Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Проблемы унификации налогового законодательства стран ЕАЭС

notablacksquare 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2020
ОЦЕНКА - 5. Актуальность данной темы обусловлена существованием многочис-ленных проблем, связанных с унификацией налогового законодательства государств-участников ЕАЭС. Цель данной курсовой работы – исследование основных проблем унификации нормативно-правовой базы Евразийского экономического союза в сфере налогообложения. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: – исследовать теоретико-правовые аспекты унификации налогового законодательства; – выявить региональные тенденции унификации налогового законо-дательства; – определить практические значения унификации и гармонизации налогового законодательства; Объектом исследования является унификация налогового законода-тельства. Предметом исследования является проблемы унификации налогово-го законодательства стран-участников ЕАЭС. При написании работы были использованы методы сравнения, ана-лиза. Основой для исследования послужили законодательные акты Рес-публики Беларусь, статистические издания, учебники и учебные пособия по налогообложению, научные статьи, отчётность, а также материалы Ин-тернет-ресурсов.
Введение

Интеграция на Евразийском экономическом пространстве происхо-дит динамично, это объяснимо весьма прочными связями между государ-ствами – бывшими республиками СССР и схожим менталитетом. Активи-зация усилий по наращиванию внешнеторгового взаимодействия стран-партнеров на постсоветском пространстве, прежде всего в рамках ЕАЭС, представляется своевременной и крайне необходимой. С января 2015 года вступил в силу Договор о ЕАЭС. Им утверждается создание экономиче-ского союза, в рамках которого обеспечиваются свобода движения това-ров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, со-гласованной и единой политики в отраслях экономики, определенных настоящим документом и международными договорами. Общий финансо-вый рынок обеспечивает равные условия конкуренции и координации ключевых аспектов налоговой политики государств Союза в целях ком-плексной модернизации и устойчивого развития национальной экономики и в интересах повышения жизненного уровня граждан стран-участниц ЕАЭС. В условиях территориального расширения, а также включения в ЕАЭС новых членов особую актуальность приобретают вопросы гармо-низации и унификации налогового законодательства. Поскольку в основе налоговой политики ЕАЭС лежит образование единого налогового пространства, приоритетными задачами становятся сближение норм налогового законодательства и механизмов налогового администрирования. Научный подход к решению указанных задач пред-полагает разработку направлений корректировки и упорядочения норма-тивно-правовых актов в области налогового законодательства, унифика-ции методов и форм налогового планирования и прогнозирования. В рамках формирования Евразийского экономического союза пред-полагается унифицировать подходы к налогообложению прибыли и дохо-дов налоговых резидентов государств-членов ЕАЭС. Гармонизацией является сближение законодательства государств-членов, направленное на установление сходного (сопоставимого) норма-тивно-правового регулирования в отдельных сферах, которое, в отличие от унификации, не приводит к созданию единообразных норм. Данный процесс имеет сложный, многоступенчатый характер и строится на таких принципах, как согласованность, синхронность, последовательность и приоритетность. На настоящий момент в рамках ЕАЭС разработана об-ширная нормативно-правовая база, на основе которой осуществляется гармонизация налогового законодательства. В связи с таким объемом нормативно-правового регулирования в теории предполагается выделение отдельной отрасли – налогового права ЕАЭС. В Республики Беларусь проводится работа по гармонизации налогового законодательства в соот-ветствии с актами Сообщества как на законодательном, так и подзаконном уровне. Несмотря на достигнутый уровень единообразия правового регу-лирования, во внутреннем законодательстве странучастниц сохраняются некоторые противоречия, что подчеркивает необходимость продолжения процесса гармонизации. Актуальность данной темы обусловлена существованием многочис-ленных проблем, связанных с унификацией налогового законодательства государств-участников ЕАЭС. Цель данной курсовой работы – исследование основных проблем унификации нормативно-правовой базы Евразийского экономического союза в сфере налогообложения. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: – исследовать теоретико-правовые аспекты унификации налогового законодательства; – выявить региональные тенденции унификации налогового законо-дательства; – определить практические значения унификации и гармонизации налогового законодательства; Объектом исследования является унификация налогового законода-тельства. Предметом исследования является проблемы унификации налогово-го законодательства стран-участников ЕАЭС. При написании работы были использованы методы сравнения, ана-лиза. Основой для исследования послужили законодательные акты Рес-публики Беларусь, статистические издания, учебники и учебные пособия по налогообложению, научные статьи, отчётность, а также материалы Ин-тернет-ресурсов. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УНИФИКАЦИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 5 ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ УНИФИКАЦИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (СНГ, ЕАЭС) 13 2.1 Общая характеристика ставок основных налогов и системы налогообложения стран ЕАЭС. 13 2.2. Тенденции гармонизации налогового законодательства Республики Беларусь в рамках ЕАЭС 18 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УНИФИКАЦИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ И ЕАЭС 23 3.1 Практическое значение унификации и гармонизации налогового законодательства 23 3.2 Пути развития унификации и гармонизации налогового законодательства 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Список литературы

1. Чернобровкина, Е. Б. Гармонизация налогового законодатель-ства в рамках ЕАЭС / Е. Б. Чернобровкина // Вестн. ун-та. – 2017. – № 8. – С. 202–209. 2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о создании унифицированного налогового законодательства о проведении единой налоговой политики Союзного государства: подписано в г. Москва 30.08.2000 г. // Бюллетень международных договоров. - 2001. – №5. – С. 33-34. 3. Doing business: Economy Rankings [Electronic resource] / World Bank group. – Mode of access: http//www.doingbusiness.org/rankings. – Data of access: 15.03.2018. 4. Шакирьянов, А.А. Правовые средства избежания двойного налогообложения / А. А. Шакирьянов [Электронный ресурс] // Консуль-тантПлюс. Россия / ЗАО «КонсультантПлюс». – М., 2018. 5. Толстопятенко, Г.П. Европейское налоговое право. Сравни-тельно-правовое исследование / Г. П. Толстопятенко. – М.: НОРМА, 2001. – 336 с. 6. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека: учеб. для вузов / Л. М. Энтин [и др.]; под ред. Л.М. Энтина. – М.: Норма, 2005. – 960 с. 7. Алексеев, П.В. Принципы и направления налоговой гармони-зации государств-членов Евразийского экономического союза / П. В. Алексеев // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2. – С. 877–881. 8. Винницкий, Д.В. Налоговое право Евразийского экономиче-ского сообщества: правовой режим налога на добавочную стоимость. М., 2010. С. 105. 9. Мамбеталиева, А.Н., Макеева Е. А. Прямые налоги в ТС и ЕЭП // Налоговый вестник. 2012. № 5. С. 18. 10. О Евразийском экономическом союзе: Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. (в редакции Договора от 08.05.2015 г.)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ре-сурс]./ ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016 11. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalog.gov.by/ru/ – Да-та доступа: 05.04.2019. 12. Молодежь в науке – 2016: сборник материалов Международ-ной М75 конференции молодых ученых (Минск, 22 – 25 ноября 2016 г.). В 2 ч. Ч. 1. Аграрные науки / Нац. акад. наук Беларуси. Совет молодых уче-ных; редкол.; В. Г. Гусаков (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Беларуская навука, 2017. – 534 с. 13. Налоговый кодекс Кыргызской Республики [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://sti.gov.kg/stsdocuments/NK30.10.12.pdf. – Дата досту-па: 24.10.2018. 14. Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/. – Дата доступа: 10.04.2005. 15. Жданович Е. И. Особенности взимания косвенных налогов при перемещении товаров через таможенную границу союза // Торгово-экономические проблемы регионального бизнеспространства. 2015. № 1. С. 143 – 146.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УНИФИКАЦИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Евразийское экономическое сообщество (ЕАЭС) – международная экономическая организация ряда бывших республик СССР, созданная для эффективного продвижения ее участниками процесса формирования Та-моженного союза и Единого экономического пространства, а также реали-зации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в эко-номической и гуманитарной областях. Таможенный союз создавался в целях обеспечения свободного пере-мещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торгов-ли Таможенного союза с третьими странами, а также для развития эконо-мической интеграции сторон. Членами Таможенного союза являются Ар-мения, Беларусь, Казахстан, Россия, Киргизия. ЕАЭС – это международная организация, которая издает обязатель-ные для всех государств-членов акты и, таким образом, формирует надна-циональное право в рамках своей юрисдикции. Государства – члены ЕАЭС сознательно идут на ограничение некоторых своих прав и на деле-гирование некоторых своих полномочий наднациональным органам ЕАЭС. В современных условиях растет значимость наднационального регу-лирования. «Процесс экономической интеграции независимых государств обуславливает потребность в унификации и гармонизации национального законодательства», которые выступают в качестве средств «установления единообразного правового регулирования». Рассматриваемые далее госу-дарства (Республика Казахстан, Республика Беларусь, Кыргызская Рес-публика и Республика Армения) вместе с РФ являются государствам – членами Евразийского экономического союза. Их налоговые политики подлежат определенной гармонизации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 32 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Налоги, 36 страниц
372 руб.
Курсовая работа, Налоги, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg