Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Кадровый поненциал гос службы: проблемы и возможности развития

irina_krut2020 2025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
Целью исследования является разработка предложений по повышению эффективности кадрового потенциала Новгородского районного суда Новгородской области. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие основные задачи: - рассмотреть теоретические основные понятия «кадровой политики», «кадрового потенциала», «профессиональное развитие государственных служащих»; - проанализировать кадровые технологий развития кадрового потенциала; - проанализировать кадровые технологии развития кадрового потенциала на примере Новгородского районного суда Новгородской области; - выявить особенности кадровой политики Новгородского районного суда Новгородской области; - изучить кадровые технологии, применяемые для развития кадрового потенциала в Новгородском районном суде Новгородской области; - дать рекомендации по совершенствованию кадровых технологий для развития кадрового потенциала Новгородского районного суда Новгородской области. Объектом исследования является кадровый потенциал. Предметом исследования являются процессы формирования кадрового потенциала Новгородского районного суда Новгородской области. Теоретической и методологической основой дипломного исследования являются работы отечественных исследователей по проблемам развития кадровой политики и развития кадрового потенциала. Это работы ученых: В.М. Анисимова, В.М. Попова, И.М. Кузнезовой, В.В. Рудого, Понеделков А.В., В.Д.Граждана, Г.В.Атаманчука, О.В.Крыштановской, А.И.Турчинова, В.А.Сулемова, В.И.Ханина. Е.В.Охотский, В.И.Матирко и многие другие. Информационной базой исследования послужили Конституция Российской Федерации, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Областные Законы и правовые акты органов исполнительной власти Ростовской области, материалы статистических органов, справочная литература, материалы, опубликованные по проблемам данного исследования в монографиях, периодической печати, ресурсы сети интернет. Структура ВКР обусловлена целями и задачами, поставленными в работе. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка.
Введение

Актуальность темы. Важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской государственности выступает совершенствование системы управления, государственной и муниципальной службы. Именно органы власти и управления, персонал государственной и муниципальной службы могут непосредственным образом воздействовать на развитие происходящих в стране реформ, обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества. От качества человеческого ресурса и других объективных факторов, зависит не только состояние управленческой системы государства, но и результативность функционирования госаппарата страны, что, в конечном итоге, определяет эффективность функционирования всех секторов экономики и социальной сферы, поскольку современная экономика в развитых странах не является чисто рыночной, а имеет, наряду с рыночной психологией и идеологией, административно-исполнительные регуляторы. Без постоянного обновления кадровой политики, освобождения кадровой работы от искажений, трудно рассчитывать на успех реформирования общества и экономики. Оздоровление кадрового корпуса государственного и муниципального управления возможно только при активном участии широкой общественности, а не только отдельных органов (правоохранительных) и высших должностных лиц на федеральном, региональном или местном уровнях. Современным гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям. В субъектах Российской Федерации формируются новые системы территориального управления, которые в наибольшей мере должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения. Механизмы в работе с кадрами должны по максимуму содействовать формированию управленческих кадров нового типа - без этого они не могут быть признаны политически и социально достаточными .
Содержание

Введение ………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы кадрового потенциала: понятие, сущность, основные характеристики …………………………………….6 1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в РФ………………………………………………………………6 1.2 Особенности формирования кадрового потенциала ………………..16 1.3 Принципы управления кадрами в государственных органах ……...27 Глава 2. Изучение кадрового потенциала Новгородского районного суда Новгородской области………………………………………………..32 2.1 Нормативно-правовая база Новгородского районного суда Новгородской области……………………………………………………….32 2.2 Социально-экономическая характеристика Новгородского районного суда…………………….………………...........................................................34 2.3 Проблемы формирования кадрового потенциала Новгородского районного суда Новгородской области…………………………………….45 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадрового потенциала Новгородского районного суда Новгородской области ………………58 3.1 Предложения по развитию кадрового потенциала Новгородского районного суда Новгородской области ……………………………………58 3.2 Эффективность методик по развитию кадрового потенциала………..63 Заключение …………………………………………………………………68 Библиографический список ……………………………………………...72 Приложение…………………………………………………………………78
Список литературы

[1] Гриднев В.П. Актуальные проблемы развития государственной гражданской службы Российской Федерации // Управленческое консультирование. 2014. № 8 (68). С. 7-13.; [2] Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для СПО / Е. Е. Мачульская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 441 с.; [3] Олейник Л. В., Утарбаева Г. К. Проблемы формирования эффективной государственной службы // Экономика и политика. № 1 (4). 2015. С. 82-87; [4] Сулемов В.А. Кадровый потенциал общества и государственного управления: состояние проблемы, перспективы развития / Государственная служба и кадровый потенциал России: история, современность, будущее. - Курск, 2016 г.- с.540; [5] Шамарова Г. Формирование и развитие кадрового потенциала районных судов / Государственная служба, № 2, 2015 г.-с.154; [6] Шепкин С.В. Управление персоналом в современной организации: «Учебно-практическое пособие. 4-е издание. - М.Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2014г.- 300 с.; [7] Сулемов В.А. Кадровый потенциал общества и государственного управления: состояние проблемы, перспективы развития / Государственная служба и кадровый потенциал России: история, современность, будущее. - Курск, 2016 г.- с.540; [8] Шаховой В.В., Шапиро С.Ф. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. - М.: Вершина, 2015г., 116с.; [9] Шаховой В.В., Шапиро С.Ф. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. - М.: Вершина, 2015г., 116с.; [10] Катков И.М. Управление формированием ценностных ориентаций молодых специалистов государственной гражданской службы в процессе их профессионализации // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 7 (51). С. 102-113.; [11] Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации»; [12] Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с зим. От 19.12.2016) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система; [13] Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации»; [14] Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с зим. От 19.12.2016) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система.; [15] Официальный сайт Новгородского районного суда Новгородской области; [16] Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»; [17] Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»; [18] «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 31.12.2017); [19] «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 03.04.2018); [20] Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»; [21] «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 31.12.2017); [22] «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ); [23] Бабушкина Н.А. Работа с кадровым резервом на государственной гражданской службе: лучшие региональные практики и зарубежный опыт // Вестник магистратуры. 2015. № 6-3 (45). С. 118-121; [24] Бельский В.Ю., Журавлев Д.А. Принципы и приоритеты формирования государственной кадровой политики России // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 2. С. 276-278.; [25] Гриднев В.П. Повышение эффективности государственного управления в условиях динамического развития России // Управленческое консультирование. 2015. № 8 (80). С. 8-14.; [26] Луковцева Е.Н. Формирование эффективной системы мотивации для государственных гражданских служащих // Лидерство и менеджмент. - 2017. - Том 4. - № 4.- С. 207-219.; [27] Ремезов А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности государственных служащих // Молодой ученый. - 2016. - №11. - С. 930-933; [28] Суходоева Л.Ф. Кадровый потенциал предприятия / Экономика и финансы: Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского №3, 2017 г.; [29] Шамарова Г. Формирование и развитие кадрового потенциала районных судов / Государственная служба, № 2, 2015 г.- с.154; [30] Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с зим. От 19.12.2016) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы кадрового потенциала: понятие, сущность, основные характеристики 1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в РФ Система государственного управления складывается из институциональной, нормативно-правовой, функционально-структурной, кадровой, коммуникативной и профессионально-культурной подсистем. Она построена в соответствии с конституционно закрепленными принципами: 1. демократии и гуманизма; 2. разделения властей; 3. верховенства Конституции и федерального законодательства на всей территории России; 4. федерализма, включающего государственную целостность России; 5. единства системы государственной власти; 6. разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными государственными органами и органами государственной власти субъектов РФ; 7. открытости в деятельности органов власти. Система государственного управления включает федеральные органы государственной власти, формирование которых находятся в ведении Российской Федерации, и органы государственной власти субъектов РФ. Основу институциональной системы государственного управления составляет государственный орган - это учрежденное в установленном порядке образование, выполняющее от имени государства одну или несколько функций, обладающее организационным единством, собственной компетенцией и полномочиями . В систему федеральных органов государственной власти входят: Президент РФ (осуществляет власть главы государства), Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума – законодательная власть), Правительство РФ (высший орган исполнительной власти), федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, федеральные суды (судебная власть). Осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России обеспечивают Президент РФ и Правительство РФ. В настоящее время в России существует несколько организационно-правовых форм центральных органов исполнительной власти: федеральные министерства, службы и агентства и иные федеральные органы исполнительной власти. Органы государства классифицируют в соответствии со следующими критериями (см. Таблицу 1). Таблица 1. Классификация органов государства в Российской Федерации Критерий классификации Видовые особенности органов По правовой основе образования Государственные органы, создаваемые на базе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законодательных актов самих субъектов РФ. Одни из них – коллективные образования, другие – представлены одним лицом. По характеру выполняемых задач Органы государства подразделяются на четыре вида: 1. органы законодательной власти, избираемые населением, обладающие исключительным правом на принятие законодательных актов; 2. органы исполнительной власти, основной формой деятельности которых является исполнительно-распорядительная деятельность; 3. органы судебной власти, осуществляющие правосудие и уполномоченные применять государственное принуждение; 4. органы контрольной власти, деятельность которых состоит в проверке соответствия актов и действий государственных и иных органов, их должностных лиц: а) постоянные, которые создаются без ограничения срока действия; б) временные, которые создаются на определенный срок. По способу возникновения Первичные органы никакими другими органами не создаются, такие органы получают властные полномочия непосредственно от избирателей. Производные органы создаются первичными, которые и наделяют их властными полномочиями По месту в иерархии государственного аппарата Центральные, региональные (субъектов РФ) По широте компетенции Органы общей компетенции - решают широкий круг вопросов (правительство). Органы специальной (отраслевой) компетенции - специализируются на выполнении какой-то функции одного вида деятельности (Минфин, МИД, Минюст и др.). По порядку принятия решений Единоличные - органы принимают решение путём самостоятельного императивного волеизъявления (президент), коллегиальные - принимают решение большинством граждан, уполномоченных на это законом (Федеральное Собрание РФ). Государственный орган - это часть государственного аппарата, наделённая государственно-властными полномочиями. Его основными признаками являются : 1. орган государства состоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношениях между собой и государственным органом, права и обязанности (компетенция) служащих строго определённы законом; 2. органы государства имеют внутреннюю структуру; 3. государственные органы обладают определённой компетенцией - властными правомочиями (которые складываются из совокупности прав и обязанностей); 4. органы государства являются юридическими лицами, имеют определённую материальную базу, финансы, счёт, источники финансирования. Все центральные органы РФ наделены специальной компетенцией. Они руководят порученными им отраслями или сферами управления и являются отраслевыми или межотраслевыми (функциональными). Они подчинены непосредственно Правительству и действуют на основании законов, актов Президента и Правительства. Правовой основой их деятельности служат также специальные положения. Положения о каждом из центральных органов утверждаются Президентом РФ или по его поручению Правительством, которое устанавливает предельную численность работников центральных аппаратов министерств, государственных комитетов и других центральных органов исполнительной власти, размеры ассигнований из бюджета на их содержание. В случае необходимости президент вправе передавать (делегировать) им решение отдельных вопросов. Правительство назначает и освобождает от должности заместителей руководителей центральных органов, членов их коллегий, комитетов, осуществляет контроль за их деятельностью и вправе отменять акты всех подведомственных ему органов. Обычно центральный орган построен по следующей схеме «сверху - вниз»: 1. руководство (руководитель, его заместители, коллегия, комитет, ведомственные научные и иные советы); 2. производственные структурные подразделения, которые руководят службами, непосредственно выполняющими те задачи, ради которых ведомство и создано; 3. штабные подразделения, занимающиеся внутриорганизационной деятельностью в рамках ведомства (бухгалтерия, отдел кадров и др.). Между органами государственного управления есть и определенные различия. Например, министерства являются единоначальными органами и, как правило, отраслевыми. Их образует, реорганизует и упраздняет Федеральное Собрание по предложению Президента. Министров назначает и освобождает от должности Президент по представлению Председателя Правительства самостоятельно, а министров иностранных дел, внутренних дел, обороны – с согласия российского парламента. Министерством единолично руководит министр, который по должности входит в Правительство, издает приказы, распределяет обязанности между своими заместителя. В министерствах имеются совещательные органы-коллегии. Они, как правило, состоят из руководящих работников министерства. Председатель коллегии министр, ее решения проводятся в жизнь его приказами. Государственные комитеты - центральные органы, но осуществляющие межотраслевое управление, они наделены значительной функциональной властью. Их образует, реорганизует, упраздняет Федеральное Собрание по предложению Президента. Во главе госкомитета находится председатель, который назначается и освобождается от должности Указом Президента и по должности входит в состав Правительства. Как центр ведомства Государственный комитет выполняет две группы задач: межотраслевое (функциональное) управление порученной ему сферой. Эта внешняя организационная деятельность и ее осуществление – главная задача органа; линейное руководство подчиненными ему организациями, внутриведомственное управление. Оперативное руководство межотраслевой деятельностью госкомитета и внутриведомственное управление осуществляет его председатель единолично. Он по должности входит в состав Правительства РФ, он вправе издавать приказы, распоряжения, распределять обязанности между своими заместителя. Центральные органы третьей группы называются федеральными службами, надзорами, инспекциями, агентствами. Это органы функциональной или смешанной компетенции, наделенные властными межотраслевыми полномочиями, занимающиеся межотраслевой координацией, контролем и иными ведомствами. Они образуются, реорганизуются, упраздняются Федеральным Собранием по представлению Президента и построены на основе принципа единоначалия. Их руководители назначаются и освобождаются от должности Президентом РФ и в состав Правительства не входят. В порядке исключения по представлению Председателя Правительства Президент может руководителя центрального органа третьей группы назначить на должность члена Правительства. В этой группе центральных органов немало таких, которые действуют на основе специальных законов, регламентирующих работу соответствующих ведомств и их центральных органов. Это, например, законы о государственной налоговой службе, санитарно-эпидемическом благополучии (см. таблицу 2). Таблица 2. Каталог и статистика органов трех ветвей власти Название Описание Число организаций Исполнительная власть Исполнительная власть - власть правоприменительная, на которую возлагается функция исполнения принимаемых парламентом, т.е. законодательной властью законов. 3612 Законодательная власть Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. 84 Судебная власть Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. 2643 Иное Органы власти не входящие ни в одну из трёх основных ветвей власти. 281 Особой группой государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные и иные полномочия, не входящие в полномочия ни законодательных, ни исполнительных, ни судебных государственных органов являются органы особой компетенции. К ним относятся Прокуратура РФ (Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»), Центральная избирательная комиссия РФ (избирательное законодательство), Счетная палата РФ (Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»), ЦБ РФ (Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»), Уполномоченный по правам человека РФ (Федеральный Конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации») и др. На сайте Госсети (http://www.govweb.ru/govbranch/) представлены материалы также по территориальным органам: территориальным избирательным комиссиям, уполномоченным по правам человека в субъектах РФ, органам прокуратуры и др. (см. таблицу 3). В разряд «иное» включены органы власти федерального уровня, не относящиеся ни к одной из ветвей власти. Их каталог частично приведен в таблице 3 Таблица 3. Каталог органов власти федерального уровня, не входящих ни в одну из трёх основных ветвей власти Название Ветвь власти Тип Счетная Палата Российской Федерации Иное Государственный финансовый контроль Центральный Банк Российской Федерации Иное Центральный Банк ФГУ «Федеральное управление накопительно - ипотечной системы» Иное ФГУ Федеральное государственное унитарное предприятие РОСДОРНИИ Иное ФГУ Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный научно – исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы» Иное ФГУП Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Иное Уполномоченный по правам человека Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Иное Центральная избирательная комиссия Российская академия наук Иное Государственная академия наук Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Иное Федеральное государственное образовательное учреждение Сибирское отделение Российской Академии Наук Иное Государственная академия наук Генеральная прокуратура Российской Федерации Иное Прокуратура Следственный комитет Российской Федерации Иное Федеральный комитет Российская академия медицинских наук Иное Государственная академия наук Российская академия художеств Иное Государственная академия наук Российский гуманитарный научный фонд Иное Федеральное государственное учреждение Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации Иное Федеральное государственное учреждение культуры Российский фонд фундаментальных исследований Иное Федеральное государственное учреждение 1.2 Особенности формирования кадрового потенциала государственной службы Государственная служба является специфической формой трудовой (вернее сказать, служебной) деятельности, что определяет отличительные свойства, присущие кадровому потенциалу государственной службы. Кадровый потенциал государственной службы в ряде научных публикаций рассматривается как имеющиеся, в том числе и скрытые, еще пока не реализованные возможности и не востребованные способности работников государственного аппарата, своего рода его скрытый резерв. Другие авторы определяют данный термин как возможность карьерного роста персонала государственной службы, реализации его профессиональных знаний и умений. Эти определения с достаточной полнотой раскрывают сущность рассматриваемого явления, показывая его разные стороны. Кадровый потенциал служит предметом определенного типа служебной деятельности, направленной на его развитие. Кадровый потенциал государственной службы является частью трудового потенциала, включающий только ту его составляющую, к которой относятся работники, имеющие специальную подготовку и осуществляющие функции государственного управления . Кадровый потенциал можно подразделить на достигнутый, соответствующий определенным организационным, экономическим, социальным и техническим условиям, и перспективный, который можно существенно увеличить улучшением условий служебной деятельности, оснащенности рабочих мест, повышением квалификации, переподготовкой и т. п. Следовательно, разность между перспективным кадровым потенциалом и достигнутым можно обозначить как неиспользованные резервы кадрового потенциала. К сожалению, методик измерения степени использования кадрового потенциала на сегодняшний день нет. Состояние кадрового потенциала государственной службы зависит от уровня организации исполнения должностных функций в государственном аппарате. Его эффективность определяется оптимальным количественным составом и степенью профессиональной подготовки его служащих . В условиях изменений в характере и содержании профессиональной деятельности (государственной службы), высоких темпов социальных (в широком смысле) изменений, острых проблем обеспечения качества жизни больших социальных групп и слоев повышенные и жесткие требования предъявляются к кадровому составу органов государственной и муниципального управления и госучреждений. Речь идет об обеспечении оптимальности соотношений между профессиональными способностями и возможностями, индивидуальным и коллективным, личностным и организационным потенциалом и т.д. Специфика кадрового потенциала органов государственной власти и муниципального управления проявляется в способности влиять на сознание, поведение и деятельность людей, их потребности и интересы по разным векторам общественного развития (авторитарного, демократического и т. д.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 104 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg