Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Механизм государства.

irina_krut2020 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что любой политический режим неосуществим без субъектов его осуществления, которыми являются аппарат власти, государственные органы, учреждения, организации, должностные лица. Объектом являются общественные отношения в сфере государственного управления. Предметом выступают правовые нормы, регулирующие эти отношения. Цель курсовой работы – рассмотреть особенности механизма государства. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть сущность понятия «механизм государства»; - выявить основные характерные признаки и принципы механизма государства; - проанализировать соотношение понятий «механизм государства» и «государственный аппарат». В процессе выполнения данной курсовой работы использовались следующие методы: всеобщий метод, общенаучный метод, частнонаучный метод, частноправовой метод. Степень изученности работы: теоретической основой курсовой работы стали труды таких видных учёных как: Абдуллаев М.И., Комаров С.А., Н.И. Матузова и А.В. Малько., Григорян Л.Л., Искакова М.К., Лазарев В.В., Мамина О.И., А.С. Пиголкин., Ю.А. Дмитриев и другие. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Названия глав отображают их содержание.
Введение

Политико-правовые процессы, происходящие в современном мире и, в частности, в России, все более настойчиво требуют демократических преобразований в системе организации и осуществления государственной власти, неуклонного движения к формированию правового государства. Такое движение предполагает всестороннее развитие государственности по пути демократии и укрепление авторитета государства как организации политической власти, эффективно регулирующей общественные отношения с помощью и в рамках права. Значительную роль в решении этих задач играет совершенствование таких институтов государственной власти, как механизм и форма государства. Обратимся к анализу этих важных категорий юридической науки. Механизм государства есть та реальная организационная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное «вещество», из которого оно состоит. Можно сказать, что механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства. Механизм государства – это система государственных органов и организаций, призванных осуществлять задачи и функции государства. Механизм государства является неотъемлемой стороной сущности государства: вне и без государственного механизма нет и быть не может государства
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 1. СУЩНОСТЬ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 1.1 Механизм государства: к исследованию понятия…………………………5 1.2 Основные характерные признаки и принципы механизма государства…8 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА: К ПРОБЛЕМЕ СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ 2.1 Понятие государственного аппарата…………………………………………16 2.2 Соотношение понятий «механизм государства» и «государственный аппарат» ……………………………………………………………………………18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26?
Список литературы

1. Абдуллаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. СПб., 2013. С. 84. 2. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс: учебник - конспект / С.С. Алексеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юридическая литература, 1993. - 176 с. 3. Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник / С.С. Алексеев, С.И. Архипов. - 2-е изд. - Москва: Норма, 2005. - 458 с. 4. Алехина О.М. Теоретико-методологические аспекты проблемы определения понятия государственного механизма РФ/ О.М. Алехина // Право: теория и практика. - 2003. - № 15. - С.42 - 45. 5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М.В. Баглай. - Москва: Норма, 1998. - 741 с. 6. Байтин М.И. К вопросу о механизме государства / М.И. Байтин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2003. - №4. - С 11-15. 7. Байтин М.И. Механизм государства // Теория государства и права / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2011. С. 103. 8. Григонис Э.П. Механизм государства теоретико-правовой аспект): автореф. дис. ... д-раюрид. наук. СПб., 2010. С. 13. 9. Григорян Л.Л. Теоретические и конституционные основы механизма советского государства: автореф. дис. ... канд. юр. наук. М., 2012. С. 7-8. 10. Искакова М.К. Механизм Советского общенародного государства: автореф. дис. . канд. юр. наук. Саратов, 1984. С. 53. 11. Копейчиков В.В. Механизм советского государства. М., 1968. С. 30-31. 12. Кулапов В. Л., Малько А.В.Теория государства и права. М., 2008. С. 93. 13. Лазарев В.В. Теория государства и права: учебник для бакалавров.- 4-е изд., перераб. и доп. / Лазарев В.В., Липень С.В., МГЮА им. О.Е. Кутафина.- М.: Юрайт, 2012.- 434с.; 14. Мамина О.И. О месте и роли органов правосудия в механизме государственной власти //Российская юстиция. 2013. № 3. 15. Морозова Л.А. Теория государства и права. М., 2004. С. 115. 16. Правоведение: учебник / под ред. В.И. Авдийского / Финансовый ун-т при Правительстве РФМ.: Юрайт, 2011.- 402с. 17. Тарановский Ф.В. Учебник энциклопедии права. Юрьев, 1917. С. 391. 18. Теория государства и права / отв. ред. В.Д. Перевалов. М., 2012. С. 84. 19. Теория государства и права / под ред. М.Н. Марченко. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2009. - 640 с 20. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2009. – С. 261 21. Теория государства и права: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. / А.С. Пиголкин, А.Н. Головистикова, Ю.А. Дмитриев, под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева.– М.: Юрайт, 2011.- 743с.
Отрывок из работы

1. СУЩНОСТЬ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 1.1 Механизм государства: к исследованию понятия В современных условиях понятие «механизм государства» находит свое место в понятийном ряду теории государства и права. Правда, оно используется преимущественно в отечественной юридической науке, а не зарубежной. Исследователи иностранного государства чаще всего выделяют такие понятия, как государственная власть, институты государства, форма государства, формы правления. И, тем не менее, для обогащения понятийного аппарата и отражения специфики государственного развития нашей страны вполне оправдано использовать данное понятие, поскольку функции государства реализуются именно через государственный механизм. Ученые-правоведы обращали внимание на многообразие понимания механизма государства, анализировали его организацию и функционирование, структуру, принципы построения в России и зарубежных странах, однако проблема выработки единого определения данного института в отечественной юридической науке до настоящего времени не решена. Дискуссия о точности формулировок этого понятия в России берет свое начало в середине прошлого века. Как отмечает М.К. Искакова, к началу 50-х годов ХХ столетия в СССР механизм государства понимался в широком и узком смыслах. В узком смысле он считался тождественным и исчерпывался понятием аппарата государственной власти, а в широком - политической системы общества. Во второй половине 50-х годов ХХ века сложилась точка зрения, согласно которой его стали рассматривать исключительно как совокупность государственных органов, то есть данные категории были признаны тождественными. В современной юридической литературе понятие «механизм государства» не является однозначным. Одни ученые под механизмом понимают аппарат государства, т.е. систему его органов, с помощью которых осуществляется государственная власть. При этом механизм (аппарат) государства определяется как специально созданная постоянно действующая иерархическая система государственных органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства. Спиридонов Л.И. понимает под механизмом государства систему его органов, посредством которых оно осуществляет государственную власть и реализует свои функции. Памятуя роль социальных потребностей, вызвавших к жизни государство, его механизм можно определить и как функционирующую систему государственных органов, обеспечивающих решение общих дел. Профессоры Кулапов В. Л. и Малько А. В. подразумевают под механизмом государства ту организационную и материальную силу (рычаг), с помощью которого государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов. Однако, представляется, при всей важности государственных органов, образующих государственный аппарат, ими нельзя ограничивать объем данного понятия. Другие включают в механизм государства органы государства и государственные организации. При этом различаются государственные организации. В трудах одних исследователей, механизм рассматривает через органы государства и государственные организации, осуществляющие охранительную функцию государства (вооруженные силы, полиция, разведка, спецслужбы, пенитенциарные учреждения). Так известные ученые в своих работах определяют государственный механизм как совокупность органов, осуществляющих управление обществом, реализующих основные направления государственной деятельности. В государственный механизм входят законодательные, судебные и иные органы, а также силовые структуры, осуществляющие в случае необходимости меры принуждения. Исследования других правоведов посвящены рассмотрению механизма как органов государства и государственных организаций, реализующих экономическую и социальнокультурную функции (образовательные научно-исследовательские учреждения, предприятия связи, транспорта и др.). В советское время широкое распространение имело следующее определение механизма государства, предложенное В.В. Копейчиковым: «Механизм государства включает в себя всю систему советских государственных организаций - организованных государством ,коллективом людей, обеспечивающих руководство и непосредственное осуществление функций государства. Государственные организации, образующие в своей совокупности механизм государства в зависимости от существа стоящих перед ним задач (своего основного назначения) и вытекающих отсюда различий в компетенции, порядке образования, внутренней структуре и т.д. делятся на органы государства, государственные предприятия и государственные учреждения». Таким образом, по мнению автора, механизм государства представляет собой систему трех основных элементов: государственных органов, государственных предприятий и государственных учреждений. Логичность и другие достоинства данного определения несомненны. Мнение В.В. Копейчикова относительно понятия механизма государства разделяет и ряд других ученых - специалистов в области теории государства и права, государственного и административного права. Так, вопросы о месте предприятий и учреждений в механизме государства, о делении государственных организаций на органы государства, предприятия и учреждения рассматривают в своих работах В.А. Власов, С.Ф. Кечекьян, Ю.М. Козлов, Ц.А. Ямпольская и др. Профессор Рассказов Л.П. полагает, что механизм государства представляет из себя совокупность государственного аппарата, государственных структур, обеспечивающих реализацию государственно-властных предписаний, государственных предприятий и учреждений, рассматриваемую в состоянии динамики (движения), во взаимодействии между собой в целях осуществления функций государства. Во многом схоже с профессором Рассказовым Л.П. рассматривает механизм государства Э.П. Григонис, который в своем диссертационном исследовании понимает под механизмом государства функционирование, действие органов государства (государственного аппарата). Собственно механизм выражается в определенных способах, принципах организации и функционирования системы органов государства (государственного аппарата), во взаимосвязи и взаимодействии между собой отдельных ее частей. Профессор Байтин М.И. определяет механизм современного государства как пронизанную едиными, законодательно закрепленными принципами, основанную на разделении властей и располагающую необходимыми материальными придатками систему государственных органов, посредством которых осуществляются задачи и функции государства. По мнению Морозовой Л.А. механизм государства понимается в двух аспектах: в узком смысле - как органы государства и в широком - как совокупность государственных органов и организаций. Проведя анализ приведенных выше определений по поводу сущности понятия «механизм государства», согласимся с мнением О.И. Маминой, полагающей, что на современном этапе механизм государства представляет собой систему государственных органов, функционирование которых основано на законодательно закрепленном принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, располагающих необходимыми «вещественными» (материальными) придатками, а также государственных учреждений и организаций, посредством деятельности которых осуществляются задачи и функции государства. При этом очевидно, что более точным было бы определять механизм государства как указанную систему в динамике, т.е. в действии, в процессе осуществления государственной власти. 1.2 Основные характерные признаки и принципы механизма государства Обобщив указанные точки зрения, считаем, что, несмотря на различия в подходах к определению рассматриваемого понятия, подавляющее их большинство совпадает в главном. В исследованиях выделяются основные характерные признаки механизма государства: Создание и действие всех государственных органов, учреждений, должностных лиц, образующих механизм государства, на основе Конституции, законов и других нормативных правовых актов. Наличие первичных структурных частей (элементов) механизма государства, которыми являются государственные органы и учреждения, в которых работают на постоянной профессиональной основе государственные служащие, а в выборных и иных учреждениях - депутаты, сенаторы, судьи и т.д. Государственные органы - это относительно обособленные формализованные структуры, в совокупности образующие механизм государства и предназначенные присущими им методами осуществлять те или иные функции государства, используя в необходимых случаях меры государственного принуждения. Единство. Данный признак означает, что каждый орган государственного механизма является составной частью единого целого. Органы государства, будучи структурно и функционально самостоятельными, вместе с тем образуют единую систему. Эта система является как бы опорной конструкцией, мощным каркасом государственного механизма. Механизм государства - это не простая совокупность органов, а именно сложная система органов взаимосвязанных и взаимодействующий. Например, парламент и правительство имеют различные полномочия, осуществляют соответственно законодательную и исполнительную власть, но при этом, являясь частями одного механизма государства, взаимодействуют друг с другом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg