Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Административный менеджмент как современная модель административного управления

irina_krut2020 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Объектом исследования в данном случае выступает министерство здравоохранения Астраханской области как объект государственно-административного управления. Предмет исследования – административный менеджмент в государственно – административном управлении. Цель работы состоит в рассмотрении природы административного менеджмента государственного управления и определении современных тенденций общей тактики менеджмента в государственном управлении, рассмотрение проблем совершенствования государственного управления в системе здравоохранения Астраханской области. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1) рассмотреть понятие и сущность административного менеджмента, его субъекты и объекты; 2) описать применение административного менеджмента в государственно-административном управлении; 3) проанализировать управленческую деятельность министерства здравоохранения Астраханской области; 4) выявить основные проблемы и разработать рекомендации эффективного применения административного менеджмента в государственном управлении. Для решения поставленных задач, был использован метод анализа научной, исторической и современной литературы по данной проблеме. В последние годы идеи формирования современной государственной службы получили более полное развитие. Вопросы теории и практики государственной службы нашли свое отражение в трудах Г.В. Атаманчука, В.А. Прокошина Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило. В.М. Манохина, Б.М. Лазарева, Ю.А. Розенбаума и др. В разработке темы также использованы также официальные государственно-правовые документы: Конституция РФ, федеральные законы, законы Астраханской, указы президента, постановления правительства и т.д., а также положения и отчеты деятельности министерства здравоохранения Астраханской области. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Проблема совершенствования организационных структур и деятельности органов государственного управления, улучшения качества государственных услуг и механизма их распределения является очень актуальной, так как из-за неспособности чиновничества оперативно и эффективно реагировать на вызовы сегодняшнего и тем более, завтрашнего дня, происходит отчуждение власти от гражданского общества и усиление недоверия различных социальных слоев. Актуальность темы курсовой работы состоит в необходимости модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Это заставляет менять базовую модель менеджмента в государственной службе, которая выполняет основные задачи государственного управления. Эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретические основы изучения административного менеджмента как современной модели административного управления………………………………………………………………………..5 1.1 Понятие и сущность административного менеджмента……………………5 1.2 Государственно-административное управление как сфера применения административного менеджмента………………………………………………..8 Глава 2 Анализ государственно-административного управления на примере министерства здравоохранения Астраханской области………..15 2.1 Общая характеристика министерства здравоохранения Астраханской области……………………………………………………………………………15 2.2 Анализ административно-управленческой деятельности министерства здравоохранения Астраханской области……………………………………….19 2.3 Основные проблемы и пути совершенствования государственно-административного управления в системе здравоохранения на примере Астраханской области…………………………………………………………...25 Заключение……………………………………………………………………...28 Библиографический список…………………………………………………..31
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. 2. Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) «Об основах государственной службы Российской Федерации» № 37 - Ст. 3588. 3. Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 г. № 261 О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)» 4. Устав Астраханской области от 9 апреля 2007 г. N 21/2007-ОЗ (с изменениями и дополнениями) 5. Постановление Правительства Астраханской области от 1 марта 2005 года N 4-П «О министерстве здравоохранения Астраханской области» (с изменениями на: 20.04.2017) 6. Алексеев А.В. Российский менеджмент: «черная дыра» или «белое пятно». Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск, 2004. 7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, 2007. - 680 с. 8. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М., 2007. - 383 с. 9. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. М.: БЕК, 2009. - 558 с. 10. Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М., 2009. - 528 с. 11. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2013. - 495 c. 12. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / Ю.В. Гимазова; ред. Н.А. Омельченко; Гос. ун-т упр. - Москва: Юрайт, 2014. - 453 с. 13. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб.: Союз, 2008г. – 288 с. 14. Иванов, Н. Б. Государственное управление в современной России. Курс лекций / Н.Б. Иванов. - М.: МГИМО-Университет, 2016. - 172 c. 15. Лазарев, Б. М.Государственная служба /Б. М. Лазарев; Академический правовой университет при Институте государства и права РАН.-М.,1993. - 16 с. 16. Официальный сайт министерства здравоохранения Астраханской области [Электронный ресурс] URL: http://minzdravao.ru/ (дата обращения 1.05.2018) 17. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. – М., 2000, 399 c. 18. Самойлов, В.Д. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 271 c. 19. Силантьева М. В. Понятия «власть» и «управление» в различных временных контекстах: историко-культурологический этюд - №4 (37), 2015 [Электронный ресурс] Право и управление. XXI век. Электронное издание URL: http://www.pravo.mgimo.ru/ (дата обращения 1.05.2018) 20. Тихомиров, С.В. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты: Монография / С.В. Тихомиров. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 320 c.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы изучения административного менеджмента как современной модели административного управления 1.1 Понятие и сущность административного менеджмента Существуют различные подходы к определению сущности административного менеджмента. 1) Административный менеджмент – одно из основных направлений современного менеджмента, изучающих административно-распорядительные формы управления. 2) Административный менеджмент – разработка и принятие управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль их выполнения. 3) Административный менеджмент – специфическая категория и вид деятельности, включающий в себя все инструменты и навыки управления в условиях формальных организаций. Структурированность отношений в рамках таких организаций является специфическим отличием административного управления как деятельности. Характерные черты административного менеджмента были определены в рамках административной школы управления (возникновение административной школы управления главным образом связано с именем Анри Файоля (1825—1925), который является создателем, так называемой теории администрации), а также концепции бюрократии. К ним относятся: 1) функциональное разделение труда; 2) полномочия и ответственность; 3) четкие правила и инструкции, определяющие порядок выполнения работы и ответственность работников; 4) иерархия и другие. В процессе последующей эволюции административного менеджмента обозначились его дополнительные черты, отличающие сегодня современный административный менеджмент от административного менеджмента времен формирования классической или административной школы. Предметом современного административного менеджмента являются принципы и подходы профессиональной организационной деятельности в сфере управления по проектированию и совершенствованию административно-управленческих технологий, построению рациональных структур управления, формированию персональных и производственных и отношений, вовлекающих работников в реализацию миссии и целей организации и способствующих развитию человеческого капитала. В соответствии с этим в теории и практике административного менеджмента определяется два основных направления: 1) разработка рациональной системы управления организации; 2) построение структуры организации. Следует различать административный менеджмент в бизнес-организациях (business administration), а также некоммерческих, общественных и государственных организациях (public administration). В административном менеджменте основной упор делается на исследование управленческих процессов, происходящих в органах государственной власти, что во многом определяет основные черты, отличающие административный менеджмент от общей теории и практики управления: 1) Преимущественное применение линейной или линейно-функциональной систем управления. 2) Жесткая иерархия. 3) Формализованный способ принятия и фиксации управленческих решений. 4) Четкое разграничение должностных полномочий, закрепленное в виде приказов и должностных инструкций. 5) Разделение власти (т. е. любое, даже самое высокопоставленное, должностное лицо всегда подконтрольно другому лицу или вышестоящему органу управления). Субъектом административного менеджмента является должностное лицо, имеющее конкретный комплекс полномочий, который позволяет ему достигать различных целей. Объектами административного менеджмента являются: 1) отношения (учреждения, регистрации, коммуникации, субординации, взаимодействия, разработки, построения, разграничения, ограничения, ликвидации, корпоративные и так далее); 2) связи (информации, коммутации, иерархии, компетенции, кооперации, линейности, функциональности, централизации, сегментации, исследования, проверки, ответственности, отчетности и так далее); 3) функции (стратегические, общие, конкретные, прикладные, локальные, специальные, вспомогательные и так далее); 4) процедуры (планирования, разработки, предложения, утверждения, распределения, реализации, контроля исполнения, стимулирования, реорганизации и так далее); 5) нормы (взаимосвязи, звенности, корреспонденции, надежности, ответственности, подчиненности, полномочий, правомочий, ранжирования, распределения, управляемости и так далее); 6) документы (уставы, договора, положения, регламенты, нормы, акты, правила, порядки, руководства, инструкции, рекомендации, разнарядки, допуски, квоты, заключения и так далее); 7) структуры (линейные, функциональные, линейно-функциональные, штабные, матричные, программно-целевые, сетевые и так далее); 8) органы (дирекции, департаменты, управления, комплексы, блоки, филиалы, станции, производства, цехи, модули, подразделения, отделы, бюро, лаборатории, секторы, группы, бригады, звенья, должности и так далее); 9) формы (соглашения, корпорации, холдинги, общества, компании, кооперативы, товарищества и так далее). Таким образом, административный менеджмент – это одно из направлений современного менеджмента, изучающих административно-распорядительные формы управления. 1.2 Государственно-административное управление как сфера применения административного менеджмента Государственно-административное управление это осуществление государственной политики через систему административных учреждений, при котором ответственность за выполнение государственных решений спускается сверху вниз. Государственное администрирование это деятельность профессиональных государственных служащих по осуществлению общественной политики. В западной политологии оба эти понятия обозначаются одним термином public administration. В узком смысле слова public administration означает профессиональную деятельность государственных чиновников. На русский язык это можно перевести как государственное администрирование. Американская энциклопедия определяет государственное администрирование как все виды деятельности, направленные на осуществление решений правительства. В широком смысле слова public administration это не только профессиональная деятельность чиновников, но и вся система административных институтов с достаточно строгой иерархией власти, посредством которой ответственность за выполнение государственных решений спускается сверху вниз. Государственно-административное управление – это практическая реализация исполнительной власти, – это: 1) деятель¬ность государственных органов, институций «вторичною» мандата; 2) государственные органы формируются политическими (выборны-ми) органами и должностными лицами; 3) подпадают под регуляцию административного и административно-процессуального законода¬тельства; 4) государственно-административное управление осуществ¬ляется не только на трех уровнях публичной власти, а имеет более сложную иерархическую структуру «этажей» управления на: федераль¬ном, общенациональном уровне; уровне федеральных округов; уровне субъектов Федерации; уровне административно-территориальных ок¬ругов в субъектах Федерации; уровне местном (города, района). На уровне муниципального образования осуществляется админи-стративное управление как деятельность муниципальных служащих, муниципальной администрации. Функциональная деятельность администрации, служащих сущест-венно отличается от деятельности политиков, выбираемых на государ-ственные должности. Если политики разрабатывают стратегию разви¬тия общества, создают законы, принимают политические решения (коллегиальные, публично-значимые, общеобязательные), то админи-стративные органы управления, гражданские служащие исполняют по-литические решения, обеспечивают выполнение законов в обществе, реализуют всю совокупность функций и полномочий государства, уча¬ствуют в подготовке государственных программ и решений различно¬го масштаба, уровня, характера, осуществляют их реализацию. В силу своей функциональной занятости органы административ¬ного управления делятся на: территориальные, общей ком¬петенции; отраслевые, определенно-функциональные. Исполнительная власть — это процесс государственного админи-стрирования, исполнение публичной (государственной, муниципаль¬ной) службы, функционирование государственных органов и должно¬стных лиц в пределах правоустановленной компетенции, полномочий. Исполнительную власть как понятие необходимо соотносить лишь с совокупной, сфокусированной функциональной деятельностью всех государственно-административных органов управления и должност¬ных лиц, т. е. всего государственного аппарата.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 67 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 31 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg