Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций: анализ использования налогоплательщиками

irina_krut2020 576 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Цель курсовой работы - рассмотрение теоретических основ налоговых льгот по налогу на прибыль организаций. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: 1. Раскрыть теоретические аспекты налоговых льгот по налогу на прибыль организации; 2. Провести анализ действующей в Российской Федерации практики применения и использования налоговых льгот по налогу на прибыль; 3. Выявить целесообразность применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и повышение их эффективности в регулировании экономики. Теоретической базой для написания данной работы послужили законодательные и нормативные акты учебники, учебные пособия, монографии и статьи, были изучены труды специалистов Акимовой Н.Н., Гринкевич А.М., Баязитовой Д.В., Панскова Д.В., Ибрагимовой Р. А., Рабадановой Ж. Б., Казанцевой и других. В курсовой работе были использованы следующие приёмы, способы и методы: монографический, аналитический, табличный. Структура курсовой работы следующая: введение, две главы, заключение и список используемых источников.
Введение

Налогообложение прибыли организаций находится под пристальным вниманием государства. Большое внимание уделяется созданию эффективной и современной системы налогообложения для инновационных предприятий. В настоящем исследовании проведен анализ существующих налоговых льгот по налогу на прибыль. В современном государстве налоги обеспечивают основную долю доходной части бюджетов всех уровней. Помимо фискальной функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Через налоговую систему стимулируется рост производства. Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот и преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. В правовом поле льготы являются разновидностью правовых стимулов, побуждающих субъекта к более высокому уровню активности в правомерном поведении. Вышеперечисленное подтверждает актуальность темы настоящей курсовой работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы налоговых льгот по налогу на прибыль организаций 5 1.1. Экономическое содержание и виды налоговых льгот 5 1.2. Общая характеристика налога на прибыль организаций 15 1.3. Налоговая льгота как основной инструмент налоговой политики в области налогообложения прибыли 22 Глава 2. Анализ действующей в Российской Федерации практики применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций в Российской Федерации 26 2.1. Анализ использования налоговых льгот налогоплательщиками 26 2.2. Целесообразность применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и повышение их эффективности в регулировании экономики на современном этапе. 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Список литературы

1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) 2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) 3. Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 28.12.2010 N 395-ФЗ 4. Федеральный закон от 30.11.2011 N 365-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 5. Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 29.12.2014 № 464-ФЗ 6. Федеральный законы «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2016 № 401-ФЗ 7. Федеральный закон «О внесении изменения в статью 284.4 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 27.11.2017 № 339-ФЗ 8. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 27.11.2017 № 348-ФЗ 9. Письмо Минфина от 20.03.2015 № 03-03-10/15503 10. Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс] // Минфин РФ. - URL: httрs://www.minfin.ru/ 11. Финансово-кредитный словарь. М.: Госфиниздат, 1961. 12. Акимова Н.Н., Гринкевич А.М. Налог на прибыль: Учебное пособие. Томск: Издательский дом ТГУ, 2016 — 168 с. Пансков В.Г. Налоги и налогообложением: теория и практика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2017 г. 13. Оценка эффективности налоговых льгот: монография / кол. авторов; под науч. ред. Л.И. Гончаренко, М.Р. Пинской. – Москва: РУСАЙНС, 2017. – 170 с. 14. Баязитова Д.В. Содержание и классификация налоговых льгот и преференций // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2015. №1 (55). URL: httрs://суbеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/sоdеrzhаniе-i-klаssifikаtsiуа-nаlоgоvуh-lgоt-i-рrеfеrеntsiу (дата обращения: 02.05.2018). 15. Ибрагимова Р. А., Рабаданова Ж. Б. Роль и значение налога на прибыль в налоговой системе РФ// Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики. — 2015 г. — № 1 16. Казанцева С.Ю., Бунтова А.С., Хохлова Д.В., Григорьева Д.П. Механизм исчисления налога на прибыль организаций и предоставления налоговых льгот. Анализ поступлений налога в бюджет и использования налоговых льгот в России за 2015 - 2016 года // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №2 (2017) httр://nаukоvеdеniе.ru/РDF/71ЕVN217.рdf (доступ свободный). 17. Пансков В.Г. Налоговые льготы: теория и практика применения // Экономика. Налоги. Право. 2016. №1. URL: httрs://суbеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/nаlоgоvуе-lgоtу-tеоriуа-i-рrаktikа-рrimеnеniуа (дата обращения: 30.04.2018). 18. Официальный сайт ФНС России [Электронный ресурс]: httрs://www.nаlоg.ru.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы налоговых льгот по налогу на прибыль организаций 1.1. Экономическое содержание и виды налоговых льгот В статье 21 «Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)» Налогового кодекса Российской Федерации говорится: «налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах» . Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно пунктом 1 статьи 56 «Установление и использование льгот по налогам и сборам» установлено понятие «налоговые льготы»: «Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере» . Указанное определение можно считать довольно общим, не дающим возможности отграничить льготы от иных схожих способов снижения бремени по налогу. Аналогичное можно сказать и об определении налоговых льгот, которое приведено в финансово-кредитном словаре: «Налоговая льгота - это предоставленная налоговым законодательством исключительная возможность полного или частичного освобождения от уплаты налога при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика» . Налоговое законодательство предусматривает различные льготы: необлагаемый минимум объекта; изъятия из обложения определенных элементов объекта; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; целевые налоговые льготы. По налогу на прибыль могут предоставляться льготы в качестве возможности применения налоговой ставки в размере 0%, так и в других формах: например, выведения из-под налога объекта налогообложения, применения сниженных ставок, налоговых каникул. Отвечая на вопрос «Какие льготы по налогу на прибыль организаций установлены?», целесообразно перечислить следующие виды льгот: - льготы для образовательных и медицинских учреждений; - льготы для сельскохозяйственных предприятий; - льготы по налогу на прибыль для организаций сферы социального обслуживания; - льготы для участников особых зон; - другие льготы. Льготы для образовательных и медицинских учреждений. Согласно пункту 1.1 статьи 284 «Налоговые ставки» Налогового кодекса Российской Федерации к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.1 настоящего Кодекса. Следовательно, чтобы воспользоваться нулевой ставкой данная категория организаций, во-первых, должна заниматься деятельностью, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 917. При этом деятельность, связанная с предоставлением услуг санаторно-курортного лечения, не входит в «льготный» список – на это обращено внимание налогоплательщиков в письме Минфина от 18.05.2012 № 03-03-06/1/252. Во-вторых, указанная деятельность должна осуществляться на основании лицензии. В-третьих, деятельность, попадающая под льготы, должна обеспечивать не менее 90% от всех поступающих доходов. В-четвертых, в течение года штат предприятия не должен сокращаться ниже 15 сотрудников. Кроме того, для медицинских учреждений важно придерживаться нормы, чтобы у 50% штатных работников были оформлены действующие сертификаты специалистов. В-пятых, предприятие не может совершать сделки при помощи векселей либо пользоваться финансовыми инструментами срочных сделок. Льготами могут воспользоваться предприятия образования и медицины независимо от их формы собственности (государственные или частные). Применяется льгота ко всей налоговой базе налогоплательщика. Срок действия льготы – налоговый период, т.е. календарный год. Подпунктом 6 статьи 5 закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28.12.2010 № 395-ФЗ установлено, что «Право использовать в отношении налога на прибыль организаций льготы сохраняется до 1 января 2020 года» . Льготы для сельскохозяйственных предприятий. В соответствии с пунктом 1.3 статьи 284 «Налоговые ставки» Налогового кодекса Российской Федерации: «Для сельскохозяйственных товаропроизводителей … налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов» . При этом они должны соответствовать критериям, указанным в пункте 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части обеспечения не менее 70% дохода от операций по выращиванию, переработке и продаже сельскохозяйственных товаров в общем объеме выручки от реализации. Важным условием является то, чтобы производитель сельскохозяйственной продукции находился на общей системе налогообложения. Это связано с тем, что, выбрав упрощенную систему налогообложения в виде уплаты единого сельхозналога, право на льготы по налогу на прибыль налогоплательщиком теряется, т.к. на упрощенной системе этот налог не платится. Льготы по налогу на прибыль для организаций сферы социального обслуживания. В соответствии с пунктом 1.9 статьи 284 «Налоговые ставки» Налогового кодекса Российской Федерации, к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.5 настоящего Кодекса. Перечень услуг, в отношении которых применима льгота, утвержден постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 638. Статьей 284.5 «Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан» Налогового кодекса Российской Федерации установлены обязательные требования для претендентов на получение льготы по налогу на прибыль: 1) организация включена в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации; 2) доходы организации за налоговый период от деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой, составляют не менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой, либо организация, осуществляющая социальное обслуживание граждан, за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой; 3) в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников; 4) организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и производными финансовыми инструментами. Пунктом 2 статьи 2 закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 29.12.2014 № 464-ФЗ установлено, что срок действия этих льгот установлен «… по 1 января 2020 года» . Пунктом 9 статьи 284.5 Налогового кодекса установлено: «Организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, применявшие налоговую ставку 0 процентов … не вправе повторно перейти на применение налоговой ставки 0 процентов» . Льготы для участников особых зон. Данный вид льгот может устанавливаться для резидентов особых экономических зон, участников свободной экономической зоны, а также участников территорий с опережающим социально-экономическим развитием. 1. Резиденты особых экономических зон. В пункте 1.2 статьи 284 «Налоговые ставки» Налогового кодекса Российской Федерации говорится, что компании, работающие в особых – технико-внедренческой и туристско-рекреационной – экономических зонах, которые решением Правительства РФ объединены в кластер, могут воспользоваться льготами по налогу на прибыль. Речь идет о применении ставки 0% к налоговой базе при расчете той части налога, которая подлежит уплате в федеральный бюджет. Важным условием для получения налоговых преференций является ведение раздельного учета доходов (расходов) от непосредственно подпадающей подо льготы деятельности, т. е. осуществляемой на территории особой экономической зоны. Утрата статуса резидента технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны означает потерю права на использование налоговой преференции (пункт 1.2 статьи 284 «Налоговые ставки» Налогового кодекса Российской Федерации). Пунктом 5 статьи 10 закона «О внесении изменений в федеральный закон "об особых экономических зонах в российской федерации» от 30.11.2011 № 365-ФЗ установлено, что для технико-внедренческой деятельности возможность применения такой льготы «… применяются … до 1 января 2018 года, а … для организаций - резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, применяются … до 1 января 2023 года» . В 2017 году появилась льгота в виде ставки 0% по налогу. Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 365-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации": «Статью 284 дополнить пунктом 1 следующего содержания: «1. К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа … применяется налоговая ставка 0 процентов...»». Ее применение ограничено периодами 2018-2022 годов и требует выполнения организацией ряда условий, указанных в статье 284.6 Налогового кодекса Российской Федерации. Также пунктом 5 статья 284.6 «Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа» Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае несоблюдения организацией, применяющей налоговую ставку 0 процентов хотя бы одного из условий сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет. Для применения с начала 2017 года введено, что: «Для организаций - резидентов особой экономической зоны … налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 2 процентов» , а не 3 процента, по которой большинством компаний должен платиться налог в этот бюджет в 2017-2020 годах. 2. Участники свободной экономической зоны. В соответствии с пунктом 1.7 статьи 284 «Налоговые ставки» Налогового кодекса Российской Федерации «Налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне» . Кроме того, субъектами Федерации в соответствии с законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться пониженная ставка для таких предприятий по уплате налога в местный бюджет (не ниже 13,5%). Например, для 2017 года это значение снижено до величины 12,5% . Обязательным условием предоставления льготы является ведение раздельного учета доходов (расходов) по видам деятельности, которые осуществляются в свободной экономической зоне и за ее пределами. Причем налогообложение других видов деятельности осуществляется в общем порядке . 3. Участники территорий с опережающим социально-экономическим развитием. Пунктом 1.8 статьи 284 «Налоговые ставки» Налогового кодекса Российской Федерации установлено: «Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток", налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов …» Обязательными условиями для применения льгот являются (пункт 1 статьи 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации): 1) государственная регистрация юридического лица осуществлена соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток; 2) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами соответственно территории опережающего социально-экономического развития либо территории свободного порта Владивосток; 3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных настоящим Кодексом; 4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков; 5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией; 6) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа; 7) организация не является участником региональных инвестиционных проектов. Также, в соответствии с пунктом 2 статьи 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации, условиями применения льготы являются следующие: 1) доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой; 2) налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности. Льготы по уплате налога в федеральный бюджет (ставка 0%) сохраняются на протяжении 5 лет с момента получения первой прибыли по соглашению о работе на территории с опережающим социально-экономическим развитием. Имеется также льгота по уплате налога в бюджет субъекта федерации: на протяжении первых 5 лет – максимум 5%, и на протяжении следующих 5 лет – минимум 10%. Причем право на применение льготы не исчезает в случае отсутствия прибыли в течение 3 следующих подряд налоговых периодов. С 2018 года их число при определенных условиях может достигать 9 и будет использовано по истечении этих периодов (пункт 5 статьи 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации). Другие льготы: 1. Участникам региональных инвестиционных проектов. В соответствии с пунктом 1.5 статьи 284 «Налоговые ставки» Налогового кодекса Российской Федерации компании, участвующие в инвестиционных проектах регионов, могут применять льготу по начислению налога на прибыль в федеральный бюджет в виде нулевой ставки в течение 10 лет, начиная с года получения первого дохода по проекту. Льгота будет действовать до 2029 года вне зависимости от даты включения участника инвестиционного проекта в реестр таких участников . Также имеется льгота по уплате налога в бюджет субъекта федерации в виде ставки не более 10% на протяжении первых 5 лет, и минимум 10% – в последующую пятилетку (пункт 3 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации). Для получения права на использование такой льготы необходимо обеспечить соблюдение следующих условий: 1. Включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов. 2. Обеспечение дохода в размере не менее 90% от реализации товаров в рамках выполнения регионального инвестиционного проекта. С начала 2027 года участники, вложившие в проект средства в сумме не меньше 50 млн руб. на срок до 3 лет (абзац 2 подпункта 4 пункта 1 статьи 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации), утрачивают права на налоговые льготы (пункт 6 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации). С 2017 года право на применение аналогичной льготы (но с учетом своих особенностей) получили и участники инвестиционных проектов, не требующих включения в реестр таких участников (подпункт «в» пункта 1 статьи 2 закона РФ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 23.05.2016 № 144-ФЗ). Одновременно в Налоговом кодексе Российской Федерации введена статья 284.3-1, посвященная особенностям применения этой льготы. Срок ее действия также установлен до начала 2029 года, а в некоторых случаях – до начала 2031 года (подпункты 4, 5 статьи 284.3-1 Налогового кодекса Российской Федерации). 2. Участникам проекта «Сколково» После того как участник проекта «Сколково» утрачивает право на освобождение его от обязанностей налогоплательщика по условиям, указанным в абзаце 3 пункта 2 статьи 246.1 Налогового кодекса Российской Федерации, он имеет право воспользоваться налоговой льготой в виде нулевой ставки по уплате налога на прибыль (абзац 1 пункт 5.1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации). Условия для получения льготы по налогу на прибыль 2017–2018 В общих случаях для того, чтобы воспользоваться налоговыми льготами, необходимо подать заявление не позже чем за месяц до начала нового налогового периода в местную ИФНС. К заявлению необходимо приложить подтверждающую документацию (в заверенных копиях) о том, что у заявителя есть право на применение налоговых преференций. Вместе с налоговой декларацией, которая подается по окончании налогового периода, налогоплательщик должен подать документы, которые подтверждают выполнение им условий, дающих право на льготы. В частности, требуется предоставить отчет с расчетом доли доходов, полученных от деятельности, на которую распространяется льгота. Что касается ответственности за нарушение норм, то в случае если в течение налогового периода возникают обстоятельства, которые ведут к утере применения права на льготу, налогоплательщик должен самостоятельно рассчитать причитающийся налог и пени и уплатить их перед подачей уточненной декларации. Причем ставка налога за весь отчетный период будет равна 20%. После перехода на общую ставку налога на прибыль (20%) образовательные и медицинские учреждения не смогут воспользоваться льготой в виде нулевой ставки по налогу на протяжении последующих 5 лет (пункт 8 статьи 284.1 Налогового кодекса). 1.2. Общая характеристика налога на прибыль организаций В Российской налоговой системе налог на прибыль предприятий и организаций занимает важное место. Он служит инструментом перераспределения национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов. Данный налог является федеральным. Это означает, что плательщики налога, объект налогообложения, размеры ставок налога, виды льгот и сроки уплаты устанавливаются законодательными актами РФ. При этом какие-либо изменения налоговых норм могут быть произведены только посредством внесения в установленном порядке уточнений в налоговое законодательство. Как и все федеральные налоги, налог на прибыль относится к общеобязательным. Он подлежит взиманию на всей территории РФ. Так как этот налог относится к федеральным, то его законодательное и нормативное регулирование осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Но отдельные вопросы налога отнесены к компетенции законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ. Налог на прибыль представляет собой форму изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ. После определения себестоимости и корректировки затрат для целей налогообложения определяется прибыль, являющаяся объектом налогообложения. Налог на прибыль является прямым, то есть его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Заглянув глубже, необходимо отметить, что налог на прибыль уплачивается с действительно полученного дохода и отражает фактическую платежеспособность налогоплательщика, а значит, рассматриваемый налог считается личным прямым. Поступление налога на прибыль осуществляется одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции установленной согласно бюджетному законодательству, что говорит о регулирующем характере данного налога. Согласно статье 246 «Налогоплательщики» Налогового кодекса Российской Федерации «Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков» . В соответствии со статьей 247 «Объект налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации: «Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком» . Пунктом 1 статьи 274 «Налоговая база» Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что: «Налоговой базой для целей настоящей главы признается денежное выражение прибыли, … подлежащей налогообложению» . Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Доходы и расходы налогоплательщика учитываются в денежной форме. Согласно пункту 4 статьи 274 «Налоговая база» Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что: «Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, исходя из цены сделки с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса» . При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. Также в 8 пункте статьи 274 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что: «В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с настоящей главой, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном настоящей главой, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю. Кроме того, налогоплательщики обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по деятельности, не облагаемой налогом на прибыль (п. 9 ст. 274 НК РФ): - деятельности, относящейся к игорному бизнесу; - деятельности, в отношении которой применяется единый налог на вмененный доход и патентная система налогообложения. На основании п. 2 ст. 274 НК РФ в отношении операций, по которым в соответствии с гл. 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядка учет прибыли и убытка, необходимо вести раздельный учет доходов (расходов). К таким операциям относятся: - операции, связанные с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств; - операции по договору доверительного управления имуществом; - операции по договору простого товарищества; - операции, связанные с уступкой (переуступкой) права требования; - операции с ценными бумагами; - операции с финансовыми инструментами срочных сделок; - операции с амортизируемым имуществом; - операции по реализации покупных товаров; - операции по деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья; - операций по договору участников консолидированной группы налогоплательщиков; - операций по договору инвестиционного товарищества. При этом прибыль от осуществления таких операций увеличивает прибыль организации отчетного (налогового) периода, а убыток принимается к налоговому учету в особом порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Расчет налога на прибыль можно представить в виде схемы (рисунок 1). Рисунок 1. Базовая схема расчета налога на прибыль. Охарактеризуем каждый элемент схемы: 1) Налогооблагаемые доходы организации за текущий год. Сюда включаются все доходы, полученные организацией в текущем году, которые входят в облагаемую базу по налогу на прибыль согласно положениям главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. В первую очередь это выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 32 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Налоги, 36 страниц
372 руб.
Курсовая работа, Налоги, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg