Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Теоретические аспекты реализации норм международного уголовного права в юрисдикции государства

irina_krut2020 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Объектом исследования является международное уголовное право. Предмет – общественные отношения в области реализации норм международного уголовного права в юрисдикции государства. Целью исследования выступает исследование реализации норм международного уголовного права в юрисдикции государства Данную цель предполагается достичь путем последовательного решения следующих задач. Во-первых, дать понятие и раскрыть сущность норм международного права. Во-вторых, раскрыть действие норм международного уголовного права во времени и пространстве. В-третьих, провести исследование реализации норм международного уголовного права в юрисдикции государства Методологической и теоретической основой написания дипломной работы являются учебные пособия и труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, нормативно-правовые акты, периодические издания. При написании работы использовались следующие методы исследования проблемы: сравнительный, анализа, синтеза, системный, диалектический и логический.
Введение

На сегодняшний день ценность международного права определяется его эффективностью, которая выражается в правомерном поведении государств и иных субъектов международного права, направленном к осуществлению целей международных норм и выражающееся в соответствующих их действиях или в воздержании от действий. Эффективное развитие международно-правового регулирования сотрудничества государств в сфере борьбы с преступностью в течение последних десятилетий идет, с одной стороны, по пути кодификации международно-правовых норм и унификации норм национального права. Здесь проявляется ответственность за преступления, которые по своему характеру и объекту представляют наибольшую угрозу стабильности международного правопорядка. С другой стороны – по пути создания различного рода процедур, необходимых для реализации норм материального права. Россия – это участник большого количества важных международных договоров, регламентирующих вопросы борьбы с международными преступлениями и противоправными действиями международного характера, включая геноцид, экоцид, терроризм, транснациональную организованную преступность и иные Вопрос о реализации норм международного уголовного права в юрисдикции государства является актуальным.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3 1 Теоретические аспекты реализации норм международного уголовного права в юрисдикции государства ………………………………………………..5 1.1 Понятие и сущность норм международного права…………………………5 1.2 Действие норм международного уголовного права во времени и пространстве …………………………………………………………………….11 2 Исследование реализации норм международного уголовного права в юрисдикции государства 2.1 Имплементация норм международного права в уголовное право России…………………………………………………………………………….20 2.2 Проблемы осуществления международной юрисдикции и реализации международно-правовой ответственности ……………………………………24 3 Предложения по совершенствованию российского законодательства в части закрепления основ внутригосударственной уголовной юрисдикции ……….29 Заключение ………………………………………………………………………33 Список использованных источников…………………………………………...36
Список литературы

1. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 20. ст. 2394. 2. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) // Справ. правовая система «Гарант». 3. Венская конвенция о праве международных договоров (Вена, 23 мая 1969 г.) // Справ. правовая система «Гарант». 4. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/33 от 10 декабря 1985 г.) // Справ. правовая система «Гарант». 5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. ст. 4398. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 28.11.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. №N 25. ст. 2954. 7. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2757. 8. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря1996 г. № 1-ФКЗ // Справ. правовая система «Гарант». 9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» от 10 октября 2003 г. № 5 // Справ. правовая система «Гарант». 10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31 октября 1995 г. № 8 // Справ. правовая система «Гарант». 11. Вельяминов Г. М. О понятии нормы международного права // Советский ежегодник международного права. 1973. – 590с. 12. Зимненко, Б. Международное право в судебной практике России: уголовное судопроизводство // Рос. юстиция. 2003. № 10. 13. Костенко Н.И. Проблемы имплементации в международном уголовном праве // Международное право и международные организации. 2014. № 1. С. 43 - 63. 14. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право. М., 2016. С. 12. 15. Кругликов, Л. Об унификации в уголовном праве / Л. Кругликов, Л. Смирнова // Уголовное право. 2006. № 5. С. 6. 16. Королева И.А., Файзиева А.И. Имплементация нор международного права в российское законодательство на примере уголовного права. //Материалы ХIХ Международной научно-практической конференции. Издательство: Научный центр "Олимп" (Астрахань), 2017. – С. 239-241. 17. Коняхин, В. П. Международный договор как источник российского уголовного права // Уголовное право в ХХI веке : материалы Междунар. науч. конф. на юрид. фак-те МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2002. С. 152-154. 18. Лукашук И. И. Механизм международно-правового регулирования. Киев, 1980. – с. 45. 19. Лукашук И. И. Международно-правовое регулирование международных отношений. – М.: Международные отношения, 1975. – С. 16. 20. Лукашук, И. И. Нормы международного права в правовой системе России. М., 1997. С. 81. 21. Лукашук И. И. Обычные нормы современного международного права // Московский журнал международного права, 1994. №2. С. 17-18. 22. Лихачев В. Н. Установление пробелов в современном международном праве. Казань, 1989. - 490с. 23. Механизм имплементации международного уголовного права в зарубежных странах и в России: монография / Е. Н. Субботина. – М.: Юрлитинформ, 2012. 432 с. 24. Международное право: учебник / Под ред. А.И. Микульшина. М., 2016. – 540с. 25. Марочкин С.Ю. Соотношение юридической силы норм международного и внутригосударственного права в правовой системе Российской Федерации // Российский юридический журнал, 1997, № 2. С. 34 – 53 26. Международное право: учебник / Под ред. А.И. Микульшина. М., 2016. – 560с. 27. Международное право / Отв. Ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. М., 2013. – 345с. 28. Понедельченко, Н. М. Практика применения судами общей юрисдикции норм международного права в свете постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. // Междунар. публичное и частное право. 2004. № 1. С. 28-37. 29. Рекомендации о применении общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров // Рос. юстиция. 2003. № 3. С. 6-8. 30. Рациборинская, К. Н. Применение международного права российскими судами // Междунар. публичное и частное право. 2004. № 1. С. 23-27.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты реализации норм международного уголовного права в юрисдикции государства 1.1 Понятие и сущность норм международного права Нормы международного права — это обязательные правила деятельности и взаимоотношений государств или иных субъектов. Для норм международного права, так же как и для других правовых норм, характерно то, что это правила поведения общего характера, рассчитанные на неоднократное применение и обеспечиваемые в процессе реализации соответствующими принудительными мерами . Норма международного права – правило (модель) поведения участника межгосударственных отношений, обеспечиваемое принуждением, осуществляемым государствами индивидуально или коллективно, непосредственно или через созданные ими международные механизмы. Это – правило, рассчитанное на неоднократное применение. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов считают, что в основе любой нормы международного права лежат согласованные волеизъявления не менее двух участников межгосударственных отношений (в первую очередь государств). Норма международного права регулирует отношения между теми членами международного сообщества, которые либо участвовали в ее создании и признали, что она распространяет на них свое действие, либо признали уже после ее создания . Как и любая правовая норма, норма международного права состоит из трех элементов, образующих ее структуру: гипотезы (указания на условия, при которых она применяется), диспозиции (определения поведения участников межгосударственных отношений, которым она адресована, в соответствующих условиях) и санкции (указания на меру ответственности участника межгосударственных отношений, поведение которого не будет соответствовать предусмотренному в диспозиции). В письменных источниках международного права (договорах) находят отражение лишь гипотезы и диспозиции международно-правовых норм, причем часто в их словесном выражении эти элементы слиты. Например, в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 года сказано: «Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность». Если выделить в этой формулировке гипотезу и диспозицию, эта фраза звучала бы следующим образом: «Каждое государство – участник Пакта берет на себя обязательство в отношении других его участников, касающееся каждого человека, находящегося под его юрисдикцией, то есть в пределах его власти (гипотеза), предоставить человеку право на свободу и личную неприкосновенность и создать надлежащие условия для его реализации (диспозиция)». Нередко гипотезы и диспозиции международно-правовых норм помещают в разных статьях международно-правового акта и даже в разных, но связанных друг с другом актах. Санкции международно-правовых норм, как правило, в письменных источниках международного права обнаружить нельзя. Они отражены в отдельных международных договорах и обычаях и не всегда носят определенный характер. В отличие от санкций внутригосударственных норм, которые являются либо абсолютно определенными (то есть указывают, что данное правонарушение влечет за собой только строго определенную меру ответственности, например высшую меру наказания), либо относительно определенными (то есть указывают, что правонарушение может повлечь за собой ряд различных мер ответственности в установленных пределах, например лишение свободы на срок от 5 до 10 лет), санкции международно-правовых норм предусматриваются международными договорами и обычаями и всегда относительны . Вместе с тем международно-правовые нормы обладают рядом особенностей, позволяющих выделить их в отдельную правовую систему. Это: 1) предмет регулирования — межгосударственные отношения и связанные с ними отношения других субъектов; 2) порядок создания — согласование позиций государств и (или) иных субъектов; 3) форма закрепления (существования) — соответствующая согласительному характеру содержания правил поведения (договор, обычай, акты международных конференций и международных организаций); 4) обеспечение реализации норм, как правило, самими государствами-создателями индивидуально или коллективно, в том числе посредством созданных ими международных организаций и органов, при этом особое значение имеют меры, содействующие добровольной реализации норм. Нормы международного права взаимосвязаны. Возможны случаи, когда применение одной из них обусловлено применением другой. Так, каждое государство имеет право оказать вооруженную помощь другому государству, подвергшемуся вооруженному нападению. Жертва такого нападения согласно соответствующей норме международного права может оказывать сопротивление нападающей стороне индивидуально, но имеет право просить о помощи и другие государства. Другие государства, в свою очередь, вправе ее оказать. Если просьба о помощи не будет адресована каким-либо государствам, то по собственной инициативе оказать ее они не вправе. Обычно все вопросы, возникающие в связи с вооруженным нападением одного государства на другое, рассматриваются в контексте единого института самообороны. Но, в сущности, все они регламентируются комплексом неразрывно связанных друг с другом норм. Одна из них предусматривает право государства защищаться своими силами, другая – право обращаться за помощью к каким-либо государствам, третья – право последних оказывать такую помощь . Действие норм международного права не обязательно означает их применение на практике. Обычно нормы международного права начинают применяться, когда имеет место тот или иной юридический факт (какое-либо событие, влияющее на межгосударственные отношения, действия отдельных государств, влекущие международно-правовые последствия, и т.д.). Например, нормы, касающиеся обращения с военнопленными, начинают применяться, если возникает вооруженный конфликт между государствами. Возможны случаи, когда нормы международного права применяются и при отсутствии юридических фактов. Так, норма, предусматривающая неприкосновенность помещений дипломатического представительства, не требует для своего применения наступления каких-либо событий, действий тех или иных граждан и т.п. Достаточно, чтобы такая неприкосновенность соблюдалась. При этом не исключается осуществление определенных усилий со стороны принимающего государства: организации внешней охраны, инструктирования должностных лип, в компетенцию которых входит обеспечение неприкосновенности помещений дипломатического представительства, и т.д. Но такие усилия направлены на предотвращение нарушений их неприкосновенности, а не являются условием применения упомянутой нормы . Содержание норм международного права составляют международно-правовые обязательства. Это обусловлено координационным характером международного права, тем, что оно создается путем соглашения между участниками международного общения. Часто международно-правовые обязательства называют просто международными обязательствами, хотя это не точно, поскольку не все международные обязательства носят правовой характер. Существует, например, понятие политических обязательств государств, соблюдение которых обеспечивается не международ но-правовым принуждением, а политической заинтересованностью сторон, добросовестностью их лидеров и мировым общественным мнением, в силу которого одна из сторон обязуется либо совершить определенные действия, либо воздержаться от них. Другая сторона имеет право требовать от первой исполнения данной обязанности . Международно-правовые обязательства могут быть простыми и сложными. Простые обязательства состоят из одной обязанности одной стороны и соответствующего ему права другой стороны. Как правило, международ но-право вые обязательства бывают сложными, то есть состоят из комплекса взаимных прав и обязанностей сторон. Среди многосторонних обязательств следует выделить обязательства в отношении всех членов международного сообщества. Если какой-либо участник межгосударственных отношений нарушает такое обязательство, то у любого члена международного сообщества возникает право требовать прекращения нарушения и ставить вопрос об ответственности нарушителя независимо от того, пострадал ли непосредственно данный член международного сообщества от совершенного правонарушения или нет. К таким обязательствам относится, например, обязательство не прибегать к угрозе применения силы или применению силы в межгосударственных отношения . Международно-правовые обязательства могут быть рассчитаны на однократное совершение каких-либо действий. Такого рода обязательства предусматриваются договорами о передаче определенного имущества от одного государства другому. В основном, как показывает практика, это делают государства. Государства должны дать понять другим участникам межгосударственных отношений, что они берут на себя обязательство именно международно-правового характера. Они могут быть рассчитаны на длительное применение, например обязательство не проводить ядерные взрывы. Однако в случае их нарушения государство, которое взяло на себя такие обязательства, должно нести за это международно-правовую ответственность . Международно-правовые обязательства, составляющие содержание норм международного нрава, могут формулироваться по-разному, в зависимости от того, какому методу правового регулирования их создатели отдают предпочтение. Это может быть предписывающий, дозволяющий или запрещающий методы. В первом случае акцент делается на обязанность совершить определенные действия, во втором – на право совершать или не совершать какие-либо действия, в третьем – на обязанность не совершать те или иные действия. Например, если подчеркивается, что государство должно обеспечить надлежащую внешнюю охрану помещений дипломатического представительства, речь идет о предписании; если говорится о том, что прибрежное государство осуществляет суверенные права над континентальным шельфом в целях его разведки и разработки его природных ресурсов, речь идет о дозволении (государство может и не вести разработки природных ресурсов своего континентального шельфа); наконец, если предусматривается, что государство не должно вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства, речь идет о запрете . Обязательство, составляющее содержание нормы, всегда представляет собой сочетание определенных, корреспондирующих друг другу прав и обязанностей участников межгосударственных отношений. Обязанности обеспечить надлежащую внешнюю охрану помещений иностранных дипломатических представительств корреспондирует право соответствующих государств требовать, чтобы такая охрана была обеспечена; праву государства вести разработку природных ресурсов своего континентального шельфа соответствует обязанность других государств уважать это право; запрещению вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государства, корреспондирует право любого государства требовать от других государств соблюдения такого запрета . 1.2 Действие норм международного уголовного права во времени и пространстве Рассматривая действие норм международного уголовного права следует отметить специфику. Все эти нормы необходимо разделить на 2 группы с учетом классификации преступлений, поскольку для каждого из видов преступлений нормы международного уголовного права действуют по-разному. - Действие норм в отношении международных преступлений (геноцид, агрессия, военные преступления) - международным уголовным правом за ряд тягчайших преступлений против мира и безопасности человечества установлена уголовная ответствен­ность независимо от того, являются ли таковые деяния преступ­лениями по внутреннему праву государства, где деяния были совершены, или не признаются таковыми. Такое положение было закреплено в Уставе Нюрнбергского трибунала. Приоритет норм международного уголовного права о международных преступлениях над нормами национального права в настоящее время является общепризнанным международно-правовым принципом, закрепленным в Международном пакте о гражданских и политиче­ских правах 1966г. В соответствии с нормами данного Пакта национальное право страны не предусматривает уголовной ответст­венности за совершенное деяние, то это деяние может быть при­знано преступлением согласно международно-правовым нормам . Реализация приоритета международно-правовой нормы в сравнении с национальной в основном происходит двумя способами. Одними государствами допускается прямое действие норм международного уголовного права (Уголовный кодекс Дании), другие - признают деяния преступлениями только в соответствии с внутренним правом (Уголовные кодексы РФ, государств СНГ, США). Государства, допускающие прямое действие международных уголовно-правовых норм, в соответствии со своими международными обязательствами вправе привлечь к уголовной от­ветственности виновных в совершении международных преступ­лений, даже если их внутригосударственным законом деяние не предусмотрено в качестве преступного. В других странах (РФ) деяние является преступлением толь­ко в том случае, когда оно признано таковым в самом уголовном национальном законе. Поэтому РФ может выдать иностранца или лицо без гражданства, которое совершило деяние, прямо не предусмотренное как преступление УК РФ, Международному суду или национальному суду государства для привлечения его к уголовной ответственности. Когда лицом, совершившим деяние, является гражданин РФ, то в соответствии с общепризнанным международным и национальным принципами о невыдаче собствен­ных граждан, РФ может привлечь своего гражданина за другое преступление, признаки состава которого имеются в совершен­ном деянии. - Данное правило действия норм международного уголовного права применимо в отношении преступлений международного характера (фальшивомонетничество, незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, незаконный оборот огнестрельного оружия и др.). Так, уголовное законодательство РФ не предусматривает работорговлю и рабство как преступления. Однако за подобного рода деяния гражданина РФ можно привлечь по другим нормам. Необходимо отметить, что сфера действия преступлений международного характера распространяется только на участвующие государства в определенной конвенции, предусматривающей сотрудничество стран и ответственность за определенные преступления. Обычно в таких документах закреплено следующее правило: каждое государство-участник предпринимает необходимые меры для установления своей юрисдикции в отношении преступлений, которые определены конвенцией. То есть государства берут на себя обязательство принять соответствующие нормы и привлечь виновных к ответственности на основании этих норм или непосредственно норм конвенции . Действие международных уголовно-правовых норм во вре­мени осуществляется на основе общих принципов уголовного права. В соответствии с ними преступность деяния определяется международными уголовно-правовыми нормами, действующими в момент совершения этого деяния. Временем совершения преступного деяния считается время осуществления преступного деяния независимо от времени наступления общественно опасных последствий (ч. 2 ст. 9 УК РФ ). В Международное уголовное право ответственность соучастников наступает в соответствии с общими принципами права. В российском праве этот принцип состоит в том, что к каждому соучастнику применяется закон, действовавший в момент выполнения им своих функций. Согласно Статуту Международного уголовного суда 1998 г. уголовная ответственность лица наступает, когда оно: совершает такое преступление индивидуально, совместно с другим лицом или через другое лицо, независимо от того, подле­жит ли это другое лицо уголовной ответственности; с целью облегчить совершение такого преступления пособничает, подстрекает или каким-либо иным образом содейст­вует его совершению или покушению на него, включая предос­тавление средств для его совершения и т. д. Таким образом, ответственность лица предусматривается международно-правовыми нормами, действующими во время совершения его деяния, вне зависимости от того, что другие лица по каким-либо причинам не подлежат уголовной ответственности. Согласно ст. 11 Статута Международный уголовный суд обладает юрисдикцией только в отношении преступлений, совершенных после вступления в силу этого Статута. Если какое-либо государство становится участником Статута после его вступления в силу, Суд вправе осуществлять свою юрисдикцию лишь в отношении преступлений, совершенных после вступления в силу этого статута для такого государства. Международный уголовный суд может распространять свою юрисдикцию и на преступ­ления, совершенные до вступления в силу для государства этого Статута, если только это государство признает юрисдикцию Суда согласно п. 3 ст. 11 Статута. Общее правило заключается в отсутствии обратной силы международно-правовых норм, т. е. в невозможности их распространения на деяния, совершенные до вступления в силу соответствующих международно-правовых норм. Однако предусматривается обратная сила закона в виде исключения в том случае, ес­ли закон смягчает наказание. Обратной силой также обладает закон декриминализирующий деяние. Если после совершения преступления законом устанавливается более легкое наказание или ответственность за него устранена, применяется новый закон. В международной практике государств при определении действия закона в пространстве используется понятие «юрисдикция». Под юрисдикцией понимается правоприменительная деятельность государственных органов, область действия государственной власти. Действие уголовного закона по общему правилу ограничивается пределами территории государства. Границы между государствами устанавливаются в соответствии с нормами международного права. В территорию государства входят суша, воды, воздушное пространство. По действию в пространстве выделяют территориальную и экстратерриториальную юрисдикцию. Территориальная юрисдикция означает распространение го­сударственной власти на всех лиц, находящихся на его террито­рии. Территориальная юрисдикция распространяется на лиц не­зависимо от их гражданства. Все лица обязаны соблюдать законы этого государства и подчиняться предписаниям его государственных органов и уполномоченных должностных лиц. Экстратерриториалъная юрисдикция состоит в распространении правовых норм государства на деяния, совершенные вне пределов этого государства: на территории иностранного государства, в открытом водном или воздушном пространстве, в космосе, Антарктиде. Данный вид юрисдикции в науке рассматривается и в несколько иной форме, как личная юрисдикция. Под последней понимается юрисдикция государства, которая им осуществляется в отношении своих граждан, находящихся за пределами его территории.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
280 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg