Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Управление финансами и пути его совершенствования в РФ.

irina_krut2020 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Целью курсовой работы является изучение вопросов управления финансами в Российской Федерации и направлений его совершенствования. Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи: - изучить сущность и методы управления финансами; - охарактеризовать систему государственных органов управления финансами; - рассмотреть направления финансовой политики для стабилизации социально-экономического развития; - методы и критерии эффективности управления финансами в РФ - сформировать пути совершенствования управления финансами в РФ Для того центрального чтобы в полной колосс мере фактором раскрыть тему, а ряда также провести необходимые объекты расчёты показатель тщательно была одного рассмотрена специальная внешнего литература изменения. Основой теоретической времени части послужили учебники по финансам и по финансовому управлению, а также учебные условиях пособия порой и практикумы по статистике для использование ВУЗов, Интернет-ресурсы.
Введение

Представленная работа посвящена теме "Управление финансами и пути его совершенствования в РФ". Тема моей курсовой работы является весьма актуальной, так как в современных экономических условиях управление финансами становится важным инструментом решения экономических и социальных задач, обеспечения стабильности, предотвращения кризисных ситуаций, стимулирования экономического роста, формирования рыночных отношений. С помощью финансов может обеспечиваться первоочередное развитие прогрессивных звеньев экономики, ограничиваться деятельность монополий, могут смягчаться потери просчетов при определении рыночной конъюнктуры, регулироваться уровни производства и безработицы. Перечисленные мероприятия поддерживают социально-экономическую стабильность и сбалансированное развитие на микроуровне, оказывают существенное воздействие на темпы экономического роста и эффективность хозяйствования в целом, на обеспечение непрерывности воспроизводства. Очевидно, что воздействуя на "выравнивание" финансовых отношений можно быстро и с малыми затратами исправлять перекосы в воспроизводственной динамике, а без финансового управления, финансовых отношений невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулировать внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности, т.е. создавать условия для устойчивого развития экономики в масштабах всей страны. В свою очередь изменение социально-экономических условий жизни общества влияет и на характер финансовых отношений и на формы и методы финансового управления. На основании этого разрабатывается принципиально новый финансовый механизм. Государство отказывается от директивного руководства внутрихозяйственными отношениями на предприятиях и переводит их отношения с бюджетом на налоговую основу. Проведение всех изменений может быть осуществлено только благодаря качественному управлению всей финансовой системы. Система управления финансами - это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе.
Содержание

стр. ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 5 1.1. Сущность финансов и методы управления 5 1.2. Объекты и субъекты управления финансами в РФ 8 1.3. Система государственных органов управления финансами и их функции 15 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 22 2.1. Анализ формирования федерального бюджета на 2015-2017 гг 22 2.2. Анализ формирования регионального бюджета на 2017-2020 гг 26 2.3. Методы и критерии эффективности управления финансами в РФ 30
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации, (2017). 2. Налоговый кодекс РФ, (2017). 3. Гражданский кодекс РФ, (2017). 4. «Об акционерных обществах»: федеральный закон от 26.12.1995 №208- ФЗ (с изменениями на 7 марта 2018 года). 5. Авдокушин, Е.Ф. Международные финансовые отношения (основы финансомики): Учебное пособие для бакалавров / Е.Ф. Авдокушин. - М.: Дашков и К, 2014. - 132 c. 6. Ансофф И.Г. Стратегическое управление. - М.: Прогресс, 2015. - 519 с 7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2016. - 234с. 8. Барышникова, Н.С. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие / Н.С. Барышникова. - СПб.: Просп. Науки, 2017. - 320 c. 9. Боди З., Мертон Р. Финансы. - М.: Вильямс, 2015. – 230 с. 10. Бородина Е.И. Финансы предприятий. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 339 с. 11. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Издательство МГУ, 2017. – 252 с. 12. Екимова, К.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / К.В. Екимова, Т.В. Шубина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 375 c. 13. Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 192 с. 14. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / В.В. Ковалев, В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2016. - 352 c. 15. Рудык Н. Б. Проблема самоконтроля и дивидендная политика корпораций // Финансовый менеджмент. - 2015. - № 4. - С. 108-115. 16. Ружанская Л., Лукьянов С. Особенности дивидендной политики российских компаний и интересы инвесторов // Вопросы экономики. – 2017. -№3. - С.132-146 17. Рынок ценных бумаг. (Учебник) Под ред. Жукова Е.Ф., 2015. – 208 с. 18. Рынок ценных бумаг. (Учебное пособие) Никифорова В.Д., 2014. – 338 с. 19. Тренев Н.Н. Управление финансами. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 496 с. 20. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.: Бизнес - школа Интел-Синтез, 2014. – 208 с. 21. Финансовый анализ. Краткий курс. Бочаров В.В., 2015. – 105 с. 22. Финансовый анализ - это просто. Запольская С., 2016. – 240 с. 23. Финансовый менеджмент. (Учебник) Басовский Л.Е., 2016. - С.47-49. 24. Финансы и кредит. (Учебник) Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И., 2015. – 192 с. 25. Финансы предприятия. (Конспект лекций) Шевчук Д.А., 2017. – 137 с. 26. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Дробозина Л.А., 2016. - 263с. 27. Финансы. Учебник. С.А. Бедозеров, С.С.Горбушена, 2015. - С. 108-113. 28. Финансы. Вахрин П.И., Нешитой А.С., 2014. - С. 417. 29. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.: Бизнес- школа Интел-Синтез, 2014. – 208 с. 30. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. Электрон. дан.– [М.,2017.]. – Режим доступа: http://www.government.ru 31. Справочно-правовая система Консультант плюс: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2017.]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГОУПРАВЛЕНИЯ 1.1. Сущность и методы управления финансами Финансы представляют собой денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов для достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур. Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций. В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют такие группы объектов, как: финансы организаций (предприятий, учреждений), страховые отношения, государственные финансы и финансы домашнего хозяйства. Им соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы предприятий, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, является финансовым аппаратом. Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль. Планирование занимает одно из важных мест в системе управления финансами. При планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние финансов, вскрывает возможности увеличения финансовых ресурсов, определяет направления их более эффективного использования. Плановые решения принимаются на основе анализа финансовой информации, которая базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с целью улучшения хозяйственной деятельности. Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет сопоставлять фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования. Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое управление выражается в определении финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием Российской Федерации, Администрацией Президента РФ, Министерством финансов РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и другими. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов РФ, финансовых органов субъектов Российской Федерации и местных органов власти, руководителей внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий. При выработке управленческих решений финансового характера, как при стратегическом, так и при оперативном управлении учитываются требования экономических и юридических законов, результаты экономического анализа, как итогов прошлого хозяйственного периода, так и перспектив, используются экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Управленческие решения по финансам оформляются в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и других формах. В нашей стране в условиях экономических преобразований неоправданно недооценивается накопленный ранее опыт управления финансами, положительно влиявший на экономику в прошлом. В управлении почти не находят должного применения такие финансовые рычаги, как плата за землю, долговременные нормативы амортизационных отчислений, удельные капитальные вложения и другие. Слабо развиваются формы государственного кредита, применение субвенций, целевых дотаций из бюджета. Финансово-кредитный кризис августа 1998 г. потребовал разработки и осуществления новой финансово-кредитной политики, перехода на принципиально новые методы управления финансами. Они должны обеспечить усиление государственного воздействия финансов на развитие реального сектора экономики, способствовать росту эффективности общественного производства и социальной сферы 1.2 Объекты и субъекты управления Финансовая система представляет собой финансовые отношения, существующие в рамках данной экономической формации. Финансовая система - совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов. Построение финансовой системы базируется на следующих принципах: 1) Функциональное назначение. Состоит в выполнении каждым звеном финансовой системы своих задач (госбюджет выражает распределительные отношения между государством, предприятиями и населением; финансы предприятий выражают отношения по созданию и использованию денежных фондов предназначенных для обеспечения первичных потребностей общественного воспроизводства). 2) Единство финансовой системы - предопределяется единой экономической и политической основой государства. Это обуславливает единую финансовую политику, проводимую государством через централизованные финансовые органы и единые цели. Управление всеми звеньями происходит на основе единых законодательных и нормативных актах. 3) Территориальность - каждый регион имеет свою финансовую систему со своими территориальными особенностями. Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными группами и слоями населения. Государственные финансы - это отношения по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта (СОП) и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов государства и использованием их на затраты по расширению производства, удовлетворения растущих социально-культурных потребностей общества, нужд обороны и управления. В сфере государственных финансов выделяются звенья: - государственный бюджет; - внебюджетные фонды; - государственный кредит. Государственный бюджет является главным звеном финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. В нем концентрируется значительная часть финансовых ресурсов государства; в руках государства сосредотачивается основная доля СОП и национального дохода (НД) (в России до 80% средств централизуется). Бюджет РФ как финансовый план государства базируется на показателях прогноза социально-экономического развития страны на очередной год. Общие показатели и структура доходов и расходов органически связаны с объемами общественного продукта и национального дохода и определяется налоговой системой и бюджетно-финансовой политикой государства. Внебюджетные фонды создаются федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции денежных средств, направляемы на финансирование расходов, не включаемых в бюджет. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования). Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого (ведомственного) назначения (создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на НИОКР, социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств). В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg