Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Направления совершенствования порядка проведения таможенного контроля товаров, перевозимых морским и водным транспортом

notablacksquare 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
ОЦЕНКА - 5. На данный момент таможенные органы государств-членов Евразийского экономического союза ставят акцент на поиск оптимальных методов контроля за товарами, перемещаемых морским и водным транспортом, что является необходимостью для развития внешнеторговой деятельности и позволит создать такие условия проведения таможенного контроля, чтобы упрощать и ускорять таможенные операции на таможенной границе стран-участников Евразийского экономического союза. Предметом исследования являются действующее законодательство в области таможенного дела, нормативные акты гражданского, административного, финансового и таможенного права, а также их практическое применение. Объектом работы является совокупность общественных отношений, регламентированных нормами таможенного законодательства, возникающих в связи с осуществлением таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых морским транспортом. Цель работы – анализ и определение особенностей проведения таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза морским и водным транспортом. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи: 1. проанализировать практику организации таможенного контроля товаров, перемещаемых морским и водным транспортом и возможности его усовершенствования; 2. рассмотреть особенности механизма таможенного оформления товаров, перевозимых морским и водным транспортом; 3. раскрыть общее понятие таможенного контроля в Таможенном союзе Евразийского экономического союза; 4. рассмотреть нормативно-правовые основы организации таможенного контроля товаров, перемещаемых морским и водным транспортом; 5. выявить проблемы организации таможенного оформления и таможенного регулирования товаров, перевозимых водным транспортом. При написании работы были использованы методы сравнения, анализа. Основой для исследования послужили законодательные акты Республики Беларусь, законодательство стран-участников Евразийского экономического союза, статистические издания, учебники и учебные пособия по таможенному делу, научные статьи, отчётность, а также материалы Интернет-ресурсов.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В современном обществе одна из главных задач, состоящих перед любым государством – успешная интеграция в мировое экономическое сообщество. Залогом успешной интеграции является необходимость в совершенствовании механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности с определением таможенного дела как отрасли народного хозяйства, включающей деятельность таможенных органов, организаций и учреждений, а также других субъектов хозяйствования при совершении внешнеторговых операций в целях обеспечения безопасности Республики Беларусь. Наряду с таможенным контролем, которое определяется как совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях соблюдения таможенного законодательства, существует таможенное оформление, которое неотделимо и является важной частью таможенного контроля так как от него в большей степени зависит объем таможенных платежей, которые должны быть уплачены за ввоз или вывоз товаров. Технология производства и порядок применения таможенного оформления зависят от трех основных компонентов: 1. Вида транспортного средства, которое используется для перемещения товаров через таможенную границу (автомобильный, воздушный, железнодорожный, трубопроводный и линии электропередач, морской и речной транспорт); 2. Категории лиц, которые перемещают товары через таможенную границу в частности иностранные лица, физические лица, перемещающие товары для личного использования; 3. Вида товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь. На данный момент таможенные органы государств-членов Евразийского экономического союза ставят акцент на поиск оптимальных методов контроля за товарами, перемещаемых морским и водным транспортом, что является необходимостью для развития внешнеторговой деятельности и позволит создать такие условия проведения таможенного контроля, чтобы упрощать и ускорять таможенные операции на таможенной границе стран-участников Евразийского экономического союза. Предметом исследования являются действующее законодательство в области таможенного дела, нормативные акты гражданского, административного, финансового и таможенного права, а также их практическое применение. Объектом работы является совокупность общественных отношений, регламентированных нормами таможенного законодательства, возникающих в связи с осуществлением таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых морским транспортом. Цель работы – анализ и определение особенностей проведения таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза морским и водным транспортом. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи: 1. проанализировать практику организации таможенного контроля товаров, перемещаемых морским и водным транспортом и возможности его усовершенствования; 2. рассмотреть особенности механизма таможенного оформления товаров, перевозимых морским и водным транспортом; 3. раскрыть общее понятие таможенного контроля в Таможенном союзе Евразийского экономического союза; 4. рассмотреть нормативно-правовые основы организации таможенного контроля товаров, перемещаемых морским и водным транспортом; 5. выявить проблемы организации таможенного оформления и таможенного регулирования товаров, перевозимых водным транспортом. При написании работы были использованы методы сравнения, анализа. Основой для исследования послужили законодательные акты Республики Беларусь, законодательство стран-участников Евразийского экономического союза, статистические издания, учебники и учебные пособия по таможенному делу, научные статьи, отчётность, а также материалы Интернет-ресурсов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1. ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 4 1.1 Принципы и задачи таможенного контроля 6 1.2 Формы таможенного контроля 9 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ МОРСКИМ И ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ 14 2.1 Осуществление таможенного контроля товаров на морском и водном транспорте при прибытии судна на таможенную территорию 15 2.2. Организация таможенного контроля, перевозимым морским и водным транспортом при убытии судна с таможенной территории 18 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ МОРСКИМ И ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ 20 3.1. Проблемные вопросы проведения таможенного контроля товаров, перевозимых морским и водным транспортом 24 3.2 Судоходные компании как основа будущего развития перевозок водным транспортом в Республике Беларусь 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза; Приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г. – Минск: Белтаможсервис, 2017. – 759 с. 2. Конституция Республики Беларусь : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с. 3. Указ Президента Республики Беларусь от 8 августа 2006 г. N 507 «О совершенствовании контроля за пересечением физическими лицами Государственной границы Республики Беларусь, а также перемещением товаров и транспортных средств, не предназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности». 4. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур – [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/ - Дата доступа: 04.05.2019 5. Постановление ГТК от 30 мая 2014 г. № 30 «О пунктах таможенного оформления» 6. Безлюдов, О.А. Таможенное право Евразийского экономического союза / О.А. Безлюдов, К.В. Акименко, Н.Н. Панков, В.О. Климова; под ред. О.А.Безлюдова. – Минск: Право и экономика, 2018. – 342 с 7. Официальный сайт Государственного Таможенного Комитета Республики Беларусь [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.customs.gov.by. – Дата доступа: 14.04.2019 8. Матвеева, Т. А. Таможенное право: учебно-методическое пособие / Т. А. Матвеева, О. С. Рогачева; Воронежский государственный университет. – Воронеж : Издательство Воронежского государственного университета, 2012. – 280 с. 9. Таможенный контроль на водном транспорте // Таможня.- 2010.- №13.- С. 13-18. 10. Сандровский, К. К. Международное таможенное право / К. К. Сандровский - Учебник. 3-е изд. – М.: Знание, 2010. – 99 с. 11. Свинухов, В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности / В. Г.Свинухов. - Учеб. пособие. - М.: Экономист, 2009. – 237 с. 12. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О порядке регистрации предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза» – [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_295766/ - Дата доступа: 18.04.2019. 13. Шишаев, А. И. Регулирование международной торговли товарами. / А. И. Шишаев. - М.: Приор, 2009. – 289 с. 14. Мацкевич, В. В. Таможенные отношения / В. В. Мацкевич. – М.: Экономика, 2010.- 187 с. 15. Чернявский, А. Г. Таможенное право : учебник / А. Г. Чернявский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮСТИЦИЯ, 2016. 16. Денисова, А. Ю. Таможенные сборы в государствах-членах Таможенного союза ЕврАзЭС: сравнительно - правовой анализ / под ред. А. Ю. Денисова, Т. Н. Трошкиной. – М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. 17. Лузина, Т. В. Организация делопроизводства в таможенных органах / Т. В. Лузина., С. С. Решетникова. –М.: - Внешняя торговля. Таможенное дело, 2018. – 273 с. 18. Применение электронного декларирования // Таможенный брокер [Электронный ресурс]. ? 2015. ? Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/primenenie-elektronnogo-deklarirovaniya. - Дата доступа: 23.04.2019. 19. Предварительное информирование: особенности осуществления и направления совершенствования / Морозова О. В., Титкова А. А. // Беларусь в современном мире = Беларусь у сучасным свеце: материалы XIII Международной конференции, посвященной 93-летию образования Белорусского государственного университета, 30 октября 2014 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. — Минск: Изд. центр БГУ, 2014. — 411 с. 20. Дьяконов В.Н., Малышенко Ю.В Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: Учебное пособие / Под ред. Ю. В. Малышенко. – Владивосток; ВФ РТА; 2011. – 352 c. 21. Ершов, А. Д. Международные таможенные отношения: учеб. пособие / А. Д. Ершов. – СПб, 2011. – 58 с. 22. Таможенное дело: учеб. Пособие / И.В. Цыкунов [и др.]; под общ. ред. И.В. Цыкунова. – Минск : Вышэйшая школа, 2015. - 287 с. 23. Информационный портал Государственного пограничного комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]: На границах Беларуси. – Режим доступа: https://gpk.gov.by%2Fnews%2Fna-granitsah-belarusi%2Findex.php%3FELEMENT_ID%3D20022&cc_key. – Дата доступа: 10.04.2019. 24. Казаков, Н.Н. Перспективы участия водного транспорта Республики Беларусь в системе мультимодальных перевозок // Современные концепции транспорта и логистики в Республике Беларусь : сб. ст. – Мн. : Центр «БАМЭ-Экспедитор», 2014. – С. 180-185. 25. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь // Водный транспорт – [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://www.mintrans.gov.by/actvity-aqua-ru/. – Дата доступа: 11.03.2019.
Отрывок из работы

1. ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ Согласно Таможенному кодексу союза, который дает исчерпывающее определение формулировки таможенный контроль, который представляет собой комплекс мер, осуществляемых таможенными органами, с применением системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза, контроль, во исполнение которого возложено на таможенные органы. Говоря о таможенном контроле, следует сказать, что это своего рода инструмент уполномоченных органов, способствующий в достижениях целей таможенной политики, одновременно сопутствующий в реализации прав и обязанностей сотрудников таможенных органов в их профессиональной деятельности. В настоящее время трудно представить какую-либо деятельность без вспомогательных технических средств. Так и таможенный контроль был бы не достоверным, без их применения, так как каждый случай таможенного контроля уникален и требует определенных навыков и опыта, с обязательным использованием далеко не всего имеющегося арсенала технических средств, а только тех из них, которые необходимы и достаточны для обеспечения соблюдения действующего законодательства о таможенном регулировании перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза в конкретный промежуток времени. Обязанность проведения таможенного контроля возложена на уполномоченных лиц, имеющих право осуществлять такой вид деятельности, но в то же время таможенные органы не проводят валютный, налоговый контроль, тем не менее право на проведение таких видов контролей может быть предоставлено таможенным органам в соответствии с национальным законодательством. Важным аспектом при осуществлении контроля является необходимость руководства принципиальными положениями таможенного контроля среди которых часто выделяют целевую направленность и выборочность отдельных операций, а также объекты контроля. Данные положения призваны обеспечить соблюдение таможенного законодательства, а также помочь с выбором операций таможенного контроля, которые будут являться наиболее правильными. Статья 311 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза закрепляет объекты таможенного контроля, а именно: «1) товары, находящиеся под таможенным контролем в соответствии со статьей 14 Таможенного кодекса Союза; 2) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые приобрели статус товаров Союза, товары, помещенные под процедуру реимпорта, товары для личного пользования, выпущенные в свободное обращение, а также товары, которые сохранили статус товаров Союза, - в течение срока, указанного в абзаце 3 пункта 7 статьи 310 Таможенного кодекса Союза; 3) товары, находящиеся на таможенной территории Союза, - при наличии у таможенных органов информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию Союза с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования; 4) таможенные и иные документы, представление которых таможенными органами предусмотрено в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также сведения, содержащиеся в таких документах; 5) деятельность лиц, в том числе уполномоченных экономических операторов, связанная с перемещением товаров через таможенную границу Союза, оказанием услуг в сфере таможенного дела, либо осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур. 6) сооружения, помещения, либо части помещений или открытые площади, предназначенные для использования или используемые в качестве складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, предназначенные для использования или используемые для временного хранения товаров уполномоченными экономическими операторами, а также предназначенные для использования в качестве зон таможенного контроля» [1]. К субъектам таможенного контроля относят таможенные органы Республики Беларусь и их должностные лица. В компетенцию таможенные органов входит право получать запрашиваемые у декларанта или иного лица документы, которые имеют отношение к товарам, в целях проверки достоверности сведений о ввозимых товарах на таможенную территорию союза. Примерный перечень запрашиваемых документов определен статьей 320 Таможенного кодекса Союза: «1) таможенные документы; 2) документы, указанные в статье 108 Таможенного кодекса Союза; 3) документы, подтверждающие соблюдение ограничений по пользованию или распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов; 4) документы, составленные при совершении таможенных операций; 5) Иную информацию, в том числе в форме электронных документов и сведений баз данных, относящуюся к перемещаемым товарам через таможенную границу союза, их таможенному оформлению и использованию на таможенной территории или за ее пределами» [1]. В целях проведения таможенного контроля в местах перегрузки товаров, совершения таможенных операций, производства оформления, их таможенного осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, создаются зоны таможенного контроля. В свою очередь зона таможенного контроля есть ничто иное как территория, под которой обычно подразумевается склад, либо иное другое помещение, в переделах которого товары и транспортные средства, производственная, коммерческая или иная деятельность находится под таможенным контролем таможенных органов, осуществляемых в формах таможенного осмотра и досмотра товаров и транспортных средств до момента выпуска. В свою очередь зону таможенного контроля следует рассматривать как специально отведенную территорию под нужды таможенных органов связанных с хранением товаров и транспортных средств, в пределах которой также помимо непосредственного хранения может осуществляться производственная или иная деятельность подконтрольная таможенным органам. Для конкретных нужд есть две разновидности зон таможенного контроля. Первая из них является постоянной и создается на складах временного хранения, свободных складах, магазинах беспошлинной торговли т.д. Вторая разновидность обычно организовывается в случае необходимости проведения таможенного осмотра или досмотра товаров в целях временного хранения, если для того есть весомые основания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 44 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg