Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование общественных отношений.

irina_krut2020 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Цель работы – анализ правового регулирования общественных отношений. В соответствии с указанной целью автор поставил перед собой следующие задачи: ? раскрыть вопрос социальной регуляции; ? рассмотреть право как регулятор общественных отношений; ? в заключении сделать вывод по проведенному исследованию. При написании настоящей работы в качестве базового использован традиционный для всех юридических наук формально-логический метод исследования. Методологический аппарат, с помощью которого проводилось научное исследование поставленных вопросов, включает в себя приемы научного анализа диалектического характера. В исследовании применялись и другие специальные методы: функциональный анализ правовых явлений, системно-структурный подход и др. Степень разработанности проблемы. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений рассматривалось в исследованиях таких авторов как М.И. Абдулаев, А.В. Поляков, М.Н. Марченко, В.Я. Любашиц, А.Ю. Мордовцев, А.Ю. Мамычев, Ф.Н. Фаткуллин, Ф.Ф. Фаткуллин и др. В структурном плане работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы.
Введение

Актуальность исследования. Правовое регулирование осуществляется с определенными и вполне конкретными юридическими и социальными целями. Общие юридические цели правового регулирования сводятся к созданию в обществе стабильного правового порядка, а также органов, институтов и учреждений, способных обеспечить защиту и охрану от нарушений тех прав, свобод и законных интересов, граждан и иных лиц, которые закреплены действующими нормами права. Общие социальные цели правового регулирования преследуют достижение социально полезных результатов и, в первую очередь, создание необходимых условий для прогрессивного развития и процветания общества . Объект исследования – теоретические аспекты, возникающие при изучении права в системе нормативного регулирования общественных отношений. Предмет исследования – российское законодательство, основные научные труды по вопросу правового регулирования общественных отношений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ: ПОНЯТИЕ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ, ИХ ДИАЛЕКТИКА 5 1.1. Понятие социальной регуляции 5 1.2. Составляющие социальной регуляции и их диалектика 9 ГЛАВА 2. ПРАВО КАК РЕГУЛЯТОР ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 12 2.1. Понятие и признаки права 12 2.2. Понятие и значение правового регулирования 15 2.3. Виды правового регулирования 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Список литературы

1. Алексеев, С. С. Государство и право. Учебное пособие [Текст] / С. С. Алексеев. – М.: Проспект, 2010. – 148 с. 2. Венгеров, А. Б. Теория государства и права. Учебник [Текст] / А. Б. Венгеров. – М.: Проспект, 2008. – 543 с. 3. Козлихин, И. Ю. Позитивизм и естественное право [Текст] / И. Ю. Козлихин // Государство и право. - 2000. - №3. – С. 5-11. 4. Любашиц, В. Я., Мордовцев, А. Ю., Мамычев, А. Ю. Теория государства и права: Учебник [Текст] / В. Я. Любашиц, А. Ю. Мордовцев, А. Ю. Мамычев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 704 с. 5. Общая теория права и государства. Учебник для вузов [Текст] / Под общ. ред. В. С. Нерсесянца. – М.: Норма, 2010. – 560 с. 6. Поляков, А. В. Общая теория права: Проблемы интерпретации коммуникативного подхода: Курс лекций [Текст] / А. В. Поляков. – СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2004. – 864 с. 7. Рогова, Т. А., Напреенко, А. А. Личность. Общество. Государство. Право: Учебное пособие [Текст] / Т. А. Рогова, А. А. Напреенко. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003. – 256 с. 8. Сырых, В. М. Теория государства и права: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / В. М. Сырых. – М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. – 704 с. 9. Теория государства и права [Текст] / Под ред. М. Н. Марченко. – М.: Проспект, 2011. – 640 с. 10. Теория государства и права: учебник [Текст] / Отв. ред. В. Д. Перевалов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. – 496 с. 11. Теория государства и права: Учебник [Текст] / Под ред. А. В. Мелехина. – М.: Маркет ДС, 2007. – 640 с. 12. Теория государства и права: Учебное пособие [Текст] / Под ред. к.ю.н., проф. Н. Х. Сафиуллина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Казань: КЮИ МВД России, 2006. – 248 с. 13. Фаткуллин, Ф. Н., Фаткуллин, Ф. Ф. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие [Текст] / Ф. Н. Фаткуллин, Ф. Ф. Фаткуллин. – Казань: КЮИ МВД России, 2003. – 351 с. 14. Философский энциклопедический словарь [Текст] / Под общ. ред. Л.Ф. Ильичёва, П.Н. Федосеева, С.М. Ковалёва, В.Г. Панова. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ: ПОНЯТИЕ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ, ИХ ДИАЛЕКТИКА 1.1. Понятие социальной регуляции Действие права тесно связано с социальным и соответственно правовым регулированием, которое является его содержательной стороной . Социальное регулирование – это целенаправленное воздействие на поведение людей (т.е. такое воздействие, которое упорядочивает человеческое поведение). Под поведением в науке принято понимать присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, включающее их двигательную активность и ориентацию по отношению к этой среде. Близка к данному определению и трактовка человеческого поведения (актов деятельности человека) как всех видов ре¬акций человека на те или иные потребности, откуда бы они ни исходили. Но подобная трактовка недостаточна для определения социального человеческого поведения. Поведение возникает на определенном уровне организации материи, когда живые существа приобретают способность воспринимать, хранить и преобразовывать информацию, используя ее с целью самосохранения и приспособления к условиям своего существования. Но только в социальном человеческом поведении возникает проблема его смысла и ценности. Ценностные аспекты поведения выступают наиболее отчетливо тогда, когда действие приобретает характер поступка, т.е. личностно значимого акта, в котором воплощается определенная социальная ценность. В реальном поведении осознаваемые и неосознаваемые, рациональные и эмоциональные компоненты находятся в сложном соотношении. Действие неосознаваемых психических факторов наиболее рельефно выражается в эмоциональной сфере, в симпатиях и антипатиях, в аффективных проявлениях поведения . Таким образом, социальное поведение всегда осуществляется в контексте другого и имеет коммуникативные «корни». У поведения нет противоположности. Это означает, что нет такого состояния как неповедение, человек не может себя никак не вести. Как отмечается в литературе, «теперь, когда принято, что все поведение в ситуации интеракции... имеет ценность сообщения, т.е. является коммуникацией, то из этого следует, что, как бы человек ни старался, он не сможет не общаться. Деятельность и бездействие, слова или молчание все имеет ценность сообщения: они оказывают влияние на других, и эти другие, в свою очередь, не могут не ответить на эти коммуникации и, таким образом, сами общаются . Не вызывает сомнения, что молчание или игнорирование других не является исключением из доказанного. И человек за переполненной стойкой во время ланча, который смотрит только прямо перед собой, и пассажир самолета, сидящий с закрытыми глазами, сообщают, что не хотят говорить с кем бы то ни было, и соседи обычно «получают сообщение» и соответственно реагируют, оставляя их в покое. Очевидно, что это является таким же внутренним обменом коммуникацией, как и оживленная дискуссия...» . В свете изложенного очевидно, что поведение в праве нельзя понимать упрощенно. Оно может проявляться не только во внешних телесных движениях, но и в таких актах коммуникации, как признание или непризнание, требуемое нормой. Например, распространение действия нормы на новые отношения, признание сделки недействительной, а договора розничной купли-продажи – заключенным в надлежащей форме, наконец, сама легитимация правовых текстов – также требует соответствующего поведения субъекта, выраженного не только во внешних, но и во внутренних актах. Поскольку поведение человека выражается в актах, т.е. в действии, необходимо остановиться и на этом понятии. Парадигмальное для философии и социологии и адекватное целям коммуникативной правовой теории определение действия было дано еще М. Вебером. «Действием, - писал он, - мы называем действие человека (независимо от того, носит ли оно внешний или внутренний характер, сводится ли к невмешательству или терпеливому приятию), если и поскольку действующий индивид или индивиды связывают с ним субъективный смысл. «Социальным» мы называем такое действие, которое по предполагаемому действующим лицом или действующими лицами смыслу соотносится с действием других людей и ориентируется на него» . Необходимо также отметить, что диапазон подходов к проблеме социального регулировании в гуманитарной литературе достаточно широк. Можно выделить наиболее древние религиозно-эзотерические представления, более знакомые в советской юридической мысли классовые концепции, ранее не использованные в большинстве отечественных источников кибернетические и синергетические подходы и т.д. Например, религиозные представления о социальном регулировании варьируются от утверждений, что все в поведении человека предопределено божьей волей (роком, судьбой или волей предков и т.д.), до признания того, что человек, хотя и создан божественным началом, тем не менее наделен свободой воли и сам выбирает свои дороги, несет ответственность свои действия и поступки (А. Августин) . Суть классового подхода заключается в том, что в основе социального регулирования лежат классовые интересы. Главенствующей является воля господствующего класса. В рамках данного подхода формируются соответствующие представления: оправдано все то, что полезно, выгодно для строительства коммунистического общества. Такой утилитарный подход активно пропагандировали в 20-е гг. «отцы-основатели» первого в мире социалистического государства (В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, И.В. Сталин и др.). По¬добная позиция, конечно же, расходилась с пониманием ценности права, морали, обычаев и традиций как социальных регуляторов, закреплявших тысячелетний общечеловеческий опыт. В рамках кибернетического подхода социальное регулирование определяется как воздействие на общественные отношения и социальные процессы системы, которая придает объекту регулирования заданные характеристики и параметры. Кибернетический подход становится весьма полезным для понимания регулятивной роли права. Например, конкретное правовое правило, устанавливающее юридическую ответственность за нарушение трудовой дисциплины на производстве, имеет целью придать стабильность, определенный характер, определенное состояние системе трудовых отношений. Если выяснится, что соответствующий приказ руководителя предприятия или установленные правила внутреннего трудового распорядка не достигают цели и нарушения трудовой дисциплины продолжаются, то появляется необходимость, либо усилить юридическую ответственность, либо выяснить – можно ли вообще в данной ситуации укрепить трудовую дисциплину правовыми мерами или следует рассмотреть иные причины (например, низкую заработную плату, плохую работу транспорта и т.д.). В последние годы весьма активно развивается синергетическое видение проблемы социального регулирования. Прежде всего, речь идет о самоорганизующейся системе, в рамках которой все ее элементы находятся в определенном этой системой состоянии. К синергетическим методам регулирования, чаще всего, относят так называемые малые воздействия, переводящие систему в необходимое состояние. А.Б. Венгеров приводит такой пример: «В учебном процессе лектору-профессору достаточно сообщить студентам, что именно он – лектор – будет принимать экзамены у всего курса, чтобы резко увеличить посещаемость своих лекций» . 1.2. Составляющие социальной регуляции и их диалектика В самом общем плане социальное регулирование понимается как имманентный обществу и определяющий социальный порядок процесс. Социальные нормы представляют собой те основные формы и средства, с помо¬щью которых осуществляется регуляция поведения и общественных отноше¬ний индивидов и их групп. Они в концентрированном виде выражают объективную потребность любого общества в упорядочении действий и взаимоотношении его членов. Социальные нормы, несомненно, выступают в качестве мощного фактора сознательного и целенаправленного воздействия социальной общности на образ, способ и формы жизнедеятельности людей. Конкретный социальный порядок устанавливается в результате действия множества самых разнообразных факторов. В их числе выделяют следующие: Во-первых, так называемые «стихийные» регуляторы как непосредственное проявление естественных законов природы и общества. Факторы стихийного регулирования носят естественный характер и могут выражаться в виде конкретных событий общесоциального масштаба, явлений экономического порядка, феноменов массового поведения и т.п. Это, например, увеличение продолжительности жизни людей, массовые сезонные заболевании, демографические процессы, миграции населении, инфляционные ожидания и т.д. В своем стремлении к порядку общество и государство стремятся взять под свой контроль данные факторы, однако это удается далеко не всегда. Иногда же их влияние вообще не отражается общественным сознанием или отражается неадекватно; Во-вторых, социальные нормы как регуляторы, связанные с волей и сознанием людей; В-третьих, акты индивидуального регулирования, выступающие в виде целево¬го, адресного воздействия субъектов друг на друга . Указанные факторы могут играть в обществе как стабилизирующую, так и дестабилизирующую роль. Правда, в юридической литературе принято считать, что стабилизация, упорядочение общественных отношений обеспечиваются действием социальных норм и актов индивидуального регулирования, а действие стихийных регуляторов выступает фактором дестабилизирующего влияния. Однако если в качестве основания оценки принять критерий устойчивого функционирования общества, то все регулятивные факторы могут иметь и позитивное, и негативное влияние . Вместе с тем функциональная характеристика стабилизации, упорядочения общественных отношений должна быть отнесена, прежде всего, к социальным нормам. Таким образом, в конце главы необходимо сделать следующие выводы: Социальное регулирование более широкое понятие чем правовое регулирование и представляет собой целенаправленное воздействие на поведение людей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg