Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Фискальная финансовая политика Кейнса.

irina_krut2020 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Актуальность изучения роли фискальной политики в обеспечении экономического роста обусловлена тем, что именно от того каким будет финансирование в государстве, на что будут направлены государственные расходы будет зависеть развитие тех или иных факторов, которые в свою очередь повлияют на уровень экономического роста страны. Задачами данной курсовой работы являются: - рассмотреть бюджетно-налоговую политику: её структуру, цели, задачи; - проанализировать основные инструменты фискальной политики и их влияние на экономическую активность субъектов; - рассмотреть налоговую политику как основу государственного регулирования экономики и ее особенности в России. В качестве объекта данной курсовой работы выступает фискальная политика. Предмет исследования – конкретные налоги, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет страны. Методологической и теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования фискальной политики. При написании работы были применены философские и общенаучные методы: аналитический, диалектический, абстрактный, системный, экономико-статистический, факторный, статистический, графический и др. Информационной основой исследования послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, официальные документы, научные статьи в периодических журналах, а также материалы сайтов Интернета.
Введение

Возвышение потребностей, исчерпание традиционных ресурсов, увеличение численности населения обуславливают решение двуединой задачи: экономического роста и эффективности экономики. Экономический рост – это количественное и качественное совершенствование общественного продукта за определенный период времени. Характер и динамика экономического развития страны яв¬ляются предметом самого пристального внимания экономистов и политиков. От того, какие процессы происходят в динамике и уровне развития, какие при этом происходят структурные изменения в национальной экономике, зависит очень многое в жизни страны и ее перспективах. Но как можно добиться высоких темпов экономического роста? Под влиянием каких факторов показатели экономического роста могут увеличиваться или в свою очередь уменьшаться? Ответ на эти вопросы можно найти, если рассмотреть деятельность государства, поскольку именно оно играет значительную роль в регулировании экономического роста. Так, одним из методов государственного регулирования является бюджетная (фискальная) политика. С лёгкой руки Дж. Кейнса фискальной политикой принято называть область экономики, непосредственно связанную с взаимодействием государственных органов и всех остальных субъектов хозяйственной деятельности. Это взаимодействие достигается через систему государственных заказов, налогообложения и трансфертных платежей.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3 1.1. Сущность фискальной политики…….. ……………………………...….….5 1.2. Инструменты фискальной политики…………………………………..……7 1.3.Виды фискальной политики………………………………………………...11 2.1 Кейнсианская теория фискальной политики………………………….…...13 2.2 Проблема незанятости ресурсов……………………………………………16 3.1. Кейнсианская модель экономической политики государства ………..…20 3.2. Дальнейшее развитие кейнсианства ……………………………………....24 Заключение……………………………………………………………………….25 Список используемых источников………………………………………...…...27
Список литературы

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф.. Макроэкономика, 2014. 2. Матвеева Т.Ю. Макроэкономика: Курс лекций для экономистов, НИУ-ВШЭ, 2013 3. Осадчая И. М., Современное кейнсианство / И. М. Осадчая // М. 2014; 4. Агапова И.И. История экономических учений / И. И. Агапова // М: Юристъ, 2014. 5. Бартнев С.А. История экономических учений / С. А. Бартнев // М: Юристъ, 2014. 6. Агапова Т.А. Макроэкономика: Учебник для вузов. М.: Дело и сервис, 2015. 378с. 7. Ховард К., Эриашвили Н.Д., Никитин А.М. Экономическая теория: Учебник для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 398 с. 8. Бартнев С.А. История экономических учений / С. А. Бартнев // М: Юристъ, 2014. 9. Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс / С.С. Носова; Учеб. пособие для студентов высш. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 288с.
Отрывок из работы

1.1 Сущность фискальной политики, ее виды: Экономическая политика¬ – это проводимая государством, правительством страны генеральная линия экономических действий, придание желаемой направленности экономическим процессам, воплощаемым в совокупность предпринимаемых государственных мер, посредством которых достигаются намечаемые цели и задачи, решаются социально-экономические проблемы. Единой, общепринятой классификации видов экономической политики не существует и разные авторы по-разному формируют общий перечень составных частей экономической политики государства. В укрупнённом плане принято выделять бюджетную (фискальную), монетарную (кредитно-денежную) и внешнеэкономическую политику. Фискальная (бюджетная) политика – система регулирования экономики посредством изменения государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета. Таким образом, фискальная политика, как целенаправленная деятельность государства, по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства. В целом фискальная политика проявляется в совокупности государственных мероприятий по организации управления финансовыми ресурсами государства, их использовании в целях решения социально-экономических проблем страны. Фискальная политика распространяется на мобилизацию, привлечение необходимых государству денежных средств, их распределение, обеспечение применения этих средств по назначению. В разработке бюджетной политики участвуют законодательные (представительные) и исполнительные органы власти, причём полномочия различных разных ветвей и уровней власти различаются в разных странах в зависимости от особенностей государственного устройства, исторических традиций, сложившихся принципов разграничения полномочий. Так, специфика конституционного строя современной России обусловила то, что приоритет в разработке фискальной (бюджетной) политики принадлежит Президенту Российской Федерации, который определяет основные её направления, цели и задачи на текущий год и на перспективу в ежегодном Бюджетном послании Президента Российской Федерации, направляемом Федеральному Собранию. Фискальная политика преследует следующие цели: 1. Сглаживание колебаний экономического цикла. 2. Повышение темпов экономического роста. 3. Устойчивый рост национального дохода. 4. Достижение высокого уровня занятости. 5. Достижение умеренных темпов инфляции. 6. Достижение внешнеторговой сбалансированности. 7. Управление бюджетным дефицитом и государственным долгом. Одна из важнейших задач фискальной политики состоит в поиске источников и способов формирования централизованных государственных денежных фондов, средств, позволяющих реализовать цели экономической политики. Посредством проведения бюджетной политики государство регулирует глобальные экономические процессы в стране, поддерживает устойчивость финансов, денежного обращения, обеспечивает финансирование государственного сектора, способствует лучшему использованию производственно-экономического и научно-технического потенциала. 1.2. Инструменты фискальной политики: Главным звеном финансовой системы и важнейшим инструментом социально-экономического макрорегулирования является государственный бюджет, под которым понимается баланс доходов и расходов государства за какой-либо отрезок времени (как правило, за год). Государственный бюджет – это финансовая программа деятельности государства той или иной страны, отражающая его денежные ресурсы (доходы) и их распределение (расходы). Через современные бюджеты государств в развитых странах перераспределяется от четверти до половины валового национального продукта страны. В зависимости от соотношения между доходами и расходами государственного бюджета различают три его варианта: первый – бюджет с профицитом (от лат. proficere – двигать вперёд, наращивать), то есть с превышением доходов над расходами; второй – сбалансированный бюджет (с равновесием между доходами и расходами); и третий – бюджет с дефицитом (от лат. deficit – недостаёт), при котором доходных сумм не хватает, чтобы покрыть расходы. Таким образом, главными инструментами фискальной политики являются государственные расходы и налоги. Эти инструменты используются государством, чтобы оказать влияние на совокупный спрос и совокупное предложение, воздействуя тем на общую экономическую конъюнктуру, способствовать стабилизации экономической ситуации, проводить антициклические меры, противодействующие чрезмерным колебаниям экономических параметров, угрожающим возникновением кризисных явлений. Государственные расходы – затраты, связанные с осуществлением государством своих функций. Государственные расходы идут по двум основным направлениям: государственные закупки товаров и услуг (оплата поставок вооружений, обмундирования и продуктов питания для школ, больниц, армии; оплата труда работников бюджетной сферы) и государственные выплаты из бюджета (или, по западной терминологии, трансфертные платежи): пенсии, пособия, дотации. Расходы – это платежи, не подлежащие возврату, не создающие и не погашающие финансовых требований. В крупном плане государственные расходы по своему функциональному назначению могут быть объединены в четыре группы: 1. Государственные услуги общего назначения (сюда входят расходы на законодательные и исполнительные органы власти, внешнюю политику, оборону, общественный порядок и безопасность); 2. Общественные и социальные услуги (расходы на образование, социальное страхование и обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, средства массовой информации, культуру и т.п.); 3. Государственные услуги, связанные с экономической деятельностью (расходы на обеспечение более высокой эффективности хозяйственной деятельности, создание условий экономического роста, целевые программы экономического характера, создание новых рабочих мест); 4. Прочие функции, связанные с обслуживанием государственного долга, трансферты общего характера, передаваемые другим государственным органам. Наиболее существенными являются расходы на социальные программы (помощь престарелым, нетрудоспособным, безработным), расходы на оборону и обслуживание государственного долга. С точки зрения экономической характеристики выделяются: текущие расходы и капитальные затраты. К текущим расходам относятся расходы на товары и услуги, выплату заработной платы, взносы в фонды социального страхования, субсидии. К капитальным расходам относится приобретение основного капитала, товаров для создания запасов, земли, нематериальных активов и капитальные трансферты. Государственные расходы служат эффективным экономическим регулятором. Так, увеличивая их, государство может расширять совокупный спрос (через повышение пенсий, пособий, зарплат); стимулировать производство (через заказы, дотации, субсидии предприятиям); ускорять развитие нужных сфер экономики – прогрессивных отраслей хозяйства, науки, образования, охраны окружающей среды (через инвестиции, субвенции, гранты, кредиты). Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц и поступающие в государственный и местные бюджеты. На самом деле, для осуществления своих функций государство нуждается в определённых финансовых средствах, а их источником могут быть только налоговые поступления. Значит, налоги неизбежны и обязательны в любом организованном обществе, пользующемся услугами единого управления со стороны властей. Обращаясь к многочисленным видам налогов, их сгруппировать по следующим пяти взаимопересекающимся признакам. 1. По объектам налогообложения различают три вида сборов в казну: налог на доходы (зарплату, ренту, прибыль, дивиденды, гонорары); налог на имуществ (землю леса, предприятия, дома); и налог на расходы покупателей определённых товаров и услуг (скажем, при покупке сигарет, вина). 2. По способам взимания налоги делятся на прямые и косвенные. Прямыми называются налоги, взимаемые непосредственно либо с получателей доходов, либо с владельцев имущества (налог на собственность). В отличие от прямых косвенные налоги включаются в цены определённых товаров и взимаются с потребителей этих товаров при их продаже (акцизы и таможенные пошлины). 3. По способу определения размера налога различают три основные системы: пропорциональные, прогрессивные, регрессивные. 4. По уровню бюджета, в который поступают налоговые суммы, выделяют налоги общенациональные, региональные и местные. 5. По порядку использования необходимо различать общие налоги и целевые, или специальные, имеющие свое конкретное назначение.3 Обращаясь к рассмотрению функций налогов, можно выделить три основные функции: фискальная, регулирующая и перераспределительная. Фискальная функция состоит в том, что налоги обеспечивают государство денежными ресурсами для развития общественного сектора страны. Но нужно заметить то, что, обеспечивая фискальные потребности страны государства, налоги не должны лишить при этом налогоплательщиков заинтересованности в увеличении своих доходов. При определенной высоте налоговой ставки начинают сдерживать экономическую активность людей и в результате сокращается налоговая база, соответственно уменьшается и объём налоговых поступлений. В своей регулирующей функции налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Например, использование налоговых скидок, льгот позволяет государству стимулировать инвестиции, экономический рост, развитие в стране нужных отраслей, сфер и отстающих районов; поощрять модернизацию производства и малый бизнес. С регулирующей ролью налогов тесно связана и следующая, перераспределительная функция. Она проявляется в том, что государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления в пользу требующих финансирования программ (на развитие социальной сферы, образования, культуры). 1.3.Виды фискальной политики: В макроэкономической фискальной политике существует классификация, складывающаяся в зависимости от общей экономической ситуации в стране, фазы колебательного цикла, в которой находится экономика. В период экономического бума, резкого подъёма деловой активности, бурного экономического роста проводится фискальная рестрикция (ограничительная политика). Фискальная рестрикция – сдерживающая бюджетная политика, которая имеет своей целью ограничение циклического подъёма экономики и предполагает снижение государственных расходов, увеличение налогов или комбинирование этих мер. В более опасные периоды экономического кризиса, обусловленного нарастающим спадом производства, затуханием экономической активности, имеет место фискальная экспансия. Фискальная экспансия – стимулирующая бюджетная политика, которая имеет своей целью преодоление циклического спада экономики и предполагает увеличение государственных расходов, сокращение налогов или комбинирование этих мер. Политика стабилизации – это действия правительства по регулированию финансовых потоков, денежного обращения с целью приблизить объём валового внутреннего продукта страны к его возможному в данных условиях, потенциальному уровню и с целью удержать при этом в допустимых пределах инфляцию, обеспечить высокий уровень занятости. Она призвана, с одной стороны, предотвратить переход в неустойчивое кризисное состояние, для чего надо удерживать экономические параметры в определённых пределах, и, с другой стороны, улучшать сложившуюся экономическую ситуацию, стремясь приблизить макроэкономические показатели к оптимальным. Дискреционная фискальная политика – целенаправленное изменение государственных расходов (государственные закупки товаров и услуг, трансферты) и налогов и состояния государственного бюджета в результате специальных решений правительства. К числу наиболее распространённых способов, средств осуществления дискреционной фискальной политики относят общественные работы, программы материальной помощи, государственная программа занятости, изменение налоговых ставок и другие аналогичные инструменты воздействия. Изменение их влияния приводит к изменению совокупных расходов, а, следовательно, и объёма национального производства. Под недискреционной фискальной политикой понимается автоматическое изменение государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета в результате циклических колебаний экономики. Инструментами данной фискальной политики являются встроенные стабилизаторы, которые представляют собой принятые, действующие в экономике правила, нормы, позволяющие без вмешательства правительства реагировать на отклонения от устойчивого положения и приводить хозяйство страны в стабильное состояние. Имеются три основных «встроенных» стабилизатора: пособия по безработице, налоги на прибыль корпораций, прогрессивный подоходный налог. Действие автоматических стабилизаторов смягчает, уменьшает колебания объёма ВНП в обоих направлениях. Во время спада растут объёмы пособий по безработице, что уменьшает темпы сокращения совокупного спроса. ВО время же подъёма значительная часть доходов изымается через прогрессивные налоги в государственный бюджет. В результате рост потребительских расходов будет меньше, чем это могло бы быть, и отсюда следует, что процесс восстановления после экономического спада будет иметь тенденцию к замедлению. Таково автоматическое действие «встроенных» стабилизаторов. 2.1 Кейнсианская теория фискальной политики Английский экономист Джон Мейнард Кейнс (1883 - 1946) является родоначальником самостоятельной маржиналистской школы – кейнсианства, которая стала развиваться с конца 1930-х гг. ХХ в. После выхода в свет в 1936 г. Его главного произведения «Общая теория занятости, процента и денег». Дж.М.Кейнс был студентом А.Маршалла в Кембриджском университете. С 1906 г. Работал в государственных финансовых структурах, в частности в Казначействе. Занимался биржевыми операциями. В дальнейшем вернулся в Кембридж в качестве преподавателя. В ранних своих работах большее внимание уделял проблемам денежной реформы и золотого стандарта («Трактат о денежной реформе»(1923); «Экономические последствия политики мистера Черчилля»(1925); «Трактат о деньгах», в 2-х томах(1930)). Уже в них он начал разрабатывать идею государственного вмешательства в экономику. Являясь членом «Комитета по финансам и промышленности» (Комитета Макмиллана), созданного в Великобритании в 1929 г., оказывал определенное влияние на государственную политику, в основном денежно – кредитную и финансовую. В 1940-е гг. был одним из директоров Банка Англии. За ним признается большой вклад в работу Бреттон – Вудской конференции, созванную для того, чтобы определить международные валютные отношения после Второй мировой войны. На ней Кейнс возглавлял английскую делегацию и выступал за полный отказ от золотого стандарта. Он также выдвигал идею создания единого платежного средства для осуществления международных операций. Она не получила поддержки, но оказала влияние на выводы конференции, в частности способствовала созданию Мирового банка и Международного валютного фонда.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 19 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Финансы, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Финансы, 23 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg