Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Монархия как форма правления

irina_krut2020 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Целью данной курсовой работы является анализ монархии в современном мире, характеристика общих и особенных черт, понятия, разновидности и перспективы монархии. Задачи курсовой работы: – рассмотреть форму государства; – проанализировать форму правления; – рассмотреть историю монархии; – рассмотреть монархию в современном мире. Объект исследования - общественные отношения, которые возникают в связи с монархией в современном мире. Предмет исследования – нормы права, регулирующие отношения по поводу монархии в современном мире. Методология и методика исследования. При проведении исследования используется сравнительно-правовой, исторический, системный и формально-юридический методы исследования и специальные методики: анализ нормативно-правового материала. Эмпирическую базу исследования составили: данные Главного информационного аналитического центра МВД России, опубликованная следственно- судебная практика. Нормативную базу работы составили Конституция РФ, аконы РФ. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Форма правления - это способ организации институтов высшей власти, принципы взаимодействия между ними и роль населения в их формировании. Форма правления характеризуется несколькими основными свойствами: способ формирования органов высшей власти; строение органов власти; принципы взаимодействия между исполнительной и законодательной ветвями власти; взаимодействие между властью и гражданами и тем, насколько структура власти обеспечивает свободу населения в современном мире. Эти характеристики определяются конституцией, ее организационной функцией. Конституция закрепляет структуру государственного механизма, распределение компетенции между государственными органами по вертикали и по горизонтали, а также устанавливает отношения между органами государственной власти. Основы организационной структуры государства были заложены на заре буржуазных революций и получили соответствующее выражение в конституциях. Представительное правление, опирающееся на избирательный корпус и выборы, а также принцип разделения властей остаются неизменными для любого периода развития буржуазно-демократической государственности. Характер формы правления в современном мире, существующей в государстве, зависит от организации верховной государственной власти, точнее, - от определения правового положения одного высшего органа государственной власти - главы государства. В конечном счете, различие между двумя основными формами правления, существующими в буржуазных государствах - монархией и республикой зависит от того, кто стоит во главе государства. Тем не менее форма правления существенна, так как она налагает определенный отпечаток на структуру государственного аппарата и существующие между его отдельными звеньями взаимоотношения.
Содержание

Введение 3 1. Форма государства. Формы правления и ее виды 5 1.1. Форма государства 5 1.2. Форма правления 6 2. Монархия 9 2.1. История монархии 9 2.2. Монархия в современном мире 15 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (часть I). – Ст. 1. 3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (ред. от 31.12.2017) //Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 18.06.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 7. – Ст. 900. 5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016) //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 15. – Ст. 766. 2. Монографии, книги, учебники и учебные пособия 6. Бабаев В.К. Правомерное поведение. Правонарушения. //Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Ба¬баева. – М.: Юристъ, 2014. 7. Борисов Б.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. – М.: Юстицинформ, 2014. 8. Гришаев С.П. Комментарий к Закону о защите прав потребителей (постатейный). - Специально для системы ГАРАНТ, 2018. 9. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая: Разделы I-VII: Главы 1-20. - М.: Экзамен, 2010. 10. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации /Отв. ред. В.М. Лебедев. ? М.: Юрайт, 2015. 11. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М.: Дело РАНХиГС, 2014. 12. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. – М.: Проспект, 2015. 13. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Изд. 2-е, перераб. и доп. Отв. ред. проф. М. Н. Марченко. Том 3. – М.: ИКД Зерцало-М // СПС Гарант, 2018. 14. Смоленский М.Б., Колюшкина Л. Ю. Теория государства и права: Учебное пособие. – Ростов н/Д: На¬ука-Пресс, 2014. 15. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник. – М.: Юстицинформ, 2014. 16. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Ба¬баева. – М.: Юристъ, 2014. 17. Теория государства и права: учеб. пособие / И. А. Кузнецов. -3-е изд., доп. и перераб. - ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2010. 18. Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало // СПС Гарант, 2018. 19. Теория права и государства. Учебник/Под ред. проф. В.В. Лазарева,—2-е, перераб. и доп. изд-е. — М.: Право и закон, 2006. 20. Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. В. Д. Перевалов. М.: Норма, 2014.
Отрывок из работы

1. ФОРМА ГОСУДАРСТВА. ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ ВИДЫ 1.1. Форма государства В юридической науке форма государства анализируется по преимуществу как внешняя форма сущности, содержания и явления государства . Форма государства - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного режима . Категория формы государства показывает особенности внутренней организации государства, порядок образования и структуру органов государственной власти, специфику их территориальной обособленности, характер взаимоотношения друг с другом и населением, а так же те методы, которые используются ими для осуществления организующей и управленческой деятельности. Форма государства является непосредственным выразителем его сущности и содержания. Каковы сущность и содержание (функции) государства, такова, в конечном счете, будет и его форма. Исследовать государство с точки зрения его сущности - это означает выявить, волю и интересы каких слоев общества, групп, классов оно в первую очередь выражает и защищает. Изучать же государство с точки зрения его формы, -- это значит, в первую очередь, изучать его строение, его составные части, внутреннюю структуру, основные методы установления и осуществления государственной власти. Формы государства, также как его сущность и содержание, никогда не оставались и не остаются раз и навсегда установленными, неизменными. Под влиянием множества экономических, социально-политических, идеологических и иных факторов они всегда изменялись и развивались. Постоянно менялось и представление о них. Справедливым является утверждение Л. Гумпловича о том, что "учение о различии государств или о государственных формах" является "столь же шатким и неустановленным, как и определение понятия государства". Чтобы убедиться в этом, достаточно сказать, что за всю историю развития государства и права были высказаны десятки, если не сотни различных мыслей и суждений по вопросу о формах государства. Предлагались самые различные подходы и варианты решения данной проблемы. Еще в Древней Греции и Риме философы и юристы высказывали разнообразные, порою весьма противоречивые мнения и суждения по поводу того, что следует понимать под формой государства, какие формы государства существуют, чем они отличаются друг от друга. Как было сказано выше, форма государства состоит из трех взаимосвязанных элемента: форма правления, форма государственного (территориального) устройства, политический (государственный) режим. В данной работе представляется целесообразным рассмотреть, что собой представляет форма правления. 1.2. Форма правления Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределение компетенции между ними . Форма государственного правления дает возможность уяснить: ? как создаются высшие органы государства, и каково их строение; ? как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами; ? как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны; ? в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина. Формы правления в значительной мере различаются в зависимости от того, осуществляется ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному выборному органу. В первом случае имеет место монархическая форма правления. Во втором -- республиканская. При монархической форме правления источником государственной власти, согласно действующим законам, является монарх . При республиканской -- выборный государственный орган. Главная разница между монархией и республикой заключается в следующем: монархическая форма государства означает, что власть в государстве принадлежит высшему носителю государственной власти на основе его собственного права. В монархии монарху предоставлено окончательное решение по всем важнейшим государственным актам. Народ здесь не обладает никакой властью, или обладает ею в весьма малой степени. Народ в монархии или вовсе устранен от управления, или участвует в нем лишь в ограниченном объеме. Иначе обстоит дело в республике. Под республикой разумеется такая форма государства, где власть принадлежит самому народу и только ему. Здесь сам народ прямо или через посредство избранных им представителей и управляет государством и решает все важнейшие государственные дела. Таково главное различие между монархическим и республиканским государствами. Таким образом: Форма правления - это научная категория, которая отражает порядок образования высших органов государственной власти, их структуру, компетенцию и взаимоотношения между ними. История и современность знают различные виды монархий и республик. Они в значительной степени зависят от типов государств, а также от условий их возникновения и функционирования. Форма правления - представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образование и распределение компетенции между ними. В рамках данного понятия выделяют монархическую и республиканскую форму правления. 2. МОНАРХИЯ Монархия - это такая форма правления, при которой верховная власть единолична и переходит, как правило, по наследству . Монархия (от греческого monos - один, arch - власть; monarchia - единовластие) - это такая форма правления, при которой полномочия верховной власти формально или фактически принадлежат одному лицу, занимающему престол по праву наследования и как правило пожизненно. 2.1. История монархии История монархии начинается с истории государства. Институты военной демократии, сложившиеся в период разложения родового строя, были использованы при создании первых монархий. В древности разновидностью монархии зачастую была деспотия. (Деспотия - от греческого слова - неограниченная власть. Аристотель демократию называл тиранией. В средние века Фома Аквинский и другие тиранией называли монархии, которым давались отрицательные оценки. Монтескье, Мабли, Дидро и другие использовали понятие "деспотия" для критики абсолютной монархии, противопоставляя ей умеренное правление.) Она еще называлась тиранией, неограниченной монархией. Вся верховная власть принадлежала одному властителю (как правило, получавшему власть по наследству монарху). Монарх опирался на военно-бюрократический аппарат. Эта разновидность монархии была характерна для большинства рабовладельческих государств. Осуществление власти характеризовалось полным произволом, бесправием граждан. Воля деспота была законом. Личность монарха зачастую обожествлялась при жизни и после смерти. Власть монарха была неограниченна, но фактически учитывала интересы господствующего класса, в первую очередь непосредственного окружения, знати. Форма правления зависима от особенностей экономического строя. В древнейших странах Востока долгое время сохранялся общинный строй, отсутствовала частная собственность на землю. Такая особенность общественной жизни проявлялась в форме государства. Экономическая потребность в создании и поддержании порядка в ирригационных сооружениях, столь необходимых для земледелия - главного вида экономической деятельности в ряде стран Востока с общинным строем, предопределяла необходимость централизованной государственной власти, использования деспотической формы правления. В рабовладельческую и феодальную эпохи в ряде стран складывается особая разновидность монархии - теократия Это понятие и термин впервые употребил Иосиф Флавий в сочинении "Против Аппона" в отношении политического строя Иудейского царства, в котором власть жрецов во главк с первосвященником была установлена в VI в. до н.э. (от греч. - боговластие), в которой управление осуществлялось преимущественно жрецами или духовенством, а глава церковной иерархии обладал высшей не только духовной (церковной), но и светской властью. Разнообразие монархий не только в соотношении светской и церковной власти, но и в титулах главы государства (император, царь, король, герцог, князь, фараон, султан и др.). На всех этапах развития феодализма монархия была самой распространенной формой правления, но имела особенности, связанные с этими этапами. Можно выделить раннефеодальную монархию, монархию периода феодальной раздробленности, сословно-представительную и абсолютную монархию. В раннефеодальный период власть монарха на Ближнем и Среднем Востоке осуществлялась в условиях ее ограничения родовой аристократией (вождями племен). В странах, в которых утвердилось большое политическое влияние и высокое общественное положение духовенства, особенно мусульманского, власть монарха сдерживалась религиозно-правовыми нормами. В обстановке феодальной раздробленности, которая в ряде стран наступила в результате распада крупных монархий, сохранилась деспотическая форма правления. Монархия периода феодальной раздробленности характеризовалась тем, что при формальном сохранении верховной власти одного монарха она фактически распадалась на отдельные полусамостоятельные монархии. Формирование сословий привело к изменению государственных образований, к установлению сословно-представительной монархии - новой формы правления с относительно сильной властью единоличного главы государства в сочетании с сословно-представительными органами (в центре и на местах), которые, как правило, обладали совещательными функциями. Центральная власть еще не могла обойтись без согласия сословий на сбор налогов, содержание государственного аппарата, крупные государственные мероприятия. Разнообразными были наименования органов сословного представительства (парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, риксдаг в Скандинавских странах, сеймы в славянских, Земские соборы в России и др.), их компетенция и реальное разделение власти между монархом и органами сословного представительства. Разным был и способ комплектования. Вначале эти органы не выбирались, а были объединением лиц в силу их должностного положения. Потом был установлен выборный порядок. Разнообразной была и структура центральных органов сословного представительства, включавшая от одной до трех палат. Эта форма правления соответствовала периоду развитого феодализма, сформировавшихся сословий в масштабах страны, потребности развития внутреннего рынка в связи с ростом городов, товарного производства и обмена, обострения борьбы за власть внутри класса феодалов, столкновения интересов разных сословий. Хронологически этап сословно-представительной монархии занял около четырех столетий и по времени не совпадал в истории отдельных стран. На смену сословно-представительной монархии приходит абсолютная монархия Абсолютной обычно называют монархию, соответствующую этапу развитого феодализма, хотя власть монарха зачастую была абсолютной и в рабовладельческих государствах. Имеет место условность лексики. Историки и государствоведы иногда абсолютную монархию рассматривают лишь с учетом формально-юридических признаков, отождествляя ее с любой неограниченной монархической властью., которая использовалась в обстановке развития капиталистического уклада экономики, при сохранении феодальной еще в качестве господствующей при зарождении буржуазии, которая не была готова к захвату власти, но постепенно становилась все более мощной экономической силой, созревая к такому захвату. Если для сословно-представительной монархии были характерны отношения сюзеренитета-вассалитета с участием феодальной и теократической аристократии, то для абсолютной монархии типична неограниченная централизация бюрократического аппарата, возглавляемого монархом. Абсолютная монархия - такая форма правления, при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу . Абсолютная монархия в разных странах складывалась не одновременно и имела немало особенностей. В классическом виде она была во Франции. В Англии сохранялся парламент, использующий королевскую власть в своих интересах, и слабый бюрократический аппарат на местах. В раздробленной Германии абсолютная монархия сложилась позже и в пределах отдельных территорий (княжеств). В России во второй половине XVII века прекратился созыв Земских соборов и были созданы дворянско-бюрократические учреждения, регулярная армия, флот. Социальной опорой абсолютной монархии в России были дворянство и бюрократия. В некоторых странах абсолютная монархия не сложилась (например, в Польше). В ряде стран, формой правления в которых была абсолютная монархия, проводились отдельные реформы, направленные на уничтожение отдельных сословных привилегий, изменение положения крестьян, церкви, но и в них практически превалировали феодально-деспотические черты. В странах Азии абсолютная монархия развивалась на иной основе. Там не было сословно-представительной монархии, замедленным было развитие элементов капиталистических отношений. Устойчивые феодальные отношения мешали процессу формирования централизованного государства. Эта разновидность формы правления характеризуется тем, что глава государства считается единственным источником законодательной, исполнительной власти с полной зависимостью чиновничьего аппарата. Абсолютный монарх сам устанавливал налоги, бесконтрольно расходовал государственные средства. Это наиболее законченная разновидность монархической формы правления для организации централизованного государства с мощным, разветвленным государственным аппаратом, с постоянной армией, полицией, разведкой, судебными и фискальными системами. Эта форма государства помогла покончить с сепаратизмом феодальной знати, с раздробленностью, содействовала экономическому единству страны и развитию капиталистических отношений. В тех странах, в которых прошли ранние буржуазные революции, складывалось разное отношение к монархии. В странах с более замедленным развитием капиталистических отношений буржуазия шла на союз с феодальной абсолютной монархией (Германия, Россия, Япония), происходила постепенная эволюция абсолютистской монархии в буржуазно-помещичью монархию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg