 2017. – С. 12-16 2. Абулгазина А.Ж., Баймагамбетова К.Ж. Некоторые проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы // Актуальные вопросы юриди¬ческих наук: материалы II междунар. науч. конф. Челябинск, 2015. – С. 115-116 3. Агапов И.О. К вопросу о понятии, уровне и причинах коррупции в России//Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2016. - №3. – С. 29-34 4. Бусыгина И. М., Филиппов М.Г. Ограничить коррупцию: найти новых людей или изменить мотивации? [о проблеме борьбы с коррупцией в современной России] // Полис: по¬литические исследования. 2013. № 1. С. 50–71 5. Воронцов С.А., Кулик С.С. О противодействии коррупции в органах государственной и муниципальной власти//Ученые записки СКАГС. – 2015. - №3. – С. 117-123 6. Гилевская М.А., Номоконов В.А. Коррупция в современной России и перспективы борьбы с ней // Следователь. Федеральное издание. – 2009. - № 2 (130). – С. 33 7. Домрачев С.С., Лукин А.Н. Возможности адаптации успешного зарубежного опыта борьбы с коррупцией к современным российским условиям/В сб.: Актуальные вопросы разработки и применения современных практик реализации государственной политики в области противодействия коррупции. – Челябинск, 2017. – С. 29-34 8. Егоров В.А. Формирование правосознания как вакцина от коррупции //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. - № 2–2. – С. 53–56 9. Егоров В.А., Яковлев Н.А. Феномен коррупции: основные этапы развития // Теория и практика общественного развития. – 2016. – № 3. – С. 94–97. 10. Институциональная коррупция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/2017/03/28/institutsionalnaya-korruptsiya-i-lichnyj-opyt/ 11. Киселёва А. М., Тимченко А. Е. Противодействие корруп¬ции в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации // Вестник Омского уни¬верситета. Сер. Экономика. 2011. № 1. С. 97–103 12. Коррупция в графическом измерении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3255830 13. Коррупция в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.corrupcia.net/aboutnews/item-1348.html 14. Коррупция: природа, проявления, противодействие : монография / Отв. ред. академик РАН Т.Я. Хабриева. – М.: ИД «Юриспруденция», 2012 15. Костылева Г. В., Милованова М. М. Должностные престу¬пления коррупционной направленности // Следователь. 2012. № 12. С. 31–35 16. Красникова Е.В. Проблемы повышения эффективности борьбы с коррупцией в современной России // Следова¬тель. 2012. № 7. С. 13–1 17. Магомадов М.А. Механизмы противодействия коррупции на государственной службе: пути совершенствования//Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. – 2016. - №2. – С. 35-38 18. Магомадов Н.С. Средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы // Молодой ученый. 2015. № 7. – С. 567-569 19. Между Камеруном и Нигерией. Газета.ru. 10 января 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gazeta.ru/politics/2014/12/03_a_6326177.shtml 20. Номоконов В. А. Проблемы формирования антикорруп¬ционной политики в России // Государственная политика России в сфере противодействия коррупции: сборник на¬учных трудов. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2007 21. Овчинский В.С. Коррупция и кризис // Организованная преступность и коррупция: результаты криминолого-социологических исследований: сб. ст. – Саратов: Сателлит, 2009. Вып. 4. – С. 69 22. Пименов Н.А. Коррупция и легализация – звенья одной цепи // Безопасность бизнеса. – 2009. - № 1. – С. 39 23. Потомский В.В. Антикоррупционная политика России: тенденция формирования и реализации//Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. - №1. – С. 130-136 24. Путин обозначил новые направления антикоррупционной политики в России: http://corrypcii.net/news /2016-01-27-1075 25. Пшукова А.М. К вопросу о коррупции в органах власти и управления: морально-правовой аспект/В сб.: Научный потенциал молодежи: новый взгляд на решение проблем. – Пятигорск, 2016. – С. 266-271 26. Рассмотрим коррупцию со всех сторон [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sivilink.ru/korrupciya-v-rossii-so-vsex-storon-pyat-oprosov-2017-go/ 27. Семенихин А.Л. Формирование антикоррупционной культуры: коллективная монография. – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016 28. Токбаев Е.А. Правовые и теоретические подходы к антикоррупционной политике в Российской Федерации и Республике Казахстан//Юридическая гносеология. – 2017. – №2. – С. 38-44 29. Урунов А.А. Антикоррупционная политика как инструмент противодействия коррупции/В сб.: Актуальные вопросы разработки и применения современных практик реализации государственной политики в области противодействия коррупции. – Челябинск, 2017. – С. 29-38 30. Шедий М.В. Коррупция в современной России: проблемы противодействия // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2011. ? № 2. – С. 242–251
Отрывок из работы

1. Теоретические основы разработки и реализации антикоррупционной политики 1.1 Понятие «антикоррупционная политика», методы и инструменты ее формирования и реализации Коррупция сегодня существует не только в отдельных странах, она охватила всё мировое сообщество в целом. Коррупция в начале XXI века стала доминировать над практически всеми остальными мировыми проблемами, которые угрожают странам и континентам . Рассматривая различные вопросы антикоррупционной политики, обратим внимание на некоторые подходы к определению самого понятия «коррупция» и его составляющих, выделение характерных признаков (таблица 1). Таблица 1 – Подходы к определению понятия «коррупция» Автор Трактовка Пименов Н.А. Считает, что коррупция отражается в трех аспектах: политическом, социально-экономическом и правовом Овчинский В.С. Является сторонником политического аспекта формулировки понятия «коррупция», определяет коррупцию как злоупотребление государственной властью, должностью и служебным положением с целью получения материального вознаграждения. Она носит характер преступной деятельности в политической сфере, что приводит к дискредитации аппарата государственного управления. Тем самым наносятся материальные и моральные убытки государственному строю, репутации политической власти престижу страны на международной арене. Коррупция связана с подкупом должностных лиц, с получением должностными лицами за умышленные действия (бездействие) дополнительных доходов или иных преимуществ. М.А. Гилевская и В.А. Номоконов Рассматривают коррупцию как социально-экономическое явление, как одну из функций управления обществом, основанной на экономической почве. Как функция управления, она имеет социальную окраску, а по своей сути это экономическая категория Без активного противодействия коррупция имеет свойство к постоянному расширению. Именно по этой причине естественным для любого государства является постоянное проведение антикоррупционной политики. Антикоррупционная политика – это комплекс мер, направленных на выявление и устранение негативных процессов в обществе . Антикоррупционная политика представляет собой научно обоснованную, последовательную и системную деятельность институтов государства и общества, связанную с профилактикой и снижением негативного воздействия коррупции, а также с ликвидацией причин и условий, которые способствуют ее возникновению и развитию. Антикоррупционная политика представляет собой деятельность государственных институтов, направленных на искоренение из общественной жизни такого явления, как коррупция. Основные силы направляются на борьбу с причинами коррупции, проведение профилактических мероприятий, устранение причин появления коррупции. Только такая стратегия в сложившихся условиях представляется эффективной. При этом эта стратегия не противопоставляется использованию по отношению к коррупционерам правового государственного принуждения. Антикоррупционная политика в качестве предмета нормативно-правового регулирования предполагает отношения по : – заложению базовых основ антикоррупционной политики, формулировке ее ключевых понятий, основных целей и основных принципов реализации; – осуществлению антикоррупционной политики в рамках деятельности, направленной на охрану прав и свобод гражданина, а также законных интересов государства и общества; – выбору наиболее приоритетных сфер и системы мер предупреждения коррупционных проявлений, а также определению круга субъектов проведения антикоррупционной политики; – определению и практической реализации антикоррупционной политики в таких видах деятельности, как правотворческая и правоприменительная; – укреплению законности и нормативно-правовых основ деятельности органов власти на региональном и муниципальном уровнях; – формированию общественного правового сознания в соответствии с международными и национальными антикоррупционными стандартами; – налаживанию международного сотрудничества в рамках реализации антикоррупционной политики. 1.2 Нормативно-правовая база государственной антикоррупционной политики В ходе заседания президентского Совета по противодействию коррупции Владимир Путин определил основные направления антикоррупционной политики России в 2016–2017 годах . Приоритетными задачами в ближайшие два года стали темы, озвученные Президентом в послании к Федеральному Собранию 4 декабря2016: предотвращение конфликта интересов чиновников (планируется расширить понятие «конфликт интересов», включив в него не только родственников, но и друзей чиновников); выработка мер имущественной ответственности коррупционера (на данный момент суды уже рассматривают иски на 122 млн рублей – эти деньги пойдут в доход Российской Федерации); активизация контактов с зарубежными коллегами и возврат капиталов (на данный момент из 15 выведенных миллиардов возвращено чуть более полумиллиарда рублей); привлечение к ответственности истинных выгодоприобретателей – третьих лиц, формально не участвующих в коррупционной сделке. Основные нормативные акты в сфере противодействия коррупции представлены на рис. 1. Рисунок 1 – Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции Следует отметить, что на рис. 1 представлены далеко не все нормативно-правовые акты, направленные на борьбу с коррупцией. В ряду достижений по борьбе с коррупцией в России можно отметить введение антикоррупционных стандартов в государственных учреждениях, унитарных предприятиях, Центробанке РФ и госкорпорациях. Успехом стало и антикоррупционное просвещение госслужащих – более 20 000 чиновников ежегодно проходят обучение в созданном при РАНХиГС научно-образовательном центре противодействия коррупции. Кроме того, Президент РФ затронул достаточно новую для российского противодействия коррупции тему – дачу взятки гражданину Российской Федерации на территории другого государства: он заявил, что закон, регулирующий данную ситуацию, уже находится на рассмотрении депутатов Госдумы. При этом Президент подчеркнул, что в целом граждане хорошо оценивают антикоррупционную политику в стране, но принятых мер недостаточно. По мнению главы государства, прежде всего, необходимо повысить эффективность правоприменения, исключить конфликт интересов и личную заинтересованность госслужащих. Нельзя утверждать, что такое явление как коррумпированность власти присуще только Российской Федерации. На сегодняшний день в мире нет ни одного государства, в котором отсутствовала бы коррупция.? 2. Сравнительный анализ антикоррупционной политики в России и в зарубежных странах 2.1 Анализ современного уровня коррупции и факторы на него влияющие К началу XXI века, по оценке специалистов, коррупция проникла во многие сферы жизни российского общества и стала настолько привычной, что часть граждан воспринимают ее не как криминальное явление, а как нормальное условие жизни в стране. Пораженность государства коррупцией можно попытаться оценить посредством расчета уровня коррупции. Так, международная правозащитная организация Transparensy International с 2004 г. ежегодно оценивает уровень коррупции в системах государственных служб 180-ти стран мира с помощью CPI (Corruption Perceptions Index) – Индекса восприятия коррупции (ИВК), согласно которому Россия в 2014 г. получила 27 баллов, на один балл меньше, чем в 2013 г., и заняла 136-е место, поделив его с Нигерией, Ливаном, Киргизией, Ираном и Камеруном. В 2015 г. Россия заняла 119 место из 167 возможных. Из стран бывшего СССР пораженность коррупцией выше только на Украине, в Таджикистане и Узбекистане . При оценке мнения Transparensy International следует учитывать, что подобные исследования измеряют не уровень коррупции как таковой, а степень ее восприятия различными категориями граждан при оценке различного рода коррупционных рисков. Таким образом, индекс восприятия коррупции отражает не объективно существующий уровень коррумпированности государственного (муниципального) аппарата, а субъективное восприятие уровня коррупции респондентами, возможно, не всегда понимающими сущность и индикаторы этого сложного феномена. Согласно Индексу экономической свободы (Index of Economic Freedom – IEF) — показателю, ежегод¬но рассчитываемому газетой Wall Street Journal и исследовательским центром Heritage Foundation, Российская Федерация относится к странам с преиму¬щественно несвободной экономикой: в 2013 г. Россия заняла 139 место из 177 стран, в 2014 г. – 140 из 178, в 2015 г. – 143 из 178 возможных (за нами следуют Либе¬рия, Коморские острова и Гайана). По уровню свободы от коррупции Россия в 2015 г. заняла 132 место . В 2016 году на «коррупционной карте мира» выделяются три основных центра, характеризующиеся наименьшей степенью коррупции. Это наиболее экономически развитые регионы, в частности, Западная Европа, Северная Америка. Согласно данным Тransparensy International, положение России на коррупционной картине мира на протяжении последних лет существенно не меняется. Уровень коррупции традиционно оценивается «выше среднего» и сопоставим с коррумпированностью таких стран как Индия, Танзания, Мозамбик (табл. 3). Таблица 3 - «Коррупционная» карта мира Ранг Страна Баллы 1 Дания 92 2 Новая Зеландия 91 3 Финляндия 89 4 Швеция 87 5 Норвегия 86 6 Швейцария 86 7 Сингапур 84 8 Нидерланды 83 9 Люксембург 82 10 Канада 81 11 Австралия 80 12 Германия 79 13 Исландия 79 14 Великобритания 78 15 Бельгия 76 15 Япония 76 17 Соединенные Штаты Америки 74 126 Азербайджан 29 126 Казахстан 29 136 Нигерия 27 136 Россия 27 142 Коморские острова 26 142 Уганда 26 142 Украина 26 Однако Россия представляет собой федеральное государство, включающее 89 субъектов, характеризующихся собственной культурной, социальной, экономической и политической спецификой, что обусловливает наличие сложной внутренней структуры коррумпированности. Динамика индекса представлена в таблице 4. Таблица 4 – Динамика индекса Transparensy International Год Баллы Место 2012 28 133 2013 28 127 2014 27 136 2015 29 119 2016 29 136 Несмотря на то, что антикоррупционный рейтинг России, по данным Transparensy International, практически не меняется последние годы, эксперты общественной приемной «Чистые руки», проанализировав обращения, поступившие в период с 14 января 2013 г. по 31 августа 2014 г., пришли к вы-воду, что если в 2012 г. Россия достигла пика по уровню коррупции, то в 2014 г. проявилась четкая тенденция к его снижению . При этом показатели коррупциогенности, к примеру, по региональным органам государственной властям и местного самоуправления, остаются очень высокими. Кроме того, выделяются сферы, в которых ситуация, напротив, существенно ухудшилась, как, к примеру, в судебной системе, сфере исполнения наказания и «черных адвокатов», также по-прежнему сложной остается ситуация с коррупцией в органах внутренних дел. При этом следует отметить, что на бытовом уровне коррупция сократилась на 15 %, также в сфере предпринимательской деятельности снизились показатели по заказным уголовным делам . Представляется, что позитивные результаты были получены за счет проводимой антикоррупционной кампании, принятия антикоррупционных законов и реализации антикоррупционных программ. В число причин, по которым наша страна продолжает оставаться в последней трети Индекса восприятия коррупции, входят следующие : 1. Против высших должностных лиц коррупционные дела возбуждаются либо несистемно, либо вообще не возбуждаются. Ряд громких уголовных дел лишь оттеняет общую крайне удручающую картину. Для широкой общественности показательным является, например, то, как снисходительно обошлись с главными фигурантами беспрецедентного по масштабу коррупционного дела в Министерстве обороны. 2. Слабость нормативно-правовых норм, которые регулируют ответственность за уход от декларирования имущества и доходов, а также возможного конфликта интересов, дает нарушителям возможность отделываться в подавляющем большинстве случаев минимальным уровнем наказания, а именно увольнением. 3. Крайне формальным и непубличным характером отличается реализация ведомственных планов по противодействию коррупции. 4. Крупные национальные проекты, в том числе репутационные и инфраструктурные, по-прежнему реализуются непрозрачно. Зачастую исполнители назначаются по неизвестным обществу принципам, а не выбираются в ходе открытого публичного конкурса. 5. Международное антикоррупционное сотрудничество неэффективно. Сбежавшие в другие страны от российского правосудия коррупционеры даже не пытаются скрываться. По-прежнему лишь слегка прикрыта оффшорами собственность действующих должностных лиц. С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апре¬ля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу¬дарственных и муниципальных нужд», заменивший крайне коррупциогенный Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на по¬ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (на что неод¬нократно указывал Президент РФ в своих выступлени¬ях). Однако Федеральный закон 44-ФЗ, вероятно, ока¬зался не менее коррупциогенным – в период с июня 2014 г. по ноябрь 2015 г. в данный закон 19 раз вно¬сились изменения (некоторые из них были довольно существенными). Разумеется, большое количество внесенных поправок не свидетельствует о злонаме¬ренности, а может являться лишь следствием слабой правовой подготовки законодателя. Однако не стоит забывать, что именно низкий уровень юридической тех¬ники при написании текста закона является основной причиной возникновения «лазеек», которыми пользу¬ются лица, склонные к совершению коррупционных правонарушений. Ярким примером являются противоправные действия экс-начальника департамента имущественных отношений Минобороны Васильевой Е.Н., которой вменялось 12 доказанных эпизодов преступной деятельности, совокупный ущерб превысил 3 млрд. рублей. Васильевой было предъявлено обвинение в совершении преступных деяний, предусмотренных ст. 159 (мошенничество), 1741 (легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления), 201 (злоупотребление полномочиями), 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ. За более чем двухлетнюю историю расследования уголовного дела о хищениях в Оборонсервисе имидж Евгении Васильевой изменился до неузнаваемости: в информационном пространстве она успешно примерила образ творческой натуры . В результате Васильева 8 мая 2015 г. была приговорена к 5 годам тюрьмы, но уже 25 августа того же года вышла на свободу. Огромное влияние на экономические процессы в России оказывают коррупционные махинации. Сегодня взятки берут даже те структуры, которые были созданы для борьбы с коррупцией. Например, обвинение предъявлено ВРИО начальника управления «Т», антикоррупционного главка МВД, полковнику Д. Захарченко, которого обвиняют по трем статьям УК РФ: 285, 290 и 294, одна из которых – за получение взятки. Министр экономического развития Алексей Улюкаев был задержан 14 ноября 2016 года по подозрению в получении взятки в сумме $2 млн за выдачу Минэкономразвития положительного заключения, которое помогло «Роснефти» купить 50%-ный пакет акций «Башнефти». По мнению экспертов, в России социальные институты, такие как здравоохранение, полиция, образование и так далее, имеют самый высокий индекс коррумпированности. Это связано с их социальной значимостью и приближенностью к обществу в целом и большинству граждан. По итогам первого квартала 2017 года сразу 5 крупных аналитических организаций опубликовали результаты опросов, проведённых среди отечественных бизнесменов, представителей креативного класса, рабочих и Государственных служащих. Основной темой исследования стала коррупция и отношение к ней среднестатистического россиянина. Sberbank Investment Research, департамент аналитики Sberbank CIB, во время исследований в рамках расчёта индекса потребительской уверенности опросил более 2 тысяч граждан из 164 населённых пунктов России. Около 59% респондентов назвали коррупцию основной проблемой российского общества. Взяточничество заставляет людей беспокоиться больше‚ чем инфляция (про неё вспомнили 53% участников) и безработица (51%). Курс валюты волнует только 20% опрошенных. При этом россияне не уверены в благоприятных экономических перспективах для всей страны, но продолжают надеяться на рост личного благосостояния. По мнению граждан РФ‚ главная причина коррупции - недостатки административного устройства государственного аппарата и коммерческих организаций. По данным, полученным ВЦИОМ, больше половины респондентов (52%) считают взяточничество системной проблемой. Вину на отдельных лиц возлагают только 42% россиян (рис. 1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 15 страниц
180 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg